Надо мной только небо
читать дальше

@темы: психология

Комментарии
13.05.2014 в 18:05

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Полгода - это поверхностное знакомство?
13.05.2014 в 18:29

Надо мной только небо
Аркадий Цурюк, не могу сказать - погода это недостаточно четкий ориентир. Обычно в терапии время меряют часами сессий или встреч.
Скажем, если за эти полгода были 6 консультаций - это одно, а если это были 20 консультаций (еженедельно) - это другое.
Если это были расстановки или психодрамы, где не с Вашим запросом работали - это одно, а где лично Ваши темы рассматривались - это другое.
То есть вопрос в объеме работы и степени адресности.

Но вообще, я бы предлагала отталкиваться не от объема, а от того:
- предлагаемые Вам инструменты (техники, вопросы) Вам помогали по существу запроса?
- предлагаемые Вам инструменты (техники, вопросы) Вам были удобны (легко ими пользоваться, интересно применять, можно как-то под себя доработать)
Если инструменты были неудобны, работалось плохо и трудно - скорее всего, метод не Ваш, точнее, не под Вашу проблему.
13.05.2014 в 18:45

a little hungry for smth more (c)
.molnija., в моем случае психоанализ показал некоторые скрытые моменты, которые в гештальт терапии я не увидела (грешу на некомпетентность специалиста)
13.05.2014 в 22:14

Надо мной только небо
Harisma., о некомпетентности специалиста - Вам судить, но он мог оказаться "связан" методом, гештальт не предполагает рефлексии в том обьеме, что психоанализ, некоторые вещи им "вскрыть" намного труднее чисто технически.
13.05.2014 в 22:52

Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
Задумался, а в расстановках чего не хватает и в системной семейной терапии.
14.05.2014 в 09:59

a little hungry for smth more (c)
.molnija., объективно я с вами согласна, учитывая, что я неспециалист и не знаю тонкостей, но как клиент я ну ооочень субъективна)))
14.05.2014 в 14:24

Надо мной только небо
Harisma., понимаю. Поэтому здорово, что Вы нашли то, что больше устраивает и подходит!
14.05.2014 в 14:51

Надо мной только небо
Маг-подмастерье, в расстановках, на мой взгляд, уязвимое место - что прорабатываемые темы зачастую не разбираются подробно ни на каком уровне - телесном, словесном и пр. Они просто решаются (и это сильная сторона), но суть перемен остается зачастую за кадром.
Вторая уязвимая сторона связана с протагонистами - зачастую тяжесть решения проблемы сам заказчик на себя и не берет, оставаясь наблюдателем в пассивной позиции и получая готовый результат. В чем это проблема - там, где нужно не только понимание, но решимость, намного труднее начать действовать.

В системной семейной терапии проблема следующая - что кто-то в принципе не хочет быть частью семейной системы, выбирая радикальный выход из неустраивающей ситуации. Один из способов борьбы с симбиозом - это радикальный отказ от него.
В качестве примера точно процитировать, откуда это, извините, не могу (( - кажется, это вообще из нарративной терапии Уайта, потому что в семейной в литературе разбираются более позитивные случаи ситуация, когда отец систематически насиловал трех дочерей, и одна полностью порвала в итоге с семьей и уехала. И запрос был - как же ее уговорить всем вместе встретиться с отцом и объясниться.
Стоило ли поддерживать этот запрос или здесь мог быть риск травматизации всех трех сестер? Я в свое время восхитилась смелостью терапевта, который в принципе за это взялся и довел до диалога сначала сестер, потом их и отца. И что-то позитивное в итоге получилось.
Но в другой похожей ситуации сестра могла бы наотрез отказаться встречаться - и ее можно было бы понять.
В общем, речь о ситуациях, где под вопросом сама ценность семейной системы, оправданы ли риски.
14.05.2014 в 15:06

Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
.molnija., спасибо за такой развернутый ответ! По расстановкам, второе слабое место-это должен терапевт регулировать, чтобы сам клиент работал, а не получал нахаляву ресурс. Ну т.е. в нужный момент поставить его самого. С примером про сестер, хз... я не так давно эту тему изучаю, но имхо, что в этом случае не надо было собирать семью, которая давно не живет вместе. Я так понял, что этот метод применяют, когда среди живущих вместе есть идентифицированный пациент, ребенок обычно, у которого все плохо. А тут достаточно было с сестрами это отдельно проработать, в конце концов они уже взрослые.
14.05.2014 в 15:11

Надо мной только небо
Маг-подмастерье, второе слабое место-это должен терапевт регулировать, чтобы сам клиент работал, а не получал нахаляву ресурс. Ну т.е. в нужный момент поставить его самого.
согласна!

этот метод применяют, когда среди живущих вместе есть идентифицированный пациент, ребенок обычно, у которого все плохо
да, все верно! и идеальный вариант, когда все соглашаются вместе же приехать и разобраться ))
14.05.2014 в 15:14

Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
.molnija., да, но вместе живущие, а родительскую семью обычно не вызывают, если дети взрослые и вместе не живут. Так что имхо, что тот терапевт сильно все усложнил.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail