Я начала вкуривать соционику только после того, как на одном из сайтов наткнулась на простое определение: соционика - это про фильтры информации. Фильтровать базар и информацию - это как-то знакомо )))). Информационный метаболизм меня все время напрягал внутренней сложностью, он у меня все время переводится на метаболизм вообще, а тот в несколько функций не разложишь. Как начнешь какую-нибудь аннотацию к противокашлевому читать, так сложно-сложно на душе становится Информационный метаболизм - я жду той же сложности. А вот фильтры - это уже точнее и проще. В общем, после поправки на фильтры стало понятно, как читать - и "многое стало ясным".
Например, гамлеты и пафос.
Не знаю, насколько пафосно я обычно пишу, но вот с 15 до 25 лет мои редакторы тем и занимались, что требовали "меньше пафоса!". Я первые года три обижалась, потом привыкла )))) Написала статью - прополола на тему пафоса. Написала - убрала вопиющее начало и конец, и всё хорошо стало )))
Поскольку суггестивная у Гамлетов - структурная логика, то я очень любила осваивать новые модельки. Мне предлагали что-то новое, стройное и логичное, и это делало не очень приятную задачу интересной, а полностью подкупал соус, под которым это предлагалось - наращивать профессионализм (ролевая гамлетовская - деловая логика тут же делала "ку"). Статья-пирамидка. Статья-перевернутая пирамидка и так далее, получалось более толково и без пафоса ))) В общем, я методично проработала все учебники, что напечатала оппозиционная белорусская журналистика (только они и были тогда доступны).
Когда я с соционикой познакомилась и пошла читать типичные выступления Гамлетов - эта борьба моих редакторов с пафосом вдруг обрела смысл. Со стороны понятнее, что видок получается "а король то голый"!
...Тебе изнутри кажется, что самое главное - дать понять, что так нельзя!!!1рас-рас, а со стороны кажется, что твои слова - голый эмоциональный выкрик без цели, смысла и содержания. Поэтому куда важнее - собрать факты, выстроить в неком определенном порядке - по силе аргументов, по статьям кодекса - да хоть как и описать, к чему. Выстроить временную линию, позволяющую слушателю увидеть, как развивается ситуация, и какие могут наступить последствия, персонально для него (интуиция времени - гамовская творческая, так что выходит обычно неплохо) . Затем слушатель в процессе усвоения информации еще может что-то поменять и уточнить. а затем он наконец охуеет от понимания ситуации - и вот тут (не раньше!) Гамлет может честно залезть на броневичок с этикой эмоций - теперь вы понимаете, за что я негодую и сурово осуждаю?!
В общем, фильтры - это многое проясняет )))