На следующей неделе у меня начнется новый дистанционный курс - о ресурсах в текстах
Как обычно — демонстрация техник! )))
Это первая техника первой недели )))читать дальше
Давайте начнем с того, что пугает многих авторов — ощущения, что все скучно, пресно, нечего сказать. Что задуманное почему-то перестало получаться. Рано или поздно в это попадают все — давайте потренируемся с этим справляться.
Что опасно?
Погружение. Это воронка, которая создает себя сама: «я не могу», от формулировки часто идет эмоциональная волна, она лишает сил, а дальше выбраться очень сложно. Уже попали.
Что надо делать?
Сконцентрироваться на том, что вас получилось. Что вы уже смогли — ранее.
Этой техники обычно избегают — опасаясь впасть в иллюзии, подхватить вирус самолюбования и окончательно пропасть как автор. На самом деле, большинство авторов способно честно, прямо и не впадая в иллюзии ответить, что им кажется важным из того, что у них ранее получилось.
Определяя это важное, получившееся, вы очерчиваете плацдарм вашего успеха. Это та высота, которую вы уже взяли, и не надо ее терять из виду. Опираясь на нее, Вы поймете, какую следующую высоту брать.
Примеры:
У вас получилось описать мир мечты. (и дальше история замерла, но давайте не будем ничего пытаться искусственно расшевелить, чтобы история пошла! Попробуйте сконцентрироваться на том, как вы чувствуете, что мир получился? Почему это мир вашей мечты?)
Может быть главное — это простор? Такие яркие и разные горизонты, что тут обязательно должно быть интересно.
А может, все дело в том, что он просто создан для любви? Или подвига?
У вас получилось придумать персонажа со сложным характером, живого и яркого (что ему делать, вот вопрос, но давайте не будем спешить! Опишите, почему вам кажется, что персонаж получился, что делает его таким живым?)
Для одних это характерные словечки, для других — внутренний конфликт... вопрос не в том, чтобы развернуто обосновать, вопрос в том, что для вас критерий - да, это точно то, чтоу меня получилось, вот что на это указывает.
У вас получилась очень яркая сцена, а до и после не так нравится, не то. Давайте не будем разбирать, что не то и не так за пределами удачного. Чем вам нравится та сцена, которую вы сами цените? Что там так хорошо?
Пожалуйста, не ищите специальных литературных определений — когда мы думаем о своих идеях, наше мышление часто хаотично и откликается эдакими паззлами. Мир хорош замками, требующими рыцарей. Персонаж хорош своей шляпой. Сцена хороша тем, что все умирают, и их жалко до слез. Вы можете думать именно так, это нормально. Просто, чтобы справиться с бессилием, нам нужно почувствовать свою силу и найти ей определение, чтобы она не пряталась за замками, шляпами и так далее ))
Итак, давайте противопоставим чувству бессилия знание и уверенность, в чем вы сильны.
ЗАДАНИЕ:
Когда вы думаете о том, что у вас в вашем творчестве получилось — что всплывает в памяти? Что вам нравится в том, что вы писали? Чем вы любуетесь? Расскажите об этом? Можно буквально в паре фраз.
Ссылок и доказательств в текстах искать не надо — важно, чтобы вы для себя очертили плацдарм творческой силы, если так можно выразиться. Отвечать можно всем желающим - я просто хочу тут показать, что у меня на курсах происходит и дать попробовать, а будет ли вам это полезно )) Но вот серьезно работать с комментариями буду уже в закрытой группе - а пока просто подтвержу, получилось ли с зданием справиться или ушли вбок ))
@темы:
Курс по работе с текстом
А то я сейчас очень радуюсь, что ничего не пишу и не собираюсь (фактически это единственное, что меня сейчас радует, кроме мелких бытовых моментов), но хотел бы, например, снова начать лепить. Или рисовать. Короче, как угодно, но не словами.
Ну и соглашусь с предыдущим оратором - это только к текстам относится? Лично я не могу/не хочу писать, но в периоды расцвета делаю visual art. Но сейчас у меня явный блок, и хотелось бы через него прорваться.
Natalie, я убрала - потому что как прошлый год идти, от курса к курсу, морально не готова )) Получается очень жесткий ритм. Поэтому я спрашиваю про ближайшее теперь. В таро просили курс про работу со сложными раскладами трехнедельный повторить - это будет с 23 марта, а дальше не загадывала пока.
О! Слушай! Какую-нибудь арт-терапию или работу с символами нам сделай, а? (для меня это пока непонятные, но обнадеживающие слова)
У меня есть два показателя "удачности" текста в моих глазах. (С глазами читателя или беты это далеко не всегда совпадает, но сейчас ведь вроде про свое восприятие надо).
Первый - это легкость прочтения. Такая, что кажется (самому, когда перечитываешь), будто писал это на одном дыхании, хотя и прекрасно помнишь, что подбирал слова неделю, а сюжет месяц вынашивал. В таких кусочках или текстах и метафоры все на своем месте, а не притянуты "для красивости", и реплики в диалоге провисают, и экшен с описаниями природы гармонично друг в друга переходят.
Второй - это эмоциональное АЩАЩАЩАЩАЩ, когда тебя самого даже спустя годы штырит от чувств, которые испытывают персонажи. (Кстати, вот такие кусочки, как показывает моя личная статистика, пишутся на одном дыхании, и о средствах вообще не думаешь). Бывает, перечитываешь какую-нибудь экшеновую драматическую сцену и сама готова рыдать от собственной гениальности и живости героев. Редко. Но бывает.
Да. Очень помогает.
Причем в двух вариантах. Первое - перечитать кусок из того, что было давно и вообще не отсюда. Офигеть: "Это что, я написала?!". Лучше если это будет законченная вещь, пусть маленькая. Зато сразу видно, что я могу не просто накатать сценок-диалогов, но выстроить и закончить, это важно.
Второе - посмотреть, что у меня уже есть собственно в текущем тексте. Есть ли план, хотя бы в голове. Без плана и без понимания, к чему все должно прийти, ничего не выйдет (не факт, что именно так, как задумывалось, но оно ДОЛЖНО БЫТЬ). Если никакой структуры нет и больше не прет, я лучше отложу это дело до лучших времен, пока не пойму, что я хочу сказать, и не придумаю, на какой сюжет это все нанизать. Даже если мне очень нравятся, допустим, готовые диалоги.
Исключение: когда я взяла на себя обязательства, типа той же ФБ, и наступил дедлайн. Вот тогда - по буковке, по строчке. Нудновато, но блин, это тоже нефигово работает)) И даже структуру можно придумать для того что было уже начато просто от балды, на эмоциях.
Первый - это легкость прочтения. Такая, что кажется (самому, когда перечитываешь), будто писал это на одном дыхании, хотя и прекрасно помнишь, что подбирал слова неделю, а сюжет месяц вынашивал.
Вот, пожалуй, лучше и не скажешь))
Ну и как вариант, что-нибудь веселое, написанное быстро и легко, просто чтобы упороться. Если через время оно все равно радует и улыбает, несмотря на ошибки, которые начинаешь замечать, то значит удалось)
Причем в двух вариантах.
о, хорошие и рабочие вариации техники! Спасибо за рассказ!
О том, что радует - прекрасно!
О легкости - читать дальше
Санстеп, С глазами читателя или беты это далеко не всегда совпадает, но сейчас ведь вроде про свое восприятие насейчас ведь вроде про свое восприятие надо
да, все верно! (Если глазами читателей, то это какой у них доступ к ресурсу в тексте получится ответ ))
Я сейчас смотрю, что в описании дважды "на одном дыхании". Как будто это важная характеристика - о творчестве, о том, что важно в нем уловить и как - передать. Это так?
Ну, и плюс писать тексты "на одном дыхании" гораздо приятнее, чем вылизывать каждое предложение по неделе. )))
Lindwurm, читать дальше
Ссылок и доказательств в текстах искать не надо — важно, чтобы вы для себя очертили плацдарм творческой силы, если так можно выразиться.
Мне почему-то стало вдруг неловко публично хвалить собственные тексты и себя за то, что там у меня получилось)) Ладно еще у себя в днявочке... Ну ок, попробую.
читать дальше
В первую очередь всплывают живые интересные миры: на первый взгяд сложные, но в глубине логичные, где про каждую особенность я могу сказать, откуда она взялась, в чем ее смысл, как она действует. В тех историях, где не сложился мир, той же продуманностью радуют сюжеты. В паре есть только прекрасные герои, прекрасные в моем понимании - это опять же логичные, как раз-таки без диссонанса, такие, у которых достоинства вытекают из недостатков, про которых опять-таки ясно, как они действуют, почему они действуют и менно так. Ну, это, конечно, мне понятно, а вот как это раскрыть в текстах,.
Шаманка Ингрид, спасибо, что решилась. Это правда - личное.читать дальше
Гость, дальше
ни слова о том, что происходит со второстепенными; законченные сцены, если вышло поймать эмоцию и на ней воплотить образни слова о том, что бывает, когда эмоция не ловится; сложные концепции мироздания доходчиво, чтоб до печенок пробрало нелинейностью времени, относительностью пространства или чем-то другим таким странным; крылатые фразы, вгоняющие в ржач.Довольно лаконично, ибо я давно в курсе, где мои сильные стороны.
Да. Если не прошибло, то сразу возникает вопрос, а нужен ли кусок текста вообще, хотя бы для связи вещей? Важное описывать проще, чем неважное, потому что с ним автору всё очевидно )))) А неважное можно выкинуть, и будет серия драбблов, пунктирной нитью проходящих через единый сюжет ))
живо, логично, продуманно, сложно, цельно (слова нет, подбирала вариант про достоинства, логично перетекающие в недостатки и что предсказать историю можно, но только подумав как следует)
Это - пять ключевых определений, что Вы цените в своих текстах, я верно понимаю?
Опять, сделать список... Я так и знала, что этим закончится)
Да, все эти формулировки подходят к тому, что я ценю в своих текстах. Мне на каждую формулировку подобрать примеры?
читать дальше
читать дальше
Шаманка Ингрид, вижу, что не очень удачно получилось с объяснением (( Давай сначала разберу, почему получившееся нам не подойдет, а потом верну к тому, что же надо ))читать дальше