"Вопреки", AU, Джаред/Дженсен, NC-17, Lonely Heart и Naerin
Выражения лиц очень подходят к истории. Джаред топ! и Дженсен, по сему поводу имеющий чего сказать )))
Сама история - попытка ответить на вопрос, где кончается добро и начинается насилие. Этот вопрос в тексте поднимается в острой форме дважды. Джаред проиграл УК и виновен. Технически.
Смягчающие обстоятельства - общая ситуация. В первый раз герои в патовой ситуации - или секс по принуждению, или серия драк. Во-второй - сказывается неумение герове занудно выяснить: "да? точно да?" Но это частности, для прокурора. А самое главное - структура личности. В смысле, если, конечно, мы хотим разобраться в сути произошедшего, а не просто в законности и моральности. И тут на себя обращает внимание то, чему учит Джаред Дженсена. Классический насильник (по складу характера) никогда не будет учить бороться и защищаться - нет, он будет создавать ситуацию беспомощности, чтобы жертва никогда не оказалась с ним на равных. К концу истории Дженсен уже мог постоять за себя и, при желании, дать серьезный отпор Джареду. А еще Джаред легко признает свои ошибки - неправильное произношение, чтение. Он хочет учиться и - ему душно в тюрьме - раю для людей, склонных к насилию. Нет, он не насильник - отсюда и нечитаемый взгляд Эклза в конце эпизода с насилием - ему в тот момент было сложно однозначно ненавидеть или осуждать. Вообще, сцена насилия прописана потрясающе - ни одной фальшивой ноты. (Тут автор в затруднении, надо ли что-то пояснять).
Падалеки учится понимать людей и договариваться с ними. Урок жизни для Дженсена заключается в том, чтобы примириться с обстоятельствами, не пытаясь добиться справедливости. У них неплохо получается ))
Их тянет друг к другу - потому что они оба в душе очень наивны и верят людям. Джеи, конечно, умеют ставить на место и не бегают за поддержкой, но с пониманием у обоих проблемы - один ни черта не смыслит в азах экономики, другой - в базовом понимании замкнутых сообществ. Им приходится многое объяснять друг другу.
Герои оказываются в камерах с интересными номерами. Забавно так видеть отголоски "Сверьестественного". Но мессадж, как мне кажется, здесь не мистический - они в таких камерах, потому что сами иные, и им здесь не место. Они не такие как все. Мне даже кажется, что окружающие даже ждали такой развязки, какая случилась в фике ))
Ирония истории в том, что Падалеки не осудили за то, что он сделал, и осудили за то, чего он не делал. В связи с этим концовка выглядит логично - они оба не намерены вредить обществу, а значит, их не за что удерживать.
Несмотря на всё
molnija25
| пятница, 24 декабря 2010