Эффект дайри, чесслово. Я отписалась от СПН-обзоров, и... ну, вы догадались. Я тут же ломанулась читать фики и захотела даже рассказать о тех, что мне понравились."
Не убоюсь я зла", Дж2-АУ, макси
AlixИстория начинается с анекдота. Рассказать старую шутку так, чтобы было не банально... это цепляет - такое надо уметь. И еще, забегая вперед, в шутке передана фабула истории.
Читать я взялась из-за заголовка - он, на мой взгляд, очень подходит теме "Сверьхестественного", но, честно, большим сюрпризом стало то, насколько точно фраза описывает проблемы, встающие перед героями. Они буквально идут долиной смертной тени, давая себе обещание справиться со страхом и тьмой.
Момент встречи героев - постыдная и унизительная для Джареда ситуация (не говоря уже об опасности). И Дженсен не может пройти мимо. Позже мы узнаем, что есть некоторая двусмысленность в этой помощи, но пока герои встречаются и очень медленно начинают сближение.
Описание проблемы Дженсена передано очень целостно и достоверно. Единственное, что я не могу согласиться с диагнозом - это не шизофрения, где были бы характерные шизофренические ступоры, из которых оплеухой не выведешь, и характерные жалобы на горящий мозг (а Джесен достаточно быстро успокаивается и остывает). Да и где сложности с построением иерархических связей (путаница, что важнее)? И последнее - творчество. Шизофреник - это не имитация, наоборот, буйная фантазия, которую сложно унять (Как Климту, иногда закрашивавшему фоновыми узорами до 2/3 картины).
Я бы делала ставку на серьезную детскую травму (возможно, повторявшуюся) - из-за этой травмы часть личности откололась, но категорически не хочет проявлять себя иначе, кроме как разрушительными действиями. Но все-таки фик написали не на конкурс "поставьте дифдиагноз" ))), потому вернусь к героям.
читать дальше
Поведение Дженсена целостно и органично, и так же психологически точно описан Джаред. Падалеки, у которого никогда не было близких друзей, в Дженсене не находит ничего странного. Они слишком далеки друг от друга и замкнуты, чтобы задаться какими-то вопросами. И эту отчужденность автор прописывает в том числе и через то, что они позволяют себе в сексе.
Постепенно они все лучше узнают друг друга, точнее, все больше привязываются друг к другу. Наступает момент, когда Дженсен перестает тотально прятаться в тень - и тогда Тень выходит наружу, мы узнаем о том, каким еще бывает Эклз.
Самораскрытие Дженсен даже в мелочах переносит очень болезненно. Но Джаред находит способ достучаться - где словом, где жестом, а где откровенной провокацией соблазнения.
И постепенно это приводит не только к раскрытию тайн, но и огромным переменам. я приведу цитату, пусть и большую, целиком:
Он учился на юриста, по настоянию отца, и факультатив по истории архитектуры, куда он записался от нечего делать, был единственным, что ему взаправду нравилось в колледже. Их преподаватель говорил, что самые красивые в мире здания - это музыка, застывшая в камне. И Джаред один из немногих студентов понимал, что он имеет в виду. В музыке он мало что смыслил - для него она делилась на клубную и всю остальную, - но в словах преподавателя была та красота, которую Джаред видел в стройных, изящных анфиладах знаменитых образчиков зодческого искусства. И эту же музыку Джаред ощущал теперь в том, что видел перед собой - в хрупком картонном домике, стоящем, словно над пропастью, на самом краю стола.
Это был просто домик, что-то вроде загородного особняка в викторианском стиле. Странным и необычным его делала башня - длинная, тонкая, как копьё, уходившая из мансарды вверх, словно на одной из безумных картин Дали или Магритта. Башня была покрыта барельефами, которых Джаред в полутьме рассмотреть не мог: но он видел, что она искрится музыкой, пахнет музыкой, что музыка пронизывает её всю, от основания до вершины, увенчанной круглой крышей с трогательно крошечной трубой дымохода, гармонировавшей по стилю со всем особняком. Эта башня должна была казаться чужеродным элементом всей композиции, но не казалась - благодаря этой крыше и ещё чему-то неуловимому, неслышному, наполнявшему комнату теплом и покоем. Джаред положил подбородок на локоть, уперев его в край столешницы, и смотрел, смотрел.
- Где это? Откуда? - спросил он, вовсе не надеясь получить ответ.
Но Дженсен ответил:
- Нигде. Это... просто. Какое-то место.
Макет дома сделал Дженсен, но вдохновил Эклза на это Джаред. И понял его идею, услышал музыку - Джаред. Это их совместный дом.
Финал текста не настолько романтичен, как это описание, но мне почему-то кажется, что счастье для двух героев будет безоблачным - они уже выстроили все необходимое.
ПС. посмотрела еще и клип - вау, сделано с любовью. Очень хорошо передает атмосферу.