13:51 

3 ТЕХНИКА - КАРТИНКА "БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ" В МОЕЙ ГОЛОВЕ

.molnija.
Надо мной только небо
Эта техника — о прошлом.

То есть мы уже поговорили, когда вы думаете о детях в настоящем и заглянули вперед, какие страхи и сожаления в будущем. А теперь наша задача оглянуться назад как можно дальше. Чем более старую картинку вы сумеете найти/вспомнить — тем лучше. В идеале "что я думал, пока еще в садик ходил". подробности

ЗАДАНИЕ: опишите тут, какой образ возникает у вас, когда вы думаете про родительство? Насколько этот образ старый, как давно он мог у вас появиться?
! Не спешите с окончательными выводами — у нас еще будет в пятницу резюме по всем трем техникам!

@темы: Курс: стоит ли мне заводить ребенка?

URL
Комментарии
2016-12-06 в 14:44 

читать дальше

Векша

URL
2016-12-06 в 14:58 

.molnija.
Надо мной только небо
Векша
принимаю!
читать дальше

URL
2016-12-06 в 15:06 

.molnija.
Надо мной только небо
и из жж:
Я тут отпишусь, таксть, другим в назидание. Уже после рождения ребенка я поняла, что мой образ родителя подразумевает минимум школьника, а скорее подростка. А младенец мне непонятен, стремен и вообще не осознается как произошедший от меня.

от меня:
да! это тоже бывает, спасибо за упоминание!

URL
2016-12-06 в 15:51 

.molnija., вот, кстати, когда племяши подросли и перестали нуждаться в няньке, я с ними с удовольствием играла. А когда каждый из них дорастал до 14-16 лет, становился мне неинтересен: у них там начинались кучкование со сверстниками, любо-о-овь, другие, чужие для меня, увлечения - и вообще, с ними взрослыми не побесишься и на закорках не покатаешь.

Векша

URL
2016-12-06 в 17:03 

.molnija.
Надо мной только небо
из жж:
Хех, у меня младшая сестра и два брата, так что про садик не скажу, но с 8-9 лет картинка не просто весьма четкая, но предельно реалистичная, никаких фантазий про розовых пони, только действительность, только 90е, только хардкор.
И да, эта самая картинка ровно ложится в мультик с обезьянкой и ее выводком - наше поколение наверняка помнит. И это таки трэээш Х_х

от меня:
принимаю!
да, очень яркий образ ))

URL
2016-12-06 в 17:28 

.molnija.
Надо мной только небо
из жж:
Запавшие навсегда в память бабушкины слова: "Когда у тебя появляется ребёнок - ты больше не живёшь для себя". Всё вокруг заполнено ребёнком. Его вещи, его игрушки. Твоё время - его время. Твой ресурс - его ресурс. Весь без остатка. Болтовня, бесконечные повторы одного и того же, нытьё, плач, обиды, топанье ножками, истерики. Пухнущая от бесконечных "мам!", "дай!" и "купи!" голова. Ты с ним один на один. Помощи ждать неоткуда. Как поддержать себя - неизвестно.
Картинка апокалиптическая, конечно, но, подозреваю, что сформировалась она давно - когда мама и бабушка (папа от моего воспитания после развода самоустранился, воспитывать кинулся, когда мне уже исполнилось тридцать) то и дело, вздыхая, напоминали, какая я капризная, как часто закатываю истерики. Добрые слова, которых было много, как-то стёрлись, а эти упрёки остались.

от меня:
да, картина действительно впечатляющая.
ответ принимаю!

URL
2016-12-06 в 17:47 

.molnija.
Надо мной только небо
из жж:
у меня картинка, связанная с ребенком, предельно четкая, и помнится, давно не меняется.

Мол, ребенок - это такой паразит, для которого ты - просто ресурс.
Ты должен отдавать ему всё-превсе, включая самое драгоценное - время, и этот человек не оставляет тебе ни минуты на тебя самого, особенно в младенчестве и в первые годы жизни, когда его надо усиленно пасти. И ещё мощный фактор, что ребенок - это пожиратель всех твоих денег.

Короче, мой образ родительства в голове - это как быть цепной собакой, которая если и хочет куда-то пойти, то не может.
Ребенок - это гиря.

от меня:
очень ярко - вижу, что это действительно те сильные ограничивающие образы, что мы и ищем!
принимаю!

URL
2016-12-06 в 19:13 

Совенок
Кажется, это самое сложное задание. Я никогда не играла в дочки-матери, дети младше меня по возрасту были чаще всего шумные и совершенно неуправляемые (с моей точки зрения), в младшей школе было на перемену громко выходить, в магазинах я неоднократно видела эти истерики "дай-хочу-купинемедля", а для меня самой детство воспринималось чем-то вроде болезни, которую нужно переболеть и тогда наконец у тебя появится право на свое "хочу" (и спектр возможностей его реализовать), а не только вечное "надо" от всех, кому не лень. При этом я была довольно спокойным ребенком, но мне вечно было все нельзя и я все время должна была быть под присмотром.
Я знаю (в сейчас), что так бывает не у всех. Тогда я об этом не задумывалась.
Но я все равно очень смутно представляю себе этот баланс между свободой и контролем, чтобы не задушить ребенка контролем (в оранжерее очень неуютно, даже если рассчитывают на обратный эффект) и не травмировать последствиями (и не сожрать себя от тревоги).
И при этом, хотя чем старше ребенок, тем больше ему понадобится свободы, все равно это кажется проще в общении, чем детское хочу-нехочу-тепло-холодно-мокро-невнятно-есть-пить, такой тамагочи на крике непонятно о чем и с непоня свободы тным управлением))
В общем, дети (с детства же) воспринимались неразумными (и я тянулась к тем, кто старше). Иногда я вижу тех, кто разумен, но по-другому. Но гораздо реже, чем хотелось бы.
О том, что у матерей дети отбирают возможности реализации, я тоже слышала, но не знаю, когда и при каких обстоятельствах.
Кажется, это все не вполне про картинку получилось... Если резюмировать, то мелкое, шумное, непонятное, травмоопасное (травморискованное) и требующее постоянного внимания и присмотра.

А многодетные семьи вообще долго воспринимались как неблагополучные и неприкаянные. В школе собирали какие-то справки от многодетных то ли на обеды, то ли еще на что, я спросила почему, а мне ответили, что их много, родителям сложно, поэтому им так помогают. Как-то у меня в голове связалось, что чем больше, тем неблагополучнее (ну и совпадало во многом). С другими случаями я удачно познакомилась уже только в институтские времена, что сложно было, но не такие уж они несчастные))

URL
2016-12-06 в 19:15 

И про паразита с гирей очень созвучно. Совенок

URL
2016-12-06 в 19:26 

Капитошка

читать дальше

URL
2016-12-06 в 19:36 

Лейте Эрэ
читать дальше

URL
2016-12-06 в 20:45 

Гостья, желающая усыновить

Я помню рассказы матери, какие тяжелые у нее были роды: врачи не хотели спасать меня, только роженицу. Чудом выжили все. Я вообще полузадушенная пуповиной была. Мысль: роды - опасно.
Еще помню переходный возраст, когда у меня грудь, бедра и прыщ выросли - крушение жизни просто от такой трансформации тела произошло. Лет 10 -15 не могла принять новое тело и еще раз трансформировать его беременностью не хочу.
Всегда думая о детях, я их хотела, но чтобы они уже были 3 -5 лет. Никогда не представляла себя беременной или с младенцем. Всегда в картинке были уже условно взрослые: говорят, ходят, что-то из себя представляют, как люди (с сознанием в смысле).

URL
2016-12-06 в 21:20 

Тевмесская лисица
dilige et quod vis fac.
я помню, как в детстве, лет в 5-6 мы с соседкой по подъезду играли в куклы. само собой, на кукол мы проецировали себя) и вот я четко помню свой любимый сюжет - мой персонажа беременеет лет в 15-17 (я считала, что 17 уже поздно), чтобы к 30 "стать свободной". я понятия не имею, откуда я эту несвободу взяла, честно. но тогда я думала, что рожают все-все, и лучше пораньше отмучиться. да, мужа при этом не было - там вечно была то какая-нибудь несчастная любовь, когда поматросил и бросил (я не особо представляла, что такое секс, но была какая-то картинка, что м и ж поцеловались и ж забеременела), то партнер умирал, но в общем куколка всегда оставалась беременная одна.
позже, лет в 8-10, я услышала о женщине, которой удалили матку и она не могла больше родить детей - и так обрадовалась! я помню, как к маме подошла делиться искренней радостью - рожать не надо! прикинь, мам, не надо! я удалю матку! реакцию мамы можно предугадать))

а вот откуда чего взялось... я не знаю. для мамы и бабушки детиэтощастье было всегда. про "тяжело плохо" от них я тоже не особо помню... то есть конечно что-то проскакивало, особенно у бабушки, но не в таком настрое, что лучше бы вовсе не. читала ли я что-то о бремени материнства? тоже вряд ли... я больше про любофф обожала, сказки уайльда и андерсена, а там дети как груз не фигурируют.
и как теперь понять, откуда что вылезло?

2016-12-06 в 21:49 

Гость со сценарием
читать дальше

URL
2016-12-06 в 21:54 

Гость со сценарием
дополнение

URL
2016-12-07 в 10:02 

.molnija.
Надо мной только небо
Совенок

принимаю!
Если резюмировать, то мелкое, шумное, непонятное, травмоопасное (травморискованное) и требующее постоянного внимания и присмотра.
А многодетные семьи вообще долго воспринимались как неблагополучные и неприкаянные.

Шумно, риски и присмотр - ок, выделили самое неприятное в картинке. И многодетные в эту же картинку, потому что получается сцепка с неблагополучием.

Капитошка
принимаю!
идеально, что так далеко удалось копнуть - годам к пяти-семи
материнство выглядело как очень ответственное, трудное и, главное, очень серьезное дело. Без шуток впечатляет - для ребенка очень сильно такое смотрится. Это хуже чем плохое - в плохом есть романтика негатива, а это для детского восприятия могло быть прежде всего... скучно. Не знаю, какое слово точнее подобрать - о потере интереса, о сложности и серьезности, не оправдывающей себя, даже о занудстве.
Ок, выделили, что могло повлиять на дальнейшее восприятие темы!

Лейте Эрэ
принимаю!
Если это имеет значение для техники, то по паспортному полу я Ж, но себя воспринимаю больше как М, в данном от природы теле мне некомфортно.
здесь я бы так соединяла с темой - мне показали, что "по-женски" это неразрывно связано с чередой проблем. Мы тут ищем ранние образы - мы их тут получаем в большом количестве и разнообразии, так что все верно выделили и описали!
Вообще, со стороны возникает ощущение американских горок - на романтике вверх, на разочаровании вниз, но только горки еще и небезопасные.

URL
2016-12-07 в 10:07 

.molnija.
Надо мной только небо
Гостья, желающая усыновить
ага, получается, что самое ранее и самое сильное впечатление из описанного - роды. (Трансформацию тела я бы ставила на второй план - более старший возраст) А роды - это риски и боль. ...впрочем, с трансформацией тела это зато соединяется - тема развивается - ведь трансформация в гипотетической беременности тоже о рисках и боли. А также о непредсказуемых переменах тела. Да, определенно, Вы верно выделили образы - между ними есть общее!
принимаю!


Тевмесская лисица,
что интересно - в Вашем жизненном сценарии 30 лет ассоциируется со свободой. Может ли быть, что это и сейчас влияет - я пока несвободна? Вообще, что общего между удалением матки - для свободы и родами раньше - для свободы к 30 - это быть в итоге свободной, пусть и дорогой ценой. Ну, если я верно поняла, конечно.
картинки явно из ярпкого и цепляющего - принимаю!

URL
2016-12-07 в 10:15 

.molnija.
Надо мной только небо
Гость со сценарием
принимаю!
читать дальше

URL
2016-12-07 в 10:32 

.molnija.
Надо мной только небо
и для полноты картины - могут быть и позитивные образы, из жж пример:
а у меня очень комфортный и спокойный образ - мама лежит, читает, я сижу на полу, играю. Тепло, никаких посторонних людей, я и мама. У меня с детством связаны ощущения только комфорта и покоя, видимо, потому, что я была единственным ребенком у мамы-одиночки и все в моей маленькой семье было "для меня", но при этом, я была очень послушной и не капризной девочкой и маме хлопот не доставляла. Единственное, что было не так - это абсолютная нетактильность моей мамы, от нее не дождешься обнимашек, но я, видимо, это рано поняла.
Это единственное, что бы я в своем детстве изменила.
Из ранних воспоминаний - я описалась ночью и проснулась, с полузакрытыми глазами встаю и говорю: "мама..". Мама с такими же полузакрытыми глазами встает и перестилает мне простынь и дальше обе спать.

мой ответ
принимаю!
Очень светлый образ получается! ))
И с идеей что-то сделать с тактильностью - согласна!

URL
2016-12-07 в 10:39 

.molnija.
Надо мной только небо
еще у нас, кажется, не писали о занудном, так что еще один вариант картинок из жж:
читать дальше

URL
2016-12-07 в 15:33 

Белый-свет
долго прыталась сформулировать, вот, вроде получилось

URL
2016-12-07 в 16:04 

.molnija.
Надо мной только небо
Белый-свет

принимаю, читать дальше

URL
2016-12-07 в 16:22 

Белый-свет
.molnija., спасибо! Буду думать-копать! Касательно фильтра восприятия - да, есть такое отчасти,любит мама утрировать местами, замечала.

URL
2016-12-07 в 17:13 

Кошка Шрёдингера

КОГДА ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО ТАКОЕ "БЫТЬ РОДИТЕЛЕМ" — КАКОЙ ОБРАЗ У ВАС ВОЗНИКАЕТ?
если говорить про образ, который возникает сейчас, то это сидение в четырёх стенах, никакого свободного времени, постродовая депрессия, постоянное желание спать, постоянная необходимость делать какие-то вещи по часам, отсутствие (минимум) общения. причём возникает оно в связке с МЧ, потому что инициатором и координатором многих разговоров выступаю я, многие интересные мне жизненные вещи я нагребаю вне этих отношений, потому мысль, что он приходит вечером, а нам и поговорить не о чем, потому что мне нечего рассказать - напрягает
с другой стороны, стоит образ мамаш-клуш, которые уткнутся в интернет и не видят ничего, на ребёнка забивают. и когда я думаю о том, что мне будет не хватать впечатлений и я буду нагребать их отовсюду, вариант, что я уткнусь в интернет, кажется мне вполне правдоподобным. а быть мамашей-клушей я не хочу

насколько этот образ старый? второй не такой старый, ему пара лет, наверное. он тех времён, когда я начиталась про детей и матерей (и неадекватных матерей в том числе) в интернете
первый старше, он формировался постепенно (последние штрижки добавить, когда я начитывала интернетик) на основании опыта подруг, банальной логики и осознания того, что ребёнка я хочу воспитывать сама

самый ранний образ материнства - это сплавить ребёнка бабушке и вернуться на работу :wow2: потому что так поступила моя мать
ну и в целом, бабушка ей очень помогала, потому для неё период декрета был чуть ли не отпуском
но я с одной стороны живу отдельно от родителей, с другой - многие свои проблемы связываю именно с тем, что мать скинула меня бабушке. если уж я хочу максимально обезопасить ребёнка от подобных проблем, я должна всё-таки воспитывать его сама

URL
2016-12-07 в 20:10 

Я гость почему нет
читать дальше

URL
2016-12-07 в 21:11 

Миссис Х
читать дальше

URL
2016-12-08 в 00:03 

гость, который папа
читать дальше

URL
2016-12-08 в 09:48 

Гость со сценарием
ответ

URL
2016-12-08 в 10:21 

.molnija.
Надо мной только небо
Гость со сценарием
читать дальше

URL
2016-12-08 в 10:27 

.molnija.
Надо мной только небо
гость, который папа
хорошо, но давайте дорабатывать! читать дальше

URL
2016-12-08 в 10:30 

.molnija.
Надо мной только небо
Миссис Х
принимаю!
Картинка неустроенности как несобранной стенки - самое то!

Еще, в принципе, сюда можно было бы добавить, если захотите, что в ухаживании за сестрой доставляло хлопоты, а сегодня такие вещи делали бы иначе - есть ли что-то такое в воспоминаниях? Тогда вообще будет идеально!

URL
2016-12-08 в 10:36 

.molnija.
Надо мной только небо
почему нет
принимаю!читать дальше

URL
2016-12-08 в 10:41 

.molnija.
Надо мной только небо
Кошка Шрёдингера

хорошо, но давайте еще попробуем добавить красок?читать дальше

URL
2016-12-08 в 10:41 

.molnija.
Надо мной только небо
Белый-свет ок ))

URL
2016-12-08 в 10:42 

.molnija.
Надо мной только небо
Ответила всем - если кого-то пропустила - напишите!
Если у кого-то сложности с заданием - пишите, будем вместе разбираться!

URL
2016-12-08 в 11:51 

латте

я опоздун, но, надеюсь, еще не совсем поздно.

читать дальше

В общем-то, я сейчас пишу и понимаю, откуда у моих страхов ноги растут, т.к. вся история выглядела и как то, что сестру с маленьким ребенком бросил муж, и вот эта вечная занятость всех окружающих, и мои самоуговоры, и то, что с тех пор племянница в семье получает в среднем больше внимания и одобрения как самая мелкая (а ей сейчас на минуточку уже 23) - все это повлияло на меня.

URL
2016-12-08 в 11:54 

латте

про одобрение - это я имела в виду, что у меня есть еще один страх, который вылезает редко и потому я его для себя тогда не озвучила - что я уже буду не так хороша в сравнении с.
Так-то я сейчас не переживаю по поводу одобрения, и племянницу люблю и мы с ней дружим.)))

URL
2016-12-08 в 12:03 

Гость со сценарием
Или его нет. Или он никакой. Или я его не вижу.

URL
2016-12-08 в 12:32 

Кошка Шрёдингера

.molnija., давайте сделаем образ еще более наглядным!
Что приходилось делать Вашей бабушке - что уже не делают?

я не думаю, что это верный путь, потому что у меня совершенно нет ощущения, что моя бабушка как-то страдала от того, что меня ей сплавили. она наоборот кайфовала, по-моему. она меня любила, никогда не жаловалась на трудности и всё такое
моё отношение к этому событию связано не с тем, что бабушке что-то там приходилось делать, а с тем, какие последствия для меня это имело (гиперопека с её последствиями, некоторые проблемы с социолизацией и т.д.). но это не значит, что я считаю, что быть родителем - это значит гиперопекать. наоборот, я считаю, что долг родителя - оградить от подобных вещей ребёнка, и потому отдавать ребёнка кому-то нельзя (хм, может, это и значит "гиперопекать"?)

URL
2016-12-08 в 13:03 

.molnija.,
дорабатываем )
читать дальше

URL
2016-12-08 в 14:33 

гость 18.46 первого задания
читать дальше

URL
2016-12-08 в 14:45 

гость 18.46 первого задания

да, еще:читать дальше

URL
2016-12-08 в 14:51 

.molnija.
Надо мной только небо
латте
я сейчас пишу и понимаю, откуда у моих страхов ноги растут
да, фишка следующего задания, которое про итоги, будет именно в этом )) Соединить картинки из прошлого и представления о будущем.

Про сам разбор по этой технике - хорошо получилось, принимаю!

URL
2016-12-08 в 14:54 

.molnija.
Надо мной только небо
Гость со сценарием
ну, по крайней мере, Вы попробовали. А отсутствие информации - это само по себе информация!
Я еще надеюсь, что может отсроченно сработать - иногда после паузы включаются вспоминания, а до этого нужно несколько дней на разархивацию. Можно еще попробовать перебрать фото тех времен//вещи тех времен - иногда это запускает вспоминания. Но это если очень хочется вспомнить и дискомфортно, что никак не получается

URL
2016-12-08 в 14:56 

.molnija.
Надо мной только небо
Кошка Шрёдингера
долг родителя - оградить от подобных вещей ребёнка, и потому отдавать ребёнка кому-то нельзя (хм, может, это и значит "гиперопекать"?)
поворот неожиданный, но что-то в этом есть! Ведь получается, фактически, запрет делегировать полномочия, а это риск брать слишком много на себя, слишком уставать и все такое. Да, мне кажется, перспективный поворот на подумать

URL
2016-12-08 в 14:59 

.molnija.
Надо мной только небо
гость, который папа
супер! вижу, что картинки до и после Вы разделяете, и что как можно упростить решения проблем сегодня - представляете с разных сторон.
ок, вот теперь спокойно принимаю!

URL
2016-12-08 в 15:04 

.molnija.
Надо мной только небо
гость 18.46 первого задания
Отлично - вижу, что разное и яркое, и при этом есть сходная тональность. С одной стороны бдительность, усталость и недовольство или раздражение, и с другой стороны - свобода, яркие ощущения и впечатления, открытия. Первое достается родителю, второе - ребенку.
Это так? Если нет, то поправляйте!

URL
2016-12-08 в 15:34 

гость 18.46 первого задания

Да, пожалуй.читать дальше

URL
2016-12-08 в 16:36 

Кошка Шрёдингера

.molnija., ага. К тому же, стоит заметить, что сомнения насчёт детей у меня появились не так давно (нууу, может, лет 6 назад). До этого (до 22-23) я была абсолютно уверена, что хочу детей, и двух трактований этого вопроса для меня не существовало

URL
2016-12-08 в 17:12 

.molnija.
Надо мной только небо
гость 18.46 первого задания
посмотрим на это позитивно - Вы знаете, какой у Вас есть фильтр, какую информацию Вы сочтете более вероятной. А дальше уже проще - напоминать себе, что у меня есть такой фильтр.
Ок, здесь все, можно двигаться к финалу - завтра выложу задание

Кошка Шрёдингера
ок, по самой технике, думаю, все. О глобальном - давайте уже в итоговом задании смотреть, что получится

URL
2016-12-09 в 01:25 

.molnija.,

читать дальше

URL
2016-12-09 в 01:25 

Выше это гость почему нет

URL
2016-12-09 в 10:59 

.molnija.
Надо мной только небо
почему нетчитать дальше

URL
2016-12-09 в 11:04 

.molnija.
Надо мной только небо
из жж про папу-в-юбке:читать дальше

от меня:
прекрасный разбор и логичное обоснование для выводов - про папу-в-юбке звучит очень хорошо!
принимаю!

URL
2016-12-09 в 11:09 

.molnija.
Надо мной только небо
из жж
У меня, как написано в следующем посте - никакая картинка скорее. читать дальше

от меня:
принимаю, потому что вижу, что Вы честно перебрали несколько вариантов. И картинки, пусть и штрихами, но - сильные.

URL
2016-12-09 в 12:29 

Про "ты не хочешь быть мамой. Ты хочешь быть отцом!" было даже на башорге. Баш просвещающий, он способствует.

Не помню дословно цитату, там как раз было "не хочу мыть жопки, не хочу стирать-гулять непрерывно, не хочу сидеть с ним в четырех стенах - хочу гулять с ним, когда есть настроение, общаться, играть в интересное, рассказывать, проводить время с ребенком", слова девушки в транспрте. А процитированное дословно - емкое резюме от подруги-слушательницы.

URL
2016-12-09 в 15:04 

Гостья в анабиозе

читать дальше

URL
2016-12-09 в 15:16 

.molnija.
Надо мной только небо
Гостья в анабиозе
Все в порядке - это правда трудная техника, потому что непринужденно заглянуть, что я думал по этому поводу 20 лет назад - это правда чертовски сложно.

Воспоминание про 17 - хорошо, но я думаю, оно на какую-то почву ложится. Что-то уже могло быть основой, чтобы вывод был про усталость и сойти с ума. Может, мультики? Тут вспоминали про обезьянку а еще карлсон и фрекен бок в общем, в ту же кассу. Дикая усталость и сойти с ума - где Вы могли это увидеть, услышать или прочесть раньше? (Иначе бы впечатление было не таким однозначным, а, скажем, смешанным, противоречивым - если опыт не на что положить)

Если хочется реально вспомнить, что Вы могли думать не в 17, а в 7 - самый простой способ - начать смотреть фото, которые к тому периоду относятся - с какими игрушками играли, какие сказки читали.

я в принципе и так приму - вижу, что Вы постарались как можно точнее описать, но, знаете, если найти, откуда это - это будет именно яркий образ, а не просто ощущение, это позволит легче узнавать тему

URL
2016-12-09 в 16:50 

.molnija.,
Гостья в анабиозе, дополнение

читать дальше

URL
2016-12-09 в 17:16 

.molnija.
Надо мной только небо
Гостья в анабиозе читать дальше

URL
2017-03-27 в 16:54 

На самом деле, таких образов несколько, устойчивых и очень ранних:
читать дальше

URL
2017-03-27 в 20:37 

.molnija.
Надо мной только небо
Гость, На самом деле, таких образов несколько, устойчивых и очень ранних:
принято!читать дальше

URL
2017-03-27 в 20:57 

читать дальше

URL
2017-03-28 в 12:28 

.molnija.
Надо мной только небо
Гость, читать дальше
Двигаемся дальше?

URL
2017-03-28 в 12:43 

читать дальше

URL
2017-03-28 в 12:59 

.molnija.
Надо мной только небо
(И круче всего, если он не аудиал, и тогда плач его лично будет затрагивать на порядок легче)
А вот тут увы.

Ну. Зато Вам друг друга легче понять! Так что с этой стороны это плюс ))

URL
2017-05-16 в 10:09 

Юлия. В детстве играла куклами всегда со всеми сразу, представляла, что у меня будет много дочек, и при этом мне надо было куда то идти, и как будто мы бедные и денег нет, надо то ли заработать, или что еще ( я не знала что такое работать и как это), или как будто мамы дома нет, она где то, а дети - куклы одни. Помню в детском саду воспитательница сказала , что мама работает в 2 смены, сначала на работе , а потом дома - готовит, убирает, за вами ухаживает. Я так испугалась и подумала - бедная мама , как ей тяжело. Помню как мама приходила домой и за столом во время ужина рассказывала про работу папе, жаловалась на начальство или еще что-то, и всегда в негативном ключе. И как то раз пошел сильный дождь, я была в детском саду, и мне почему то показалось, что у мамы плохое начальство, и они выгнали маму на улицу "из вредности" и она стоит и мокнет, ей холодно. Плакала в голос, пока не пришла мама, я у нее спросила не выгоняли ее на улицу ли?)) конечно нет, сказал мама. Образ мамы в детстве - всегда улыбается, когда на меня смотрит, никогда не ругала. В раннем детстве образ папы благородный, сильный, это как защита.
Когда уже было лет 11-13 с этого момента мама сильно изменилась. Она всегда приходила домой раздраженная и начинала кричать с порога. Помню всегда ее недовольной, несчастной, злой. Ко мне часто цеплялась по разным причинам, хотя особо поводов не было. Мама с папой потеряли работу, денег не было, жили в нищите, помогали родственники, соответственно нашу семью особо не любили. Папа всегда жил для себя , он особо не заморачивался по поводу быта, никогда не готовил, ни стирал , ни убирал, жил для себя , каждый день где то пропадал приходил вечером, работал временами по пол года, потом увольнался и сидел дома годами. Потом я уехала учиться и постепенно они стали жить лучше, мама нашла хорошую работу.
Помню , как в школе , мне было 11-18 лет наша классная руководительница говорила девочкам часто- одевайтесь теплее, а то застудитесь и детей у вас не будет и муж вас бросит - тоже по началу напугалась)).

URL
2017-05-17 в 10:40 

.molnija.
Надо мной только небо
Юлия
хорошо, но давайте дорабатывать напильником ответ ))
читать дальше

URL
2017-05-19 в 10:06 

Юлия. Спасибо!!!
Что изменилось:
1) ужины сейчас может помогать готовить муж, можно иногда ходить в кафе.
2)проблем выраженных с деньгами , как у моих родителей было, нет.
3) с работой все стабильно.

URL
2017-05-19 в 10:12 

.molnija.
Надо мной только небо
Гость, смотрите, если удалось реально разорвать связь прошлое и страхи сейчас, то будет успокоение, облегчения, картинка прошлого чуть потускнеет. Это есть?
Если да - то все ок, принимаю
Если нет - то ищите более мелкие образы. Психика может про с работой стабильно не понимать - это не картинка. Это просто общее утверждение, эмоций или образности в нем мало. А вот что раньше не было посудомойки, а теперь есть - это картинка. или что раньше стирать было очень сложно а теперь не проблема. Или выраженные проблем с деньгами нет - как это выглядит? Я не сушу сухари (утрирую для наглядности) - это уже картинка.

URL
     

Погода - лётная!

главная