11:15 

Как выбраться из ресурсной ямы

.molnija.
Надо мной только небо
Здравствуйте! Я вот наткнулся на очень жизненное стихотворение -

Ему твердят: ты не сможешь выжить, не видел горя.
Тебя не били и не втыкали в родное нож.
Понюхай порох, побейся в двери и слазай в горы
(и лучше, если ты там куда-нибудь упадешь).
Сломай лодыжку, расплюйся с другом, влюбись в скотину.
Удар по почкам (гортани, печени) пропусти.
А то расселся счастливым дурнем в болотной тине!
Пока ты тряпка, совсем беспомощный инфантил.
Три пуда соли, один на завтрак и два на ужин,
В обед жри кактус, изображая больную мышь.
Ты что трясешься, тебе же опыт бесценный нужен!
Ты будешь сильным, ты станешь смелым, совсем как мы!
Он шепчет: братцы, да что такое, да это как же?
Ведь как-то жил и пока не помер, и уцелел.
Ну да, не дрался с громадным львом и не прыгал с башни,
Но я в тайге, нафига мне сдался свирепый лев?!
Огонь - ну ладно, вода - быть может. Смогу пробиться.
Но, может, плюнем и обойдемся без медных труб?!
С чего вы взяли, что выйдет мачо, абстрактный рыцарь?
Ведь может выйти и совершенно конкретный труп!
И я не тряпка, с чего вы взяли, ведь плакать рано!
Проблема будет - тогда и стану ее решать...
Они молчат и глядят угрюмо, лелея шрамы,
Желая втайне ему найти свой удар ножа.
(с) - Графит

Вспомнил я, сколько в моей жизни было таких советчиков - и афигел вконец от концентрата пожеланий задался вопросом: вот откуда они такие берутся именно массово?.. И для чего, главное, всё это советуют - неужели не видят, что действительно - С чего вы взяли, что выйдет мачо, абстрактный рыцарь? Ведь может выйти и совершенно конкретный труп!
И вопрос - вот да, в последние пару лет у меня и получилось, что почти вполне конкретный труп образовался вместо меня как результат невроза и сопутствующих диагнозов, обострившихся на фоне решения финансовых проблем - даже не моих, а паспортных родителей. Таблетки психиатрической больницы и психиатра помогли, жизненные проблемы были с трудом, но решены или посланы... но ко мне паспортные родители, стали относиться с полноценным уважением только после того, как на меня свалился этот здец и я из него выжил, разобравшись ещё и с частью их проблем, и весьма жёстко обрубил попытки меня контролировать, на меня воздействовать и т.п.. Выползал из этого звездеца я проработкой тараканов и поддержкой и теплом близких, потом параллельно этому и таблетками. Выполз. Несколько месяцев всё было более-менее норм, сейчас по мелочи начинаются опять возвращения к больным темам, вся эта неуверенность в себе и тараканник в голове от токсичного окружения - в том числе. Вопрос - а как не допустить срыва в вот это вот, от которого я когда-то очень страдал и бился - что ты вот именно сейчас ничто, несмотря на все былые заслуги, превозмоги вот эту гору трудностей, окажись вот в этой луже говна и достойно выберись из неё - и, если это признают, будешь героем, достойным хотя бы нормального отношения?.. Да, сейчас будет легче, потому что токсичного окружения у меня не осталось, паспортные родители вроде поняли проблему и сейчас отношения норм, но вот как не допустить срыва во впитанные с детства эти токсичные установки про вот это вот всё, что в стихе выше? Потому что мне-то нафиг не нужен этот свирепый лев и всё прилагающееся, я пожил несколько месяцев без необходимости успешно принять и превозмогать тонну говна и доказывать этим, что я достоин уважения и того, чтобы со мной считаться, от меня отлюбились или стали со мной считаться, и мне понравилось, я не хочу это терять!! А оно начинает понемногу опять, что я вот сейчас якобы должен кучу всего перенести и превозмочь, иначе я в своих же глазах для себя якобы дерьмо и ничего не стою, потому что эээ - жизнь не стоит на месте, надо расти и соответствовать, нельзя почивать на лаврах, нужны дивиденды и всё такое - в общем, то токсичное, чего я от паспортной родни наслушался, пока от них не уехал. Ну это бред, я понимаю уже, что бред, я без него уже пожил и мне здорово, не хочу я туда обратно. И я понимаю, что вот реакция персонажа из стиха - она здравая и адекватная. И она у меня была и есть, она лучше, чем превозмогаторство. Но сейчас внутренняя уверенность в себе немного пошатнулась, потому что разошлись с одним из самых близких людей, очень меня поддерживавшим, и от этого было тяжело, по здоровью не могу работать и даже оформить пособие, а с повышением квартплаты начинает быть вопрос про на что купить хоть что-то мясное, без которого я совсем не могу существовать, и как на имеющиеся деньги дожить полторы-две недели до пенсии мужа. То есть, у меня и так ресурсов почти нет, только-только начинают набираться, я не потяну обратно работать и разгребать проблемы, и, если я сейчас не скачусь обратно в невроз, то и денег найду, как найти на еду, лишь бы за таблетки платить не пришлось. И вообще не хочу обратно это состояние про два часа нет сил сходить в туалет и налить в кружку воды - оно начинает возвращаться, нет, спасибо, не хочу. И если по остальным попыткам у меня получается разобраться - например, объяснить себе, что уход близкого не значит, что я плохой, просто мы друг друга перестали понимать, что если муж забыл, что я просила меня не дёргать, можно просто напомнить, это тоже не про то, что я плохой, и т.п., то вот с этим прохождением всех кругов ада ради признания себя ценным - с этим разобраться как, чтобы уверенность в себе и своей высокой ценности как личности просто по факту моего существования не уходила, вне зависимости от жизненного положения?..


Кто помнит, похожий пост про психологические проблемы в трудном финансовом положении - был, кажется, летом, и тогда давали очень годные комментарии по делу. Я тут чем, увы, дельным не могу помочь, так это советами как быть с минимумом ресурса. Это как в картинке про чуваков из Беверли-хиллз, дающим советы живущим в Магадане насчет зоны комфорта, получится что-нибудь абсурдное. Но в теории Ваша задача - создать себе ресурсы, точнее, наиболее удачно распорядиться имеющимися и воспользоваться всякими решениями, как получать желаемое за минимум денег. Я к тому, что это замкнутый круг - когда не хватает денег на мясо, конечно, уверенности будет мало, а если учесть, что уверенность берется не из воздуха а из всяких там аминокислот - ну, тем более. (Я сейчас, наверное, чувства веганов затронула, но когда денег нет на еду, думаю, все согласятся, что из этой еды что-то недополучается - я про это, а не про то, обязательно ли есть мясо)

Создать себе ресурсное окружение
Это не уберет боль от ухода близкого, но это позволит легче переключаться на другое. Это как дерево у которого одна ветвь сломана - если других много и они целые - есть чем получать кислород. у Вас веточек-отношений мало - надо наращивать. Я не про то, чтобы с этими людьми строить обязательно личное общение, достаточно и того, что вот, открыли френдленту, молча почитали - и отогрелись, настроение улучшилось. Народ в фандомы зачастую идет именно за этим - за ресурсными отношениями. Но вообще пойти в фандом это прежде всего ресурсные темы, образы, состояния. Это как обустроить себе ракушку, чтобы внутри было место с зефирками и одеялком, и тогда токсичное легче выдерживать. побыл в хорошем состоянии - и пошатнувшаяся уверенность восстанавливается.

Откаты сами по себе - нормально
То есть что уверенность временами уменьшается - это у всех так, это естественный процесс. Подробнее это описывает Мак-Вильямс в "Силе воли" - волевые ресурсы истощаются, и нужно их пополнять. Что можно сделать - советы в той же книге, и они реально простые и рабочие.
В Вашем случае откаты будут более яркие - раз исходно отвоевывать себя приходится с позиции "два часа нет сил сходить в туалет и налить в кружку воды". Что в таких случаях может реально упростить жизнь - попробуйте отслеживать динамику. Смогу ли я собраться и сходить за водой на полчаса раньше или хотя бы на дейсять минут? ли смогу ли я, пусть и через два часа, но не только сходить за водой, но еще и немножко пройтись по комнате, проветрить или что-то еще? То есть на чем стоит фиксироваться:
Какой небольшой (чтобы не надорваться!) шаг я могу предпринять, чтобы увидеть собственный прогресс?
И когда Вы будете видеть, что да, шаг назад, но вот я в итоге собираюсь и делаю вперед два или даже три - станет спокойнее и будет проще потихоньку выкарабкиваться. В Вашем случае речь идет о сроках от двух лет восстановления, буквально считать миллиметры прогресса и учиться их ценить. Если на этом, самом сложном этапе удастся научиться наращивать ресурс - дальше реально будет получаться все больше и больше, но первоначальный этап будет похож на топтание на месте, будьте просто морально готовы.

Вряд ли от этого станет легче, но чисто для информации - в такой ресурсной яме одна из основных проблем - как на гифке. Кажется, что то, что я делаю, не улучшает, а портит ситуацию - но это именно фильтр восприятия и особенности барахтания на ресурсном дне. Тут главное не опускать руки и продолжать накапливать ресурсы - и постепенно все начнет ремонтироваться само, просто будет нарастать ресурс и внутренняя прочность.

Народ, а есть идеи, ресурсы, места, где все такие проблемы обсуждают? Я кроме как в Правдорубе и на Холиварке не видела (но там, кстати, бывает очень конструктивно в тематических тредах). Ну и кто еще что по делу может посоветовать?

Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл

@темы: вопросы: мозговой штурм

URL
Комментарии
2018-01-11 в 11:16 

.molnija.
Надо мной только небо
URL
2018-01-11 в 11:32 

Элен Тару
Сквозь координаты чудес...
"..Мак-Вильямс в "Силе воли"..."

Точно так?

2018-01-11 в 12:18 

.molnija.
Надо мной только небо
Элен Тару, Упс! Спасибо! Мак-Гонигал!

URL
2018-01-11 в 13:09 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
Я тут наконец-то нашла хорошие разборы по автоматическим негативным мыслям, и теперь буду их таскать
www.oksanochka.com/depressia/poisk-avtomatiches... раз
therapeutic.ru/homework/pages/id_248 два
Это самопомощь при депрессии, плюс вообще хорошая штука
Единственное, что стоит помнить: когда вы находите негативную мысль, нужно оценить, опасна ли она для вас (если опасна - от неё нужно обязательно отказываться. например, мысль "я ничтожен" - опасна, и от неё нужно избавляться обязательно) и насколько она соответствует истине. Часто бывает, что мы изнутри уверены, что мысль - истина, и не можем найти доводов против. В такой ситуации бывает полезно поговорить с понимающими людьми, поискать в интернете контрпримеры и так далее, чтобы понять, а оно действительно так? Негативные мысли, даже если в них есть рациональное зерно, часто сильно упрощают картину мира (ну там, самый банальный пример, когда "не все мужики хорошие" превращается во "все мужики - козлы").

2018-01-11 в 19:29 

_Ир-Рианн_
Ангел-пилот, натворитель и растворитель, резко заходит в очередной вираж.
.molnija., ого как... большое спасибо, буду обдумывать и применять!!)) Значит, у меня не херь неведомая, а вполне себе понятное, - понимаемое и описуемое... Спасибо, получилось успокоиться, буду думать над всем этим))

Ticky, ва, спасибо, изучу!!))

2018-01-11 в 19:56 

Ticky
Порой глупа, порой мудра
_Ир-Рианн_, первая ссылка успела дропнуться, я её из кэша гугла достала и сохранила к себе: ticky.diary.ru/p214596791.htm

2018-01-11 в 20:15 

_Ир-Рианн_
Ангел-пилот, натворитель и растворитель, резко заходит в очередной вираж.
Ticky, спасибо)))

2018-01-12 в 00:14 

Навия
Юная нечисть.
Я такое состояние именую "Раскольников всего организма". По наблюдениям, состояние это физиологическое и приходит с переутомлением, недосыпом и прочей бякой.
Лично мне кажется, что в такой период стоит не только ходить в места, где ресурс дают, но и стараться не ходить туда, где его забирают. Отпуск на работе или поездка куда-то - в принципе, тоже хороший вариант, если не требуют собственно добывания с боем. Для меня общение с людьми более-менее долго - затратное действие просто
Хорошая идея - разрешать себе "лежать тряпочкой", приняв, что если организм лежит тряпочкой и не шевелится - это не "лентяй и симулянт", а такое вот физиологическое состояние. Эдакая индульгенция на ничегонеделание.
Оно периодически возвращается, но уже само знание того, что вот такое состояние - свидетельство того, что где-то что-то не хорошо, - помогает вовремя ммм... остановиться и сберечь тот кусочек ресурса, который уходит на восстановление (ибо выжатый в ноль организм - он как разряженный в ноль смартфон, может потом и не зарядиться штатными методами).
Ну как-то так

     

Погода - лётная!

главная