Что меня удивило больше всего?
Чего я не ожидала, так это что книга изменит мое отношение к Коэльо и его творчеству на более уважительное. От автора я узнала, что подростка Пауло чета Коэльо лечила от желания стать писателем в психиатрической клинике (с. 160). Его несколько раз клали туда и позволяли применять электрошоковую терапию, чтобы он отказался от идеи губить свою жизнь писательством. Неоднократное лечение электрошоком не могло не сказаться на его манере писать. (Ну, как на манере Достоевского сказывалась эпилепсия, которую тогда и лечить не умели) Я помню одно описание, где говорилось, что электрошоковая терапия способ "перезапустить" мозг, избавить от "вредных" нейронных связей и "неправильной" очаговой активности. Очевидно, у наследника Коэльо с каждым рестартом оказывалось, что желание быть писателем так глубоко в подкорке, что не сотрешь.
Жаль, что никаких подробностей лечения не приведено — были ли у Пауло Коэльо другие какие-то проблемы, потому что лечить желание писать... обычно родители и психиатры обходятся меньшими мерами. Если сам П.Коэльо говорил об этом где-то в интервью — поделитесь?

Почему я решила перечитать эту книгу?
Эту книгу иллюстрировала Яна Франк, я за обложку и купила )). Первое впечатление разочаровало, я уже читала подобные книги, а они во многом похожи своими банальными истинами. Но я решила дать еще один шанс, должна же такая хорошая обложка иметь интересное содержание? И наивная вера в картинку )) оправдала себя.

Раскрывает ли книга заявленную тему?
Да. Автор предлагает определение призвания — это точка соприкосновения природных способностей и личных предпочтений (с. 33) и последовательно разбирает темы и природных способностей (как их обнаружить) и личных склонностей (и почему это важно).
Мне понравилось определение творчества — это способность генерировать идеи и их оценивать. Для генерирования предлагается найти свой инструмент. Где, как, каким образом возникает то настроение, состояние, желание что-то придумывать, о чем-то размышлять или что-то пробовать? Сэр Кен Робинсон предлагает целый ряд примеров, кто что и как придумывает с рефреном: "вот, все думали, что это - фигня! А оказалось, это - творчество!" (с. - нет такой цитаты в книге!).
Что приятно — автор хорошо понимает всю рискованность примеров-историй. что на одних это действует положительно, другие не понимают, как это приложить к себе, а третьи и вовсе впадают в уныние. Поэтому автор щедро льет воду своих рассуждений, но это уже вызывает понимание и даже сочувствие, автор явно осознает трудность подачи темы.
Что мне показалось особенно актуальным? дальше