читать дальшеОтдельная глава в книге «Антология организационной психологии» посвящена эвристике доступности - как подача информации влияет на наши решения. Что здесь ключевое?
"На многие жизненно важные решения влияет яркость информации". (с. 234)
В качестве примера авторы рассказывают, как в 1991 году в Далласе в наводящем ужас интервью жительница рассказала, что пытается распространить СПИД, чтобы отомстить заразившему ее мужчине. После этого тесты на ВИЧ захлестнули город.
Как комментируется в книге: "Хотя возможные действия <этой женщины> обоснованно вызвали тревогу, ясно, что в большинстве случаев риск заболеть СПИДом не является результатом действий одной женщины. Важных причин, чтобы беспокоиться о риске заболеть СПИДом - намного больше. Однако яркое заявление оказало на более сильное влияние на поведение людей, чем горы имеющейся информации".
Вот так это и работает — наводящее ужас сомнительной достоверности заявление одного человека может задать активную деятельность окружающих в определенном ключе. Потому что яркую информацию мы воспринимаем как более значимую.