11:37 

О работе с психологом. Или А не хочу ли я невозможного???

.molnija.
Надо мной только небо
Что вас беспокоит?
В течение длительного времени я была вынуждена заниматься проблемой другого. Мой ребенок стоял на грани инвалидности и мы проводили в больнице больше времени, чем дома. Но.. Мне повезло. У нас все получилось. Мы вырулили. Ребенок не норма, но фиг не специалист скажет, что тут не так. Ребенок в обычной школе(со своими проблемами, но мы работаем) . Это заняло время. Много времени. Это отняло нервы. Много нервов. Я и до этого была человеком, которому есть с чем пойти к психологу. А тут... Но я пришла к психологу с вопросом о личной реабилитации. О том, как понять о чем говорят люди не в белых халатах ( как те кто в палатах лежат, как и те кто по ним ходят). Люди, которые занимаются помощью внутри ситуации честно сказали, что надо искать внешнего специалиста. Они учат как выжить внутри, но не знают как возвращаются наружу. А я хочу вернуться наружу. И я поняла, что мне не куда возвращаться. За эти годы все изменилось вокруг. При этом я понимаю, что не хочу заниматься помогающими профессиями. А придя к психологу со стороны я натыкаюсь на попытку дорулить ситуацию с болезнью. Что то сделать с его еще более лучшим лечением. И люди говорят это из хороших побуждений, как и те, кто на старте желал моему ребенку смерти, что бы всем легче стало. Но дальнейшие шаги требуют сил и ресурсов. А их надо брать со стороны. А для этого надо эту сторону иметь. А я не понимаю, что я сей час могу. Мне надо выстроить программу СВОЕЙ реабилитации, а не программу, куда еще сходить с ребенком. Спасибо, я знаю. Я не знаю, что делать с собой. Я за этим пришла.

Как давно проблема беспокоит?
С момента, как мы получили подтверждение от врачей: - это больше не наш клиент. Сопровождать будем, но мы тут сделали все, что могли. И понятия, что вон там на горизонте будет время, когда я смогу выспаться. И... А вот дальше ничего нет.

Как сильно и часто беспокоит?
С каждым, свободным часом все больше. С каждым человеком, который просит отдать это время для решения его проблем- все чаще.

Что вы уже пробовали сами? И что получается?
Я пыталась найти психолога, успехи пока не уверенные. В первую очередь, потому что день Х, когда я получу в свои руки свое время, еще настало не до конца. Я получаю свое время по кусочкам. Я пока не могу назначит встречу за 2 недели и точно сказать , что на нее приду. Тоже и со скайпом. Хотя со скайпом должно стать легче. Просто время мое свободное не многим удобно с 8.30 по 10.00 утра по Москве.

Я проходила тесты на поф пригодность. Пыталась торговать в интернете. Пока все с отрицательным результатом.

Я пыталась заняться хобби. Список идей растет, а вот список готовых вещей растет очень медленно. Там надо осматривать вебинары по рукоделию, дабы понять, что я делаю не так. Короткие 20 минутки среди них редкость. Вот так по этапам и пробираюсь.

Что еще стоит знать о вашей проблеме?
С каждым днем времени становиться все больше. Я знаю, что мне надо сначала выспаться. Я не знаю, что мне делать потом.

Что вы сами о ней думаете?
В принципе, мне нужен человек, который возьмется за мою реабилитацию в режиме одной консультации в месяц с назначением каких то ключевых точек и разбором пройденного. Такое я нашла для своего ребенка. Неужели нет такого взрослого специалиста?
Или как такое ищется ?


Ну, давайте предельно прямо и цинично, ок?
Почему психологи поворачивают тему на Ваши отношения с ребенком - потому что , раз уж все равно надо в него столько вкладываться, было бы здорово это из просто вложения сил вывести в плюс, понимаете? Сделать это такой инвестицией, которая будет не только пользу ребенку приносить, но и давать Вам ощущение ярких красок. Даже если надо сначала Вас протащить через "как вы мне все надоели с ребенком"
Я не про то, чтобы найти счастье в материнстве, нет.
Я про то, чтобы найти такой ракурс, когда получится быть и мамой, и человеком.
То есть зачем психологи будут практически как один рваться дорулить ситуацию с болезнью ребенка - да потому что это правда то, что пока определяет Вашу жизнь, а значит, чем меньше вы будете туда вкладываться и чем больше получать - тем больше у вас будет ресурса. Поэтому надо найти для Вас решения, как вкладывать поменьше нервов и получать не только решение проблем с ребенком, но и еще кусочки жизни и счастья.
А концентрироваться на Вас в отрыве от ребенка - это же садизм получится. Посреди комнаты стоит диван, но мы его игнорируем. То есть сначала строим для Вас желаемый мир без ребенка, где Вы только Вы, потом - бац - назад Вас в жизненные обстоятельства запихиваем. Ну это правда жесть. Весь вред можно оценить по тренингам, где человеку сначала внушают, что он стоит миллион, а потом он возвращается на место младшего помощника перебирателя скрепок, и от разрыва с реальностью многим просто плохо становится. Так это здоровые крепкие лбы без особых обязательств, а у Вас сразу ясно, что ситуация такая, что лучше не рисковать. Тем более, что, судя по свободному времени, времени на жизнь для себя у Вас правда мало - в любой момент Вас могут выдернуть принудительно в дела ребенка.

Торговля в интернете - честно скажу, я в основном видела только тех, у кого это не получилось.
Время с 8:30 до 10 - да идеальное время для кучи психологов! Потому что на него мало кто претендует.

Но, раз Вы спрашиваете мое личное мнение, то я идею Вашей реабилитацию не поддерживаю.
У Вас не психолога пока нет, а просто - своей жизни.
А это Вам психолог никак не даст, понимаете?
Какая реабилитация получится, если психолог спросит, вот сколько времени Вы смогли уделить на себя в этот месяц, а Вы ему - знаете, вот этот месяц не задался?! Это еще не худший месяц, потому что я высыпалась, но делать что-то не было то сил, то времени, то желания. И что дальше?
Реабилитация - это когда у Вас времени вагон, и надо бы его удачно распределить. Для это еще и денег вагон хорошо бы, потому что большая часть идей реабилитации требует банально что-то купить или оплатить.

Другими словами, когда у Вас реально проблемы со своим временем и возможностями, то в первую очередь стоит думать не о психологе, ИМХО, а тайм-менеджменте. Как я могу тратить меньше времени на все? Где какие куски времени я могла бы выдирать для себя? Слушать аудиокниги в транспорте? И ощущение более насыщенной жизни появляется, и при этом организовать не так сложно.
Купить посудомойку? (вот это точно удачная инвестиция, когда дома много людей)
Флайледи, Конмари, Дорофеев - три кита, на которых можно сэкономить массу времени на организации всего.
Эту задачу - организовать жизнь для себя - решают отчасти не психологическими, а техническими методами. Если мне не надо мыть посуду - это техническое решение.
Если мне не надо гладить тонну белья - это техническое решение.
Если я могу встроить в активность с ребенком (сижу жду, пока его отпустят) что-то интересное, то есть все те же аудиокниги - это тоже техническое решение
Копайте с этой стороны.

ПС: подумала, что стоит дополнить ответ, чтобы моя позиция понятнее была. Дорогие читатели, интересующиеся психодиагностикой - когда мы задаемся вслед за популярными (обычно американскими) книгами вопросом как может помочь психолог, подразумевается, что деньги на это выделит страховая. То есть клиент частично (ну, зависит от всяких хитрых условий) платит, а часть платят за него.
А когда мы говорим о странах, где нет практики и культуры, что страховка включает и заботу о душевном состоянии, то есть начиная с России и весь бывший СССР мы не используем нецензурные слова, мы все время должны помнить, что клиент платит за все полностью сам. Помнить об ограниченности денежного ресурса, доход у него при этом всегда ниже такого, чтобы легко и незаметно для кошелька сходить к психологу. И вопрос звучит не "как может помочь психолог?", а совсем иначе. Нам надо задаваться вопросом:
психолог - точно наилучшее вложение времени и денег?
Потому что нет ничего хуже для пациента, чем выдрать ощутимый кусок времени и денег и понять, что в его случае это принесло мизерную отдачу. Разочарование - колоссальное. До слез. Вот этого я бы очень хотела избежать! Пусть люди идут за помощью, когда она будет заметной, ощутимой и реальной. В конечном счете выиграют то все - и психологи тоже, потому что будут приносить реальную пользу, а не только час разговоры разговаривать )))

Кто еще что думает? И кто что может предложить в этой ситуации?

@темы: вопросы: мозговой штурм

URL
Комментарии
2018-02-21 в 12:38 

птенец бабочки-крылатки
"...canimus surdis, как и другие птицы..."
Тут может быть немного грубо, так что открывать по готовности

2018-02-21 в 12:59 

как человек, много лет отдавший проблемам с ребёнком, и при этом также не имеющий "стороны, откуда можно было бы взять ресурсов", выскажусь.

читать дальше

URL
2018-02-21 в 14:02 

Поддержу основной посыл ответа Молнии - вам бы выспаться для начала все-таки, и вот тут уже смотреть, что у вас и как.
Единственное добавлю от себя - во время и после такого непрерывного стресса вполне может потребоваться медикаментозная поддержка как ресурс. В том смысле, что это может вести к выгоранию, к депрессии и т.д. и здесь в первую очередь надо начинать не с собой как с личностью работать, а как с организмом, потому что просто куча появившегося времени и выспаться могут и не помочь. И консультация врача, а не психолога, может быть гораздо нужнее. Ставлю диагноз по аватарке, конечно, но даже по формулировке текста у автора вопроса у меня есть предположения, что ему бы куда-то туда для начала просто для самопроверки, этакого чек-аута: надо-не надо. А после и психолог может не потребоваться.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

URL
2018-02-21 в 16:35 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
.molnija., сталкивался, хотя с несколько другого ракурса.

и имею конкретное имхо. просто нужна новая цель. сравнимого с целью "развитие и сопровождение ребенка" приоритета, чтобы можно было усилием воли поднимать то один приоритет, то другой. я на момент "дальше уже не проблемы врачей" не придумал ничего остроумней, чем "служение богам" - но лет семь эта цель честно на меня проработала.

дело в том, что жить надо не просто, а для чего-то, чтобы что-то, в чем-то, зачем-то. если "просто высыпаться", то хрена с два проснешься (особенно радостным, выспавшимся и заинтересованным). а если лечь спать, чтобы сделать вон то новое в рамках цели - то и проснешься не по будильнику, и, может быть, еще что-то влезет...

но я не знаю, умеет ли ТС сам ставить цели. удерживать и достигать - умеет. почему бы не попробовать*

2018-02-21 в 17:29 

Выспаться. Психотерапевт хороший. Возможно таблетки. Потом все остальное.
если есть силы - совсем немного регулярной физкультуры чисто для поддержания себя, типа "в свободные 5-10 минут поприседать, помахать руками и наклоны".

URL
2018-02-21 в 17:57 

А я к предыдущему оратору приплюсую еще тему - что-то вроде йога-челленджа (например, канал йоги с Эдриан на ютубе). Чем хорошо - небольшие (не более получаса) видео, рассчитанные на работу над собой на дому, не требуют оборудования никакого, для всех уровней подготовки, конкретно Эдриан ужасно приятная дама. И неважно верить/не верить в энергию и прочую йога-тему, она и не очень там поднимается, просто это небольшая полезная нагрузка с видимым прогрессом (вы видите, сколько видео вами пройдено), позволяющая провести время с собой и для себя тогда, когда это вам удобно - хоть ранним утром, хоть поздней ночью.

URL
2018-02-21 в 23:40 

Попробуйте искать не психолога, а коуча.
Человека, который не лезет в душу, а прокладывает тропинку от "мы здесь" до "хотим быть здесь".

А тем временем хорошо бы более конкретные цели собрать. Ресурс со стороны и та сторона - это абстрактно, ни о чём.
Конкретно это что-то вроде "хочу несколько подруг, с которыми можно поговорить о творчестве импрессионистов за чашечкой кофе", "хочу раз в неделю выбираться на какую-то активность вне дома", "хочу работу с такими и такими свойствами", "хочу новую профессию", "хочу сидеть в парке и кормить уточек", "хочу найти полового партнёра" и т.д. Можно в виде мозгового штурма написать длинный список и уже выбирать из него.

И второй полезный для такой работы список - по ресурсу. Сколько вы можете уделить времени, денег, ещё чего-то себе лично, не ребёнку - скажем, в неделю. Не "если повезёт" а плюс-минус стабильно.

В итоге у вас появится что-то вроде "хочу ходить на танцы и там общаться с другими женщинами, которые не варятся в среде белых халатов. Имею возможность раз в две недели вырваться на три часа и заплатить столько-то денег". И вот под этот запрос уже можно искать какую-то конкретику.

URL
2018-02-22 в 10:18 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
про коуча. так вот чем коуч занимается... хихи.

2018-02-22 в 12:34 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Я ходила и долго думала, и у меня ощущение такое: ТС, вы почувствовали свободу и захотели наверстать всё то, что упустили за годы лечения ребёнка.
Вы это наверстаете. И без психолога. Просто потому, что выстоять в той ситуации, в которой вы оказались - это нужно иметь железный внутренний стержень и непробиваемую волю.
Представьте себе, что вы с войны вернулись в мирный город. Конечно, поначалу вам будет сложно, непривычно и вы будете просыпаться, ожидая бомбёжки. Но со временем вы привыкнете. Мозг гибок, он приспособится. (Тут можно вспомнить про условный ПТСР, но он не так часто случается статистически, и если уж случится - то можно искать психотерапевта, но пока же у вас нет симптомов расстройств)
Просто не торопите себя. Реабилитация - она не про то, чтобы взвалить на себя очередную ношу взамен прошлой (а то кажется, что вы один груз донесли, и вам нужно срочно найти второй, а то как это - без груза). Реабилитация - она в вашем случае про то, чтобы расслабить внутренний узел напряжения - хотя бы на время. Дать себе возможность прийти в себя, дать себе возможность привыкнуть к новым правилам игры. Вы привыкнете.
Просто не чувствуйте вину за то, что вы упустили эти годы. Вы их не упустили. Вы "были на войне", и на этой войне вы победили. Порадуйтесь победе, снимите напряжение и дайте себе время привыкнуть к новым условиям игры.
Когда вы отдохнёте и расслабитесь, вы начнёте видеть варианты, и вы (с вашей-то силой воли) обязательно чего-нибудь достигнете.

Да, возможно, тут нужен не психолог, а коуч. Но скорее всего, вам нужен просто план: чего вы хотите? А потом берите цели по одной, не хватайтесь за всё сразу, и по одной к ним идите. Маленькими шагами. Если вам нужна новая работа, то сперва попробуйте найти хотя бы работу, которая будет вас обеспечивать и даст вам ощущение стабильности и относительного покоя (без каких-то особых звёзд). И уже с этой ступеньки смотрите, куда идти дальше и что ещё осваивать. Кстати, на той же бирже труда можно поискать бесплатные курсы переквалификации с трудоустройством потом.

     

Погода - лётная!

главная