"В середине 80-х годов в СССР было проведено исследование профессионального поведения учителя на уроке. Таким образом, выяснились следующие данные:

70% учителей оказались центрированными на собственном "Я". Они исповедовали авторитарный стиль педагогического руководства, искренне веря в тезис о собственной профессиональной непогрешимости и обязательном беспрекословном подчинении им всех учащихся. В их речи преобладали выражения типа "Я сказал и точка!", "МНЕ НАДО, чтобы вы...", "МОЕ мнение о проступке вашего товарища...", "Я объяснял не так!" и т. п.

"Я-центрация" учителей проявлялась и во внеклассной работе с учащимися. Такие педагоги всегда были уверены, что точно знают, что нужно деятм, как нужно их воспитывать, куда водить на экскурсии, какие тематические классные часы проводить и что на них говорить и делать. Их педагогическое кредо выражалось в формуле "Я лучше знаю, что детям нужно!".
logpoint.livejournal.com/291093.html