В обсуждении постов о неудачной терапии уже не первый раз читаю о том, что первая консультация воодушевила, а вторая — глубоко разочаровала. Можно ли избежать подобного?
читать дальше
Типичная ситуация: для многих первая консультация — это время для подробного рассказа о проблеме. Собственно работы клиенты зачастую ждут от второй консультации. И получается, что пока специалист слушает и кивает, то никак нельзя понять, сработаетесь вы или нет. Оттого следующая консультация, где работа разочаровывает, оказывается таким неприятным шоком.
Можно ли этого попробовать избежать?
Честно скажу, что, если очень важно выговориться, то потребность рассказать все может перетянуть одеяло на себя. Трудно остановиться, когда есть внимательный заинтересованный слушатель, так что не стоит укорять себя, если Вы проговорили всю консультацию.
Но, если вы сможете попробовать дать себе полчаса, чтобы высказаться и затем попытаться наладить диалог — это внесет ясность, сработаетесь ли вы.
1. Спросите, что бы психолог еще хотел услышать в первую очередь? Какие у него вопросы? Иногда сами вопросы разворачивают ситуацию в новом свете и становится понятно, что вы еще не замечали сами. И виден уровень работы специалиста.
2. Спросите специалиста, что он может сказать о том, что уже услышал. Какие у него мысли, чувства, впечатления. Конечно, вряд ли вы получите сразу глубокие открытия, но вы сможете оценить, насколько вас действительно слушали, и насколько вам комфортна обратная связь.
3. Спросите, что психолог может предложить проработать прямо сейчас, уже с тем материалом, который услышал. Можно ли попробовать что-то сделать с проблемой в оставшееся время? Повторюсь, надеяться решить проблему за оставшиеся полчаса не стоит, но вот опробовать какую-то технику и продвинуться в понимании проблемы — это хороший результат, можно надеяться, что вы сработаетесь.