09:09 

у меня букет диагнозов

.molnija.
Надо мной только небо
Добрый день! :)
А вы сталкивались в своей практике со связкой сдвг и тдр? И как вообще поступают психологи, когда целый букет диагнозов, а не что-то одно? Проработывается основное, всё сразу или..? короткий вопрос

мои соображения

@темы: вопросы: мозговой штурм, консультирование: СДВГ

URL
Комментарии
2018-10-03 в 09:13 

.molnija.
Надо мной только небо
URL
2018-10-03 в 09:43 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Я немного побурчу в другом направлении, надеюсь, можно
Мне кажется, это всё-таки не дело, говорить человеку, что его диагноза не существует. Я что-то сомневаюсь, что хоть одному ипохондрику это помогло, особенно, если он читал научную литературу, говорящую об обратном
Я помню очень хороший разговор с одним очень хорошим врачом, который мне на пальцах объяснил, что вот, у вас повышена тревожность, это вызывает вот такие последствия для психики, как следствие вы вот так реагируете, как следствие - вот так себя чувствуете, и по кругу. Нужно этот порочный круг разрывать. Понимание, что именно с тобой происходит, в случае ипохондрии работает гораздо лучше, чем обесценивание ("вы всё выдумали, и болезни такой нет")
При этом с основными советами я согласна
Мне кажется, тут важно понять свои цели (что вообще мне сейчас мешает и что мне нужно), а дальше нужно, во-первых, понимание, что происходит, какой план лечения, какие будут последствия, сколько ждать до прогресса (в случае повышенной тревожности чем больше вы информированы, тем вам легче ждать. Одно дело пить таблетки и видеть лишь побочки, другое - знать, что самые сильные побочки, например, первую неделю, а эффект будет заметен реально через месяц). Ну а дальше пробовать то, что предлагают, обсуждать проблемы, и я таки считаю, если специалист не подходит, можно бегать. По крайней мере, я любитель побегать от одного специалиста к другому, и жизнь показала, что эта тактика в некоторых случаях лучше, чем жевать кактус (есть пример перед глазами, когда подруга долго ходила к спецу, от которого я сбежала из-за интуитивного "что-то не то", и он ей только хуже сделал в конечном счёте, да как выяснилось недавно, ему и его сообщество - не знаю, как это правильно называется - говорит, что ему бы надо самому лечиться, потому я левой пяткой крещусь на свою колобковость)

2018-10-03 в 11:09 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
Эммм... я колобок, который с хер-знает-чем и соматическим диагнозом, который нихуя не поддавался лечению, бегал по врачам, получал то повторения диагнозов, то отсылки к другим, то попытки подоить, в общем, однажды наткнулась на думающего специалиста, который мне разобрал не только свою профильную проблему, но и по сути причину моего состояния нашла (предположила, а я проверила на себе). До этого лечащие врачи тупо повторяли не помогающее лечение и другого от них было не добиться. И кстати да, бегала я не сколько с диагнозом, сколько с симптомами (мне плохо постоянно вот так и вот так, делали то-то, ничего не помогает, врач делает то-то и больше ничего).
Хотя после этого ответа я понимаю, как меня воспринимали некоторые врачи.
Ощущения павианов не было, павианы хоть любопытные. Было ощущение, что всем пофиг, у них стимул-реакция, с шаблонными назначениями и шаблонной реакцией на диагноз. Нормальный врач начала с того, что закатала меня на обследование на предмет проверки диагноза, поскольку задумалась и усомнилась.

2018-10-03 в 11:24 

Акша Таквааш
Дивная тварь из дивного леса. Мыслей не угадывает, между строк не читает, чужих эмоций не различает.
Ticky, насчёт негативного эффекта от простого отрицания диагноза согласимся полностью. Потому что человек пришёл с проблемой, он чувствует, что "что-то не так", и пытается это обозначить, как умеет, примеряя на себя вычитанное в разных умных книгах. А ему говорят - да выдумки это всё, не существует такой болезни. Или - нет этого у тебя. И говорить вроде не о чем больше. Но... проблема, которая мучает человека, от этого разве рассасывается? Получается ситуация, как в песне: "(ой) есть, а слова нет", и с похожими переживаниями.
Другое дело, когда диагноз не признают - а наличие некоего безымянного неблагополучия, которое человека достало и с которым пришёл, - признают и предлагают с ним разобраться. Вот такое отрицание гораздо более эффективно. ИМХО.

2018-10-03 в 12:25 

Ticky
Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Акша Таквааш, да, согласна, если разговор идёт "у вас нет этого, у вас вот то, и в этом причина ваших проблем", тогда да, тогда ок)
А иначе вы правы, получается, что проблема есть, а на бумаге ты здоров)

2018-10-03 в 12:30 

Кимури
В теорию эволюции не надо верить - ее надо знать
ВСД в медицине нашей все еще удобный способ отделаться от пациента, у которого что-то непонятное.

2018-10-03 в 19:27 

pisem-net.05@mail.ru
Спасибо огромное за пост, очень важная информация! :heart: Прям по полочкам разложили про нашу и западную систему. Литература по описанным проблемам в основном западная, переводная. Ее читаешь и проникаешься это чужой для нашей медицины парадигмой, вот этот язык перевода "на нашенский" он дико важен.

«Как поступают наши психологи, когда целый букет диагнозов:
1. предполагают, что есть ипохондрия (это мы выше рассмотрели)»

Это в зависимости от направления) Зачастую предполагают что в наличии есть "очень страшная проблема родом из детства", "доэдипов конфликт" и "бессознательные страхи".

2018-10-05 в 08:41 

Я анонимно, потому что не готов о своём диагнозе на весь интернет. Ну и стандартный дисклеймер: я пациент, а не врач, говорю о том, о чём знаю на собственной шкуре.

Прикол в том, что СДВГ само по себе даёт крупный список проблем, который легко списывается на повышенную тревожность. Проблемы с памятью? Ага. Хроническая усталость? Ага. Невозможность сосредоточиться? Ага. Страх от того, что ни с чем не справляешься в силу всего вышеперечисленного? Ага.

Перепутать СДВГ и ТДР очень легко. Основная проблема в том, что лечить тревожность при этом нет смысла: препараты не будут давать никакого значимого эффекта, а вот побочные эффекты - станут. То есть "таблетки подтачивают организм" может быть ещё и вот этим вот явлением. При правильном диагнозе, правильно подобранные таблетки от СДВГ снимают всё вышеописанное без противотревожных и антидепрессантов.

Ну и то, что наши лекарства все поголовно в списках контролируемых препаратов, а единственный не в списках (атомотексин, он же Стратерра) как раз подходит сильно не всем, и к тому же сначала даёт примерно месяц адаптационного веселья, делает ситуацию ещё веселее.

Российскую ситуацию я не знаю, но предполагаю, что можно попытаться поговорить с кем-то из врачей в этом ключе. Противотревожное не работает, но я знаю, что иногда СДВГ может давать похожую картину, можем ли попробовать лекарства от него? Другое дело, что контролируемые препараты раздавать обычно никто не рвётся, но вдруг найдётся кто-то вменяемый.

URL
     

Погода - лётная!

главная