.molnija.
Надо мной только небо
Почему я пишу про эту книгу?
Вокруг столько хороших книг по психологии, а я беру книгу из совсем другой отрасли. Какое она имеет отношение к психологическому консультированию, которым я занимаюсь?
Я умею сама строить бизнес-модели? Нет )) Я учу строить бизнес-модели (чтобы учить в России необязательно самому уметь)? Снова нет )) Тогда почему я о ней пишу?
Я консультирую фрилансеров, предпринимателей и топ-менеджеров. И очень часто сталкиваюсь в работе с тем, что люди предполагают, что у них серьезные психологические проблемы (страхи, неуверенность, комплексы) там, где на самом деле им просто не хватает информации и представлений. И уже моя задача — показать, что страхи и сомнения в себе возникают лишь потому, что человек не знает или не представляет ясно свою деятельность. Эта книга — одна из лучших в вопросе внесения ясности.

Раскрывает ли книга заявленную тему?
Да. Она не просто раскрывает, она последовательно и пошагово показывает, что такое бизнес-модель.
Большинство книг про бизнес концентрируется на отдельных темах — взаимоотношения с клиентом, например. Это хорошо для осмысления отдельных аспектов, но в итоге теряется полнота картины. А здесь те же отношения с клиентом показаны как часть системы, в которой, если процессы отлажены, то эта тема не будет отнимать много времени и сил.

Первая глава этой книги будет полезна, если какие-то темы в вашем представлении "выпячены", а какие-то потерялись — вы это ясно увидите. Книга предлагает простые для обдумывания вопросы: "Какие ценности (да просто — что вообще) мы предлагаем потребителю" (с. 29) или "За что клиенты действительно готовы платить?" (с. 37) Для меня в работе это очень практичные вопросы. Когда я их озвучиваю пациенту, то от борьбы с тревогой мы можем перейти сначала к домыслам и фантазиям, затем к поиску ответов. А уверенность уже приходит сама — с найденными ответами.

Вторая глава позволяет "распутать" представления о разных стилях ведения бизнеса. Что особенно востребовано в российских условиях — тут разобран вопрос: "Как сделать это бесплатным?" (с 96), то есть как и почему такие модели работают.

Третья глава, про придумывание бизнес-моделей, самая психологическая )) Тут вам и сторителлинг, имеющий много пересечений с нарративной психологией. И визуализация, перекликающаяся с "нашими" символами и образами в психотерапии. Тут и как увидеть подсказки потребителя, как воспользоваться обратной связью (с. 134) А еще замечательный вопрос "Что, если?..".

До четвертой главы, со стратегией я обычно не доходила )) Во-первых, становится видна корреляция между "знаю" и "уверен в себе". А во-вторых, блок со SWAT-анализом довольно популярен и так, его многие знают. "Голубой океан" менее известная стратегия (с 232), но ее задачи (что сократить, что увеличить) обычно не представляют сложности.

читать дальше

@темы: психология, рецензии