Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:19 

Кроме людей - пост-обсуждалка

.molnija.
Надо мной только небо
АПД с разрешения [info]ermiak на сайте выложен и доступен для скачивания (осторожно, 100 метров) архив по самым интересным постам о типологии, семинарам и т.п. Из диалогов оставлено самое главное.
Форматирование упрощенное, я так понимаю, последнее особенно актуально для дайри-юзеров, которые недолюбливают читать жж.
molottora.ru/Books
первый файл - мой текст про типологию и ее корни, второй - собственно архив.

ранее
запись создана: 28.07.2011 в 23:19

@темы: F1, кроме людей

URL
Комментарии
2011-08-14 в 15:30 

Луче Чучхе
...
Прошу прощения у хозяйки, если болтаю не в тему или слишком много. :shuffle2:

2011-08-14 в 15:41 

Навия
Юная нечисть.
Луче Чучхе, не эмоций "по результатам", а эмоций в процессе возникновения, опознания и разруливания ситуации. Т.е. не когда та же гарпия уже влетела в стеночку (внезапно) и трясет головой, а опознавательные знаки, чтобы внее не влететь или влететь не так капитально, чтобы научиться опознавать наличие стены до момента соприкосновения со лбом.
Т.е. есть нелюдь, нелюдь попадает в ситуацию а и ведет себя там определенным образом и по результатам возникает ситуация в. Вот мне интересно ощущение нелюдя до возникновения ситуации в, при отсутствии которых ситуация в не возникла бы.

2011-08-14 в 15:55 

Луче Чучхе
...
Навия Ээээ... а это не означает превращения из нелюди в человека? )))

2011-08-14 в 16:07 

Навия
Юная нечисть.
Луче Чучхе, как по мне, это означает отлавливание - в меру возможности - проблемы до ее перехода в критическую фазу. Но тип взаимодействия с миром, по большому счету, останется, скорее всего, тем же, только особенно острые углы сгладятся...

2011-08-14 в 16:08 

Хэлле
Нет иного рассвета, чем в нас
Ахха... всё, поняла то, насчёт чего я в жж спрашивала :) Оно иногда выглядит, как "ресурс, доставаемый из тумбочки" - а на самом деле это всё тот же эмоциональный ресурс, который я изворачиваюсь и достаю из себя :)

2011-08-14 в 16:33 

Луче Чучхе
...
Навия Что-то вроде вот такого: дорогой представитель типа, если тебе кажется, что бла-бла-бла, и ты собираешься начать делать бла-бла-бла, остановись на секунду и подумай над следующим..., задай себе вот такие вопросы...
?
Если оно, то, имхо, оно не сработает, иначе тип не был бы типом, но это информация, да.

2011-08-14 в 16:55 

Навия
Юная нечисть.
Луче Чучхе. скорее "уважаемый нелюдь, если ты делаешь то-то и то-то и при этом чувствуешь то-то и то-то, и потому собираешься сделать то-то и то-то, а в ситуации... "и далее по тексту, "то, возможно, ты вот такое зверушко и возможны такие и такие последствия и косяки взаимодействия и тебе об этом неплохо бы знать"

2011-08-14 в 19:04 

Луче Чучхе
...
Навия Спасибо. )))

.molnija. Назрел вопрос по линейкам. Что является отправным пунктом, ключевым исходным условием выделения нами такой абстракции как линейка? От чего мы отталкиваемся, когда относим тот или иной тип к определенной линейке? Это скорее эмпирическое деление, когда типы по линейкам разделены по принципу "что в итоге получилось из человеческого сырья", или имеют значение, например, какие-то общелинеечные факторы физиологии или воспитания? Или же факторы выращивания могут быть в принципе разными, но при попадании на разную почву давать сходный результат, и это лежит в основе линеечного деления?

2011-08-14 в 19:49 

.molnija.
Надо мной только небо
Навия Идеальным было бы нечто вроде "в такой-то ситуации такой-то тип поведет себя таким-то образом, накосячит в том-то и чувствовать при этом будет приблизительно вот это и выглядеть все это красивое с его точки зрения будет где-то вот так."
Ну то есть интересно, как кривая определенного вида выглядит именно из этого конкретного нуля координат, да.


"уважаемый нелюдь, если ты делаешь то-то и то-то и при этом чувствуешь то-то и то-то, и потому собираешься сделать то-то и то-то, а в ситуации... "и далее по тексту, "то, возможно, ты вот такое зверушко и возможны такие и такие последствия и косяки взаимодействия и тебе об этом неплохо бы знать"

ок. то есть Вы предлагаете сделать опросы и сделать конкретные описания типов, чтобы каждый мог понять:
-что если он делает это и чувствует это, то из этого следует то-то и то-то, и ведет к тому-то.

Тогда никак не могу догнать - почему бы не опереться на типологию как СИСТЕМУ? Зачем собирать частности, если можно вывести общие принципы и затем просто ими и пользоваться?

Хэлле :friend:

URL
2011-08-14 в 19:52 

Навия
Юная нечисть.
.molnija.
Тогда никак не могу догнать - почему бы не опереться на типологию как СИСТЕМУ?
Это уже исключительно мой недостаток - я не вполне понимаю эту систему. Возможно. в вашем изложении она мне действительно станет настолько понятней, что не понадобится дополнительных примеров к общему правилу.

2011-08-14 в 20:00 

.molnija.
Надо мной только небо
Луче Чучхе ...а это Вы читали?:
molottora.ru/Books файл первый в списке. Просто там не прямо, но есть по вопросам.

Навия я бы тогда Вам даже предложила просто поднять тему психодиагностики и что по ней пишут и по теме типологии индивидуальности - это не про типологию, но, кто знает, может интересное Вам раскрывают и в других типологиях? Я почему об этом пишу - у Вас явно много желания прояснить тему типирования и диагностики, хочется ему дать какой-то выход )))

URL
2011-08-14 в 20:14 

Навия
Юная нечисть.
.molnija., а что посоветуете? Хотелось бы начинать копаться в абсолютно незакомой области с каких-то конкретных источников.

2011-08-14 в 20:18 

.molnija.
Надо мной только небо
Навия ну, ИМХО, лучший автор из наших - Собчик Людмила. а книг у нее несколько. Например, «Психология индивидуальности. Теория и практика психодиагностики».

URL
2011-08-14 в 20:39 

Навия
Юная нечисть.
.molnija., благодарю. Обязательно почитаю.

2011-08-14 в 21:17 

Луче Чучхе
...
.molnija. Да, спасибо, я это читала. ))

2011-08-14 в 21:32 

.molnija.
Надо мной только небо
Луче Чучхе Что является отправным пунктом, ключевым исходным условием выделения нами такой абстракции как линейка?
но - это же там было?

URL
2011-08-14 в 21:53 

Луче Чучхе
...
.molnija. Ээээ... боюсь, я не могу увидеть возможности прямого и однозначного соотнесения линеек и акцентуаций в том виде, в котором это изложено по ссылке. Я предполагала, что должно быть _что-то еще_, потому и задала вопрос. ))) Но поскольку, как вы считаете, этого _чего-то еще_ нет, а я ни в коем случае не намереваюсь вступать здесь, у вас, в теоретические споры с хозяйкой дневника, и вообще не обладаю достаточным количеством знаний, предпочитаю снять вопрос и продолжать слушать дальше. ))) Прошу прощения за доставленное беспокойство. )))

2011-08-14 в 21:57 

.molnija.
Надо мной только небо
Луче Чучхе боюсь, я не могу увидеть возможности прямого и однозначного соотнесения линеек и акцентуаций в том виде, в котором это изложено по ссылке. Я предполагала, что должно быть _что-то еще_

а какое оно, это что-то еще? Что именно должно быть?

URL
2011-08-14 в 22:05 

Луче Чучхе
...
.molnija. Собственно, это я от вас и рассчитывала услышать. :laugh: Моих знаний действительно остро не хватает для создания собственного непротиворечивого взгляда, так что я сейчас в довольно неудобном положении. ))) Если очень смутно - что-то, являющееся суммой "воспитательного" воздействия и исходных психологических и физических особенностей ребенка, что в итоге дает "линеечный" результат в каталожной форме. Как видите, предложить мне особенно нечего, так что с вашего позволения я таки перейду к слушанию. )))

2011-08-14 в 22:14 

.molnija.
Надо мной только небо
Луче Чучхе
аа )) что-то, являющееся суммой "воспитательного" воздействия и исходных психологических и физических особенностей ребенка, что в итоге дает "линеечный" результат в каталожной форме.
до меня наконец дошло )))

На Ваш вопрос ответа нет и вот по какой причине - все еще остается открытым вопрос о роли личности и среды в формировании. То есть одни отдают до 70% среде, но даже эти люди соглашаются, что 30% - это индивидуальные особенности. потому формирование описывается так абстрактно-общо и без четкой категоризации. То есть как вообще условия могут влиять - можно сказать. что всегда будет именно такой результат, увы, нет.

Еще причина - задача, которая стояла перед все питерской школой от Павлова до Собчик - это не как формировать, а как быть, когда уже сформировали нечто - вот это нечто в какие тепличные условия поместить? Потому и ответа про формирования четкого нет - вопроса не ставили ввиду бесперспективности родители же не пустят к процессу - разве что ювенильная юстиция дело поменяет).

URL
2011-08-15 в 00:13 

Луче Чучхе
...
.molnija. понятно, спасибо )))

2011-08-15 в 00:13 

Луче Чучхе
...
.molnija. понятно, спасибо )))

2011-08-15 в 15:22 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
Прочитала оба поста в жж, что-то в голове щелкнуло. Мне кажется, или линейке правила в общем проще опираться еще и на каталог бестий - потому что "построение схемы" и "нахождение правила" очень легко перетекает одно в другое?..
Или это мое личное?

2011-08-15 в 15:36 

.molnija.
Надо мной только небо
Lindwurm ну, определенное ээ смещение ээ спектра можно рассматривать. Линейка управления управляет обычно конкретной ситуацией - а это чуть ближе к ши, чем к бестиям.
но
далеко не каждый из линейки правила стремится свои правила строить и схематизировать - часть просто пользуется тем, что «по дороге подобрали» - так что тут твое личное, в том, что ты вообще Правило возводишь в схему и уточняешь к ситуации

URL
2011-08-15 в 15:41 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
.molnija.
ну, определенное ээ смещение ээ спектра
Понятно, спасибо )))))
далеко не каждый из линейки правила стремится свои правила строить и схематизировать
*резко тормозит мозгом* Но как, Холмс?!.. как тогда жить?! Ага, ясно. :)

2011-08-15 в 15:46 

.molnija.
Надо мной только небо

URL
2011-09-08 в 23:20 

.molnija.
Надо мной только небо
итак, продолжаем в прежнем режиме - черновик, в пн чистовик. :shuffle2:
пост про коммуникации я решила отложить, потому что, судя по комментариям, лучше начать с общего, про линейки конкретно .
а дальше уже - про общение между линейками. (а дальше будет про конфликты между каталогами - такое бывает, и весьма регулярно)


Линейка – это ведущие тенденции в поведении. Действовать, опираясь на них, удобнее, привычнее и дешевле по затратам.
Линеечное проявляется сильнее всего в незнакомой, непривычной, непонятной нам среде. Мы будем использовать привычные методы, а не экспериментировать неизвестно с чем )))
Линеечное проявляется в конфликте – мы пытаемся договориться, используя линеечный подход. Ведь он нас ранее выручал по жизни и был признан самым надежным способом.
И линеечное – это наш способ строить себе жизнь. Наш способ ставить опорные вешки, чего мы хотим и как мы этого будем добиваться. Хотя бы потому, что так надежнее справляться с неизвестным и договариваться с жизнью.
В общем, я пересказала вам суть предыдущего поста ))))

Прежде, чем вы будете читать дальше описание, я хочу предупредить, что стоит делать поправку на ветер – на мою линейку.
Я отношусь к линейке подстройки, потому я склонна описывать скорее, как линейки подстраиваются к ситуации – или где подстройка провисает. Это то, что мне заметнее.

Линейка Интеллектуальной активности
Ведущая тенденция – интеллектуальная активность. Проявляется это в систематизации и переводе осмысленной инфы на язык схем, алгоритмов, аналогий и так далее.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Ну, я же думаю – а они явно много думают. Я легче усваиваю новое в схемах, мне нравятся алгоритмы.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
без систематизации любой новой информации и формирования схемы вы не можете понять, как же осмыслять материал. Если схема составлена – дальнейшая деятельность идет уже по выработанному маршруту, но до – ступор, а инфа – просто масса букв.

! учитывая, что здесь пересекается с каталогом Бестий и их свойством мыслить схемами – разница.
Для Бестии сложность в том, чтобы вписать в имеющуюся картинку детали, создающие отличия. А сама схема обычно находится и строится достаточно легко.
Для интеллектуальной линейки сложность в том, чтобы построить схему там, где ситуация в уже существующие модели не вписывается. Бестия вообще подберет ближайший подходящий аналог, не парясь, эта же будет искать тот, который отвечает условиям задачи и никак иначе.

Линейка Моторной активности
Ведущая тенденция – движение. Моторика. Динамика – своя и чужая. Проявляется это как в собственной двигательной активности, так и в отслеживании всего нового в его динамике, в развитии. Создать больше движения позволяет наличие большого круга интересов, в каждый из которых активно вкладываются.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Ну, я же двигаюсь, люблю спорт, мне часто говорят, что я электровеник и не могу усидеть спокойно.
Хобби у меня активные, и их несколько.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
Без движения вам плохо – вы не понимаете, что вы чувствуете, что вы думаете. Кто вы и что вы (или мир вокруг), становится ясно только в действии, динамике. Совет «замри и подумай/вслушайся в себя» вы считаете издевательством – он не работает, намного легче дать волю телу, и все само станет на нужные места.

Линейка Эмоциональной активности
Ведущая тенденция – эмоции. Только эмоции позволяют чувствовать себя живыми. Любая деятельность строится на эмоциях — эмоции создают вовлеченность в ситуацию, позволяют осмыслить даже ту информацию, которая исходно безэмоциональна (а-ля сопромат). Комфортная эмоциональная среда с достаточным количеством позволяет хорошо себя чувствовать и ощущать жизнь как насыщенную и полноценную.
Я думаю, что я отношусь к этой линейке, потому что…
Я люблю прекрасное, и я эмоционален. (Про любовь к прекрасному берется из описаний эльфов).
Мне важен эмоциональный комфорт.
На самом деле, вы относитесь к этой линейке только если:
вы без эмоций затрудняетесь с принятием решений, формированием отношения к явлению, провисает обучение и общение. То есть дело не в том, что делается, а в том, что никакая деятельность толком не получается без эмоциональной вовлеченности. Кто я и что я тут делаю, если у меня нет эмоционального отношения к ситуации?!
Степень проявления эмоциональности в поведении – уже личное (и воспитание), но именно эта линейка чувствует себя наиболее раскрепощенно в условиях свободного эмоционального выражения и принятия этой свободы окружающими. Остальные этот эмоциональный комфорт получают другими путями, опосредованно – есть условия, создающие эмоциональный комфорт, при котором несогласие со своими или чужими эмоциями выносится за скобки).

URL
2011-09-09 в 23:49 

Привет molnija. Первый раз встречаю здесь такой многочисленно обсуждаемый дневник. Это круто!

URL
2011-09-10 в 00:06 

bog_fire
nichts ist selbstverständlich
*хикая* а меня к единорогам послали))) из террариума. диагноз по письму.
хихикаю потому, что как у тебя описана эмо-линейка - мне чуждо чуждо чуждо :)

2011-09-10 в 00:07 

.molnija.
Надо мной только небо
Привет!
Многочисленно - это в смысле тред тут большой? Так это далеко не многочисленно, просто больше таки народ разговаривает на сообществах ))
Но, если не придираться - ага, круто - я ужасно рада этому!

URL
   

Погода - лётная!

главная