Надо мной только небо
Это пару дней назад выложила в жж, теперь копирую в дайри
фильм 1992г., в главных ролях: Жюльет Бинош и Ральф Файнс
Психоаналитик Карен Хорни рассматривает Хитклифа как невротика, упоминая его в типе «высокомерного мстителя». Она выделяет у Хитклифа приступы ярости, соревновательность и подозрительность. В ее описании Хитклиф готов унизить, ждет от других грубости и высокомерия.
Ральф Файнс всё переиграл. Он превратил «Грозовой перевал» из истории мести в историю любви.
О «непримиримых противоречиях» знати и бедняков
Начну с социального, чтобы сразу избавиться от темы. Эти самые противоречия не мешали Кэтрин флиртовать и проводить целые дни вместе с Хитклифом. Кэти вовсе не относится к тем девицам, которые падают в обморок от того, что мужчина не из достойного рода. Богато-бедный конфликт здесь не центральная тема, а предлог.
Вы помните, в какой момент Хитклиф убегает из дома? Он выслушал слова Кэти о любви к Линтону и остался – это герой был готов принять. Уходит мужчина после слов о том, что не может же Кэти выйти замуж за Хитклиффа – кто он такой и что он ей может дать?
Как целоваться, так хорош, как провести всю жизнь, так пусть знает свое место.
Она даже не ему это говорит, она обсуждает свой выбор со служанкой. В этом разговоре Хитклифу нет места – и он уходит. А не надо так по мужской гордости – он еще мог понять, почему не его любят, но узнать, что он недостаточно хорош, а она даже не считает ему это нужным сказать в лицо. Кэти остается недоумевать «Но что я такого сказала?!». Она ощущает себя брошенной, не понимая, что сама оттолкнула любимого человека. И находит утешение в браке с Линтоном.
О типажах
Тут не обойтись без деления на «блондинов» и «брюнетов». С мягким «светлым» Эдгаром Линтоном Кэти чувствует себя в безопасности. Он джентльмен, знает как себя вести с леди. Цинично отмечу еще, что блондин управляем и легко загоняется под каблучок. «Темный» Хитклиф будит в Кэти подлинную страсть – сила чувств пугает Кэти, она не может справиться с ними и регрессирует, ведя себя как наивная маленькая девочка. Отсюда и такие трагичные ошибки.
Через два года Хитклиф возвращается, и мы окончательно убеждаемся, что классовые противоречия можно выкинуть в корзину – герой достаточно богат, чтобы у него теперь жил из милости владец «Грозового перевала». Дело все-таки не в деньгах или соцстатусе.
Встреча главгероев. Меня коробит, что Кэти опять встречает Хитклифа со смехом. Девушка упорно игнорирует всю серьезность его к ней отношения. Кажется, что к Кэти приехал ее плюшевый мишка из детства. И, когда уже смех превратился в слезы, упреки звучат в той же пугающей тональности – мой нехороший плюшевый мишка разбил мне сердце. Да какой он, к черту, плюшевый мишка?!
читать дальше
фильм 1992г., в главных ролях: Жюльет Бинош и Ральф Файнс

Ральф Файнс всё переиграл. Он превратил «Грозовой перевал» из истории мести в историю любви.
О «непримиримых противоречиях» знати и бедняков
Начну с социального, чтобы сразу избавиться от темы. Эти самые противоречия не мешали Кэтрин флиртовать и проводить целые дни вместе с Хитклифом. Кэти вовсе не относится к тем девицам, которые падают в обморок от того, что мужчина не из достойного рода. Богато-бедный конфликт здесь не центральная тема, а предлог.
Вы помните, в какой момент Хитклиф убегает из дома? Он выслушал слова Кэти о любви к Линтону и остался – это герой был готов принять. Уходит мужчина после слов о том, что не может же Кэти выйти замуж за Хитклиффа – кто он такой и что он ей может дать?
Как целоваться, так хорош, как провести всю жизнь, так пусть знает свое место.
Она даже не ему это говорит, она обсуждает свой выбор со служанкой. В этом разговоре Хитклифу нет места – и он уходит. А не надо так по мужской гордости – он еще мог понять, почему не его любят, но узнать, что он недостаточно хорош, а она даже не считает ему это нужным сказать в лицо. Кэти остается недоумевать «Но что я такого сказала?!». Она ощущает себя брошенной, не понимая, что сама оттолкнула любимого человека. И находит утешение в браке с Линтоном.
О типажах
Тут не обойтись без деления на «блондинов» и «брюнетов». С мягким «светлым» Эдгаром Линтоном Кэти чувствует себя в безопасности. Он джентльмен, знает как себя вести с леди. Цинично отмечу еще, что блондин управляем и легко загоняется под каблучок. «Темный» Хитклиф будит в Кэти подлинную страсть – сила чувств пугает Кэти, она не может справиться с ними и регрессирует, ведя себя как наивная маленькая девочка. Отсюда и такие трагичные ошибки.
Через два года Хитклиф возвращается, и мы окончательно убеждаемся, что классовые противоречия можно выкинуть в корзину – герой достаточно богат, чтобы у него теперь жил из милости владец «Грозового перевала». Дело все-таки не в деньгах или соцстатусе.
Встреча главгероев. Меня коробит, что Кэти опять встречает Хитклифа со смехом. Девушка упорно игнорирует всю серьезность его к ней отношения. Кажется, что к Кэти приехал ее плюшевый мишка из детства. И, когда уже смех превратился в слезы, упреки звучат в той же пугающей тональности – мой нехороший плюшевый мишка разбил мне сердце. Да какой он, к черту, плюшевый мишка?!
читать дальше
Спасибо огромное, один из моих любимых романов и фильмов, и мысли совпадают один в один.
Разреши перепост?
офф кстати, здесь у меня не бело представления от книги - что я бы хотела увидеть, потому экранизация, со всеми ее несовпадениями, пошла "на ура".
Я книгу читала после фильма, поэтому у меня уже было впечатление. Роман показался слабее, а фильм я пересматриваю раз в несколько лет.
Спасибо, что написали - сама не люблю такие ляпы! А тут ну надо же - действительно, я последовательно везде написала, перепутав, хотя книгу читала, и кино смотрела