14:14 

У меня плохая память на личные события

.molnija.
Надо мной только небо
Вопрос, может быть, не совсем в тему, но я реально не знаю, куда с этим обратиться. И считать ли это проблемой вообще или смириться как со странной личной/типной особенностью.

У меня плохая память на личные события. То есть, я более-менее нормально приобретаю новые навыки (и смело пишу в резюме "хорошая обучаемость"), много читаю и тянусь к интересной информации, сносно справляюсь в быту (фейлы типа "забыла ключи", "не выключила воду" случаются не чаще раза в год). Иногда пробую учить иностранные языки самостоятельно, в результате кое-как понимаю речь и могу читать. Но вот что касается того, что происходило лично со мной - это чёрная дыра какая-то. Я моментально забываю, что было вчера, если день прошёл как обычно. А если не как обычно, путешествие там или какие-то увлекательные дела, то всё равно через неделю забуду. И потом буду спрашивать мужа, действительно ли мы ходили на этот концерт, чем у нас тогда дело кончилось с поломкой компа (в моей голове остались только смутные неприятные эмоции, а концовка истории испарилась), что я ответила по такому-то вопросу, и т. п. Сама я, честно, не помню. У меня дни, месяцы, годы и огромные массивы прожитого времени куда-то вылетают бесследно. Не только стрессовые и тяжёлые моменты, но даже и приятные или нейтральные. "То, что было даже год назад, покрылось времени патиной, стало серою жемчужиной, клубочком паутины".

Как давно проблема беспокоит? А всю жизнь. В первом классе учительница уже удивлялась, что я забыла, какую мне вчера оценку поставили ("живёшь одним днём"). Притом, что с учёбой проблем не было, с аккуратностью тоже. То есть, забывчивой или рассеянной в традиционном смысле слова меня назвать нельзя. Себя в раннем детстве вообще не помню, только общее неприятное ощущение от жизни. Но ничего такого супертрагичного в детстве, чтобы забыть и вытеснять, не было, обычное существование, в меру унылое.

Что уже пробовала делать? Если какие-то события в жизни имеют календарную привязку (например, произошли _точно_ в 2014 году, потому что фоном шли политические перемены, закрылось одно заведение, и т. п.), то я хотя бы запомню факт их наличия (но детали тоже потеряются). Если есть фотки из поездки, я худо-бедно вспомню, что бывала в этих местах. Сувениры, кстати, не работают, поэтому я их никогда и не собираю - привязка вещи к воспоминанию не образуется, ну пылесборник и пылесборник, подумаешь. Если сразу описать происходящее, детали, чувства и своё мнение в дневнике, то в нём хотя бы можно будет посмотреть, что и когда происходило. Версию происходящего запомню такую, какую себе составила сразу по окончании события. Всякие упражнения-развивалки памяти не пробовала, они мне кажутся тупыми и бесполезными: стихи и песни я и так быстро заучиваю, но это не помогает мне помнить себя и хранить свою личную историю.

Что это, ранний маразм? С этим к неврологу? Витаминов попить? Или у меня не хватает каких-то базовых интеллектуальных навыков, которыми все владеют с детства, и надо искать специального психолога-коуча?

Просто очень странно чувствовать себя человеком без прошлого, без истории. У всех она есть, все прекрасно всё помнят, у всех время течёт линейно, а у меня обрывки какие-то. Не то что бы это всерьёз мешало жить, но я чувствую себя ненормальной какой-то.



Мне кажется, замечательный вопрос - из тех, которые многих могут беспокоить, и при этом совершенно непонятно, а как быть. Какие у нас тут есть лайфхаки, которые можно применить?

1. Насчет "всех"
Смотрите, Вы пишете, что у всех есть прошлое, история, все помнят, но - так ли это? Понаблюдайте подольше, и Вы встретите массу историй, где одни люди с недоумением смотрят на других, которые ведут себя "как ни в чем не бывало". Например, когда люди с ужасом пишут про встречи одноклассников или как те находят их в соцсетях - они помнят прекрасно, как эти люди вели себя, скажем, некрасиво, а потом заявляют о школьной дружбе. Или люди, которые спрашивают, как это другой человек заявляет третьим людям, что у нас был роман. Таких ситуаций масса, когда одни люди удивляются короткой памяти других.
Так те и правда не помнят.
Или вот итоги года когда подводят и пишут "я запомню этот год как (характеристика)". Иногда не напишут - не запомнят. И все равно пишут далеко не все, кто знает за собой, что не запомнит - ну, потому что а зачем?
Это по поводу всех - всегда есть способ поискать-понаблюдать, а как у всех?
В книгах и фильмах все всё помнят, но это творчество, там еще и не такое выдумают.

2. А есть ли реальные проблемы?
Тут Вы отличный чек-ап сделали, прошлись по всем потенциальным вопросам. Как вообще с обучаемостью и запоминанием нового, есть ли проблемы с памятью - хороший сбор и анализ данных. И по тому, что Вы написали, можно сказать о том, что все ок, никаких тревожных звоночков.

3. А что тогда вообще происходит с памятью?
Есть хорошая книга нейробиолога Венди Суздуки "Странная девочка, которая влюбилась в мозг", и там о механизмах запоминания есть. Но в двух словах, если вообще по теме, мы запоминаем то, что нам действительно важно и интересно. С шансами, Вам личная история не так уж и важна и интересна. Я имею в виду не какие-то комплексы и проблемы, а просто факт. Одним людям они сами сильно интересны, другим интереснее что-то кроме них самих. Я думаю, та увлекательная информация, к которой Вы тянетесь, вот она Вами запоминается. Вот в ней, если понадобится, можно выстроить причудливую хронологию. Причудливую, потому что это будет не линейные даты и события, а перескоки от интересного к интересному.
Почему не работают сувениры - принцип тот же, почему нельзя без желания выучить иностранный язык, какие бы красивые комплекты карточек со словами или там приложения ни пробовались - да не хочу я это помнить! А мозг структура очень экономная, он все эти временные "файлы" удаляет.

Почему не помню события вместе с мужем?
Это не про какие-нибудь скрытые проблемы в отношениях (ну, Вы не спрашивали, но я на автомате думаю, а говорит ли это "за" проблемы или "против"). Это просто нет жизненной необходимости помнить. Вот в абьюзе многие отлично помнят массу мелких вещей, хотя они им даром не нужны - потому что иначе можно спровоцировать партнера. Надо помнить и когда футбольный матч его команды и когда еще что. А если партнер спокойно воспринимает траблы с памятью, без личных обид - можно и не заставлять себя запоминать. Нет рисков.

Останусь ли я, скажем жестко, в конце жизни без памяти, как эту жизнь прожила?
Вряд ли. Во-первых, когда задачей станет обобщение опыта - опыт сам станет вспоминаться. А пока задачи такой нет - мощности под нее не выделяются. А во-вторых, теперь из-за соцсетей, фотографий всяческих напоминаний, что где когда и как уже столько, что еще поколению назад и не снилось. Уже и хотели бы развидеть, да никак.

Надо ли мне тренировать память?
Все упирается в мотивацию, пока Вам незачем помнить личную историю - она будет вываливаться из памяти. Мы помним нужное, мы помним интересное, угрожающее нашей безопасности или обещающее награду - но мы не запоминаем просто так. Или даже важное, но чем редко пользуемся, забываем - пин-коды, например. Память вообще очень несовершенная штука, потому что пещерный человек просто не должен был помнить пин-код знал не больше сотни человек своего племени в лицо, и события в жизни помнить особо было ни к чему. Куда важнее быть любознатиельным и найти новую еду.

Надо ли пить препараты?
Ну, это примерно как с поддержанием иммунитета. Нет какого-то серьезного смысла "поддерживать" иммунитет просто так и наугад, получается дорогая моча, как пишет Олег Терн про фармподдержку вообще. Уж лучше больше гулять (потому что это и то лучше для кровотока будет). С поддержкой в норме работающей памяти тоже самое (то ли дело память алкоголика после запоя!)
Я не медик, чтобы давать врачебные рекомендации, но я считаю правильным сам принцип - лучше не вмешиваться в организм без необходимости. Впрочем, какие-то банальные витамины можно спокойно пить )) Но вообще, если бы препараты для улучшения памяти реально работали... на этом бы деньги делали больше, чем сейчас на марихуане.

Рекомендации для самостоятельной работы:
Я думаю, Вам было бы проще, если бы вопрос поставить не "почему я плохо помню личную историю?" а - что я считаю важным для запоминания?
Это задача последить за собой, потому что с разбегу Вы можете сказать, что помнить надо одни вещи. А потом начать отлавливать за собой удивление и раздражение, что человек не помнит это и это. или читаете в соцсетях про чьи-то косяки и удивляетесь их нелепости, как вот такое то можно забыть?! Вот это будет о том, что и как Вы отбираете в свою память. И править в ней что-то можно будет только с учетом этого.
Скажем, я хорошо учу языки и легко вспоминаю - мне важно обьясниться. Тогда в личной истории будет проще для запоминания отбирать моменты, где я удачно объяснилась - с мужем ли, друзьями. А на концерте я не объяснялась - так что и запоминать не буду, вывалится как несущественное.

Второе направление работы - общий эмоциональный фон. Насколько он сейчас приятный?
просто если он ниже какого-то порогового значения, то один из способов не копить стресс - это его забывать. и тогда для того, чтобы помнить свою личную историю, ее надо сделать эмоционально комфортнее ("Лифт настроения" может оказаться перспективной книгой по теме)

Но, сейчас буду непоследовательной )) если бы Вы пришли на консультацию ко мне, я бы взяла на самом деле две другие темы:
1. я бы задавалась вопросом, кто Вы по КЛ, потому что, скажем, для Бестий вполне нормально оставлять в памяти главное. Моя жизнь в это не входит? Ну так стереть, чего там! Главное, чтобы памяти под главное хватало! )) У Ши тут помню, тут не помню, тут рыбу заворачивал. Осколки и каша в голове достаточно типичны, потому что я не сбираю паззл целиком, я выбираю самые симпотные кусочки (Оборотни в этом плане обычно без проблем, им в процессе сложно быстро ярылчки развесить и вспоминания по полочкам оперативно разложить, но потом обычно никаких трудностей найти)
И у каждой линейки свой выбор, что запоминать как важное. Интеллектуальная выбирает запоминать логично цельную картинку. Не логично и не цельно - это я накосячил, запомнил не так - стереть или, если не удалось, надо до конца дней сомневаться в качестве запомненного. Запоминать концерт, в котором не было никакой логики и никакой особо ценной информации - зачем? И так во всем.
Это как первая подсказка.

2. Не стоит ставить вопрос о качестве памяти, стоит ставить вопрос уровнем выше - какие перед Вами принципиально цели и мечты по жизни? Память там нужна? Скажем, хочу сохранить хорошие отношения с мужем и хочу выучить еще один язык. Для хороших отношений много памяти обычно не надо, отношения строятся на ценностях, а не на припоминании, пусть даже самых лучших моментов (ну, мы же не в корейской культуре с ее фиксацией на вспоминаниях). А для языка у Вас памяти хватает, проверено опытным путем.
Я к чему - вторая подсказка про то, что фокусироваться на памяти это как фокусироваться на том, есть ли дома дрель. Это здорово, когда дома дрель с кучей насадок - но насколько она Вам реально нужна для счастья? Насколько Вам память личной истории реально нужна, если и без нее получается выстроить интересную и насыщенную жизнь?

Дорогие комментаторы, кто еще с похожей проблемой - напишите? Как вы к проблеме относитесь и как справляетесь?

Я не люблю писать правила, все равно обычно их мало кто читает )), но вдруг они упростят жизнь новым читателям? В комментариях приветствуются такт и здравый смысл. Или хотя бы что-то одно, потому что если здравый смысл молчит, так хотя бы такт шепнет, что с людьми, которые хотят обсудить свои психологические проблемы, стоит говорить про их личную ситуацию, а не чужую или абстрактную, и без критики - критики вагонами можно получить в интернетах и так.
Автор письма всегда главный в своем посте - поэтому, если что-то заденет ТС, то буду стирать при первой же просьбе.
Свое мнение я высказываю один раз, в посте - тренирую выдержку и умение высказаться понятно. А еще очень хочется свободы мнений и не хочется спорить, поэтому - в комментах я только технически, если надо стереть или поправить.

Я тоже хочу задать вопрос! Для желающих - пост для вопросов и правила здесь
Я хочу записаться на консультацию по скайпу - посмотрите этот пост и пишите. Можно и на почту, и на умыл

@темы: консультирование: запросы

URL
Комментарии
2018-10-02 в 14:15 

.molnija.
Надо мной только небо
URL
2018-10-02 в 15:13 

ledipo
"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Ооо у меня есть прекрасный пример Дракона в лице моей мамы:)
В 99% случаев она не помнит прочитанные книги, посмотренные фильмы, события, разговоры и т.п., если это не что-то принципиально для неё важное. Со стороны правда можно подумать, что у человека с памятью проблемы и семь пятниц на неделе, но сама она никогда не жаловалась, ибо пофиг, и при этом, занимаясь выращиванием пионов, помнит все их сорта и почти все характеристики этих сортов, включая год создания, селекционера и у кого и когда приобретался, если сорт у неё в коллекции есть. Иногда что-то, конечно, может позабыть, но на этот случай есть подробная картотека, где всё записано.

2018-10-02 в 15:24 

Янга
Я знаю, дорогая. Зато ты будешь в Антарктиде.
Мне помогают фотографии. Тщательно отобранные и обработанные таким образом, что сразу вызывают ощущение той сказки, которая там была. Не будет сказочных фото - не будет воспоминаний как таковых. Фотографии хранят не только визуальную, но и мою эмоциональную память. Важно время от времени рассматривать эту сказку и вспоминать, что вот это со мною было, греться в этом))
Сувениры-полезные (тем паче бесполезные) предметы не работают, т.к. являются функциональными вещными, а не эмоциональными объектами, а у пылесборников и вообще функция в минусе.
Кто по типу и даже по каталогу - не знаю, люди говорили про бестийность, мэй би, КЕ, а я сама понимать не умею))

2018-10-02 в 16:15 

Amareya
Перед вами кисть, холст и мольберт. Напишите компилятор.
Автор, честно говоря, если бы не ваш вопрос, мне бы даже в голову не пришло, что то, что вы описываете - ненормально.

>все прекрасно всё помнят, у всех время течёт линейно
Вот это мне кажется глубоким заблуждением :)

>Дорогие комментаторы, кто еще с похожей проблемой - напишите?
Есть похожее.
читать дальше

>Как вы к проблеме относитесь и как справляетесь?
Не отношусь к этому как к проблеме, всё устраивает. Считаю, что проблем с памятью у меня нет. Я просто признаю, что мне плевать, что там было в этом фильме, чем я завтракала, сколько стоили эти продукты, какую высокоморальную историю написал этот классик и когда у меня был прошлый отпуск. Иногда, когда признавать это вслух - социально-неприемлемо, я вру, что страдаю провалами в памяти.
А для цифр и дат могу порекомендовать блокнот :)

Бестия

2018-10-02 в 16:33 

September_offline
куда все смотрит мой странный упрямый компас
Оооооооо! Как я понимаю ТС.
Тоже не особо запоминаю события из своей жизни, если только не строго фиксирую их вроде подведения итогов каждого дня (этот день прошел так-то и так-то) или намеренных запоминаний аля "в пн я была в красном платишке, во вт - в зеленом, в ср - черном, а в чт вообще пришла в джинсах". В ходе самоанализа пришла к выводу, что лично я в первую очередь запоминаю не события, а эмоции, которые это событие вызывает, из-за чего попытка подробно его вспомнить выглядит как "ммм, не помню чем занимались но в целом было прикольно". Все, что не помечено маркером "интересно", с великой вероятностью забудется. Ну и фиг с ним, неинтересно же.
Всегда вызывали немое удивление люди, которые сходу могут выдать во всех подробностях стопицот историй из жизни или, придя утром в офис, со вкусом и во всех подробностях возмущаться, с какими козлами ехали в маршрутке. Или чуть ли не дословно пересказывать переписку годичной давности. Зачем вам зацикливаться на этой информации? Какая с нее польза? Капец вы странные)) А все дело оказывается в приоритетах.
Как вы к проблеме относитесь
Не считаю проблему проблемой. Мне жить не мешает, самое важное для себя запоминаю без проблем, близкие люди понимают и принимают эту особенность, так есть ли смысл переживать)
и как справляетесь?
Из перепробованных способов:
- вести ежедневник и в конце каждого дня описывать в кратце какие события произошли и что я думаю по этому поводу; если записывать это по свежим впечатлениям, а не через день-два, когда успеваешь 10 раз забыть, то и вспомнить подробности потом, опираясь на эти несколько предложений, намного проще;
- вести дневник/блог/мемуары и записывать туда все знаковые и важные события, которые хотелось бы запомнить на будущее - хотя бы тезисно;
- тренировать внимание к деталям и эээ осознанность что ли;
- принять тот факт, что фокус вашего внимания своеобразен, а память избирательна)

2018-10-02 в 16:39 

Magrat Lipwig
"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., та же история и я тоже иногда обеспокоена тем, что напрочь не помню какие-то факты, эпизоды, даже периоды. Как-то прочитала свои старые подростковые и даже студенческие уже дневники, которые много лет не пересматривала, была сильно удивлена: читала, как чужое, вообще никаких ассоциаций. Тут поневоле забеспокоишься.
читать дальше

2018-10-02 в 16:47 

_Ир-Рианн_
Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Линейно? У меня не линейно. Оборотниха. Что-то может - как вчера, а что-то - сто лет назад, хотя на самом деле - оба события месячной давности. Даты и сухие факты не запоминаю вообще, нужна эмоциональная или образная привязка. Так что бирочки и маячки воспоминаний бывают очччень причудливо и нелинейно перетасованы, это больше похоже на длинное и широкое макрамэ, где все нити сходятся-расходятся, десять способов вспомнить внезапное, пять забыть нужное и пять развидеть то, что вспоминать не хочется, и двадцать - очень заковыристо вспомнить нужное и проследить все найденные веера взаимосвязей с этим вот бывшим. И само по себе очень многое не вспомню, только в контексте воспоминаний про что-то, где есть общий мотив, чувство, впечатление, объект, ещё что-то. Ну про качество памяти меня невроз сильно подкосил, но и до этого - хорошая память на значимое и фиговая на рутинное и незначимое. Хотя даты вообще в интересное попали - но не запоминаются вообще никак, только ненадолго зубрёжкой, и всё равно пипец неинтересно, хотя историю вообще я обожаю, и пользоваться написанной ранее хронологией для её понимания очень удобно. Но не запоминать оную, ага. Потому что в истории важны события, эмоции, знания, осознания и выводы, а даты... а что даты... способ их сортировки, связи и понимания, не более.

2018-10-02 в 17:12 

Cherina
Чертовски упрямая маленькая птичка. (c)
Дневник - я его перечитываю, как книгу, написанную кем-то другим :lol:

2018-10-02 в 17:37 

Санстеп
Стихия Света | сломал ребро во время выброса
Хаха, а я как раз из тех, кто Капец вы странные)), внесу взгляд с противоположной стороны баррикад!
Серьезно, я помню детство, отрочество, юность, почти всё поголовье своих игрушек на даче, украденный в магазине красный блеск для губ и свой первый зачет автоматом, а также то, как пахло в супермаркете в Финляндии в 2002-ом, когда я туда приехала с родителями (для отчётности: пластиковыми упаковками и маслом нероли).
Забываю только неинтересную и принудительно выученную информацию (читай: школьные/институтские предметы, скучные фильмы и уж совсем капец каких душных людей). Всё, что оставило эмоциональную вмятину хотя бы размером в один пиксель, запомню. А эмоциональные вмятины на мне оставляет почти всё, лол.
Еще закономерно выкрашиваются куски жизни, проведенные под тяжелыми и неподходящими нейролептиками, но это, думаю, даже уточнять не обязательно было.
Ши.
Поэтому у меня, когда я прочла пост ТС, была убежденность, что у человека может быть проблема. Заглянула в комментарии - ан нет. И это здорово.

А еще очень понравился полезный совет от September_offline, тренировать внимание к деталям и эээ осознанность что ли - как мне кажется, он со всех сторон полезный, откуда ни глянь. Тут и память, и яркость собственно восприятия сиюминутного, и, если ТС пишет (пусть даже фанфики/блог), "насмотренность" образами.

2018-10-02 в 17:50 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
А насколько много событий в жизни? Насколько они однообразны?
Однообразные легко забываются. А ещё легко забыть что-то, если с того момента произошло слишком многое.
Трудно забыть путешествие, если оно одно в десять лет, да ещё и деньги копили. Если вы куда-то ездите постоянно, забыть легко - это просто одно из путешествий

2018-10-02 в 18:29 

lunar mare
не будите во мне зверя, он и так не высыпается
Задавалась таким же вопросом, спасибо, что осветили.
Если сравнивать, то моя методика сродни очистке кэша браузера: устарело? ненужно? фтопку. Учусь и переучиваюсь вполне непринуждённо. Проблем с памятью в текущем моменте никогда не испытывала.
В детстве часто приходилось переезжать, менять школы и жить с разными семьями. Поэтому, думаю, больше внимания выделялось на внешнее, а себе - по остаточному принципу. Логично.
Раньше бывало обидно помнить так мало личного. Со временем нашлись, даже можно сказать, фичи: ценность текущего момента повысилась, а забытые 95% книг можно читать как новые:)

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2018-10-02 в 20:19 

отношения строятся на ценностях, а не на припоминании

Небольшое уточнение: есть тип отношений, которые строятся именно на припоминании . Не дай бог, конечно, в них вляпаться, но они существуют и весьма распространены, особенно часто внутри семьи, но и по работе не редкость.

URL
2018-10-02 в 21:23 

Кодзю Тацуки
Ждет нас приказ - возвратиться к Владыке Небес; нам он себя проявить на земле не дает...
У меня проблема чуть ли не прямо противоположная ;)))) То есть мгновенно забывается все, что я не смогла окрасить собой и встроить в свой внутренний мир. Поэтому со свистом вылетели теоретические вузовские знания, поэтому утрачиваются навыки, как только я перестаю их применять. А от событий всегда помнится что-то типа "чем сердце успокоилось". То есть остается логический вывод - вылетает шедшая к нему цепочка рассуждений, запоминается эмоциональный слепок с ситуации - вылетает, как мы совместно дошли до жизни такой.
А вот на что-то типа настроения, т.е. срезы эмоционального процесса, у меня великолепно работают классические привязки через запахи и музыку. Тихо подозреваю, что на Вторую Эмоцию эта технология и рассчитана. К примеру, тот же запах опавших дубовых листьев мгновенно переносит в 1991 г, но не в конкретику, а в общую атмосферу - одновременно исторически-контекстную, тусовочную и мою личную. Что-то типа "идет дождь, я одна иду по осенней Москве, я впервые в жизни свободна, потому что кончила школу и живу с родителями в противофазе, учась на вечернем, в сумке у меня лежит новое издание Толкиена, а вокруг медленно распадается страна..." - и все это вот так разом.
Зато, как было выше про пионы - чем занимаюсь в деталях и с азартом, то абсолютно не вылетает десятилетиями. Но опять и снова - ровно до тех пор, пока хватает встроенности в мой внутренний мир. Кто бы мне сказал в том же 1991 г, что однажды я перезабуду большую часть спейс-оперы, которую тогда сочиняла... но это случилось, просто потому, что в какой-то момент с чтением фэнтези пришло понимание, что играть в придуманные народы можно и без космоса ;))))
Оборотень

2018-10-02 в 22:03 

ledipo
"Есть только две формы жизни: гниение и горение." Гамлет/элфв/пвнб/кзд
Кодзю Тацуки, 1Э махает ручкой и подписывается под темой с музыкой и запахами. У меня вообще отличная память на запахи и я часто натыкаясь на знакомый, вспоминаю, что вот такое уже было... например, запах травяного чая на бабушкиной кухне в 5 лет, состав которого я не знала, но его случайно почти угадала моя подруга спустя 15 лет. Или песни Милен Фармер, которые с детства остались образами в голове, потому что крутились по телевизору и были для меня ограничены по времени. В итоге я долгое время не могла вспомнить названия песен и исполнителя, пока случайно не наткнулась на клипы.
А всё, что попадает в плеер, заслушивается до дыр, запоминается намертво и стойко ассоциируется с определённым периодом, человеком, настроением, мечтой.:)

Кстати, про память от себя - я как раз помню почти всё. Если не целиком, то хотя бы какие-то завязки, от которых можно доплясать до нужной информации в голове или найти первоисточник в гугле. Если хоть раз видела человека и общалась с ним - могу забыть имя и вряд ли воспроизведу лицо по памяти, но увижу второй раз - и точно вспомню. Вообще с запоминанием деталей у меня почему-то туго, поэтому письменные пруфы очень люблю. И даты моя вечная боль, даром что историк))

2018-10-02 в 22:26 

bog_fire
nichts ist selbstverständlich
для статистики

если вы меня спросите, что я делала две недели назад в это время я вам так сходу не отвечу - не помню. Если надо что-то вспомнить - реконструирую события по маячкам - фотографиям, сообщениям в мессенджерах, письмам, записям
но, вот серьезно - я что, компютер или древний друид, что бы помнить всё?
повседневной жизни не мешает - ну ладушки))

з.ы глубже всего в память врезаються события во время которых удавалось быть "здесь-и-сейчас" )))

Василиск

2018-10-11 в 18:43 

caramelina
Совиное гнездо
Я когда-то столкнулась с похожей проблемой. Могу вспомнить, что делала вчера, ну если поскрипеть мозгом. Что было позавчера? Темнота... В принципе меня это не сильно беспокоило, но в какой-то момент я стала вести ежедневник наоборот в картинках. Наоборот, потому что ежедневник был не про то, что будет, а про то, что было. Каждый вечер я вспоминала свой день в общих чертах и писала какой-то коротенький заголовок плюс простая картинка на этот день, прямо в ежедневнике. Заметила, что можно выбирать какие именно вещи будешь помнить. Например хочу ли я про этот день знать, что болела, или что получила подарок о котором мечтала? Этот ежедневник оказался очень удобен при созвонах с родственниками (мы живем сейчас в Германии и раз в неделю я звоню родителям). Просто кладу ежедневник рядом с компьютером и легко рассказываю маме все, что было на этой неделе. Более того, по своим картинкам я как бы запоминаю еще раз, уже крепче. Картинки несут хороший эмоциональный заряд. Даже спустя пару лет я хорошо вспоминаю что же было.

Сейчас заканчиваю третий ежедневник и собираюсь вести четвертый. Если интересно посмотреть - вот здесь ссылка на пост про самый первый (я надеюсь здесь ссылки не запрещены)

Со временем у меня натренировалась память и я стала легче вспоминать вчера и позавчера.

А еще я пишу итоге года и перечитываю их когда встречаю в своем блоге. Это тоже помогает помнить временную привязку событий и дать себе возможность оглядеть в общих чертах год. Например я помню, что у меня был курс по акварели и сдача экзамена по языку, но совершенно не помню, что это было все в один год!

     

Погода - лётная!

главная