пишет peggottyЧто до фильмов режиссера Йейтса, то, несомненно, надо оценить его старания всякий раз сгруппировать картинки и разговоры вокруг какой-нибудь одной эмоции, характерной для той или иной книги. В пятой и шестой части это было освоение подростком страшного зверя пубертата: прыщи и девчонки оказывались пострашнее авады кедавры. Седьмой фильм дробь один стал экранизацией дивного взрослого мира - и, пожалуй, самой удачной штукой Йейтса: шотландские пустоши, военные радиосводки, небритые дети и танец в палатке сошлись в абсолютно взрослое кино, с равными долями атмосферности, действия и голого тела дэниэла рэдклиффа.
читать дальше
Именно поэтому на фоне первой части вторая смотрится вдруг продолжением фильма "Властелин колец" - дерни за колечко, хозяин, пусть у черного властелина парашют не раскроется. Все, что не влезло в первую часть, но никак не относилось к финальной битве за Хогвартс, плотно упаковали где-то в первые полчаса фильма.
Выглядело это примерно так:
- Рукожоп, - говорит Гарри гоблину (ну или как там его русифицировали), - нам бы тут спереть кой-чего.
- Ага, - говорит Рукожоп.
На заднем фоне расположилась разная мебель: тумбочка, ваза, Рон с Гермионой.
Дальше Гарри, Рон и Гермиона, с наскоку взяв банк и затащив на пару секунд в кадр актрису Бонэм-Картер, быстро договариваются о том, что в Хогвартсе щас как раз будут показывать «Возвращение короля» и рвут туда. Волдеморт трогает себя за палочку как Горлум за колечко. Хогвартс осыпается защитниками как Гондор - так и ждешь, что вот-вот на площадке перед входом зацветет сухое миндальное дерево. Профессор Макгонагалл перед входом исполняет роль убитого в шестой серии Гэндальфа - а всех невысокликов помыть и в строй, пусть Шир защищают.
И в целом в какой-то момент фильм стремительно превращается не в экранизацию второй части седьмой книги приключений мальчика Поттера, а в набор экранных и сюжетных приемов, складывающихся в картину «Очкарик против Мутанта». Полное исчезновение истории Дамблдора, урезание реплик настолько, что самым талантливым актерам только и остается, что играть глазами – молча – и обильное уснащение финальной битвы финальной же битвой приводит к тому, что седьмой фильм про мальчика Гарри полностью теряет свое отношение к книге Роулинг. Это, конечно, вовсе не ужас-ужас – в конце концов узнаваемые лица и мрачная серятина имени конца мира, характерная для книжного финала, никуда не деваются, но после идеально аккуратной первой части вторая вдруг кажется трейлером мирового кинематографа двухтысячных. И вместо того, чтобы в конце поразить Мутанта словом, Очкарик действенно и без лишних слов пробивает ему молнией промеж глаз, чтобы добро уже могло победить по-настоящему.
И все же, и все же это были чертовски прекрасные семь книг и восемь фильмов. В 2002 году мы с одногруппницами пошли на первый фильм (самый дешевый сеанс, билеты со скидкой по студенческим) с мимимишечным рэдклиффом, еще не вполне отошедшим от пухлощекой роли Дэвида Копперфильда, да казалось, что и профессор Макгонагалл вот-вот выйдет из образа и вскрикнет: «Ослы! Дженет, ослы!», а в 2011 я по-взрослому, едва прилетев из Парижа, пошла на вечерний сеанс с лучшими друзьями, забыв цену на билет, как только его купила. Экранные дети выросли, мы все выросли, но самое главное, что там, несмотря на все спецэффекты, наши все равно победили и отправили детей в школу, поэтому теперь осталось только победить нам.
peggotty.livejournal.com/280923.html