Удивительно, как присутствие на этом празднике жизни одного, по-видимому, всё-таки...хм.. не бесталанного актёра портит всю малину, и под цирковым шатром вдруг начинает проглядывать древний замшелый фундамент, выложенный мозаичной плиткой с несомненно-узнаваемым узором.
Многих зрителей, как я поняла, смущает игра Камбербэтча, в особенности – его мимика. Переигрывает, говорят они. Слишком хлопочет лицом.
Так-то так.... только, ребята – это не пустые хлопоты.
Эта странная, утрированная, неприятная мимика выглядит так потому, что она и вправду – нечеловеческая. И когда людские черты окончательно комкаются и расплываются, как в страшном сне, на свет является дракон.
В этой сказке его герой – Фафнир. Древнее чудовище, не ко времени разбуженное старым королём, который возомнил, что может его приручить или, на худой конец, подчинить.
читать дальше
Взгляд хитрой, странной и страшной рептилии – то неподвижный, то оценивающий, то ироничный, то устало-презрительный. Мы не знаем, выражает ли этот взгляд то, что думает и чувствует его обладатель. Мы вообще ничего о нём не знаем; всё, что нам известно – миф, слухи, старинные сказки, утратившие первоначальный смысл от долгих пересказов.
Движения, пластика, манера затаиваться перед молниеносным броском, человеческая слеза из змеиного глаза – злая, горькая, неприятно, почти осязаемо горячая...
Говорят, из драконьих слёз получались вечно кипящие озёра.
И драконий панцирь, об который долго и почти успешно пытается убиться капитан, когда со всей дури лупит сдавшегося в плен врага. Невидимая стальная чешуя, не обозначенная ни гримом, ни костюмом и от этого ещё более несомненная.
Чёрт, как он вообще всё это играет, а? Он ведь даже моргает, как ящерица. Не как человек.
И для окончательного завершения мифологемы - драконья кровь, воскрешающая мёртвых и дающая живым неуязвимость. Это уже просто классика.Цитата отсюда
christa-eselin.livejournal.com/106926.html