читать дальше
Я обожаю Шерлока Холмса от Конан-Дойля. Я на нем росла, шлифовала свои скромные возможности в том, чтобы строить цепочки умозаключений. Впрочем, я никогда не считала, что могу научиться так блестяще мыслить, потому в историях меня больше привлекала атмосфера. Холмс обладает потрясающими манерами. И, если я брала книгу в дурном настроении после встречи с
Я думаю, понятно, насколько у меня высокие ожидания были от сериала. А теперь детально, где и как я обломалась:
Лестрейд
У Конан-Дойля в начале идут пикировки между полицией и частным сыщиком. Но при остроте этих пикировок тем не менее, есть правила, которые обе стороны чтут. Джентельменский кодекс. Холмс не позволяет себе осуждать действия полиции публично, а Лестрейд свой скепсис высказывает прямо в лицо, а не за глаза.
Что делает Холмс Мэдчестера? Он позволяет себе демонстративно унижать полицию, посылая смски журналистам. Прикольно, но мерзко.
Настоящий Холмс себе такого не мог позволить, он слишком благороден. Он не станет вмешиваться в чужие действия, пока они прямо не угрожают чьей-то жизни и безопасности. Он не будет унижать. Он не любит подрывать авторитет полиции в глазах и так напуганного обывателя. Он не позволяет себе доводить Лестрейда до состояния половой тряпки.
В сериале Лестрейд унижается «я без вас не смогу», а Холмс делает вид, что все окей, все так и надо. В ответ Лестрейд не обрывает разговорчики сотрудников о том, что Холмс псих – наверняка подобное доносилось до него. Такие профэтичные...
Холмс в каноне прекрасно понимает расстановку сил – он гениален, все остальные просто обычные люди. Он имеет уникальный ресурс вроде мальчишечьей команды, а полиция связана правилами. И канонный Холмс не тыкает своими достоинствами в глаза при каждом удобном случае. Сериальный же Холмс ведет себя как истеричка из бразильской мыльной оперы.
Женщины
Я была в ужасе, когда сериальный Холмс прокомментировал состояние коленей сотрудницы полиции, намекая на колено-локтевую. Это шутка в стиле башорга или Луркмора, но абсолютно недопустимая для вежливого и и тактичного человека.
Холмс в каноне никогда не позволял себе комментировать чужую личную жизнь кроме как по прямой необходимости и в самых нейтральных тонах. Я люблю его за это деликатное обращение с дамами и с чужой частной жизнью. Подобный стиль для меня стал мерилом профессионализма. Настоящий специалист тонко чувствует, где границы необходимого вмешательства, и в каких выражениях лучше это делать. А сериальный комментарий в стиле, извините, детей гор с базара… это вызывает только отвращение.
Мужчины
Сериальный Холмс – гей. Ок. Никаких вопросов к ориентации.
Но гей и пидорас, как говорила Моррет (Чигиринская) - это разные люди. Сериальный Холмс ведет себя как редкий пидорас, подставляя Ватсона. Шерлок поставил своего соседа в компрометирующую ситуацию, позволив засаде выглядеть как свидание геев. Засада, напомню, в центре Лондона, то есть шансы, что увидят знакомые и дальше всю жизнь будет гулять слух о пассии Ватсона (хозяина ресторанчика и брата Шерлок переубеждать не стал). А доктора даже не спросили, как он к этому отнесется.
Холмс, которого я люблю, всегда был деликатен к личной жизни Ватсона. Он никогда не вставал между доктором и его женой, чтобы он там про нее ни думал (а не мог он не ревновать боевого товарища). И его личная жизнь остается его личной жизнью (собственно, именно потому я рассматриваю пэйринг Холмс/Ватсон как реалистичный – а черт его знает, что там у Холмса было).
Сериальный Холмс с порога проясняет вопрос ориентации, да еще ставит Ватсона в унизительную ситуацию, объясняя, что Ватсону не на что рассчитывать (как будто тот уже попытался). Это смешно, только если вы никогда не думали о том, насколько это неприятно, объяснения о сексуальных ожиданиях друг от друга. Бррр.
Закон
Холмс в каноне старается, по возможности, чтить закон. Он нарушает его лишь там, где тот слишком неповоротлив или не учитывает особых обстоятельств. Холмс в сериале на закон кладет с прибором. Мне не нравится этот подход. А Холмс не один так поступает. В первой серии Ватсон застрелил серийного убицу при обстоятельствах, которые бы понял любой суд. Почему они оба не сообщили о том, кто стрелял? Потому что у них уважения к духу закона нет. Они поставили себя оба выше рамок.
Больше всего меня удивило, что местный Ватсон:
• стрелял на поражение. Разве опасность была так высока?
• промолчал о выстреле. О законной защите. Откуда у доктора такое отношение к британской полиции?
Ну и еще, уже просто по сериалу:
Психолог Ватсона
Это просто нереальный пц, я имею в виду идею с блогом доктора. Терпеть не могу когда так походя делают из психологов садистов, а саму идею терапии обливают дерьмом.
Брат Холмса
Майкрофт выставлен шантажистом. Не знаю как комментировать, потому что слова «ужасно, мерзко и отвратительно» я использовала, а другие синонимы уже не вспоминаются. Пожалуй, пора заканчивать с отзывом.
Название серии переделано с «Этюда в багровых тонах». Розовый здесь еще и символ того гламурно-выхолощенного подхода, с которым написан сценарий сериала. А я не люблю, когда фансервис настолько пошл и навязчив.
Я понимаю, что по форме «Шерлок» детектив и слэш.
Но по сути это, простите, надругательство.