• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рецензии (список заголовков)
18:13 

"Танцуй, танцуй"-2

Надо мной только небо
Я все-таки добавлю два слова по поводу вчерашнего поста про фанфик "Танцуй, танцуй" .
Я вообще терпеть не могу говорить о текстах живых людей без их ко мне обращения или дозволения (Фрияна пожелала услышать мое мнение, и я его, как смогла, озвучила), потому что сам по себе текст еще права брать лупу и искать в нем подтексты и публично их озвучивать не дает. Но раз уж вчера возникло недоумение по поводу конструктивности фанфика «Танцуй, танцуй», я свое правило нарушу. Сказала «А», скажу и «В».

К этому тексту не надо прикладывать тест на реалистичность и удивляться, что в жизни так не бывает. Это не про Обыденность, а про Вечность. Все то же моделирование картины мира из подручных средств. Тайра разыграла сама с собой шахматный этюд, а потом его записала и поделилась с читателями. Поттериана тут – детали конструктора Лего.

Это, вообще, уточню, гипотеза. Автор сама не делилась, что и зачем она делает, а настаивать на правильности версии, имея на руках один текст, будет шулерством с моей стороны. Но давайте рассмотрим точку зрения?
Поскольку мы говорим о моделировании, возьмем, например, описание покера по Берну и приложим. Весь фанфик последовательно реализуется сценарий «Победителя». Там просто черва на черве, вся партия. И еще фактически все действуют в модели Взрослый – Взрослый. Сравните это с исходны текстом Ро, где Родитель МакГонагалл навязывает, как Злодей, Жертве-Ребенку Гарри свой сценарий.
Ощутите, что называется, разницу.

Фанфик, как справедливо отметил [info]yamashita, представляет собой женскую модель гендера. Когда есть ситуация, и она наполняется и обживается. Ну это легендарное из ничего сделать салат, скандал и шляпку» – это взять что есть и придумать пропорцию, чтобы состав стал работать. Ну или то самое хрестоматийное убеждение, что поместите женщину в комнату, она там тут же вымоет пол и повесит занавесочки. А что одна хрупкая женщина способна сделать с кораблем… Уберите ее отсюда, пока я беды не наделал!
Женский гендер, это когда ситуация меняется, но ничего в ней не ломается радикальным образом. Гарри и Драко, подравшиеся или напившиеся и подравшиеся или просто расколошматившие фонтан, елку и уронившие пару звезд с потолка – это было бы по-мужски. Поттер, вызывавший Малфоя на магическую дуэль, в процессе запутавшийся в мантии и попавший потому заклинанием в затаившегося в кустах Снейпа, от которого в силу вмешателсьтва Дамблдора срикошетило бы готовящегося ко вторжению Воландеморта – это вообще было бы не только сурово по-мужски, но и канонично.
Так вот, женский гендер проявлен в фанфике опять же последовательно и полно. Я не знаю, каким гендером и как пользуется автор по жизни, но что она умеет прописывать его (кажется, все четыре роли) и понимает его реализацию – факт. И это тоже конструктив.
Ну а выбор моделей, к которым гендер прикладывается… Ну, знаете, ни Джинни, ни Парвати, ни та же Гермиона желания их взять за образец поведения не вызывают. А использовать для этюда проходные пешки, потому что лица женского пола здесь только в таком виде... опытный шахматист вашу принципиальность не оценит.

Отдельно еще хочется добавить, что взрослые в фанфике – это люди, которым небезразличны их подопечные, которые с ними заботливы и тактичны, оставаясь при этом в рамках правил. И это опять же конструктив.

По мне, так фанфик просто памятник конструктиву.

@темы: гп, рецензии

16:09 

Про дурнушек

Надо мной только небо
Душа обязана трудиться и день, и ночь…

А Евтушенко в "Антологии русской поэзии" еще удивляется, почему Николай Заболоцкий и выглядел старше своего возраста, и умер сравнительно молодым, в 55 лет.

Гони ее от дома к дому,
Тащи с этапа на этап,
По пустырю, по бурелому
Через сугроб, через ухаб!


Николай знал о чем говорил. В страшном 38 он был репрессирован и и провел в ИТЛ восемь лет. Я так и вижу, как его сдергивали в рань, перевозили с места на место по всему Дальнему Востоку. А он стискивал зубы, чтобы не дать себе сдаться, не признаться жестокой выматывающей усталости и тоске. Заболоцкий жил ради возможности потом записать все, что хотелось сказать. Но... мне кажется, "он не вернулся из боя". Потерялся где-то между этапами, замерз в одном из сугробов. И оттого, выйдя на свободу, пишет:
Жизнь твоя, загораясь в борьбе,
Руки девичьи, крылья холодные,
Положила на плечи тебе.

Неудачник

Мороз по коже от этих страшных призрачных рук. читать дальше
запись создана: 10.12.2008 в 03:01

@темы: стихи, рецензии, картинка+

22:56 

"Сумерки"

Надо мной только небо
Ребята, кино не про вампиров. Я, когда увидела главгероя на белом коне БВМ, поняла, что нам жирно намекают антуражем, откуда растет история. Это сказка. «Красавица и чудовище». Прекрасная девушка встречает воплощение человеческих кошмаров, но не убегает, разглядев в нем доброе сердце. И ее вера в него приносит им обоим счастье. Архетипическая сказка, пересказанная на новый лад.

Сказка «Красавица и чудовище – одна из самых трудных для понимания историй, сколько девушек обманывало себя, видя, скажем, в алкоголике потенциального принца, но оказывались в лапах монстра. И – жестокий финал.
читать дальше

@темы: рецензии

14:52 

Надо мной только небо
Доклад на пленарном. заседании 15-й Международной конференции {'Пси-
хоанализ, литература, искусство», Санкт-Петербург. 4 июня 199Sr Текст дан
по Психоаналитический вестник. — 1999. — №1 (7). — С. 162-176

Даниэл Ранкур-Лаферьер «Крейцерова соната».
... Одним из наиболее примечательных убеждений Толстого, которое не разделяли другие русские писатели, Достоевский, Чехов. Пастернак, Солженицын, является его ярко выраженное враждебное отношение к сексу. В 1888 г. Толстой решил, что люди не должны больше заниматься половой любовью. Позднее Толстой признавался, что его самого «ужаснул» этот вывод. И все же весь остаток жизни он был искренне убежден в превосходстве полового воздержания. Завсегдатай борделей в молодости, отец троих законнорожденных летей и по меньшей мере двоих детей от связи с крестьянкой до свадьбы. Толстой вдруг высокомерно заявил, что было бы хорошо, если бы люди прекратили рожать детей. Этот «неутомимый блудник», как в одном из писем Максиму Горькому он сам называет себя в молодости, отрекся от существенной части собственной личности и человечества в целом.
Что же послужило причиной этого отречения? Оно не было литературным фактом, однако мир узнал о нем благодаря выходу в свет литературного произведения, озаглавленного «Крейперова соната» (1889). Речь идет не о религиозном убеждении в чистом виде, хотя Толстой подкрепляет свои тезисы цитатами из Библии. Отречение Толстого от секса было скорее частью его личной жизни, самоограничением, соответствующим состоянию его души в тот момент.
Отвращение Толстого к сексу было делом личным, а именно такие личные вопросы являются наиболее подходящим объектом психоаналитического исследования. Сверх того, в данном случае личная проблема заявила о себе в особых временных рамках и получила литературное воплощение в конкретном сжатом произведении. Таким образом, мы можем определить конкретную тему, подходящую для психоаналитического исследования.
читать дальше

@темы: психоанализ, психология, рецензии

14:25 

Ange ou Demon

Надо мной только небо
Этот аромат ко мне пришел, не пожелав задержаться у предыдущей хозяйки. Этот запах уйдет от меня очень скоро, я не хочу делить его жизнь со своей. Осторожно, описание читать дальше

@темы: ангелы, рецензии

12:00 

Repo! The Genetic Opera

Надо мной только небо
На торрентах лежит с русскими субтитрами, берите и смотрите. Есть в инетах и дубляж, но, по замечательной переводческой традиции, он не просто душит и глушит оперу, а напрочь убивает динамизм ленты и всяческий смысл.
У "Генетик оперы" современный и динамичный сюжет, это вам не «Дон-Карлос», на котором к третьему часу можно вздремнуть до пятого, здесь действие развивается быстро и постоянно держит в напряжении. Искусство не для заумной элиты, здесь много вопросов, которые заданы по-простому, в лоб. Я скачала фильм ради красивых голосов, но охренела от визуального счастья была очень обрадована тем, как здорово сняли. Создатели фильма не думали, что главное «щас споем», а вы глаза закройте, если картинка не нравится.

Поверьте, люди, которые нашли, куда вставить Пэрис Хилтон, чтобы она украшала собой постановку, а не портила, знают толк в своем деле! Остальные актеры тоже находятся на своих местах, да что там, они как будто родились в этих ролях. Сара Брайтман в образе уставшей от сцены примадонны – нет слов.
Рипо-мен – мой любимый образ. Персонаж, в общем, хрестоматийно-комиксовый, а роль получилась в духе Шекспира.
Трейлер:

Мне ужасно нравится песня (по памяти): «Я больна твоими генами. Ну почему, почему мои гены – такое дерьмо?», жаль, ролика с ней нет. Но выложена другая (есть только звук), очень впечатляющая. Дочь и умирающий отец. На ютубе часть отзывов от людей, которые плачут, слушая текст.

@темы: рецензии

12:31 

Цвет верности - красный

Надо мной только небо
О сериале "Легенда об искателе"
США, 2008 (1 сезон), фэнтези, драма

Я несколько серий искренне болела душой за Даркен Рала. Я вообще неравнодушна к людям методично-последовательным, лаконичным и умным. А еще я всегда восхищаюсь людьми, умеющими собрать команду, работающую не за деньги или из-под палки, а по иным соображениям. Даркена окружают преданные ему воины, без колебаний идущие за него на смерть. И, наконец, Даркен тридцать лет у власти. Кто думает, что это легко, пусть посмотрит на Путина, все восемь лет первого крайнего на нем очень видны. Кто полагает, что Рал семечки в потолок плевал, пусть вспомнит, что персонаж строил империю, методично расширяя земли. Если искать аналоги, то Даркен правит как наш великий князь Ольгерд, который выжигал города Пруссии так, что привычные к жестокости рыцари хренели, выбешивались и даже дважды объявляли крестовые походы христианнейшему монарху. А Ольгерд успевал в перерыве между выяснением отношений с приверженцами дрангнахостена еще третировать Москву, в свое время оттяпав Тверь в пользу ВКЛ. Даркен точно так же накрывает целую площадь целей, не стесняясь в средствах. Какой могучий персонаж, восхищалась я, откуда первообраз? Наконец создатели сериала показали Рала поближе, он прошел по ночному замку в своем красном наряде, аккуратно обмакнул перо в кровь, чтобы написать приказ, а у меня со щелчком встало на место: СССР. Кремль. Сталин.

И я осознала, что сколько я ни проживу, а не вытравить из меня «Библиотеку пионера», и буду я интуитивно находить «наших» и болеть за мальчишей-кибальчишей, у которых руки по локоть в крови.

В самом деле, как можно счесть положительными героями пару Искатель-Исповедница, у которых спермотоксикоз в тяжелой и неизлечимой стадии? Им же хочется до звездочек в глазах, а дзинь-дзинь – ни-ни, а то плохо будет! Кружок Фрейда бы обрадовался столь яркому случаю вагины дентата.
читать дальше

@темы: рецензии

15:21 

Осорина «Секретный мир детей в пространстве мира взрослых».

Надо мной только небо
Это все про становление метамодели, формирование Вечности и Обыденности. Или, если конкретно говорить:
Глава 1. Картина мира в колыбельных песнях и рисунках маленьких детей
Глава 2. Освоение пространства дома: материализация «Я»
Глава 3. Освоение домашнего пространства в действиях и фантазиях
Глава 4. Выход в мир: куда и с кем.
Глава 5. Детская практика посещения "страшных мест"
Глава 6. Чем привлекательна свалка?
Глава 7. Как дети налаживают отношения с ландшафтом.
Глава 8. Детские "секреты"
Глава 9. Зачем дети строят «штаб»?
Глава 10. Освоение общественного транспорта: поездки со взрослыми
Глава 11. Поездки без взрослых - новые возможности
Глава 12 . Что делает городской ребёнок на прогулке?
Глава 13. Чему можно научиться на ледяной горке
Глава 14. Каким должно быть место детского отдыха и игр.

Одна из лучших книг по теме - радует глубокое понимание сущности происходящего. Не детка отдельно, песочница отдельно, а потом "в кого он такой растет?!", а что ребенок в, скажем, помойке нашел, чем он там занимался (тем ли, о чем вы подумали).
... мне было важно уловить психологические закономерности и найти им объяснение, то есть ответить на вопрос, почему происходят те или иные события детской жизни. Зачем ходят дети в «страшные» места? Что происходит, когда они сидят в своем «штабе»? Чем привлекательна свалка? Каков психологический смысл детских «секретов» и тайников? Почему дети так любят кататься с ледяных гор? Отчего детям нравится играть в одних местах и не нравится в других? Я попыталась найти ответы на эти вопросы, исходя из логики психического развития ребенка и его становления как личности.
Свежее издание можно найти в продаже. Скачать книгу из сети можно отсюда.

@темы: психология, рецензии

08:26 

Serpensortia «Everything I am»

Надо мной только небо
Слэш, НЦ-17
www.fanfics.ru/index.php?section=3&id=292
Наверное, я влюбилась в текст, еще не начав читать, из-за строчек перед фанфиком:
Summary: Шестой курс. Угроза жизни, ставшая почти обыденностью, первая любовь, принесшая разочарование, знание, что живешь только ради того, чтобы стать убийцей. И безумный май, который изменит всё.
Disclaimer: моя - только любовь.


Позвольте и мне добавить немного любви.
«Everything I am» – это сказка, где волшебство в том, что герой выбрал жизнь. На самом деле это чудо – под подобным прессом окружающих сломать предлагаемый сценарий и выйти победителем. Не по Роулинг, по Берну – в жизнь, где есть светлое «завтра», а главное, счастливое «сегодня».
«Everything I am» – это взрослая сказка, где герой предельно искренен и откровенен с собой. Читателю предлагается заглянуть за полог и понять, что могут прятать викторианские покрывала. Что он увидит... да к чему готов. Кто-то сочтет фанфик просто слэшем и яоем, но давайте честно – гомосексуализм существует вне зависимости от фантазий юных девушек, основных потребительниц коммерческой ветви темы. И давайте прямо – дело не столько в форме разьемов, сколько в чувствах, если говорить о любви, а не технике секса. В «Everything I am» Гарри не мыслит каноничными штампами «Что скажет Гермиона», он чувствует и живет согласно своему внутреннему миру. Гарри не просто идет за своими стремлениями, он решает трудные внутренние конфликты. В гормональную бурю отказать своему, вероятно, единственному партнеру в сексе, потому что тот предлагает просто трах – это мужественное решение. Правда, никто не говорит, что будет не больно, ведь сказка – для взрослых.
Писать о сексе на языке, где половина слов «про это» матерная – тяжелое занятие. Рассказывать так, чтобы вместо порнокартинки были живые люди с чувствами и эмоциями – экзамен на писательское мастерство, который Serpensortia сдает с блеском.
Многие люди делят жизнь на кусочки-кластеры, где отдельно – секс, отдельно – война. Одно имеет значение, а другое – ерунда. Только ведь душа не жесткий диск, потому подобная попытка разграничивать лишь ущемляет человека. Serpensortia предлагает нам вариант реальности, где Гарри не прячется в секс, не убегает на войну и не замыкается как-то еще. Искренность и открытость помогают герою справиться со своими страхами, стать сильным и выстоять. Эта удивительная цельность пропитывает весь текст, делая его подлинной сказкой, с началом, серединой и концом, а не вырванными из ниоткуда школьными хрониками.
Спасибо за мудрую и тактичную Гермиону. За Рона, пытающегося понять и принять. Наверное, у такого Гарри других друзей быть и не могло?
Отдельный респект за образ Снейпа. Шпион и одиночка, для которого куда важнее победа, чем моральные нормы. Это не преподаватель, чьи ценности базируются на педагогических постулатах, оттого Северус идет на нарушение правил и приличий, будучи полностью готовым к возможным последствиям. Снейп только никак не ожидает, что ему не придется платить по мысленно подписанным счетам, и уж тем более он не готов к тому, что окажется нужен и после войны.
«Everything I am» для меня любимая сказка для чтения в непогоду, история, которой я верю.

@темы: гп, рецензии

10:12 

Джанни Родари. "Сказки, у которых три конца"

Надо мной только небо
Как-то френдлента предлагала поговорить о книгах, которые на вас повлияли. Делюсь.
Один из самых чудесных сказочников на свете – Джанни, Джанни Родари. Учитель из тех, которые настоящие.
У нас все знают «Приключения Чипполино», но я их не очень люблю, мне чудится политический подтекст, прочитанные Родари в детстве Ленин и Троцкий. Зато я испытываю самые теплые чувства к "сказкам по телефону" и особенно к "сказкам, у которых три конца".

Вы знаете, что сказки для детей это не просто истории, а ориентиры в будущей жизни. Кто-то выбирает жизненный сценарий, кто-то определяется с партнером-Принцем, а кто-то пишет собственный финал… Закрывая и откладывая книгу со сказками, многие вешают замок на нечто большее – картину мира. После этого донести нечто новое до человека будет можно, только стукнув его этим новым со всей силы по голове, а то не заметит и не поверит. Оставить карту мира под рукой, чтобы на ней рисовать "острова и коридоры", можно. Есть способы не вешать замок на «маленькую зеленую дверь» потайной лаз в Вечность. Один из них – идея Джанни: оставить у сказки три развилки в конце. Не одну дорогу, которую можно только принять или отвергнуть, не две, когда так легко скатиться в борьбу противоположностей, а три. Пусть Ребенок, Взрослый и Родитель спорят открыто - каждая точка зрения имеет право быть.

Участник движения Сопротивления, потерявший брата Чезаре в концентрационном лагере, Джанни не устает говорить о выборе и выходе в самых трудных ситуациях. О том, насколько далеко могут простираться последствия принятых решений. И как важно решать самому. Он знает о чем говорит - когда-то он сам сначала вступил в фашистскую партию, поддержал взгляды и идеи тех, кто потом пытал его брата. Дети об этом от него не услышат никогда. Мечтательно и грустно улыбаясь, он никогда не скажет о страшном, рассказывая "какие бывают ошибки". Уже став взрослой, я читаю про забавного профессора Грамматикуса и его ворчание по поводу Италии с маленькой буквы и словно вижу, как раньше имя Чезаре Родари написали без прописных...

Джанни пишет не про аристократичных принцесс, а про обычных детей маленькой Италии. В его мире тебя могут не понимать и тебе не верить. Если такое случается - это не беда, а всего лишь один возможный конец сказки. Перепишите историю как вам угодно! Пусть в вашем мире тоже живут говорящие коты, идет шляпный дождь над Миланом, а такси ходят к звездам. Мяу. Мяу-мяу.

@темы: рецензии

14:52 

Леонид Соловьёв «Повесть о Ходже Насреддине»

Надо мной только небо
Я — Ходжа Насреддин — сам себе господин,
И скажу — не совру — никогда не умру!


Дилогия Леонида Соловьёва «Повесть о Ходже Насреддине», состоящая из двух романов «Возмутитель спокойствия» и «Очарованный принц». Эта книга переведена на десятки языков мира и, по всей видимости, является наиболее выдающимся литературным произведением, посвящённым Ходже Насреддину. Есть книги – глоток чистого воздуха, но эта вся наполнена маем, цветущими абрикосами и искренним смехом.

Как и у Джанни Родари, У Леонида Соловьева не без традиционного угнетаемого пролетариата. Но, это не режет глаз, просто такой мир. В котором кстати, взяточники-чиновники и абсолютно бездарные и беспомощные правители удивительно напоминают «наших» власть имущих.
Книга – несколько сотен граммов лекарства от суицидальных порывов на все времена. Потому что вместо попыток убедить, что у тебя есть причины Соловьев просто рассказывает, какой это кайф – жить. Как много пронзительного счастья в том, чтобы любить, путешествовать, заниматься интересными делами, дружить, ввязываться в авантюры и из них выпутываться. Не существует проблем – есть только приключения!

Кстати, 2008 год ЮНЕСКО объявила годом Ходжи Насреддина. Они ему даже памятник сообразили – эфенди и его осел. И знаете, мне трудно представить кого-то кроме Ходжи Насреддина, кто мог бы выглядеть уместно в такой композиции.

Я думаю, если бы милорд Алистер увидел текст Соловьева в свое время, то, не задумываясь включил бы в свой список литературы, которую должен прочесть каждый порядочный маг (да-да, есть у Кроули такой списочек). Насреддин является классическим персонажем, придуманным дервишами для фиксации ситуаций, в которых определенные состояния ума проявляются более отчетливо. Это такой вариант коанов, только уже Средней Азии и Ближнего Востока.
Эфенди Насреддин – одна из ключевых фигур на Пути. Правда, мне кажется, что Ходжа счел бы такой факт очень смешным...

Книга лежит, в частности, здесь:

@темы: рецензии

11:09 

Крабат

Надо мной только небо
Интересная экранизация. Приятная глазу самобытная манера съемки. Я так понимаю, это уже сложившаяся немецкая традиция: снимать эмоционально, сочно, но без акцента на спецэффекты и без погони за модельной эстетикой. Люблю, когда персонаж вызывает дождь не в стиле «Дункан Маклауд опять отрубил голову бессмертному». Ценю естественные человеческие лица, без попытки выглядеть красиво – актеры не боятся, что не произведут сногсшибательного впечатления. Главгерой так вообще вначале производит впечатление человека, страдающего невралгией лицевого нерва, и ничего.

Учитель… ребята, поздно пить боржоми, Снейп навеки вошел в мировую культуру. Вы только посмотрите на эти сальные пряди! А еще сцена, когда Крабат заходит в темноте на мельницу, а его встречает со свечой Мастер – расстановка фигур настолько знакома, что хочется подсказать реплику: «Что вы тут делаете, Поттер Крабат?» И именно образ мельника в фильме сильно расходится с книжным. Если в тексте политик-капиталист, провоцирующий военные действия, игнорирующий проблемы жителей окрестностей, то в фильме мрачная таинственная личность, которая покровительствует местным да признается в мечте уйти на покой. Уши Северуса торчат везде, где возможно.
читать дальше

@темы: рецензии

17:13 

Хеллбой-2

Надо мной только небо
Кино оставило впечатление, что режиссер очень хотел рассказать свою историю, а Хеллбой лишь повод. История принца сделана с душой, в нее вложено чувство. Чертенок кажется фигурой второго плана – все снято добросовестно, но… это работа, а вот принц Нуада – для себя.
У эльфа удивительно глубокая история. Принц Нуада делает последний рывок к мечте, время которой давно прошло. Попытка бессмысленная и беспощадная. Слишком поздно что-то менять – баланс сил нарушен давным-давно, от гордого народа остались жалкие крохи. Да Нуада и не пытается победить, он стремится к другому – проиграть достойно. Умереть красиво. Смерть – его выбор для всего королевского рода, потому что негоже лилиям прозябать.

Он находит свою смерть, да только королева песочных часов не спешит. В агонии Нуада шепчет Хеллбою: «Люди тебя никогда не примут и, рано или поздно, сделают врагом…». Ключевая реплика, где и звучит причина всей цепочки нелепостей: цепляющийся за давно нарушенный договор отец Нуады, бродящий в изгнании сам принц, отчаянное стремление к смерти.
Принятие. Они тысячелетия назад пытались не перемирие заключить, а стать частью чужого мира. Королевская семья отчего-то восхитилась людьми и их полюбила, да только не смогла себе в этом отдать ясный отчет. Мечта о любви и восхищении – и полное непонимание, как этого добиться. Оттого отец сидит веками на троне и ждет, дочь жмется по углам, а сын скитается вдали.
Они очень хорошо знают друг друга, все трое, и годы им не помеха. Отец и дочь ясно понимают, зачем вернется сын, без вариантов. Потому и приказ сдать оружие, подкрепленный просьбой сестры. На земле одни города сменили другие, и полностью изменилось само лицо планеты, а эти трое все такие же… негибкие.

Финальная фраза Нуады: «Мир без нас обеднеет». Мне жаль вас разочаровывать, ваше высочество, но человек не заметит вашей смерти – он о вас попросту не знает. А после вас ничего ничего не осталось, ваше высочество...
Prince Nuada - Requiem

@темы: рецензии

14:34 

«Евгений Онегин» глазами Лемур

Надо мной только небо
lemur:
... меня неизменно пугали сочинения на приблизительно такие темы: «Образ Онегина как формообразующий элемент романа в стихах» и «Онегин и Печорин – лишние на этом празднике жизни».
Как правило, с разной степенью корявости школяры сообщают читателям о разнообразных дарованиях и интересах, образованности и свободомыслии Евгения, которому в феодально-помещичьем обществе было вовсе некуда приткнуть все это свою в высшем свете. Он был образован и жутко далек от народа, вот. Обязательно приплетается Адам Смит, из-за чего делается вывод о близости Онегина к марксизму (всем неловко, но такова традиция). Его преследовали отец, дядя, соседи по деревне, потом Зарецкий с Ленским, а совсем потом – светское общество и Татьяна в высшем свете. А выйти к народу он не мог из-за своей жуткой, просто невозможно какой разочарованности во всем, что видел на пути. И его благородство, которым он навеки осчастливил Татьяну тут тоже лишнее, потому что крепостничество. А крепостничество, это когда сон снился Татьяне в виде уродов, которые олицетворяли ее соседей. А не может же он существовать всплошь в обществе из свиных рыл.. В этом он похож на Чацкого и Чаадаева, о чем Пушкин и пишет. Еще он был непереносимо образован (далее списком авторы из 1 и 8 глав п/п), так что ему можно и было только что предложить место императора, но оно уже было занято.

Он 1795-1796 гг. рождения; в войну 1812 года практически у его ровесников, принадлежащих к тому же кругу, у героев «Войны и мира» несмотря на разность жизненных позиций не было даже вопроса, идти ли в армию. Ушли все молодые Ростовы, даже тринадцатилетний Петя, Друбецкой, Андрей Болконский, находящийся в общем-то и в состоянии внутреннего кризиса, и получашвший серьезные ранения в 1808г., и Курагин.
В действующую армию бежали лицеисты, некоторые из них появились в учебном заведении уже детьми военных лет.
Как раз в этот период Онегин выходит в свет и учится «науке страсти нежной».
Почувствуйте разницу. Даже «штацкий» Пьер Безухов, чуднОй и погруженный в свои изыски и освобожденный происхождением, богатством и здоровьем, числит себя военнопленным и людей спасает, а у Онегина «чувств изысканных отрада – духи в граненом хрустале»
Сопоставление некорректно, где Москва, а где Петербург, но показательно и не покоробить не может.
читать дальше

@темы: рецензии

22:31 

Лги в глаза - так надо...

Надо мной только небо
llynden:
"Навещая знакомый берег", "я все чаще замечаю", что без терпения здесь никак не обойтись. Поэтому оно так и ценится. А сейчас вспомнилась сказка "Морозко", когда Мороз Марьюшку спрашивает, тепло ли ей, а она совершает воспеваемый в сей сказке абьюз собственной реальности: "Тепло, дедушка!". При этом и он, и она понимают, что ей ни разу не тепло (и добрый дедушка из него тот еще). Но он обладает в этой ситуации властью, а она нет, и она дает ему ответ, которого тот ждет. Умеет ведь угадать, чего от нее ждут! И подобная ложь в глаза и "двойное послание" в сказке поощряется. И называется терпением?...
(пойду поищу в своем поведении подобные проявления "российского менталитета")


Респект. Я помню, как зависала над концовкой сказки в детстве. Сидя перед последней страницей, я все ловила за хвост ускользавшую мысль - что мне пытались сказать?! Я очень ярко воображала себе историю - одиночество, беспомощность и какой-то полоумный маньяк хочет странного. И падает на лицо снег, пока ты не перестаешь чувствовать его кожей, а глаза начнут сонно слипаться, а надо зачем-то непослушными губами отвечать: "Тепло, дедушка".

Привкус лжи во рту, и холод... Твоя жизнь в чужих ледяных руках, и она ничего для "дедушки" не стоит.

Не все сказки учат доброму, некоторые просто железной рукой насаживают в Вечное стекляшки, которые морозят сердце и обманывают глаза. Спасибо таким "дедушкам" и "тетушкам", из волшебного алфавита остаются только пара букв: "а" и "д".

В голове крутятся мысли про "эпидемиологию шизофрении", где вот такие двойные мессаджи считаются одной из предпосылок болезни. И еще мне кажется,что игры в "концлагерь" растут откуда-то из этих сказок. Но прежде всего я думаю о том, как, оказывается, было важно было мне в свое время найти и собрать ответ. Из янтаря.

@темы: рецензии

13:37 

Маленькое, грязное одиночество

Надо мной только небо
Повесть о каменном хлебе
Ierra пишет так, как, пожалуй, снимает Валерия Гай-Германика. Обыденно, даже немного топорно, но ужасно скандально. Наверное, каждый второй говорит: «Я не верю!» или «Так не бывает!». В их мирах нет волшебников на вертолетах или крапивинских добрых взрослых. Это серые лабиринты-кубы, где ты исключительно один. Не считая водки, но когда она шла в счет…

Очень богатая палитра черного: насилие, страх, одиночество, безнадежность, отчаяние, ужас, бессилие. Пара капель розового… словно кровь, хорошо разведенная водой. Обязательно противный звук ремонта за стенкой. Когда стучат, пилят и сверлят, а ты вздрагиваешь, морщишься, но ничего не можешь сделать. Мир живет какой-то своей жизнью, куда ты, вся такая чувствительная, не вписываешься. Вкус… затхлой воды и заплесневевших истин, которыми герои давятся, пытаясь жить.
Если у Камю экзистенциальное одиночество красиво готическими красками и даже благородно, то в мире "Повести..." нет никакого героизма, чтобы жить в чумном квартале.

Книга Ierra лежит в сети уже лет шесть как. А я нет-нет да и увижу новую волну обсуждения во френдленте. «Так не бывает!» и «Я не верю!». Вы знаете, я очень хочу жить в мире, где так не бывает. Но только я нисколько не сомневаюсь, что так живут люди, иногда прямо за стенкой, они не книжные, а самые настоящие. Они видят мир через очки с диоптриями а-ля надежда: - 10.

«…одиночество - всегда настоящее. Одно на всех.» Вопрос лишь в том, что вы сделаете с собой, когда у вас есть только ваша пара рук.

@темы: рецензии

11:28 

Город грехов (Sin City)

Надо мной только небо
Стоит и умирать, и убивать, и отправиться в ад...

Я люблю книги и фильмы, которые можно открывать с любого мечта, смотреть залпом, а затем рвать на цитаты и собирать по кусочкам в единую картину. Вещи талантливые и даже гениальные, но не дающие мне возможности с ними играть, проходят мимо. А вот «ширпотреб» может попасть в топ-список. Я это к чему – Син Сити для меня – достойный ответ тройки режиссеров такому столпу как Бергман. И, в моих глазах, они его переплюнули.

Я снова повторюсь, что я пристрастна. Понимаете, я не люблю, когда мне задают вопросы: «Кто виноват?», «Что делать?» и «Что есть смерть и как ее встретить?». Почему-то в вопросах нет как минимум половины ответа. А иногда они и вовсе ведут куда-то в темноту. И ты запутываешься в лицах и деталях, проигрываешь шахматную партию, тебя увлекает пляска смерти…

Син Сити – олицетворение лаконичности. Из кадра невозможно выкинуть лишнее, такого просто нет. А что ребята сделали при помощи, прямо скажем, бедной и насквозь проштампованной палитры… Все образы архетипичны. Ни одной фальшивой ноты. И каждая деталь обыграна максимально ярко, режиссеры не стесняются «повторяться», потому что на самом деле нет ничего банального в истории, которая полностью твоя. И они не пытаются вжаться в канон «принцессы не какают», выбирать слова в высоком стиле или придумывать сладкий хэппи-энд.
Нет, у героев удивительно хорошо складывается судьба, потому что они знают, зачем они живут, что ценно, а что – ерунда. Идти на собственную войну из-за смерти женщины, которая пахла как ангел, которая была сродни Магдалине… знаете – это надо быть рыцарем. Не тем, который вернулся с пустыми руками из Святой земли, а тем, который нашел Грааль.

Я советую скачать с торрентов режиссерскую версию. Кстати, а есть ли в сети тексты-разборы по фильму? Я, признаться, многого не поняла. Особенно Гарри Поттера в виде маньяка не просекла (или это я перекурила роулинг?).

под катом трейлер
читать дальше

@темы: рецензии

12:00 

Три поросенка

Надо мной только небо
Еще про сказки, из личного. Когда я ходила в детский садик, то меня просили рассказывать сказки. Был такой момент, пока все еще сидели в раздевалке перед началом «рабочего» дня. Больше всего в моем исполнении любили слушать сказку про трех поросят.
Я ощущала себя пластинкой, которую заело. Я рассказывала про Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа. День за днем. Шел дождь, снег и опять дождь, а я все рассказывала и рассказывала эту сказку. Я вообще много, кстати, историй читала и знала. Я предлагала принцесс, чертей, корабли в океане и сокровища. Все вздыхали и говорили: «Ладно, но лучше бы – про трех поросят». Теперь я понимаю, что это было – так происходила проработка модели при встраивании ее в картину мира. Обкатывали под себя, короче.
Пошла я перечитывать текст и запнулась на этом месте:
Ниф-Ниф и Нуф-Нуф застали брата за работой.
- Что ты строишь? - в один голос закричали удивленные Ниф-Ниф и Нуф-Нуф. - Что это, дом для поросенка или крепость?
- Дом поросенка должен быть крепостью! - спокойно ответил им Наф-Наф, продолжая работать.

Я вспомнила, с каким чувством я расписывала дом-крепость Наф-Нафа. Мне рисовались настоящие многоэтажные замки с башнями, шпилями и навесными мостами. Постройка поросенка приобретала невиданный масштаб. В этом доме обязательно был настоящий камин (долой моду на электрические!), тяжелые, надежные, деревянные лавки и шкафы, где хранились горшочки с травами, медом и вареньем.
Дом, настоящий дом, в котором есть место для смешных, непутевых и любящих целыми днями играть поросят… Наверное, мои слушатели ставили себя на место Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа, когда строили замки в песочнице и сооружали дома из кубиков.
читать дальше

@темы: рецензии

14:03 

Серый козлик

Надо мной только небо
По наводке helly_hellstrom, отсюда:
Очень я любила в детстве слушать пластинки.
Качалась на качелях, подвешенных в проеме двери,
и слушала в огроомных таких наушниках проигрыватель.)
Почитала я тут текст одной из пластинок, которую я любила особенно.
Пожалуй, мне ясно, откуда многие мои проблемы...

Зацените:
"Ослик очень полюбил Козлика. Однажды ослик не отходил от Козлика до самого обеда. Ослик подошел и сказал:
- До свиданья! Потому что я ухожу, если ты не дашь мне этого жука.
- Но я дам тебе этого жука.
И Ослик не ушел, а взял голубого жука и оторвал ему лапку.
- До свиданья! - сказал Ослик, - Потому что я ухожу, если ты не дашь мне этот свисток.
- Но я дам тебе этот свисток,- сказал Козлик. И Ослик взял свисток и так свиснул, что все испугались.
- До свиданья! - сказал Ослик, - Пока! Потому что я ухожу, если ты не дашь мне банан, который лежит у тебя на тарелке.
- Но я дам тебе этот банан. И другой банан, и еще яблоко, и еще конфету!
И Ослик не отходил от Козлика до самого-самого-самого обеда."


Короче, нужно обязательно рассказывать детям вовремя,
что именно при такой манере поведения Козлика,
Ослик свалит гораздо раньше обеда.)))
Правда следует отметить, что Ослик по сказке - реальный козёл)))

Автор этой пластиночной красоты - Эмма Мошковская. Прочесть всю сказку целиком можно здесь.
Для фанатов, если найдутся - Эмма Эфроимовна еще жжот напалмом в стихотворениях "Я маму мою обидел" и "Жадина".

@темы: психология, рецензии, цитатник

22:07 

Росянка

Надо мной только небо
Завязка проста: Поттер в ответ на молчание Малфоя присылает ему с почтовой совой росянку.

Я разберу эту ситуацию буквально по слоям, простите. Прежде всего, я невольно восхищаюсь самим поступком – не каждый сумеет в ответ на молчание продолжать хотя бы говорить, слишком велико возникающее напряжение. А Гарри не просто относится с пониманием к молчанию слизеринца, продолжает говорить о чувствах, но и присылает подарок.
Знаете, подарки – это лучший способ дать понять нечто без слов. Выразить чувства без пафоса речи. Как-то у меня друг вернулся с похорон, мне хотелось его поддержать, сказать: «береги себя», поэтому я подарила ему хрустальную лягушку. …Через несколько месяцев он умер, коллекция лягушек, которую он начал собирать, затерялась. Я утешаю себя тем, что он меня услышал, просто сделал свой выбор… Но давайте вернемся к фанфику. Подарок оказывается растением, требующим ухода. Отсюда и начинается самое интересное.
В наши дни СМИ и службы ОБС перестали давать советы «купите котика-собачку-рыбку-черепашку». Меня раздражал этот типовый резиновый подход, как будто котики-собачки различаются только размером и окраской. Механистичность, неуместная между двумя живыми существами.
Я котовладелец, я хозяин собаки, я забочусь о цветке – все это может быть как грузом обязанностей, навязанной ролью, так и встречей с чудесным, соприкосновением с еще одной значимой стороной своего «я». Если питомец резонирует с чем-то важным в душе, он действительно станет близким существом. Как видите, на одной стороне два несчастных друг от друга существа, а на другой – два лучших друга. И чтобы не угодить в первый вариант, надо очень хорошо понимать, кого с кем сводить. Недаром же по большому счету такими вопросами занимаются на небесах.
Гарри в ответ на молчание Драко дарит ему росянку.
Какой чуткий выбор. Поттер смог услышать в молчании сдерживаемую агрессию. Да что там, верно, у Малфоя тонны ярости, гнева и боли. Драко мечтает убивать, мстить, разрушать все живое, и вот идеальное воплощение его стремлений – «очаровательный убийца» или же, позвольте еще один, чисто английский эпитет, сан-дью, солнечная роса». Я полагаю, именно росянка крупнолистная, Drosera rotundifoli, по отношению к которой и используют определению sun-dew, является героиней истории.
В гомеопатии росянку крупнолистную используют при тоскливом, раздражительном и подавленном настроении. В общем, не растение, а квинтэссенция еле удерживаемых гнева и отчаяния.Что происходит с Драко, когда он смотрит на росянку? Я думаю, здесь уместно вспомнить экстернализацию – отделение человека от его проблемы. Драко выносит вовне свою ярость, засаживая все поместье росянкой. Насколько сильно ему самому жизнь напоминает удушливое болото…
Гарри, узнав о том, что Малфой оставил росянку, лаконично отвечает: "А то, что ты способен заботится не только о себе." Очень мужская реплика, щадящая чужую гордость – подтекст «меня волновало, можешь ли ты позаботиться о себе». Гарри беспокоится, иначе бы не написал ранее, что «…Гермиона мне напомнила, что ты почти не показываешься на людях». Дистанция в общении установлена, со временем к ней привыкают оба, и начинается роман в письмах. Так проходят осень и зима, а затем начинаются чудеса из тех, которые создаем мы сами. Я удержусь и закончу только одним спойлером:
— Мастер Драко! Мастер Драко! — Лоззи позвал его, нараспев повторяя его имя, в один из дней в начале апреля, и Драко метнулся вверх по лестнице. Он понял, что случилось.
Его росянка развернула листочки и потянулась к свету. А за окном простирались Малфоевские сады, мерцая рядами красного и зеленого. Над ними неспешно клубились гнилостные болотные испарения. Все мертвое оживало.


Фанфик целиком лежит на гп-фанфикшн и на фанрусе.

@темы: рецензии, гп

Погода - лётная!

главная