11:17 

слишком хорошее плохое зрение

.molnija.
Надо мной только небо
Что вас беспокоит?
Начать придётся издалека. У меня плохое зрение - ну как плохое, близорукость между 2 и 2,5, примерно 2,2 диоптрии. Раньше было получше, но когда было это "раньше" и насколько получше это было сказать не могу. Проблемы со зрением диагностировали ещё в школе, причём в начальной, а толку? Очки я не носила... и не носила... и не носила... Уже после института завела очки - понадобилось порой ориентироваться в незнакомых местах, а таблички иногда высоко и далеко.
Параллельно с этим я читала Норбекова "Опыт дурака". Не со всем я у него там согласна, но один момент меня зацепил: мол, зрение портится в зависимости от отношения человека к окружающему миру. Не желает человек обращать внимание на тленный мир - получит дальнозоркость. Не хочет задумываться о будущем - близорукость... На этом моменте я поняла, что ходить мне в очках всю жизнь - как не хотела думать о будущем дальше, чем на пару месяцев вперёд, так и не хочу.
Но это присказка.
Я всегда была уверена, что некрасивых людей (ну, если они здоровы) не бывает. Нос крючком? Это орлиный нос! Глаза маленькие? Это у вас глаза маленькие, раз не видите! Нормальные глаза! Толстая женщина? И ничего не толстая, просто в теле!
Это была вторая часть присказки.
Не так давно (мне 28 скоро) я начала носить очки постоянно. Ну, почти постоянно. И работаю я при этом с людьми (и плотно начала я при этом с ними работать как раз в это же время).
И внезапно я пришла в ужас от себя. Я начала замечать у людей недостатки. Я смотрю на полненького ребёнка и думаю о том, какие у него будут (или уже есть) проблемы со здоровьем и куда же смотрит его мать? Чем ребёнок питается? Я смотрю на людей и замечаю морщины, шамканье, неприятный запах, пятна на одежде, и думаю о том, почему нельзя постирать футболку, чтобы от неё не шибало на пять шагов непонятно чем (ладно бы потом!), по какой причине может быть полнота у мужчины не в районе живота, а в районе бёдер (выглядит жутковато, если честно).
Мне противно от самой себя, и я не могу понять причину происходящего. Ладно бы морщины и пятна на одежде, это можно объяснить очками. Но запах! Нос-то у меня заложен не был раньше. А фигура? Я же людей различала по фигурам и одежде, а не по лицам! И с чего меня вдруг стало волновать то, что у кого-то ожирение и сопутствующие проблемы? Их жизнь и их дело.

Как давно проблема беспокоит?
Примерно около полутора лет. Я сменила работу, на работе потребовалось носить очки постоянно.
Как сильно и часто беспокоит?
Беспокоит вроде не сильно, но фоново. И всплески бывают - грызу сама себя.

Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Да если б я хотя бы понимала, что пробовать и откуда начинать копать!

Что еще стоит знать о вашей проблеме?
Я не просто так упоминала Норбекова. Дополнительно у меня есть страх: что, если я психологически буду настраивать себя "не видеть" всего вот этого, и зрение будет ухудшаться дальше? А потом что - слепота? Инвалидность в нашей стране... лучше сразу вешаться или травиться, чем такая жизнь. От такого сочетания разнонаправленных страхов мозги у меня заклинивает окончательно.
___________________________________________



Казалось бы, причем здесь Кроме Людей?
А притом.
Чаще всего такие жалобы у Линейки Социальной Приспособляемости. Там вся фишка в том, что сочетание Лабильный + Циклоид страшные вещи делает. Лабильность дает остроту и свежесть восприятия. Лабильность позволяет все время много замечать. А Циклоидность заставляет на замеченном фиксироваться. У Коров больше циклоидности и больше фиксации, у Мавокбольше лабильности и больше существования в моменте, а у Пчел примерно пополам. Но страдают все, просто - все. Увидел пятно. И оно реально царапает глаз. А зато увидел произведение искусства - и реально аж на душе легче. Увидел сумку из дермантина - кровь из глаз. Увидел миленькую настоящую биркин - кровь прекратила течь из глаз. Настоящая не в смысле дорогая, а в смысле произведение искусства, хотя, жизнь несправедлива, и произведения искусства обычно дорого стоят.

Я не знаю, какой у Вас тип и Ваша ли это Линейка, но в ряде случаев это линеечное, это такая особенность восприятия. Это такая вариация нормы.

Почему восприятие могло обостриться?
А у Вас что-то в жизни улучшилось )) Не только очки носите, а просто - те силы, которые раньше уходили на то, чтобы жить в себе, прибавились. Если утрировать, то человек в депрессии на пятна на чужой блузке или маленькие чужие глазки вообще никак. Он очень занят внутренними процессами. Мир снаружи мы замечаем не только потому, что носим очки (ну шамканье и запах то точно! Это же слух и обоняние!), но и потому, что силы есть. Значит, что-то Вы в жизни в целом делаете правильно.

Насчет близорукости и психологических проблем:
ЗАБЕЙТЕ
*Отвлекаясь* Самый вкусный пирог у психоаналитиков украли, когда выяснилось, что целлюлит с комплексами не связан. Господи, какие деньги - и все мимо! И все теперь в руках массажистов! И вообще вместо большого вкусного пирога остался маленький покоцаный. Какую болезнь или проблему ни возьми - теперь с медиками надо делиться.
Ну то есть концепция, что корни близорукости или дальнозоркости в психологии - о ней сейчас не пишут вообще. О ней нынче молчат ровно так же, как и о психологических предпосылках рака. А зато говорят о генетике - генетическая предрасположенность к раку или близорукости.

Я не окулист и не могу потому говорить уверенно, лучше действительно погуглить-поспрашивать именно специалистов. Кажется, раз зрение стабилизировалось, то не должно быть ухудшений. И это какой бы у Вас горизонт планирования ни был (И, если Вы в России, горизонт планирования чего угодно он будет коротким! Страна такая) .
Уж скорее лет через 40 можно рассчитывать на плавный переход к дальнозоркости.

Что делать с брезгливостью?
Во-первых, просто примите ее как факт. Это... как радар. Он включился. Он будет работать, пока Вам хорошо - если достаточно убиться, то выключится. Но это будет симптомом проблем. То есть это сейчас не то, что Вы испортились характером - это что внутри включились разные датчики. В норме они должны помогать держаться от всех этих людей подальше и помогать находить прекрасное. Просто так получилось, что прекрасного вокруг мало.
Легче может стать, если будет на что переключаться. Да, я поговорила с человеком, которого бы не глядя взяли в ужастик на Кинговского клоуна, но теперь я могу переключиться на нечто красивое, приятное, милое. Желательно в шаговой доступности. Красивый браслет? Красивая чашка? Приятный брелок? Что можно в условиях Вашей работы держать из таких вещей?

Во-вторых, с брезгливостью будет легче, если будет ответ - что я даю такого, чтобы человек отнесся к себе как к сокровищу и вынес себя с помойки? Не в смысле я за руку спасаю, нет, просто такая установка - я постараюсь увидеть в человеке сокровище, которое он сам в себе потерял. Я для своего внутреннего зрения найду и буду на этом фокусироваться. Вопрос выбора - я выбираю, что видеть.

В-третьих, Вам нужен режим разгрузки. Я не просто отдыхаю дома после работы, я могу насладиться чем-то волшебным и красивым, и побольше - и тогда будет нарастать защита.
Это три универсальные рекомендации. Надеюсь, в комментариях еще идей добавят!


РЕЗЮМЕ: насчет зрения и психологических проблем - тема в общем-то замята. Генетика куда сильнее роляет.
насчет брезгливости - само ее появление замечательный симптом (да, я понимаю, что это неприятно, но с Вами - все ок!)
Если у читателей есть идеи, как справляться с брезгливостью - велкам!

Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл

@темы: кроме людей, вопросы: мозговой штурм

URL
Комментарии
2017-10-05 в 14:16 

Zlobnoe Zverushko
концепция, что корни близорукости или дальнозоркости в психологии - о ней сейчас не пишут вообще.
.molnija., плюсую. Как человек с близорукостью с детства (когда уж точно никаких горизонтов планирования :)), интересовавшийся медициной. Генетика, сцука, и только она (если речь не идет о посттравматике или каких-то заболеваниях иного генеза, отражающихся на зрении).

есть идеи, как справляться с брезгливостью - велкам!

Мантра "меня это не касается" в сочетании с любой "отвлекалочкой" - от книжки или игры на смартфончике или плеера в ушах до составления в уме планов на следующий день - неплохо работает, чтобы не обращать особого внимания на недостаточно няшных сограждан.

2017-10-05 в 14:59 

Weirdin
...and coming events cast their shadow before ©
Там не Эквиски, а Мавки же? :shuffle2:

2017-10-05 в 16:04 

.molnija.
Надо мной только небо
Weirdin, ой! очепяталась!

URL
2017-10-05 в 16:53 

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Поддерживаю, как очкарик со стажем говорю, Норбеков не катит, и все иже, утверждающие про связь близорукости с психологическими проблемами или "как вы воспринимаете мир" тоже. Я бы посоветовал найти хорошего окулиста, а если такой уже есть - не терять из виду, периодически проверяться и слушаться врача и только его :) И еще было бы неплохо заваривать и пить пчелиную пыльцу - во-первых для зрения полезно, во-вторых общее состояние поддерживает, и вообще напиток очень приятный, ароматный, с него хорошо день начинать.

2017-10-05 в 19:28 

Weirdin
...and coming events cast their shadow before ©
.molnija., бывает) Но занудный Василиск бдит, бо доказывай потом новообращённым, что автор это имел в виду :shy:

2017-10-06 в 00:46 

DaidreNord
Если что, я в каске
Что-то внезапно по поводу Норбекова захотелось процитировать бессмертное: "И как такую сволочь в цирк пускают".
Ну, и про зрение.
У моей сестры близорукость была небольшая -1.5 всю жизнь, где-то в районе 50 она мучилась с кучей очков. Сейчас ей 59, и зрение у нее единица.
И да, даже мне (-9 и -12) доктора слепотой не угрожают, только количеством очков))))

2017-10-06 в 10:44 

.molnija.
Надо мной только небо
Weirdin, да все правильно, такие вещи стоит поправлять! ))

URL
2017-10-09 в 17:19 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Параллельно с этим я читала Норбекова "Опыт дурака". Не со всем я у него там согласна, но один момент меня зацепил: мол, зрение портится в зависимости от отношения человека к окружающему миру. Не желает человек обращать внимание на тленный мир - получит дальнозоркость. Не хочет задумываться о будущем - близорукость... На этом моменте я поняла, что ходить мне в очках всю жизнь - как не хотела думать о будущем дальше, чем на пару месяцев вперёд, так и не хочу.
Прочитала и долго смеялась над этой норбековской концепцией. Потому что: как в такую концепцию вписывается наша семья: у моего отца, сестры, и меня - так называемый "снайперский глаз". Это такое искажение зрение, когда на одном глазу сильная близорукость и астигматизм, а второй - идеальное зрение. А у мужа ещё круче: у него один глаз с близорукостью, а другой - с дальнозоркостью. :lol:

Так что, ТС, тот факт, что у вас близорукость совпала с нежеланием планировать долгосрочно - это просто совпадение, и всё.

2017-10-09 в 17:41 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Кстати, вот по поводу этого:
И внезапно я пришла в ужас от себя. Я начала замечать у людей недостатки. Я смотрю на полненького ребёнка и думаю о том, какие у него будут (или уже есть) проблемы со здоровьем и куда же смотрит его мать? Чем ребёнок питается? Я смотрю на людей и замечаю морщины, шамканье, неприятный запах, пятна на одежде, и думаю о том, почему нельзя постирать футболку, чтобы от неё не шибало на пять шагов непонятно чем (ладно бы потом!), по какой причине может быть полнота у мужчины не в районе живота, а в районе бёдер (выглядит жутковато, если честно). Мне противно от самой себя, и я не могу понять причину происходящего.
И с чего меня вдруг стало волновать то, что у кого-то ожирение и сопутствующие проблемы?

А не может быть так, что вы просто сейчас вошли в режим поиска партнёра или партнёрши?

Но запах! Нос-то у меня заложен не был раньше.
Мне примерно пол года назад попалась статья про связь запахов и реакций на запахи с иммунной системой. Жаль, что у меня сейчас нет доступа к электронной библиотеке колледжа, а пдф я себе не сохранила тогда, поэтому перескажу, как помню.
Там были вот такие идеи высказаны:
- здоровые люди в обычном состоянии не пахнут (понятно, что если жарко или чел кросс побежал и вспотел, или неделю не мылся, то запах будет)
- реакция на запахи связана с сексуальностью (мужской здоровый запах пота вызывает возбуждение у гетеросексуальных женщин и гомосексуальных мужчин)
- за реакцию на запахи отвечает иммунная система (биологический механизм, помогающий избегать контакта с больными особями);
- чем более похожа иммунная система, тем менее нам нравится запах другого человека, и наоборот (там в статье была высказана идея, что это такой биологический механизм для поиска партнёра, с которым получатся наиболее здоровые дети, потому что чем сильнее отличаются иммунные системы родителей, тем более сильной будет иммунная система ребёнка, что-то в этом роде).

Если это правда, что наша иммунная система отвечает за нашу реакцию на запахи, то, возможно, ваша усилившаяся реакция на запахи может быть связана с каким-то улучшением здоровья. Не получилось ли так, что в эти полтора года у вас и в целом улучшилось здоровье: стали лучше высыпаться, на новой работе - меньше нервничать, меньше болеть, лучше питаться и т.д.?

2017-10-09 в 18:32 

Cherina, оффтоп про запахи

URL
2017-10-09 в 19:32 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Гость, оффтоп

   

Погода - лётная!

главная