13:30 

Кто какие фанфики пишет?

.molnija.
Надо мной только небо
читать дальше

Ондена, Барсук, Слон
Вы помните, что у меня выборка специфическая? Я не литературный критик, который читает лучшее от издательств. Я обычно читаю фанфикшн к типированию или потом слушаю обьяснения " а вот с фанфиками не ладится".
У Конформной линейки чаще всего не ладится с творчеством при том, что они больше всех в нем заинтересованы. Вполне типичная ситуация, когда представитель этой линейки отучился, взял мастерклассы и... буксует. Огромные вложения и минимальный выход годами. На лице у них обычно при этом вежливое смирение самурая перед волей неба. То есть когда у нас разрыв между возможностями и результатом, с шансами, это Конформная Линейка, которой словно бы дали слишком много игрушек в руки. В плохом варианте и в фанфике слишком много героев и деталей ни о чем. или деталей, которые много говорят автору и мало - читателю. Они с этим много мучаются - из себя наружу картинку не просто достать, но и обьяснить, и сделать это живо и интересно, и во всем этом не увязнуть.
В хорошем варианте - читатель соприкасается с другим миром, чувствуя, что это - реально целый мир, а не картонные декорации.
запись создана: 12.08.2017 в 13:16

@темы: кроме людей, о сущности инобытия

URL
Комментарии
2017-08-12 в 13:56 

goblincat
Зелёная кошка
Мне ближе твой подход. Но я вообще не поклонница Фрая - ни книг, ни тем более блога, а неблизкий мне человек редко будет писать близкие мне тексты.
Очень заинтересовали "фанфики по линейкам", жду свою.

2017-08-12 в 14:00 

Олег Чаров
По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Я в "Игре Престолов" сначала смотрю на название ) Игра. Престолов. То есть, шахматы такие. Люди, которые играют в игры, проигрыш в которых сказывается на их судьбах. Там всё построено по определенным правилам.
Кто-то делает ход и получает за это последствия. За не сделанный ход последствия тоже будут (дочь Станниса не даст соврать). (Впрочем, она же мужика научила читать. Когда этот мужик что-нибудь нужное прочитает, это будет её влияние на сюжет... но ей это уже не поможет.)
Причем ход обычно -- эдакий ботинок, снятый с одного камешка и переставленный на другой. Взлетает и прилетает в лоб обычно не тот камешек, на котором стоишь сейчас, а тот, с которого слез. Иногда прилетает то, о чем знать вовсе не было возможно. Чтобы не получить лавиной в лоб, надо помнить всю последовательность шагов, своих и чужих. (Но поскольку сценаристы должны подчеркнуть, что даже это иногда не помогает, жду новых неприятностей для Брана Старка в ближайшем будущем).
Я ИП смотрю как эдакий детектив. Пытаюсь угадать, что убьет персонажа через секунду )))

Собсно, руководствоваться тех.заданием по построению ситуации мог любой сценарист, без влияния типа. Тут не про типы, а про мастерство, то есть способность выходить за свои рамки, чтобы создать что-то больше себя. У них там что угодно может быть в мозговом составе. Сценарист-эмоциональщик, который рыдает в подушку наступил на горло своей песне и безжалостно вырезал все внутренние конфликты там, где они рушат более глобальную красоту происходящего. Или сценарист-моторник, который избивает подушку сожалеет из-за того, что глобально информация о перемещениях Арьи не вписывается в картинку. Именно из-за того, что те, кто делает Игру Престолов, профессионалы, там и получается столько всего найти )) Чем виднее тип создателя, тем однотонней гамма у героев.
Интереснее всего то, кто поставил тех.задание так, чтобы до всех дошло, в какие испанские сапоги надо вкручивать свои хотелки, и следит за его исполнением. Целеполагание, идти к цели по созданию офигенного сериала, по живому, не поддаваясь своим и чужим слабостям. Власть. Сериалы снимают постоянно, а возможность сделать офигенный и надолго бывает редко.

Постою с табличкой "имхо", что ли, а то тема-то холиварная )))

2017-08-12 в 14:06 

.molnija.
Надо мной только небо
Олег Чаров, о профессионализме и мастерстве - согласна! Это уже такой уровень, что говорить надо не о типах, а о профессионализме в первую очередь. Я просто почему сначала за ИП вообще зацепилась - она самый громкий успех "фанфика", когда пусть с согласованием с автором, но делают другую историю и даже снимают за него продолжение. Стали ли персонажи для нас мертвыми - не думаю.
Но для темы проще было бы поупражняться на поттериане, пожалуй ))

goblincat, еще раз соберусь и напишу обязательно! Просто за раз не получается ))

URL
2017-08-12 в 14:18 

goblincat
Зелёная кошка
.molnija., вот ИП - отличный фанфик! Оригинал, на мой субъективный взгляд, в последней книге забуксовал на месте и по сравнению с кино гораздо менее динамичен.

2017-08-12 в 14:26 

Торетти
Райтер-изврайтер
Мне кажется, что если писатель имеет время, силы и желание долго и со смаком клеймить "эти ужасные фанфики", то у него что-то не в порядке с выплатой последнего гонорара, тиражи упали, или ещё какой-то призрак кризиса подобрался очень близко к кошельку.

Скажу на примере поттерианы. Человек с интеллектом прекрасно разделяет фанфик и оригинал, просто таки великолепно. Стали для меня персонажи хуже из-за того, что довелось почитать с полдюжины фанфиков? Нет. Они стали другими? Нет. Они прямо (ужас-ужас) умерли? Нет. Напротив, я испытываю горячую благодарность к фикрайтерам, которые "уползли Снейпа". Прекрасно понимаю всю прелесть одноногих собачек, тоже люблю убить условного эльфа Добби и бедненькую сову, чтобы читатели в сопли изревелись. Но как читатель — пойду и зачту, где Снейп уполз. *я так в Бличе Гина уползал, и читатели были вполне довольны, и я был счастлив, кому мешает, не догоняю я). После вороха прочитанных фиков пойти перечитать оригинал? Люблю, умею, практикую. Не вижу проблемы. Если для кого-то это проблема, то это уж конечно не проблема фикрайтера.

2017-08-12 в 14:30 

Олег Чаров
По личным вопросам Мерлин принимает в каждую первую среду века.
Исходный пост же, с жж... Могу с ним активно не согласиться на уровне "всякой эзотерики", но эту шизофрению и лютый оффтоп придётся укладывать под море )))

читать дальше

Простите, я не смог удержаться ))))

2017-08-12 в 15:28 

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
я в этой типологии где-то между "Эльф, Медведь, Единорог" и "Тролль, Фальконор, Василиск" - потому что все полны искры божьей, эмоции превалируют над разумом, )Снейп всегда уполз, а Драко Малфой перешел на сторону света) а Фрая никогда не любила, ни как писателя, ни как сетевого гуру. "но таки фанфики свои пора уже из сети удалить", - говорю себе который уже раз.

2017-08-12 в 17:18 

bog_fire
nichts ist selbstverständlich
него что-то не в порядке с выплатой последнего гонорара, тиражи упали, или ещё какой-то призрак кризиса подобрался очень близко к кошельку. После вороха прочитанных фиков пойти перечитать оригинал? Люблю, умею, практикуюС моей точки зрения, ругаться на рвущиеся каналы связи может только "автор-писатель", чувствующий, как "автор-создатель" забирает обратно собственные образы и делает с ними что-то, ушедшее дальше книжки, сфотографировавшей сырой черновик ))))) У того, кто может создать, установить связь, вдохнуть жизнь, причин для ругани не будет. Если что-то пошло не так -- они просто пересоздадут, переустановят и переделают.

ппкс

2017-08-12 в 17:35 

nenorma
Control your emotions, discipline your mind (c) SS // What the fuck is chamomile?! (с) J.Parker
Фанфикшн Бестии чаще всего о причинно-следственных связях. Что было первичным импульсом (откуда начать историю, может, даже раньше или позже исходно-авторской) и как этот импульс формировал круги по воде.
Именно. Люблю писать о том что было, могло бы быть или будет после того, как канон завершился. О том, как персонажи и мир "дошел до жизни такой" показанной в авторской вселенной, если сам автор (что часто бывает) недообъяснил. Но я считаю это тоже достраиванием мира, просто не в плане "описать цвет каждой скамеечки в парке, о котором упомянул автор", а в смысле увидеть мир как набор взаимосвязей, вертеть его, как комок спутанных нитей под разными углами.

Бестия. Сфинкс.

2017-08-12 в 17:40 

Mad Lory
"Древнее золото редко блестит"(с).
При всем уважении к г-же Фрай, мои пять копеек. Я вообще понимаю это так. В тот момент, когда у книги появляется первый читатель, она больше не принадлежит автору безраздельно. Потому что читатель неизбежно строит в голове свою картинку из тех же самых слов. Его восприятие не может полностью совпадать с тем, что видел для себя автор. Как сказал один мой знакомый (задолго до экранизации Толкина), тем и хорош Горлум, что у каждого он свой. Сколько читателей - столько и вариантов мира и персонажей.
Ну, и насчет ноосферы опять же - соглашусь, бывает. Вот у меня, например. Сюжет с упавшей с неба звездой я придумала лет за десять до Геймана, но написал-то он). И у меня бы так не получилось. А еще что касается персонажей, иногда читатели вполне справедливо считают. что автор кого-то просто слил, потому что не знал, что с ним делать дальше (тот же Снейп умер так глупо, что читатели этого так и не смогли принять, хотя того же Дамблдора обычно не "уползают"). Или просто не смог его раскрыть. Читатель - всегда соавтор. Даже если не пишет фанфиков.

2017-08-12 в 17:51 

Anna Baalamestre
Кадавр, удовлетворенный когнитивно
Для меня самый главный вызов при написании фанфика (и главное удовольствие при прочтении) - это очистить канон до голых фактов и намотать на них совершенно новый клубок причинно-следственных связей, мотиваций, эмоций и т.д. Потому что факты однозначны и неоспоримы, а все остальное - нет. Предполагаю, что автор выжал из какой-то конкретной ситуации все, что мог, объяснил и уложил в сюжет оптимальным образом (а хороший автор именно так и делает), и кайф фанфикера для меня в том, чтобы, изменив одну несущественную деталь, запустить эффект бабочки, несущий лавину более крупных изменений, а потом эту лавину оседлать и удерживать ее в рамках фактологии канона как можно дольше, в идеале до самой развязки.
Василиск.

2017-08-12 в 17:57 

Навия
Юная нечисть.
Я фанфики стараюсь не писать. Но вообще очень люблю "героев третьего плана", которые в каноне вроде бы есть, а о них в каноне- вроде бы и нет.
А еще - из характерного - мои герои очень любят соблюдать технику безопасности. То есть правила, да.
И у них есть - внутренние или внешние - правила, нарушение которых "не бывает, потому что не бывает никогда". В какой-то вариации я даже историю возникновения таких правил продумала.
А дальше уже на марш выходят личные тараканы.
Рацгарпия.

2017-08-12 в 19:06 

Julie Alafiel
Белое, пушистое... темное внутри
Какая интересная тема! Естественно, попыталась протипироваться и таким способом (а что? прикола ради:)) но упс... жду линейку, хотя кажись, все-таки Бестия:) По крайней мере в сюжетах люблю всякие "почему" и пропущенные сцены и покопаться в мыслях героя. Психология, философия, ангст, драма - наше все. Иногда проскальзывает юмор, но нечасто. И еще...
Олег Чаров, хочется ответить вот на это:

Дело в том, что персонаж начинает существовать не тогда, когда дяденька-издатель сказал "вау, круто, ваш бестселлер надо издать в лимьярде экземпляров!", а когда какой-то автор вкладывает в него душу, энергию, время, мозг -- свои. И персонаж этот начинает существовать не на заветной флэшке автора, в виде текста, а сначала в неком астрале, информационном пространстве.

как не только автор фанфиков, но и участник текстовых ролевых, отмечаю интересную вещь - про внутренний мир одного конкретного персонажа разные люди, не сговариваясь, пишут используя одни и те же визуальные образы. Не знаю, кто был первым и списывали ли все эти люди информацию друг у друга, но в каноне этого точно не было:) И я сама использовала ровно те же образы, не читая ничего с похожим сюжетом. Уже только создав свой фанон, вложившись в него как следует, я прочитала у других людей то же самое. Что это, как не астрал или ноосфера или что там еще?:) Спросила у других ролевиков, шутят - "значит, так оно и есть". Похоже и правда никто не сговаривается:)

2017-08-12 в 19:38 

Каймирэ
жизнь - это то, на что обращаешь внимание
Страшно сказать, но люди меняются, бывает, даже взрослеют! И тогда старая история видится совсем по-новому...
А еще писатели фанфиков замечают в истории то, что я пропустила. И тогда тоже совершенно логично относиться к героям иначе при перечитывании.
Оч.интересно по типологии!

2017-08-12 в 20:52 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
оффтоп

2017-08-12 в 20:58 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., решила отметиться для баланса и сказать то, что ты и так знаешь: я не люблю фанфики и согласна с Фраем) Кто-то же должен это сказать, да?)) И еще мне кажется, что линия греха тут проходит - прямо как в законе о защите личной информации - там, где кончается творчество для себя и происходит его публикация. В комментариях Фрай пишет, что фантазии читателя о героях - это исключительно его личное дело и право (то же, как мне кажется, касается ролевых в силу их летучей природы). Но когда эти фантазии публикуются... И снова публикуются, и еще сто тысяч чужих фантазий публикуется и читается, и еще... Да, образы канонных героев действительно могут пострадать - не как таковые, конечно, а в сознании очень многих читателей, которые пишут/читают фанфикшн. ИМХО в этом плане Чингизид таки прав.
Ну, и про вторичность фанфикшна я уже проходилась неоднократно. Было бы не менее удобно и здорово анализировать любую творческую продукцию клиента - действительно творческую продукцию, созданную "с нуля". А тут человек, скорее, играется ограниченным набором готовых фигурок... Впрочем - см.выше - лишь бы не публиковал).

2017-08-12 в 21:17 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Было бы не менее удобно и здорово анализировать любую творческую продукцию клиента - действительно творческую продукцию, созданную "с нуля".
"С нуля" не создаётся ничего в принципе. Половина мировой литературы - это или плагиат, или фанфики. Плагиат - потому что авторы брали за основу и переделывали-переписывали-дополняли более ранние чужие произведения (самый яркий пример - "Ромео и Джульетта" Шекспира). А фанфики - с той позиции, что очень часто за именитым автором стоял целый цех безымяных соавторов, как, например, за Дюма-отцом и его мушкетёрами.
А в тех произведениях, которые не переписывают более ранние (и менее известные) - обнаруживается перепев народных сказаний, сказок и легенд (привет той тонне любимых всеми исторических романов и историй про рыцарей круглого стола, ну или Пушкинским "Руслану и Людмиле"), пересказывание библейских сюжетов (например, Хроники Нарнии - это аушка Библии с добавлением ОЖП и ОМП, и даже на счет Толкиена бытует подобное мнение - мол, слишком уже похож его Фродо на Христа, учитывая проходимые им испытания, исход этих испытаний и нравственный посыл, хотя Толкиен (как написано в вики) ссылался на "Беовульф" как на источник мифологии и вдохновения).
А вторая половина литературы - это личный авторский опыт (как у Джека Лондона, например), авторские наблюдения за социумом здесь-и-сейчас (привет Толстому и всей русской классике, а также современной прозе) и авторские фрустрации-переживания на тему "тварь я дрожащая или право имею".
Так что будет считаться произведением "с нуля"?

Апд: я забыла про научную фантастику. Имхо, единственное направление, где можно найти хоть что-то действительно "с нуля".

2017-08-12 в 21:30 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Cherina, Так что будет считаться произведением "с нуля"? Сюжет с придуманными автором героями с придуманными автором именами и биографиями в придуманных автором обстоятельствах - подойдёт?
Не будем лукавить. Ок, сам "Гарри Поттер" до боли напоминает "Волшебника Земноморья" и слегка - "Мио, мой Мио" - но тем не менее это Гарри Поттер, Гед и Мио - а не Гарри, сильно изменившийся за лето.

2017-08-12 в 22:55 

Lisciel
Magrat Garlick, а мне кажется, как раз публиковать того же (очень похожего) героя под другим именем недопустимо: это плагиат, а сохранение имён и реалий — отсылка к авторству того, у кого ты их потащил.

2017-08-12 в 23:14 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Lisciel, вопрос о похожести героев довольно таки мутный... Вот, скажем, Печорин похож на Онегина - можно ли на этом основании обвинить Лермонтова в недопустимом заимствовании? Или там, я не знаю, какая-нибудь Элизабет Беннет чем-то напоминает Джейн Эйр. допустимо ли это? Однако - и я опять же соглашусь с Фраем - подлинные герои подлинных творческих произведений, как правило, своей похожестью на кого-то еще не смущают, поскольку всё же обладают собственной мощной индивидуальностью.
а сохранение имён и реалий — отсылка к авторству того, у кого ты их потащил. Ну, вот тут совсем не согласна. Эдак любой плагиат можно назвать «отсылкой». Нет уж: "потащено" - это и есть "потащено".

2017-08-12 в 23:20 

Минейр Кот
Nada es verdad, todo está permitido (с) Credo del Asesino
Судя по описаниям авторов фанфикшна я не ошибся и таки Василиск)

Хочу сказать, что хотя я и отошел от фанфиков больше полутора лет назад (совсем, а до этого еще года полтора в вялотекущем режиме отваливался от фандомов), с Фраем и его сторонниками я все же не согласен. Если оценивать тексты с точки зрения художественной ценности, то бездарный "оридж" не более ценен, чем бездарный фанфик, и то что автор заменил имена и соединил в своем Великом Тексте героев двух и более вселенный, понадергав из того, что нравится, не делает его текст написанным с нуля. Если же автор талантлив, то его текст, даже будучи фанфиком - это всегда расширение и углубление авторского замысла. Это всегда про то, "а что было бы если", или "а что было до", или "а что было после". Да, это работа с готовым материалом - но это работа. Понять героя, выделить логику его поведения, поместить его в другие обстоятельства и посмотреть, что получится - это дает атвору и читателям больше, чем просто обмен мнениями.
Если же рассматривать с точки зрения пользы фанфиков для психики - почему защитникам неприкосновенности авторских образов, апеллирующих к "создай свое!" не приходит в голову, что человек может не иметь ресурса для создания своего? Я лично знаю трех человек, которых фанфики (написание и чтение) вытащили, дали силы продержаться в отношениях с перверзниками. У них не было сил на чтение новых книг (их же нужно понять, потратить силы, прежде чем получишь отдачу), не было сил на создание своего мира, своих героев, но они держались за фанфики - и за фидбек, который почему-то свойственно недооценивать, а он дает ой как много! - и они выжили и вышли из этих отношений. И вот тогда у них появились силы на свое.
Я сам был не в нарциссических отношениях, но в глубоком ресурсном минусе, из которого вышел именно за счет того, что наращивал силы, навыки текстовые, копилку положительной обратной связи на мои тексты за счет фанфиков. И сейчас пишу свое.
Не надо отбирать у детей игрушки, а у больных - костыли. И тем более не надо их клеймить за то, что они играют и опираются на палки.

2017-08-13 в 01:01 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Magrat Garlick, ok. Но тогда, с одной стороны, половину мировой литературы выкидывает в мусорку: все исторические романы (там или имена не авторские, или сюжет, или обстоятельства, а иногда и все три компонента сразу). Это с одной стороны.
А с другой, под такое определение "с нуля" подойдут, например, "50 оттенков серого". Или тот аушный фанфик Майи, который был опубликован как роман.

2017-08-13 в 01:26 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Cherina, не передёргивайте. В моем комментарии, который вы процитировали, речь шла не о мировой литературе, а о клиентском творчестве, годном для анализа. Как в этом контексте оказались исторические романы?
Об "оригинальности" художественной литературы можно спорить до посинения, это правда. Но вы действительно готовы поставить знак равенства между, скажем, "Тремя мушкетерами" и фанфиком по мотивам "Трех мушкетеров"? Really? Тогда мы, как сказала Молния, имеем очень разные картины мира.

С формальной - ну очень формальной - точки зрения "50 оттенков серого" - действительно самостоятельное произведение. Бездарное и графоманское, но да, оригинальное. (И честно говоря, досадно, что именно эта вот тётенька нашла в себе смелость перепереть свои фантазии из глупого фанфика в самостоятельные текст, тогда как куда более талантливые авторы на это так и не решились).

2017-08-13 в 02:20 

Каймирэ
жизнь - это то, на что обращаешь внимание
:popcorn:

2017-08-13 в 03:05 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Magrat Garlick, В моем комментарии, который вы процитировали, речь шла не о мировой литературе, а о клиентском творчестве, годном для анализа. Как в этом контексте оказались исторические романы?
А клиентское творчество - не литература?
Клиенты не пишут исторические романы?

"50 оттенков серого" - действительно самостоятельное произведение. Бездарное и графоманское, но да, оригинальное.
Но 50 оттенков серого - это был фанфик до того, как автор поменяла героям имена. Герои изначально-то были чужими и не-оригинальными.
То есть, следуя такой логике, любой аушный фанфик, если поменять имена героев, становится оригинальным произведением?

2017-08-13 в 03:40 

Viorteya-tor
Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
.molnija., спасибо за пост
вот за это: Это точно бессознательное или нечто большее?
Not my business
Мое дело - подчеркнуть позитивную динамику. Например, уточнить это принесло облегчение или вдохновение - какое чувство ближе?
- отдельный респект и низкий поклон

Что касается поста Мартынчук...
все мои скромные представления о литературоведении, психологии, религии, нейрофизиологии, а так же весь опыт творчества как оригинальных произведений, так и по мотивам - в глубочайшем обмороке и печали.
Транслировать свою картину мира, в том числе и религиозные представления (видимо замешанные на мистическом опыте, доводилась мне видеть авторов и читателей у которых "ониживые" было куда более прочным столпом мироздания, чем вера в триединого у христиан) это, конечно, право, которое фиг отнимешь. Но видеть такое неприятно, независимо от того, направлен этот порыв на фанфики, чужое тело или иные проявления окружающего мира.

И отдельно хочется отметить, что агрессивно не принимаю фанфикшен обычно люди, которые не стали составлять о нем представление, как об отдельном системном явлении, появившемся в конкретном контексте. Конечно, взять порнофик на пару тысяч слов и сравнить его с любым произведением из пула классической литературы - достаточно, для того, чтоб ужаснуться и получить неприятный образ. Но черт возьми, я бы дорого дала, чтобы увидеть обвинение в ужасности и мертвечине в адрес наших дорогих артеров или хэндмейдеров на том основании, что при сопоставлении с музейными экспонатами, они не тянут уровень и глубоко вторичны. А потому, лучше бы уж не делали ничего, и молча читали книжки, смотрели сериалы, слушали музыку, то есть потребляли платный авторский продукт.

Наверное, понимание что такое фанфикшен, во многом коррелирует с тем, как люди понимают секс. Кому прилетело словом из трех букв вместе в шлепком по губам, кому разрисованным учебником анатомии в школе, кому-то анекдотом про жареную стюардессу, а кому-то сценой из фильма для взрослых. Какое либидо? Какие еще границы? А эмпатия это вообще непонятное слово из псевдотренингов для стрижки денег с идиотов. И нет, про зеркальные нейроны говорить уже просто нет смысла. Зато все мы знаем, что такое это ваши фанфики простите, что у вас за секас - журнальчики купили и ночью в туалете того самого, волосы на ладонях растят. А потом тех дур, то есть потаскух, которые юбку короткую надели, по подъездам нагибают. И да, давайте запретим и осудим эту грязь, это безусловно плохое слово, от этого литературный процесс семейные ценности, а так же мораль и нравственность достигнут новых неизведанных чистот.

А судя по раскладке фиков на линейки, я таки меняла тип-каталог больше одного раза. На самом деле, для активно и всерьез пишущей братии, мне кажется, может оказаться годным способом проверки себя и отслеживанием динамики.

2017-08-13 в 05:23 

Акша Таквааш
дивная тварь из дивного леса
Такваашское ИМХО про фанфики.
Категорически не согласны с Фраем в этой его теории. И даже если отставить в сторону всяческую эзотерику и оставить мысль про "замещение" оригинального образа героя на таковой из фанфика - всё равно не согласны. Во-первых, единого стройного образа героя в фанфиках нет и быть не может, у каждого автора свой Дарт Вейдер. На что замещать-то? Во-вторых, если герой из фанфика не укладывается в рамки твоего представления о нём из основного произведения - ты просто скажешь ему своё "не верю!", и на том дело кончится. В-третьих - а если фанфичный герой таки оказался ближе сердцу, чем оригинальный, значит, он совпал с твоим представлением о нём после прочтения оригинального произведения. Ну, или автор сам "не дотянул" персонажа, и это сделали за него. В любом случае автор не получается несчастной жертвой фанфикописцев.
*ехидно*
Но, в принципе, в чём-то Фрая мы понять можем. Нам в детстве тоже не нравилось, когда кто-то другой брал наших пупсиков и играл ими совсем иначе, чем мы. :smirk:

Эльф, Медведь, Единорог. Эмоциональная активность приходит в фанфикшн с самой большой палитрой эмоций. И их проблема - это как не потерять в обилии цветов-эмоций сюжет.
:gigi: Фигня вопрос! Сюжет нашего единственного и неповторимого фанфика был простой линейный (отправились-шли-шли-пришли), а весь смысл заключался в постепенном изменении эмоционального отношения одного героя к другому.))) Там, кстати, было очень много описаний природы, почти как у Майн Рида, и всего два с половиной героя, которые среди этой всей природы ходили. :alles:

2017-08-13 в 08:47 

Copycat gal
Я не пишу и не читаю фанфики, потому что писать в открытый доступ для меня любое творчество с какими-то персонажами - слишком личное, а читать такое - это как узнать о постороннем человеке гораздо больше того, чем предполагает первое знакомство. Потому что, к сожалению, нужно учиться и учиться все свои внутренние дела запаковывать в произведение так, чтобы из него не торчали ноги написавшего. Смотришь в книгу - видишь автора и все, что у него на душе творилось в момент написания, брр. Я не знаю, как это описать и где конкретно сидит различие: просто видно на примере разных произведений, что вот тут можно персонажа воспринимать как отдельное нечто, и он живет своей жизнью, а тут заметно, как автор выплескивал свое внутреннее, и из-за этого персонаж получается нецельным, в смысле, у него даже не было по сюжету предпосылок для подобных действий/мыслей/etc., или вообще весь персонаж состоит из этого выплескивания, и оно слишком режет глаза. Я, конечно, могу легко додумать, что автор просто чего-то не показал, но я не за этим художественное читаю.
И при этом я все равно не согласна с автором изначального поста: если человеку что-то помогает, то нет разницы, оридж это или фанфик. Главное, что с этим можно эффективно работать даже самостоятельно. Да и возмущаться, что люди берут и на оригинальный™ архетип-костяк с авторскими детальками навешивают свои детальки, как-то эээ. Может, у них от этого связь с вечным наоборот лучше устанавливается? Восприятие персонажа конкретным читателем - уже не дело автора и не его территория (как и не дело других читателей, в общем-то), и после окончания работы над сюжетом и публикации бегать и кричать, что фанфики - это зло, это как бегать и кричать "вы все неправильно всё воспринимаете, ПРИКРОТИТЕ воспринимать всё так индивидуально и не так, как я!!!"

Во-первых, единого стройного образа героя в фанфиках нет и быть не может, у каждого автора свой Дарт Вейдер. На что замещать-то? Во-вторых, если герой из фанфика не укладывается в рамки твоего представления о нём из основного произведения - ты просто скажешь ему своё "не верю!", и на том дело кончится. В-третьих - а если фанфичный герой таки оказался ближе сердцу, чем оригинальный, значит, он совпал с твоим представлением о нём после прочтения оригинального произведения. Ну, или автор сам "не дотянул" персонажа, и это сделали за него. В любом случае автор не получается несчастной жертвой фанфикописцев.
ППКС. Допиливания или изменения деталек в характере даже больше не об оригинальном персонаже, а о конкретных личностях и их потребностях.

2017-08-13 в 10:34 

Magrat Garlick
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
Cherina, ойфсё)))
Ещё раз: клиентское творчество может быть чем угодно. Но Молния говорит конкретно о фанфиках, а не исторических романах и прочей оригинальной литературе. И я говорю о фанфиках. Фанфики - это фанфики. Оригинальные тексты - это оригинальные тексты. Это не фанфики.

Ещё раз: "50 оттенков серого" был фанфиком, пока авторша его не переперла в самостоятельную историю (получилось хреново, но речь не о том). И оно перестало быть фанфиком.

Ещё раз: поменять имена недостаточно. Оригинальность персонажа складывается из совокупности характеристик: имени, внешности, биографии, характера. Если я напишу рассказ о мрачном и саркастичном зельеваре и декане волшебного факультета с чёрными сальными волосами, некогда влюбленного в рыжую полукровку, и назову его Иван-Петровичем, этот герой не будет оригинальным персонажем. Если он будет выглядеть иначе, иметь другую судьбу и характер... Да что я говорю: реальные герои не сочиняются "от противного", это самостоятельный творческий процесс, и я искренне сочувствую тем, кто этого не способен понять.

В общем, на этом свой гражданский долг почитаю выполненным) Свою точку зрения я озвучила (у нас ведь, надеюсь, позволительно не соглашаться с большинством?), дала пояснения и комментарии, ещё раз их повторила и больше, пожалуй, делать мне нечего. Убеждать прожженных фикрайтеров (и их читателей) прекратить не входит в мои планы)) (К тому же я слишком ленива, чтобы поставлять попкорн в холивары))

2017-08-13 в 13:30 

Альтаир аль Наир
I am self-made human beast.
Почему-то оригинальный пост Фрая вызвал чувство... как будто я смотрю на что-то очень больное.
Мне вообще непонятно такое ярое неприятие какого-либо явления... Это ну... как ненавидеть все коньяки, которые производятся не в провинции Коньяк или все шампанские вина, которые делают вне Шампани. Потому что не оригинал-мертвечина-вторичность-не так как задумывалось оригинальным производителем.

2017-08-13 в 13:52 

Дочь Мэтта и Трея
Kriegerin des Lichts \\ Лукавый, смирись - мы всё равно тебя сильней, и у огней небесных стран сегодня будет тепло.
И тут я задумалась: есть ли что-то общее в моих фиках, какая-то ключевая деталь. Долго думала и поняла - идеи. Точнее, как.

Есть Идея (именно с заглавной буквы, которая красной нитью через всё творчество и бла-бла), и она, сцуко, первичнее любого канона. Что бы я не писала, по какому фэндому, с какими персонажами и какого жанра, я пишу, потому что Идея. Которую обязательно надо сунуть под нос всем и много раз, и нет, мне никогда не надоест, и для чего ещё писать, если не во имя её?
Мой нынешний канон для этого прекрасно подходит: он сам во многом несёт мою Идею, при этом в охуенной форме стёба, трэша, угара и содомии, а не унылых нравоучений. Я пишу очень в стиле канона, мне часто говорят: "как серию канона посмотрел", "тебя покусали авторы канона или ты их внебрачное дитя?" и всё в этом роде. А всё потому, что он таки идеально ложится на мою Идею, плюс по форме - абсолютно мой стиль сюжетов, укура, юмора и так далее.

И есть идеи. Мелкие: сюжетные, персонажные, стилистические и т. д. - они уже вторичны по отношению к канону. Я называю их задачами. И да: тут именно "а что если" и круги по воде. "Что если Глафира не притворяется трансгендером, а является им - как это изменит сюжет, отразится на персонажах и их взаимоотношениях" - вот он камешек: "Глафира - трансгендер", а вот что из этого выйдет... Или: "почему бы не поместить персонажей канона "Говно и мораль" в мир канона "Про воинов света и варёное яйцо"? Вот - камешек. Кто кем станет там, что они натворят, как впишутся? Вот и круги. "Что если стилизовать фик под писателя Такогото"? "Что если Ксенофонт станет тележурналистом, когда вырастет?" "Что если Хаврония - двуличная потому, что в ней правда две личности?" Даже рейтинг пишется не ради рейтинга, а ради очередной задачи. "Каким будет первый секс в этом лавхейтовском пейринге, если не скатываться в насилие, а поставить условие, что они осознали и приняли свои чувства друг к другу, и хотят выстроить нормальные отношения, а не тот лютый треш, что по ним пишут примерно всегда, и всё это с учётом комплексов и типологий? И в соответствии с Идеей, конечно." Как-то так.

ВС

Про белых ходоков только не поняла прикола, наверное, потому что незнакома с каноном, так что за это ничего не скажу. Но если бы я писала ИП, они бы все умирали гораздо смешнее, а читатели постепенно проникались Идеей))

2017-08-13 в 14:01 

Mad Lory
"Древнее золото редко блестит"(с).
Вообще, если подумать, с фанфиков начинают если не все, то многие. Начинают ведь обычно еще в школьные годы. Первые попытки что-то написать. А где в этом возрасте брать свое оригинальное? Вот и придумывают новые приключения для любимых героев . Да еще и с кроссоверами. До сих пор храню тетрадки сына с теми историями, что он писал лет в восемь по диснеевским мультикам. И это нормально. Великие поэты и писатели тоже начинали с подражания. Подозреваю, что и у Фрая в анамнезе что-то такое есть, но или забыла, или не признается.
Вообще немного насмешило, что взрослый человек (52 года, как-никак) с таким жаром предает анафеме явление, с которым знаком на уровне "Мойша напел". Сама ведь в комментах признается, что ни одного фанфика не читала, но слышала, какая это гадость. Вроде как пора уже вырасти из юношеского максимализма.

2017-08-13 в 15:07 

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
Mad Lory, Вообще немного насмешило, что взрослый человек (52 года, как-никак) с таким жаром предает анафеме явление, с которым знаком на уровне "Мойша напел". Сама ведь в комментах признается, что ни одного фанфика не читала, но слышала, какая это гадость. Вроде как пора уже вырасти из юношеского максимализма. а вдруг она и разразилась этим гневным спичем потому, что ей на глаза попался фанфик про ее персонажей, какой-нибудь слэшный и с высоким рейтингом? этого она вынести не смогла. :facepalm3:

2017-08-13 в 15:32 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
Мои пять копеек Моя простынища насчет исходного поста - читать дальше

Насчет типологии - я тут осознала страшное. Я стальной страж, партнер - неподтвержденный василиск, и вместе из нас-как-авторов, похоже, получился вечный прыгатель, который пока тормозится разве что моей недопрокаченностью и суровым реалом.
Потому что сперва василиск пишет текст, в котором душа или божья искра есть у каждого героя, где все показывались когда-то или при каких-то обстоятельствах очень и очень неплохими, и вообще, "это все среда виновата".
Потом я прихожу и говорю, как же так! где же согласованность между внутренним миром героя и тем, что он получает от мира? может, душа-то и есть, но действия-то этой души вон говорят сами за себя, герой должен от мира получить! И пишу, как именно получает.
Потом василиск, в свою очередь, приходит и говорит - но ведь, но вот еще не все же потеряно... и т.д. и т.п.
:facepalm3:

Отдельно от - в самом деле люблю детективы, хорошо прописанные АУ-вселенные и придумывать теории заговора на основе канонических фактов. Это всё к цельности. Мне порой легче - и интереснее! - придумать многоэтажный обоснуй, чем признать, что автор канона облажался в характеристике персонажа или в повороте сюжета. Хотя это смотря какой поворот, некоторые просто отбивают желание дальше знакомиться с каноном (и рождают желание придумать развесистую АУ от этого самого поворота в другую сторону, чтоб все наконец-то стало правильно :-D вообще фикс-иты очень люблю, да).

2017-08-13 в 15:34 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
Yulita_Ran, а вдруг она и разразилась этим гневным спичем потому, что ей на глаза попался фанфик про ее персонажей, какой-нибудь слэшный и с высоким рейтингом? этого она вынести не смогла. :facepalm3:
Пусть бы ссылкой тогда делилась, что ли! фэндом не слишком большой, слэшное и с высоким рейтингом - это может быть праздник! :lol:

2017-08-13 в 16:06 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Magrat Garlick,
Оригинальные тексты - это оригинальные тексты. Это не фанфики.
Ещё раз: "50 оттенков серого" был фанфиком, пока авторша его не переперла в самостоятельную историю (получилось хреново, но речь не о том). И оно перестало быть фанфиком.

Если фанфик может стать оригинальным текстом, то четкой границы между "оригинальым" и "не-оригинальным" нет. Вот к чему я вела.
Более, того, если фанфик может стать оригинальным произведением, то получается, что "с нуля" - не критерий для оригинальности; "с нуля" не является необходимым условием для того, чтоб произведение считалось оригинальным, "действительно творческим".

Вы выше упомянули, что Эдак любой плагиат можно назвать «отсылкой». Но вопрос о том, насколько "отсылка" или плагиат - это вопрос количественный, и появился этот вопрос в процессе развития отрасли права - авторское право. Критерии, по которым плагиат отличают от не-плагиата - это юридические критерии, не литературные. С точки зрения юриспруденции, Шекспировская пьеса "Ромео и Джульетта" - в лучшем случает театральная адаптация чужой поэмы, которая тоже стихотворный перевод итальянской новеллы, которая тоже - прозаический пересказ более раннего рассказа. Плагиат на плагиате: те же имена, те же характеры, тот же сюжет. Тем не менее, вряд ли кто-то сможет сказать, что "Ромео и Джульетта" Шекспира - это не-творческая продукция, не-действительная и не-оригинальная.
Имхо, дело в таланте написавшего.

То есть, создание "с нуля" не является необходимым условием, чтоб что-то было "действительно творческим". Произведение делает "действительно творческим" талант автора, а не факт написания "с нуля".

2017-08-13 в 17:18 

Торетти
Райтер-изврайтер
В 1976 году Кристофер Прист написал книгу "Машина пространства".
По сути, это АУшный фанфик уэллсовской "Машины времени" + "Война миров". Прист объединил эти два произведения и нарисовал свой фанфик. Так сказать, переосмыслил. Причём скрывать даже и не думал.
Я читал "Машину пространства", и на мой взгляд, она интереснее чем "Машина времени" и "Война миров" вместе взятые.
Что показательно, произведение Приста никто не называл метрветчиной, а если критики что-то и говорили, до меня это не дошло. Причём его не только не заклеймили позором, но и наградили всеми возможными наградами за вклад в научную фантастику и тд и тп.
На фоне этого амбициозные вскукареки "гуру" всех мастей, мягко говоря, несостоятельны.

2017-08-13 в 17:30 

bog_fire
nichts ist selbstverständlich
пойти , что ли перечитать пару фанфиков.....

какой великолепный хор в комментах у исходника

"наличие фиков - это признак здорового сериала". арушение авторских прав и перетягивание аудитории, подо что бы ни маскировалось. Банальные опасения насчет возможного передела территории.

соглашусь
вспомнить хотя бы печальную историю с фэндомом Мэрион Зиммер Брэдли

а что там было?

2017-08-13 в 17:39 

Mad Lory
"Древнее золото редко блестит"(с).
Есть книга Джона Кристофера "Огненный бассейн". Фантастика, довольно неплохая. Это не что иное как АУ от "Войны миров" Уэллса. Вариант, при котором марсиане победили. Её даже экранизировали.
А что до оригинального и неоригинального, то тут недавно Буджолд получила премию "Хьюго" за свой Барраярский цикл. Огромная популярность, огромный фэндом, интересная проработанная вселенная. А начиналось это с переработанного под оридж фанфика по Стартреку.

2017-08-13 в 17:59 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Акша Таквааш, :gigi: Фигня вопрос! Сюжет нашего единственного и неповторимого фанфика был простой линейный (отправились-шли-шли-пришли), а весь смысл заключался в постепенном изменении эмоционального отношения одного героя к другому.))) Там, кстати, было очень много описаний природы, почти как у Майн Рида, и всего два с половиной героя, которые среди этой всей природы ходили. :alles:
:lol: дыа! Классический пример - "Розенкранц и Гильденштерн мертвы" (блин, надеюсь, я не ошиблась в написании имен). Из ниоткуда в никуда, и всё на полутонах и на намёках. :alles:

2017-08-13 в 18:04 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
bog_fire, а что там было?
У Мэрион Брэдли была большой цикл книг про одну вселенную, у этого цикла был большой фэндом, с активным сообществом, где она принимала тоже активное участие, и с регулярными фэнзинами, где она выступала редактором, поддерживая молодых авторов, притом это все в до-интернетовскую эпоху. Но однажды сюжет фика оказался слишком уж похож на сюжет нового авторского романа, уже практически дописанного, но еще не опубликованного. С учетом того, что Брэдли фики по этой вселенной активно читала, раз они в фэнзины шли, издать как есть и честно сказать, что совпадение - вызвало бы больше вопросов, чем поддержки, мягко говоря. Как-то договориться с автором фика не удалось. Поэтому в результате скандала книжка Брэдли так и осталась неизданной, а сама Брэдли не только отказалась от поддержки фэндома, но и потребовала, чтобы фики писать прекратили. :nope:

2017-08-13 в 18:20 

Mad Lory
"Древнее золото редко блестит"(с).
Интересно, хоть раз, когда автор требовал не писать фанфики, кто-нибудь внял и прекратил?

2017-08-13 в 19:01 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
Mad Lory, поскольку все люди разные, то я думаю да, такое бывало :) В любом случае, фиков по той самой вселенной в публичном пространстве сейчас очень мало для такой большой и развесистой книжной серии, можно проверить через гугл. То есть, я считаю, что так или иначе такие требования автора фэндом в целом все-таки принимает во внимание. Часть, конечно, может писать и назло, часть - не писать вообще, часть - обвешиваться предупреждениями со всех сторон или переделывать в оридж. Но как-то влиять такое требование будет. В том числе - в зависимости от прочих высказываний автора и его поведения в целом. И в зависимости от законодательства страны - как той, где печатается автор, так и той, где сидит фикрайтер. Вон, Роулинг вроде как вообще не против фиков, но когда на них зарабатывают - уже против. А в РФ всяких Гроттеров и Гаттеров наиздавали официально и радуются (хотя, может, не радуются уже, может иски были? не знаю. Но что наиздавали - это точно :) ).

2017-08-13 в 19:23 

krys
негодяй и извращенец (С)
А часть будет пожимать плечами и искать себе другие миры. В т.ч. из уважения к автору. Только вот результат может оказаться досадным и для фанатов, и для автора. Не знаю, сколько сейчас фиков по Брэдли есть в открытом доступе, но то, что тогда она была мега-популярна, а сейчас многие читатели о ней и ее книгах узнают только в связи с тем скандалом - факт. И это досадно.
ЗЫ При том считаю, что автору фика стоило пойти на компромисс. По крайней мере, со стороны так выглядит. Могу не знать каких-то деталей.

2017-08-13 в 19:43 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
krys, по основной версии, автору фика предлагали упоминание и символическую плату, но она настаивала на соавторстве и половине гонорара. Но это вроде как версия самой Брэдли. Для большей ясности надо копать, и копать активно. История темная, потому что замешаны деньги и репутация.

2017-08-14 в 11:51 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
Можно перепощу?

2017-08-14 в 11:55 

.molnija.
Надо мной только небо

URL
2017-08-14 в 12:02 

Властелин Ничего
Один из Королей Ночной Вероны - Меркуцио // Я просто хотел сделать всё красиво, героем стать хотел - и я им стал!
2017-08-14 в 12:09 

Santa Evita
Любуйся мной, мальчик, люби других
Какая интересная тема! Спасибо большое на пост :red:

Касательно меня (чорный единорог) всё очень верно подмечено!)) В основном я пишу не фанфики, а ориджи, как раз потому что их проблема - это как не потерять в обилии цветов-эмоций сюжет. Это частая ситуация, когда эмоции видоизменяются и ранее продуманные повороты уже не к месту, да и не нужен был там сюжет, нужно было три детали (цвет костюма персонажа, фаза луны и конкретная фраза), а теперь хочется деталей других, которых из предыдущей ситуации не соберёшь)))) В чём тут удобство ориджа - всё, о чём не было написано, можно менять. При написании фанфикшена я на этом месте упиралась в канон, поэтому все мои фанфики размером больше трёх страниц были или АУшки/попаданцы (чтобы на фоне управлять миром), или о детях/родителях героев канона (чтобы на фоне управлять биографиями персонажей).

И: появилась бы многогранность и неоднозначность даже у отмороженных Рамзи с Джоффри. - тысяча плюсов, всё ровно так) Правда, я не только гадов выбеляю, а ещё и пушистым няшам рисую чёрные полоски, и с последнего читателей традиционно выносит сильнее :D

PS: Не знаю, кем была на типу Энни Диллард, но её слова "Вот то немногое, что я знаю о писательстве: трать всё, пали из всех орудий, играй до конца, теряй всё, сразу же, постоянно. Не оставляй что-то хорошее про запас... Позже может появиться что-то лучшее" очень-очень отзываются)))

2017-08-14 в 14:06 

Диран
Я готов предугадывать мысли людей и собак. Но мышление устриц - это какой-то мрак.
Меня вот что удивляет каждый раз в поднимаемых холиварах. Как-то за этими обсуждениями про "имеет ли право райтер?.." и "можно ли назвать творчеством" упускается социальная составляющая процесса.
Фанфики это давно не каляка в тетрадочке про Машу и Арагорна. Это водоворот, создающий целые сообщества со своими соц.правилами игры: разнообразные фесты, фандомные битвы, фандомные анонимки, инсайды. Это целая кипучая жизнь, в которые втянуты не только те, кто пишут. Это способ взаимодействия и общения.

И фидбэк - тоже важный столп. Сейчас многие ОСОЗНАННО берут СВОЙ оригинальный сюжет, оригинальных персонажей, но называют их Дином и Сэмом, отправляя в космос, потому что на оридж фидбэка не будет, а на фанфик, даже пусть там не осталось от каноничной истории ни сеттинга, ни матчасти, а все свое - будут. И будут комментировать. В социальном смысле писать фанфики выгодно, а ориджи - нет. Ну, если ты не готов писать так, чтобы издаваться, и то - проходные книги собирают фидбэка куда как меньше, чем "фандомный упорос", потому что - ну кто пойдет писать рецензию на книгу, которую прочитал и забыл, даже если там пара сцен понравилась. А в фандомной тусовке - придут, поговорят. Сердец рассыпят.

2017-08-14 в 15:43 

Катана сан
Главное-правильно спровоцировать.
Я почитала основной пост,и,честно говоря,не поняла посыл автора. То ли ей обидно что у кого то его персонажи получились лучше,то ли денег хочет.
Претензия на "воровство божьей искры у персонажа" так же нелепа, как требование запретить писать маслом по холсту,потому что Джоконда уже написана.
А вот толику моего уважения г.Фрай потеряла....

2017-08-14 в 15:50 

Nairis
Странный пост. Даже если предположить, что это правда (хотя по-моему, просто бред собачий :gigi: ), то раз герои действительно для человека очень дороги, а фанфики его оскорбляют, то нафига их читать? Вот я, например, люблю "Властелин Колец", эта книга и ее герои очень много для меня значат) Я знаю, что про них существует куча фичков с самыми разными рейтингами, но меня же никто не заставляет их читать, "замещать образ героев ненастоящим" и т.д. :facepalm3: Я не читаю, не сквикаюсь и не страдаю)

2017-08-14 в 17:26 

Айриэн
Мало ли что под руками твоими поет...
Ну да, у меня так и есть. Предпочитаю "неименных" и второстепенных персонажей и недостроенные куски сюжета. Чаще пишу фандомные стихи, чем собственно фанфики, так у меня как-то логика текста меньше теряется. Если берусь за прозу, на выходе или рассуждение-с-эмоциями, или мне кто-то помогал сюжет строить, или это просто было дофига долго. Медведица.

2017-08-14 в 18:28 

jaana
язык мой--враг мой
я Тень (как и у вас, линейка Подстройки?).
у меня в фанфиках персонажи будут все неоднозначные, эмоциональные, ни один не будет цельным, и как и у Василисков, флэшбеков будет до фига.С другой стороны, много будет от линейки Правила, логика мира будет сохранена даже если это будет окончательный и бесповоротный вбоквелл - Вселенная канона будет расширена и дополнена, но тоже логично, без противоречий основной логике Мира. И начать я могу действительно "от царя гороха", хотя бы за счет тех же флэшбеков.
Интересно, что очень часто у меня герои будут описаны через детали их внешности, одежды, быта, символами: "пиджачок с яркой заплаткой", "котлета на вилке, прилепленная к потолку", "подводка глаза, как у дикой кошки".
И еще - история будет переписываться до тех пор, пока она не будет выверена до мельчайшего штриха, до волосяных нитей. И если я вернусь к той же через долгое время, она будет дополнена и исправлена и переписана заново, "уточнена"

2017-08-15 в 02:53 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
До наших реактивных дело еще не дошло, поэтому не знаю, совпадет или нет... но одну вещь хочу сказать уже сейчас. А именно - у меня железное табу на хотеть фидбека. Палец о палец не ударю, чтобы написать что-то, что вызовет его с большей вероятностью, чем иное, или чтобы попросить, или хотя бы по бартеру... Во-первых, ощущение, что этим я роняю свое достоинство куда-то ниже городской канализации. А во-вторых... где-то очень глубоко сидит уверенность, что отсутствие фидбека = хороший фидбек, ибо люди прочитали и не знают, что сказать. Как-то жизнь учит, что люди скоры только на гадость, а вот не сказать доброе слово найдут 100500 причин, главная из которых - черт его знает, как сформулировать. Поэтому могу сознательно отрубить комменты и послать тех, кому таки есть чего мне сказать, в приват.
Нет, это не значит, что фидбек мне не нужен. Нужен, и даже очень. Но настолько не какой попало, что проще считать, что его совсем не бывает.
Хотя я опять же знаю, что - бывает. В свое время у меня был такой эталон фидбека, о каком кто угодно может только мечтать, и я слишком хорошо знаю, что не повторяется такое никогда. Когда в тыща девятьсот девяносто лохматом году тебе звонят по телефону и сразу после "с новым годом" говорят - а прода есть? а прямщазз в трубку зачесть можешь? Еще и поэтому не позволяю себе хотеть - ибо хотеть еще раз ТАКОГО как-то очень уж нагло по отношению к мирозданию ;)))

2017-08-15 в 09:55 

lotostata
Носорог бодает рогом, не дразните носорога!(с)
А можно я все же спрошу? Вроде никто так и не спросил... Писатель разве создает только персонажа? Не мир? И если этот мир вышел живой, то разве читатель не может в него заглянуть? Разве не ради этого вообще все затевалось? И писатель он что, надзиратель? Не так смотришь, не то чувствуешь? Тогда наверное не стоило издаваться... Сиди мышью на крупе, береги.
Да и параллельные миры? Они как? Фанфикеры видят и пишут развилки.
И да, ваш подход мне гораздо ближе. Герой и мир бесспорно ценны, но человек и его благополучие - ценнее.
А вообще... Я очень люблю Фрая-писателя, и давно уже боюсь Фрая-блогера, у последнего совсем нк осталось света :(

2017-08-17 в 09:51 

caramelina
Совиное гнездо
Извините, я тут просто мимо проходила и не читала весь тред. Возможно кто-то писал это до меня. Я прочитала два поста от Фрая и честно говоря думаю, что кто-то просто посмел писать фанфики на Эхо. Вот и все, что заставило ее сочинить эту... своеобразную точку зрения. Лично у меня ничто никуда не замещается и все прекрасно существует)

2017-08-17 в 11:37 

Mad Lory
"Древнее золото редко блестит"(с).
Кстати, насчет порнофанфиков. Давно не секрет, что у каждого успешного фильма немедленно появляется порноверсия. Тоже в каком-то смысле фанфик. Но никто из-за этого шума не поднимает. У этих фильмов свой зритель, по телевизору их не крутят. Большинство об их существовании даже не знает, поскольку на подобные ресурсы не ходит. Ну и с фанфиками то же самое. Кому надо, тот находит и читает. Для остальных случайных читателей в шапке предупреждение. А читатели канона, которые вне фэндома, об их существовании и не подозревают. Нет, блин, надо сделать из этого трагедию. Как будто сделать фотожабу на Джоконду - то же самое, что пробраться в Лувр и пририсовать оригиналу усы.

2017-08-17 в 11:43 

Катана сан
Главное-правильно спровоцировать.
и честно говоря думаю, что кто-то просто посмел писать фанфики на Эхо

*молча хрюкнула в лапку*:-D

2017-08-17 в 16:04 

Lindwurm
A million dollars isn’t cool. You know what’s cool? A basilisk.
Еще сообразила про себя (ага, линейка правила - это когда вспомнил по теме и донес, хоть в пятый раз, хоть некропостинг, ну потому что по теме же :facepalm3: ) - прям в буквальном смысле, порой пишу (и читаю) фики, чтобы найти Правильное Решение. Для конкретного героя, для отношения героя к ситуации, для собственно ситуации, для концепта, для чего только не. Когда решение найдено, тогда становится хорошо внутри - мир стал правильным и упорядоченным, можно наслаждаться.
Притом это далеко не всегда хэппиэнд, вот на примере фильма "Адвокат дьявола" (с Киану Ривзом который и Аль Пачино) - там правильным решением для героя стало самоубийство. Я прям аплодировала - ах какой молодец, нашел выход из безвыходного (ну, оставим в стороне то, что там сверхъестественные силы и поворот на 180 в самом конце). Хотя ваще-то я подобные варианты не люблю, для меня правильно искать решение без таких вариантов. Но вот бывает.

2017-08-18 в 01:55 

alinea
отвечает Александр Друзь
мне нравилось эзотерическое восприятие Фрая ровно до этого поста. Кмк, любой человек, пищущий фанфик любого качества является творцом и наделяет персонажа и мир определенной силой. Своей силой, потому что он вкладывает в образ свое восприятие, время, труд и т.п. Я встречала авторов фанфикшена, сделавших свои версии героев и мира настолько живыми, насколько они не были в каноне - да только это уже просто другие герои другого романа. )))
я фанфикшна не пишу, хотя хотелось бы, но как выглядит это у сфинксов и прочих представителей линейки, не поняла. Монотонный труд не ко мне )))))

2017-08-18 в 13:48 

Yulita_Ran
...нічиїм поцілунком не будемо втішені ми...©
alinea, любой человек, пищущий фанфик любого качества является творцом и наделяет персонажа и мир определенной силой. Своей силой, потому что он вкладывает в образ свое восприятие, время, труд и т.п. Я встречала авторов фанфикшена, сделавших свои версии героев и мира настолько живыми, насколько они не были в каноне - да только это уже просто другие герои другого романа. ))) да, согласна))

2017-08-18 в 17:21 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
alinea хотя хотелось бы, но как выглядит это у сфинксов и прочих представителей линейки, не поняла. Монотонный труд не ко мне )))))

А у Сфинксов ты не сразу и поймешь, насколько там монотонный труд, за всей той феерией хитроспособов, извратоописаний и пасхалок ко всему на свете, которая развернется в процессе данного труда ;))))) Если хочешь понять, рекомендую... правда, не фанфик, а нормальный литературный цикл - "Пойнтера" Всеволода Мартыненко. Но фанфики они пишут абсолютно так же, ибо сфинксовость не пропьешь ;)))

2017-08-18 в 17:45 

alinea
отвечает Александр Друзь
Кодзю Тацуки, надо пойти почитать, спасибо)))

2017-08-23 в 18:27 

neptunerain
поход по извилинам мозга в поисках разума
Если бы я умела писать, то да - стиль Василисков был бы самым близким (потому что так в голове и есть - и про искру, и про каскад обстоятельств, при котором всё равно можно силой воли вывернуть судьбу наизнанку, изменив себя).
А вот при выборе чтива предпочитаю стиль изложения Кзд. В любом произведении упрусь в линию отношений и её подачу, вот это перекрёстное реагирование друг на друга с вариативной амплитудой близости. Хлебом не корми, только дай почитать про отношеньки, особенно с элементом неизбежности и борьбы против неё (безуспешной), борьбы за возможность быть понятым со всеми вытекающими из этого казусами. Короче, жизнь - боль, но ради любви))
И ещё момент, что физическая близость обязательна как элемент отношений. Без неё мозг будет уверен, что ничего вообще не было и уйдёт фрустрированным. Потрогать надо обязательно. И это при том, что в реальной жизни я принимаю как данность, что асексуальные пары развноценны типичным, и сама ни разу не нимфоманка, но вот для себя эмоциональное сопряжено с физическим.

2017-08-23 в 19:12 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
КЗД и отношеньки?
Мать-мать-мать, - откликнулось эхо.

2017-08-23 в 20:25 

neptunerain
поход по извилинам мозга в поисках разума
Бранд, может, я что-то путаю. А Кзд редко пишут про отношеньки?

2017-08-23 в 20:40 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
neptunerain, я и сам могу что-то путать, но как-то это прозвучало неожиданно и слегка поломало шаблон.
Учитывая постоянное реагирование на текущую ситуацию, с отношеньками там, кажется, должно быть довольно тяжело. Со страстями - нормально, с мгновенными реакциями, пасами, переживаниями - нормально. (И расставанием без сожалений или философским к ним отношением, так как ситуация изменилась, или вдруг оказалось, что отношения чем-то мешают, отвлекают от какой-то иной задачи). Как минимум это не выглядело для меня коньком типа, хотя если будет такая задача, то, думаю, они могут это изобразить. Но в превалировании данной темы в творчестве глубоко не уверен - насколько это им вообще интересно.

2017-08-23 в 21:09 

neptunerain
поход по извилинам мозга в поисках разума
Бранд, тогда я запуталась)) подожду разъяснений, у какого типа искать про сложновывернутые отношеньки непреодолимого влечения, когда герои натыкаются на реакции друг друга с разной степенью болезненности и глупости и учатся в таком мире жить, не сильно калечась, потому что любовь :alles:

2017-08-23 в 21:35 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
neptunerain, в любом случае извините за выскочившую эмоцию, это сам огорчился, что не так понял :)

2017-08-23 в 21:42 

neptunerain
поход по извилинам мозга в поисках разума
Бранд, надеюсь, ещё будут мнения - разберёмся)

2017-08-23 в 22:54 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
Не знаю, как другие КЗД, а я сама пишу про МОТАНИЕ НЕРВОВ ;))))) И да, именно в стиле "парад-рипост" - я сделал ход, теперь очередь за тобой... чегоооо, а так можно было??? С 17 лет лучше всего писала диалоги, это все отмечали. А считать ли это отношениями... это не отношения, это взаимодействие ;)))) Игра на нервах по системе Станиславского ;))))
А вот как меня прошибает на тему для фанфика... это всегда мгновенное озарение и картинка. Иногда кадр из кино - а иногда и схема на листе бумаги, в которую блистательно укладывается целый ряд оборванных в изначальном сюжете концов. И очень часто - соотнесение каких-то двух вещей, которые здравому уму и трезвой памяти никогда в жизни в голову не придет соотнести.

А вот что касается Сфинксов... мы опять проговорили вышесказанное про линейку Нормы с моим собственным ручным Сфинксом и на пару получили такую схему сфинксотворчества:
читать дальше

2017-08-23 в 23:14 

neptunerain
поход по извилинам мозга в поисках разума
Кодзю Тацуки, МОТАНИЕ НЕРВОВ Воооооооооот, это оно! А он так, а этот эдак, а тот потом!... И так до полной экзальтации и взрыва всего. Но у вас хоть какой-то баланс в этом кошмаре находится, скажите?

2017-08-23 в 23:23 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
neptunerain А почему кошмар-то???
Это не взрыв и экзальтация. Это... возьмите два магнитика из какой-нибудь детской игры и прижимайте их друг к другу одинаковыми полюсами. Они будут хотеть сложиться правильно и вырываться из рук - а вы все равно прижимайте одинаковыми. И трогайте магнитное поле НА ОЩУПЬ ;))))
По сути, это проверка на - равный ли ты мне, или так просто? Хочешь ли ты со мной ВМЕСТЕ менять мир, или, как идиот, глядишь именно на меня как на объект, обвешивая меня тем самым кучей не нужных мне обременений? То, что проверку проходит, само сложится, как должно, максимально идеальным для двоих способом, а то, что не пройдет... такова сила вещей.

И пример финальной цитаты из меня-любимой о том, как все СЛОЖИЛОСЬ:

-- Может быть, и так, -- Тай низко склонила голову, в ее голосе послышались знакомые глуховатые нотки.
-- Тогда, если это так... скажи, наконец, что любишь меня! А если это не так...
-- Я люблю тебя, -- выговорила Тай, не поднимая головы. -- Люблю, морда ты долгоживущая, зараза, которая приехала ниоткуда и уедет в никуда, и плевать мне на это, и на то, чей ты наследник, тоже плевать!
-- И я тебя тоже люблю, колба ты с синильной кислотой, язва моровая, ходячий ужас всех на свете клириков! -- Джарвис присел рядом и крепко обнял ее за плечи. Теперь ему ничего не было страшно.

2017-08-23 в 23:30 

neptunerain
поход по извилинам мозга в поисках разума
Кодзю Тацуки, это со стороны не кошмар)) но в целом аналогия точная: По сути, это проверка на - равный ли ты мне, или так просто? Хочешь ли ты со мной ВМЕСТЕ менять мир, или, как идиот, глядишь именно на меня как на объект, обвешивая меня тем самым кучей не нужных мне обременений?

2017-08-24 в 10:32 

.molnija.
Надо мной только небо
Про КЗД
Бранд, Учитывая постоянное реагирование на текущую ситуацию, с отношеньками там, кажется, должно быть довольно тяжело. Со страстями - нормально, с мгновенными реакциями, пасами, переживаниями - нормально. (И расставанием без сожалений или философским к ним отношением, так как ситуация изменилась, или вдруг оказалось, что отношения чем-то мешают, отвлекают от какой-то иной задачи). Как минимум это не выглядело для меня коньком типа, хотя если будет такая задача, то, думаю, они могут это изобразить. Но в превалировании данной темы в творчестве глубоко не уверен - насколько это им вообще интересно.
да, все верно

Кодзю Тацуки, МОТАНИЕ НЕРВОВ )))) И да, именно в стиле "парад-рипост" - я сделал ход, теперь очередь за тобой... чегоооо, а так можно было??? С 17 лет лучше всего писала диалоги, это все отмечали. А считать ли это отношениями... это не отношения, это взаимодействие ))) Игра на нервах по системе Станиславского )))

да, очень точно

neptunerain, смотрите, мне кажется, тут путает то, что есть же еще и зритель или участник, который поведение КЗД интерпретирует )) Это для КЗД отношения не на первом плане, но для зрителя может именно отношения на первом! В смысле, картинка сложится, это держать в голове, что я это вижу так, а они - иначе.

URL
2017-08-24 в 10:34 

.molnija.
Надо мной только небо
Кодзю Тацуки, что касается Сфинксов... мы опять проговорили вышесказанное про линейку Нормы с моим собственным ручным Сфинксом и на пару получили такую схему сфинксотворчества:
1) Берем здец. Не в плане Хиросимы и Фукусимы одновременно, а исключительно в плане удаления гланд через задний проход )))
2) Объявляем его НОРМОЙ. Мотивировать, почему оно именно так (например, все школы располагаются исключительно в море на поставленных на прикол авианосцах) можно, но НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО )))
3) Строим сюжет на этом фундаменте.
4) В процессе выстраиваем рядами и колоннами более мелкие здецы.
5) Чем больше кто бы то ни было подстраивается к этому миру, тем больше утомительного ЛИШНЕГО труда выпадает на его долю.
6) А выигрывает в сфинксомирах, как правило, тот, кто ОТКАЗЫВАЕТСЯ признавать данную норму нормой ))) Т.е. не подстраивается к ситуации, а сам тащит ее за собой.

очень хорошее и точное развернутое описание, спасибо!
Очень удачно - здесь вот уже с другими линейками не спутать

*и зажмурилась, чтобы опять развидеть эти колонны здеца* ))

URL
2017-08-24 в 10:49 

Бранд
Coeur-de-Lion & Mastermind
.molnija., спасибо за уточнения :)

2017-08-24 в 16:02 

neptunerain
поход по извилинам мозга в поисках разума
.molnija., спасибо за пояснение. Да, я спрашивала и комментировала с точки зрения читателя.

2017-08-24 в 17:54 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
А вот теперь на радость всем показываю, как выглядит, когда КЗД у Сфинкса лет 15 как постоянный редактор с расширенными правами беты ;))))


2017-08-30 в 13:49 

Эрин О-Ллири
Блуждающий огонёк
Ооо, история о том как пишет фанфики конформная линейка МНОГОЕ объясняет. Ну и заодно лишний раз подтверждает что я себя в правильную линейку отнесла. Я конкретно фанфики не пишу, но относительно собственного творчества всё именно так! Особенно про толпу персонажей и деталей, которые кроме автора никто не понимает. Именно так оно и происходит. И мучаемся мы с этим правда много.

2017-08-30 в 16:36 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Было бы здорово примеры фпнфиков почитать. Кто пишет фанфики - А поделитесь ссылками?

2017-09-14 в 19:20 

Raylax
Россыпь звёзд под твоей рукой... Джек/Вамп
Cherina,
Ну, я фанфики не пишу, но сочиняю собственную фантастику несколько лет :)
Вампир.
www.snezhny.com/autors.php?id=994

   

Погода - лётная!

главная