Что дал с эксперимент с шоколадкой и оберткой, то есть с вопросом
А почему вы у меня типируетесь по "Кроме Людей"?много буквЯ увидела, что все то, что хотелось вложить в типирование - получается. Практичность, понятность и легкость - да. То есть получается и приятно, и с пользой.
И даже то, что типируются у меня из любопытства - мне как раз нравится! Потому что ну правда есть с чем сравнить, люди, которые приходят за решением психологических проблем - им не любопытно, им больно. Уж лучше, когда люди приходят с немножко несерьезным настроением и ради собственной прихоти, вот честное слово.
Подытожим, если говорить только о типировании у меня , то получается хорошо. Ну, то есть хорошо - это не идеально! Потому что в жж на этой неделе в старый тред пришел отзыв, что «типирование у Молнии я не рекомендую». И я прекрасно понимаю, что есть и другие, кто остался недоволен, люди, я без короны на голове отзывы читаю. Не всем будет понятно, не всем будет комфортно. Это жизнь. Но я думаю, что и тем, кто остался доволен, и тем, кто не - всем в итоге на самом деле нужно одно. Цели совпадают.
читать дальшеНам всем нужна типология.
Написанная целиком, в удобном виде, в понятной форме.
Так, чтобы можно было разобраться в описании самому, чтобы можно было с легкой душой дать ссылку и вообще. Господи, мне каждый раз неловко, когда я типирую и понимаю, что человеку помимо того, что мы обсудили почитать толком и нечего или не понравится. Я еще поэтому типирование у себя не пиарю - ну просто потому, что я вас всех протипирую, а кто это и что это - у меня для вас материала нет. Ну зашибись.
Кто недоволен моим типированием - охребята, вот суперский же повод меня пнуть и пинать еще можно долго. Хер с ней, с атмосферой, если букв про ваш тип у меня нет совсем, а? Я бы насупилась и требовала - напишите-расскажите про мой тип в течение приемлемого срока или как это вообще понимать, эти ваши бирочки. И бирочка у вас неубедительная, и вы говно ))
Я знаю, что многие недовольны текстами Княжны и также недовольны тем, что все свои тексты она убрала совсем. Но.
Она поступила достойно и ее позиция заслуживает уважения.
Я эту позицию вижу так:
Читателям не нравятся мои тексты, читателям они непонятны - я прочитала это миллион раз и теперь уберу их совсем. Нет текстов - нет претензий.
Чтобы заслуживать уважения и занимать достойную позицию - я должна в свою очередь принять серьезное решение. Или уйти - или сделать типологию, как я ее вижу, от и до. Не чуть-чуть, тут про тип написать, там непонятное место пояснить, а вот с нуля и до конца. А то, знаете ли, мне легко было стоять за чужой спиной ))) Очень просто говорить - почитайте описание, но вот с такого ракурса.
Намного труднее - написать свое. Да еще в таких масштабах.
Тексты Княжна полностью убрала далеко не вчера, но я все сидела и думала, мне туда или сюда. Потому что я не смогу написать так, как она. Вчера подруга это сформулировать помогла - может, я и пишу интересно, но у Княжны - это всегда немножечко волшебство. Может, оно и туманно-путано-непонятно, но - мимо же не пройти, как цепляет. И еще Княжна всегда писала очень смело и ярко - сильными махзками и резкими штрихами. Запоминается. То есть, может, ты вообще ничего не понял, это да, но - впечатлился и развидеть это уже никак.
Я не знаю, как оставить это волшебство. Это умеет только она сама.
Между хорошим типированием и хорошим написанием целой типологии разрыв колоссальный. Но я надеюсь с вашей помощью (и критикой! и критикой тоже!)) это попробовать преодолеть.
ПС: про практическую сторону, планы и порядок действий будет отдельным постом, на следующей неделе. Это пока просто итог опроса и декларация намерений. Дальше будет, какие я вижу проблемы и что я не понимаю, как сделать и вообще - где мне никак без советов и подсказок. Реально, там у меня список вопросов, непоняток и проблем, мы начнем с него.
Отчасти, конечно, привлекательность типологии (мне кажется) в этой геральдической красоте а-ля "фантастические звери и где их найти"; всяко приятнее быть Единорогом, Охотником или Ллири, чем "типом А из категории XI". И (для многих) приятнее, чем Есениным-Достоевским или ESTP. Но именно поэтому в типологии легче ориентироваться, из-за простых и очевидных аналогий, метафор и ассоциаций. И уже из простейших ассоциаций выстраиваются более сложные, и уже через них можно искать связи и пересечения. Красиво и эффектно. И в ваших описаниях, постах и примерах оно видно замечательно, и эта классификация старинных бестиариев отлично работает. И внезапно очень легко понять разницу между "вупыр", "вомпэр" и "шось такэ зубасто" (с) %)
Мы про волшебство или про типологию? Очень круто пытаться совместить эти задачи, но, кажется, маловыполнимо.
Говорить о людях, какие они бывают разные и прекрасные - красиво. От постов Княжны у меня всегда именно это ощущение - "какие все разные и как это классно". Да, волшебство. Но на практике применимо только как философия. Вот все эти образы, названия, особенности великолепных нездешних тварей - к этому очень греет присоединяться, но это не о типологии, это игра. И забываешь, что вообще-то речь об обычных живых людях))
В общем, не знаю, как прочим, но лично мне от типологии нужно не это. А хорошо структурированные особенности живых обычных людей. Если это возможно за счёт потери части образности - я готова с этом смириться)
У Княжны в основе классификации - девиации у детей, трудные отроки и их трудные значимые взрослые, отклонения от нормы где-то на полпути между акцентуацией и патологией. Ближе к психопатологии. Малоприменимо к "нормальным" взрослым, два-три экземпляра смело образуют отдельную линейку, много далеко идущих выводов о структуре личности на основе нескольких непродолжительных наблюдений. И в сочетании с сочными, образными описаниями имеем то, что имеем - записки натуралиста, откровения, интуитивное раскладывание экспонатов по кучкам, экспромтом вылившееся в текст.
У вас же всё выглядит по крайней мере более статистически обоснованным и одновременно более осторожным в оценках и выводах. И, самое главное, вы по большей части анализируете взрослых людей, самостоятельно обращающихся к психологу, с уровнем жизни и состоянием нервной системы ближе к среднему. У вас другая типология с другими исходными данными и другими граничными условиями применения.
А в текстах Княжны - я как раз меньше волшебства чувствовала
(исключение - тексты про Владык Сновидений;
причем там - в комментариях волшебства было, наверное, не меньше, чем в текстах).
Я в принципе активируюсь через слово-ключ, через значимую деталь.
Но важна и возможность "вставить деталь Б в отверстие А" (с), важна возможность "привязки к карте",
и не только к "карте волшебного леса", но и к "здесь-и-теперь".
Этого мне в текстах Княжны не хватало
(не скажу, "привязки к местности" что не было - была, но под неудобным для меня углом).
Для сравнения - "Бегущая с волками" Клариссы Пинколы Эстес погружала меня в мир волшебства,
одно временно давая ту самую "привязку к карте", и "сличение карты с местностью".
И в "Сравнительных жизнеописаниях" Плутарха - на самом деле много-много волшебства. Если присмотреться.
Так что я только "за". И с античными типированиями - мне Ваши тексты очень помогли.
А потом наступает то, о чем так хорошо сказал гость выше:
Когда взрослым человеком стоишь перед вопросом "как перестать ломаться об себя и окружающих" обёртка конфеты не роляет вообще.
Хочется применить к жизни, а не просто повесить красивую бирочку. Так что присоединяюсь к ждущим описаний от вас
читать дальше
Молния, найденные в античности товарищи - могут пригодиться?
(я не про всех выложила, и среди невыложенных есть один предполагаемый дельфин)
Или предпочтительны персоны поближе к нам во времени? (да и трэша в античности хватает...)
honorik, вау, это будет просто очень круто, и (Вы меня знаете!)) да, лучше именно ко времени. Не стесняйтесь именно в момент, что вот, выкладываем этот тип - прийти и напомнить про иллюстрацию, потому что у меня из головы свои собственные мысли вываливаются, я реально боюсь не вспомнить о Ваших примерах!
Гость, Хочется применить к жизни, а не просто повесить красивую бирочку
я почему очень хочу бирочки - потому что удачная бирочка обьясняет очень хорошо. То есть чего я боюсь - это быть унылой )) потому что ну всяких научных описаний акцентуаций личности много, но людей, которые продрались через них намного меньше в том числе потому, что скучно и непонятно.
Ну да ладно, в процессе будет понятнее, что выйдет ))
honorik, да, про слова-ключи - именно! Этого хотелось бы! ))
айронмайденовский, спасибо! ))
Гость, Когда взрослым человеком стоишь перед вопросом "как перестать ломаться об себя и окружающих" обёртка конфеты не роляет вообще
отличная формулировка, спасибо!
Аркадий Цурюк, я думаю, мы с Вами посмотрим сначала, что у меня получится с Оборотнями - будем добиваться понятности там, а потом уже на очереди будет тип, но про это я напишу отдельный пост - про проблемы и порядок действий. То есть я хочу на два стула сесть, чтобы все же и волшебно было, и практично-узнаваемо.
Гость, У вас другая типология с другими исходными данными и другими граничными условиями применения.
убедительно, спасибо!
selena_sky, ))
Regina.Din, Здравствуйте!
...в мою жизнь пришел человек, который помог мне адаптировать это "про волшебное" так, чтобы оно давало людям ключ к их собственному волшебству. И это оказалось еще интереснее, потому что начинаешь чувствовать отдачу от мира.
да-да, именно этого и хочется - адаптации, чтобы получить отдачу
а если серьезно, работа предстоит очень серьезная, я соберусь и напишу побольше,к акие я вижу грабли
mark, darling, мне кажется, что если будет чёткая структура, то это волшебство «наработается» после, возможно, в тематических сообществах
слушайте, а это вдохновляет! ))
я только за всякие творческие осмысления и всегда завидовала фандому соционики )) а тут, глядишь, и до своего дорастем ))
.Хельга., лично мне от типологии нужно не это. А хорошо структурированные особенности живых обычных людей. Если это возможно за счёт потери части образности - я готова с этом смириться)
вижу, что это не единичное мнение, а общий голос - тогда, пожалуй, буду стремиться именно к структуре и понятности и не переживать о волшебном ))
Lisciel, надеюсь и дальше это будет получаться достаточно легкочитаемым ))
Лаэ, именно поэтому в типологии легче ориентироваться, из-за простых и очевидных аналогий, метафор и ассоциаций. И уже из простейших ассоциаций выстраиваются более сложные, и уже через них можно искать связи и пересечения. Красиво и эффектно
да-да-да, надеюсь, вот эту образность удастся сохранить и использовать вот так и дальше ))
Безусловно
серебристоесияние. А что дальше? Как использовать зеленость и полосатость для мимикрии? Как наносить камуфляж, и какой мне пойдет? А как быть, если мое сияние слепит кого-то, к кому я хочу подойти близко, и он закрывает глаза и отворачивается? Я могу пригасить светимость, или остается только предлагать темные очки?Вы на такие вопросы в своих описаниях отвечаете, и это чудесно.
В видео как раз отличный пример сплава вашей образности со смыслом
Я следила за постами Княжны где-то с ранних оборотней и до закрытия ее ЖЖ как за художественной литературой, но соотнести с реальностью не пыталась (кроме историй и эпизодов из жизни; они мне казались выразительными и запоминающимися, но бывало, наоборот, сложно соотнести персонажей байки и теоретическую часть). А к вам на типирование пока я раскачивалась записаться, вы уехали...
я типирую по скайпу, и мне для видео достаточно даже камеры смартфона. А в Москву, к сожалению, пока без вариантов приехать
Гость, А что дальше? Как использовать зеленость и полосатость для мимикрии? Как наносить камуфляж, и какой мне пойдет? А как быть, если мое сияние слепит кого-то, к кому я хочу подойти близко, и он закрывает глаза и отворачивается? Я могу пригасить светимость, или остается только предлагать темные очки?
да, это мне точно интересно! ))
про видео - спасибо!
Волшебно/не волшебно - весьма относительная шкала, имхо.
Линейки - это опорные точки, характерные аспекты реальности, в которых живут линеечники.
Изучая пару лет КЛ, назвал их профессиями или специализациями, по аналогии.
Это - как жизнь медика/врача, имеет свой набор возможных событий, а жизнь шофера или педагога, или артиста - совсем другие. По той же аналогии, врачи бывают - терапевты, хирурги, или невропатологи, но их объединяет врачебная реальность, которая крайне отлична от жизни летчиков или чиновников мэрии. Ну и про проф.деформацию все знают тоже..
Так вот, ваши описания более практичны и прозрачны, у Княжны - более эмоциональны, иногда встречается неожиданная глубина, которую знает именно она, но... порой наблюдал среди знакомых, что ее, к примеру, юмор, ирония и сленг, совершенно не понимается или не переваривается...
Так что, язык изложения самой Княжны, при всех его плюсах, не всем подходит.
Приходится переводить им иногда, с русского-на-русский
В общем, спасибо за то, что есть. Если удастся закончить новый проект КЛ, о которых вы позже упомянули - дай Бог... А пока будем пользоваться тем, что уже есть и что помогает, и помогает в типировании, и в понимании и интертипных отношений. Говорю из собственного опыта. Описания толковые. Просто новая версия текстов конечно будет лучше.
Будем ждать ее и помогать в меру возможностей.
нет, удалять не буду ничего! ))
Посмотрим, что получится )))
спасибо! постараюсь и дальше держать марку! ))