Да-да-да, еще один спорный текст! ))) Ровно как я люблю - потому что тут по каждому абзацу можно посомневаться! Но _сама постановка вопроса_ насчет что читать детям и что остается в голове после Муму - она мне очень нравится.

Учителя, обсуждая ее, в основном не сомневаются, что
- это очень правильно: обсуждать с детьми безысходную ситуацию "человек-раб, сломанный настолько, что он послушно убивает самое дорогое (неважно, собаку или нет, в принципе, - последнее дорогое, единственное дорогое, что он мог любить) - после чего ощущает (наверное, потому что мы приписываем ему мотивацию снаружи), что теперь уже все равно, и уходит в деревню жить, и теперь он никого не любит и не полюбит".
Ок. Пусть. Вся русская литература про то, как все умерли, оплеванные, и смерть - единственная свобода или выход из бессмысленности и бездрожья.
Но учителя по факту согласны, что это надо обсуждать и именно с одиннадцатилетними, и именно на примере пожилого мужика. читать дальше

Дина Сабитова, фб