Хорошо, что именно сегодня дождь. Ты горько улыбнулся, подставляя лицо ледяным каплям. Дождь — это значит, что можно закрыть глаза и не беспокоиться больше ни о чем. Никто не выскочит за тобой, как чертик из табакерки, никто не увидит тебя — таким; они попрятались от непогоды в своих гостиных, зарывшись носами в книги, шахматы или друг в друга. Они отдыхают и смеются, они все еще верят, что в их руках будущее, которое они выберут сами. Ты никого не хочешь видеть. Дождь и ветер — это как раз то, что нужно. И именно сейчас.
По другую сторону тепла

Я перечитываю эту историю каждый август. Просто в первый раз прочла в конце лета 2007, а теперь, с первыми осенними дождями открываю текст снова. И каждый раз меня, цепляет за живое. Я писала о своих находках здесь, здесь и здесь.

А сейчас меня тронули простые вопросы. Знаете, это такой поток свежести после фильмов - "новых матриц" типа "Начала", где бездарно сливают концовку, потому что нельзя хорошо закончить то, что плохо начал. А здесь сюжет не требует нагромождений интеллектуальных конструкций. История движется сама, все точно и навсегда меняется после правильных вопросов. Вопросов, разворачивающих к себе.
— Чего бы ты хотел в жизни?
Этот вопрос в нужное время, от человека, которому не безразлично, что ты ответишь, действительно меняет. И даже если бы не случилось ничего, и все вокруг бы говорили, чего они хотят от твоей жизни - это уже ерунда. Потому что никуда не выбросишь и никогда не забудешь тот момент точки сборки, когда решился повторить себе вопрос - чего же хочешь ты сам?

Вопрос - это еще не все. Важно разобраться в возникающих ответах, с музыкальным слухом озвучить те трудности, что вытащит за собой ответ. Потому что такие вопросы всегда заставляют столкнуться со страхами:
— И мне совершенно не нужна твоя жалость, — внезапно тихо и четко добавил Малфой.
Гарри резко встал, отодвинул его и пошел к выходу из зала.
— Поттер! — окликнул его Драко. — Да что с тобой? Остановись!
— Жалость? — обернулся Гарри уже у самой двери. — Жалость???
Драко почти успел его догнать.
— Глядя на тебя, Малфой, с недавних пор я чувствую только БОЛЬ, — прошипел Гарри ему в лицо. — Но ты, видимо, уже и это разучился… понимать.
Потом он развернулся и вышел. А застывший на месте Драко стоял и смотрел, как медленно, словно зачарованные, с оглушительным грохотом захлопываются за Поттером тяжелые двери дуэльного зала.
Ему казалось, что это он сам только что раскололся, взорвавшись, разлетевшись на тысячи мелких осколков.

Это, простите за высокие слова, пафосная сцена. Так точно и даже жестко ее прописать, не сбившись, не слив в мешанину чувств - это нужно иметь талант и видение Фрияны. Мне дорог текст за то, как точно ставятся акценты, проясняются чувства. И я признательна за то, как ясно отграничена жалость - унизительное чувство - от сопереживания. Осознание этой разницы меняет Драко, разрушает стену, которой он отгородился.

С той же хирургической точностью Фрияна проходится по организации, действующей от имени добра:
— Не вздумай соваться в Орден, — тихо и четко произнес Гарри. — Это я тебе как представитель ИХ лагеря говорю.
— Почему? — спросил Малфой, поднимая на него усталый взгляд.
— Потому что они даже своих разменивают, как пешек. Что уж говорить о тебе.

Я вспомнила эту цитату в связи с переименованием милиции в полицию. Невозможно навязать нужное тебе отношение - его можно только создать как ответ на твое собственное. Нельзя просто назваться добром - надо им быть, или получится все то же зло, только в профиль.

Прежде, чем во всех кинотеатрах настанут "Сумерки", прозвучит:
— А ты, Малфой, как героин. Знаешь, есть такой маггловский наркотик… Говорят, одного раза достаточно, чтобы заработать стопроцентное привыкание.
"По другую сторону тепла" мой личный сорт героина.