10:28 

Своенравный Внутренний Ребенок - как быть?

.molnija.
Надо мной только небо
Молния, здравствуйте!

У меня вопрос про взаимодействие со своим Внутренним Ребенком.

Мой - очень своенравный и плохоуправляемый))
Он постоянно в погоне за счастьем и удовольствиями и существенно влияет на текущее качество жизни.
Я честно пытаюсь его (себя) радовать, няшить и лелеять.

Но годами, годами, блин!, у меня постоянный недосып, потому что внезапно самым сладким оказывается почитать книжечку, досмотреть что-то или доделать. (И аргумент "но я же и так весь день читала эту книжку, могу почитать утром и никто же не запрещает" - ваще не аргумент).

Зарубы с уборкой (мне не нравится жить в бардаке и я кайфую от чистых полов, и я даже не ненавижу сам процесс уборки, но каждый раз я разрешаю себе "чуть-чуть отложить", потом "сделать завтра", "заняться в понедельник" и все переходит на следующие выходные. И по кругу.


Я не могу отказать себе в сладостях, и очень психую на идею придерживаться здоровой диеты. Меня бесит сам факт ограничений. И здравствуй, лишний вес, с которым пытаюсь разобраться всю жизнь.

Очень-очень легко трачу деньги на всякие "прикольно! хочууу")

При этом я вполне успешна и социализирована, это не общий провал организма и истощение воли. У меня ненапряжная работа, которая позволяет читать бложики, общаться с неплохим коллективом и каких-то авралов бывает крайне мало.
Но вот это неутолимое желание "подсластить" и "себя же надо любить", попытки "долюбить" - оно неутолимое и явно идет во вред.
Попытки закрутить гайки только ухудшают ситуацию и на протесте я разношу вообще все)


Кто читает ради диагностики:
Один из приемов диагностики, который очень упрощает жизнь - ищите, что в описание проблемы не включено. Что не на виду, не на свету, не анализируется. Чаще всего корни проблемы именно там, в темноте. Например, если вам рассказывают о проблемах в отношениях, то слушайте, о ком больше говорят. А кто в темноте. Обычно, если анализируют свое поведение, то не уделяют внимание разбору, а что с партнером, то сразу подозревайте партнера в косяках - это правда часто бывает ))

Ну а если речь о непослушном внутреннем Ребенке - на кого нам надо посмотреть?
Если вы знаете, что дальше будет - поставьте себе уверенную четверку за психодиагностику, а если есть что предложить помимо сказанного мной - то и вовсе пятерку! ))

Чтобы сказал о Вашей проблеме Фрейд?
Это тема наказания за желания.
Я хочу. Но мне нельзя.


То есть я вообще о чем?
Ограничение воспринимается как наказание.
Ограничения несправедливы.
Ограничения вызывают протест.
Проблема не с Внутренним Ребенком - проблема в том, что воспитывать надо внутреннего Родителя. У него с пиаром диеты и уборки плохо. Когда я читаю про Ваше "отказать себе" - у меня самой желание за печенькой сходить!) А то вообще зачем это все - перспектива сидеть голодной и несчастной, потому что ни печеньки, ни книжки - одна свежевылизанная квартира.

Вопрос не в том, чтобы закрутить гайки.
Вопрос в том, а чего Вы хотите
Ну то есть сесть и поговорить с собой по душам, и чтобы Родитель не фыркал, а-ля Северус Снейп слушает ответы гриффиндорцев, а любя выслушал Ребенка. Мыть котлы не посылая, без сладкого не оставляя.
А стоит ли действительно худеть?
Действительно сейчас?
Действительно ценой купить себе вкусняшку и - не давать? Садизм же!
Может, проще принять решение не покупать - и будет нечем дразнить?

И уборка - она вообще точно нужна?
Она точно должна быть именно по существующим стандартам?
А ее должны делать лично Вы или можно нанять разово? По цене консультации психолога, кажется, вполне можно вызвать уборку на дом и почитать книжечку себе в удовольствие, а не копаться в негативе! ))
А вообще про уборку был отдельный вопрос, может, пригодится и оттуда разбор


Что будет, если Вы с этим придете к психологу?
Ваше разочарование. В смысле, если у Вас внутренний Родитель именно такой вредный зануда, как фанонный Снейп, то психолога - любого психолога - Вы будете воспринимать через эту призму. Бубнит какую-то муть, воспитывает путем отбирания печенек и требуя мыть котлы... Этот неприятный образ Родителя преодолим, но надо быть готовой и спрашивать себя - а я воспринимаю сказанное как внимание и заботу или как давление и пренебрежение?
Ну или вариант получше, но все такой же бесполезный психолог. Психолог будет добрым Дамблдором, который милый, угощает лимонными дольками и ничего под носом у себя не замечает. Ему и так и сяк тычут в проблемы, а он только продолжает тупить. Еще дольку? ))
В общем, Вас терапия ждет скорее всего короткая, но неприятная. Но тут надо просто продраться!

Прогресс начнется, когда Вы увидите, как на себя давите или себя игнорируете. Ребенок у Вас и правда недолюблен, просто Вы пока не видите, где он лишается любви, Вам пока внутренний Родитель внушает, что это все вздорные капризы, ну и доводит Ребенка. Увидите-услышите этого Родителя - возьмете ситуацию под контроль.

Прогресс в таком запросе обычно занимает 3-5 консультаций. В смысле, Вы вообще начнете узнавать голос Родителя и замечать, где он просто продавливает свои взгляды - жизнь из диеты и уборки. И это даст прогресс, рывком. Но сначала обычно этап сопротивления - где внутренний Родитель требует наорать на Ребенка и ищет сторонника в психологе.


РЕЗЮМЕ:
В общем, я бы пристально посмотрела в сторону уже не Ребенка, а Родителя и его манеры убеждать и воспитывать. Кажется, это у него проблемы, а не у Ребенка ))
Краткорочную работу я бы советовала, но все же - начните просто с обдумывания варианта - а нет ли у меня проблемы с внутренним Родителем, а не Ребенком? Это само по себе может сработать - помочь переосмыслить ситуацию.

Кто еще как решает такие проблемы? Кому что помогло?
РАЗЫСКИВАЮТСЯ люди с литературой! Метод Марии Кондо и какие еще будут кстати?

Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь

@темы: вопросы: мозговой штурм

URL
Комментарии
2017-07-05 в 11:26 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Мне как-то сказали такую вещь, и она, по-моему, шедевральна: мы не любим уборку/спорт/ограничения и так далее просто-напросто потому, что нас не научили наслаждаться результатами вот этого всего.
То есть, грубо говоря, после того, как мы помыли посуду, мы не позволяем себе насладиться видом пустой и чистой раковины. После того, как мы позанимались гимнастикой, мы не позволяем себе насладиться приятной усталостью в теле. Мы концентрируемся на процессе преодоления (фу! плохой процесс! плохой!) и "проскальзываем" тот момент, когда наш мозг наслаждается результатом сделанного дела. И вот этот момент надо научиться ловить.
Короче говоря, фишка в том, чтобы, сделав что-то (или делая что-то) искать в этом какое-то удовольствие и радость. Вот я тарелку мою - и она становится чистая. Красиво? Красиво. Ну не у всех получается с посудой, мне вот, например, нравится отмывать ванную и зеркала (ванная становится беленькой, зеркала - блестящими, приятно). Если нет ощущения радости от сделанного дела, то можно просто хвалить себя, прямым текстом. Даже если дело недоделано - за усилие. Это радость осознания - её конфеткой не заменишь, это то чувство, которое появляется только после того, как сделал какую-то работу

Есть и другая хитрость: на самом деле, нам обычно не нравится бардак (если говорить про ту же уборку). Просто мы стараемся его не замечать. Видим, что стол грязный, неприятно, но мы - хоп! - и в книжку. И всё, оттуда мусора невидно. А если выныривать из книжки, то вокруг мусор, нет, не хочется. И тут бывает так, что если замереть и просто смотреть по сторонам, ничего не делая, руки сами начнут прибирать. Потому что чистота вокруг - она в удовольствие (и да, тут тоже можно целенаправленно говорить себе "чисто! как приятно!" - и мозг запомнит, что это приятно, это хорошо, начнёт радоваться чистоте - и уборка станет приносить удовольствие).

Другая хитрость - это процесс той же уборки из "фуфуфу" превратить в приключение. Ну, например, мне нравилось одно время делать уборку, слушая аудиокниги. Просто так аудиокниги мне слушать тяжело, это или в дороге надо делать, или делая что-то руками. Или, например, готовить еду и смотреть сериал (гладить бельё и смотреть сериал - думаете, почему многие так делают?) Ещё если надо, например, помыть ванную (а это я люблю) и унитаз (это я не люблю), то я буду думать о ванной и начну с неё. В процессе я увлекусь и перемою всё вокруг. А если я буду гнать себя мыть унитаз - я никогда не встану

Про вкусняшки могу лишь сказать, что тут полезно тоже концентрироваться на ощущениях. Наше тело часто не хочет вкусняшку, вкусняшку обычно хочет мозг. А тело может хотеть, банально, еду. Гречку, мясо. Или воду. Или ещё что-нибудь. А мозг говорит: вкусняшку! Может быть так, что человек расстроен чем-то, и вот это расстройство "заедает". Тут бы в самом расстройстве покопаться, разобраться, что там да как. Короче, пытаться понять, когда действительно хочется вкусняшку (бери и ешь, и не парься), а когда под "хочу вкусняшку" подразумевается что-то другое (мне грустно, мне одиноко, я голодна, и т.д.)

2017-07-05 в 11:50 

Санстеп
Стихия Света | сломал ребро во время выброса
Литература! Сейчас принесу литературы!
Unfuck your Habitat by Rachel Hoffman. Это даже в первую очередь не книга, а программа на сайте, книгу тоже можно купить или качнуть. Но мне для мотивации и их тамблера хватает.
Она гораздо более раздолбайская по подходу, чем Мари Кондо, и хорошо (как я поняла) подходит для депрессивных и иначе разбалансированных людей. Мне понравилось.

2017-07-05 в 15:49 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
у меня есть похожая проблема.

мой внутренний ребенок - этакий Маугли с огромным собственным миром, там есть все, кроме людей. с людьми он не разговаривает и вообще опасен для людей. он довольно большой, лет 8, дикий и умеет убивать.
мой внутренний родитель... может справиться с внутренним ребенком. и полон чувства долга. и больше всего, пожалуй, похож на Хиджикату Тошидзо.

по мне, так хрен бы с ними обоими, и с тем, кто жрет сладкое по ночам, пьет пиво, когда устал, пытается купить пятнадцатую цветную шариковую ручку или спиннер, так и с тем, кто требует железобетонного распорядка дня, двух часов упражнений каждый день, строгого режима питания и выполнения всех обещаний.

потому что есть вопрос "зачем?" и, сразу к обоим - нет, ребята, не вам зачем - зачем это мне? и нужно ли мне это сейчас?
- нужно ли мне это СЕЙЧАС?
- нужно ли это ИМЕННО МНЕ?
- нужно ли мне ИМЕННО ЭТО?

первый опознается по "хочу! прямо сейчас!", второй - или по "должен", или по очень нудной аргументации. а лесом идут оба.

не знаю, разумный ли это совет, опираться не на ребенка/родителя, а на на взрослого, который способен взвесить и радость, и удовольствие, и долженствование, и обязательность - и определить целесообразность этого.

2017-07-05 в 19:11 

dilige et quod vis fac.
А как же Взрослый? Разве медиацией между Ребенком и Родителем не он должен заниматься? Про ребенка понятно, родитель в запрета угадывается, а вот осмысление зачем, как, какой ценой, и как хотелки удовлетворить без жертв - вот это совсем "в тени". Я наверно ошибаюсь, но я бы туда пошла)

2017-07-05 в 23:01 

Минейр Кот
Nada es verdad, todo está permitido (с) Credo del Asesino
Ticky, Tanuki, спасибо за ваши комментарии. У меня проблема не похожа на проблему ТС (просто в этом дневе я всегда комментарии читаю), но то, что вы советуете очень вовремя и в тему!

2017-07-06 в 08:34 

.molnija.
Надо мной только небо
Санстеп, спасибо за литературу! ))

ТС, еще есть жж, и там на этот раз не отмалчиваются:
molnija.livejournal.com/1257110.html

URL
2017-07-06 в 17:53 

Навия
Юная нечисть.
Но вот это неутолимое желание "подсластить" и "себя же надо любить", попытки "долюбить" - оно неутолимое и явно идет во вред.
Оно утолимое. Просто, как мне кажется, ваш ребенок остается "чуть-чуть недокормленным". Из разряда "он всегда был накормлен, но никогда не был сыт". Попробуйте додать, чтобы больше не хотелось. Чтобы если лакомство - то до тех пор, пока не перехочется, например. Лично мне, когда оторвусь сладостях, потом долго не хочется сладкого настолько, чтобы это было нездраво.
С уборкой даже проще - каждый день и по чуть-чуть - гораздо быстрее и проще, чем "все и сразу". Следы от пальцев на стекле, например, проще вытереть сразу, чем когда на стекло смотреть тошно. У меня так с посудой - помывка посуды в процессе готовки сильно уменьшает неприязнь к процессу помывки после. Возможно, вашему ребенку что-то неприятно именно в процессе уборки? Средство для мытья? Звук? Неудобная поза? У нас дома процесс уборки - это обползти с влажной губкой три ковра на всю комнату. Естественно, нечисть это делать не любит...
Еще, вроде бы, ребенок - любопытное существо, почему бы не превратить неприятный процесс в постоянный эксперимент? Тем более что легко трачу деньги на всякие "прикольно! хочууу").
Зачем я спросила у гугла "прикольные штуки для уборки"? :hmm:

2017-07-06 в 18:29 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Зачем я спросила у гугла "прикольные штуки для уборки"?
зачем вы написали это в комментарии? :alles:

2017-07-06 в 20:34 

Навия
Юная нечисть.
зачем вы написали это в комментарии? :alles:
Ticky, ну это как бы был намек :-D Там такие тапочки! А какой там мячик! Я сама уже такой хочу...:mosk: Ну мало ли :nope: Вдруг поможет :nope:

2017-07-06 в 21:11 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Навия, да уж знаю, какие там тапочки :mosk: сама хочу! :crzfan:

   

Погода - лётная!

главная