Этот метод сработает не на всех, а только на тех, у кого от природы есть пластичность. Ну как не каждый может танцевать в балете, и неважно, как рано отдали и долго старались. Но на тех, кто в принципе может стать Охотником, этот метод работает — он приводит их к ряду открытий, увлекающий на охотничьи тропы.
Так что это за педагогика?
Возьми с него примерчитать дальше
Охотников с детства окружают помощницы по дому девочки Маши и воспитанные мальчики Пети, талантливые Кати и отличники Васи. И со всех надо брать пример! Важно, чтобы при этом было очень рано понятно, что это ну никак нельзя, нереалистично. Нельзя быть одновременно балериной, печь пироги, побеждать в Олимпиаде по математике и копать картошку на выходных. (У кого получается — это другой тип. Если вы попадете со своими критериями в то, что ребенок хотя бы частично может и хочет — будет Сфинкс). Важно хотеть с ребенка того, что ему не по силам, а также неинтересно и ненужно, ну а то вдруг он все же попробует брать пример — а вам это не надо ))
Другими словами, есть планка, планка глупая и нереалистичная, но ею регулярно тыкают в глаз. Пока ребенок не сообразит — ба, а все не так просто, как мне рассказывают! Вот, девочка Маша киснет дома и мечтает о мальчике Пете. А Пете нравится талантливая Катя, но он слишком воспитан, чтобы к ней подойти и дернуть за косичку. В тот момент, когда происходит открытие уязвимостей примеров, у нас начинает расти Охотник. И ему уже очень трудно наступить по-настоящему на мозоль, что ты не такой, как Маша или Петя. Он уже с интересом посмотрит в их сторону (чего добивается воспитатель) но — другим интересом. Не перенять сильные стороны — а увидеть слабости.
Второй важный шаг в становлении типа — это когда они догадываются, как свое понимание начать применять. Интуитивно, конечно, просто они начинают дружить и брать пироги у Маши. Приходить в гости и подсматривать манеры Пети. Списывать у Васи и делиться этим (за пироги) с Машей... и советоваться с талантливой Катей (или даже просто молча у нее перенимать) как делать всякие творческие домашние здания.
Это я вам грубовато описываю, а в жизни это куда деликатнее и обаятельнее. И это редко манипулирование — чаще достаточно честный обмен или деликатное перенимание того, что можно перенять. Охотники не манипуляторы по сути, хотя и таких хватает. Им все же куда интереснее придумать все так, чтобы схема работала, пока им выгодно — а манипуляторы загадывать наперед не умеют, а просто пользуются, пока у окружающих не лопнет терпение.
Чтобы идея брать пример сработала, хорошо бы, чтобы у ребенка было много коллектива, разных коллективов, вообще, чтобы людей было столько, чтобы нельзя было от них как следует отдохнуть и от них отключиться (или у вас получится Дракон, и он будет просто стряхивать примеры как лапшу с ушей). Давление человеческой среды нужно, чтобы было проще с этим что-то делать, а не отстраняться.
В общем, если почва благодатная, то этих двух предпосылок (окружающие и идея брать пример с них) достаточно.
Как воспитать Охотника
Этот метод сработает не на всех, а только на тех, у кого от природы есть пластичность. Ну как не каждый может танцевать в балете, и неважно, как рано отдали и долго старались. Но на тех, кто в принципе может стать Охотником, этот метод работает — он приводит их к ряду открытий, увлекающий на охотничьи тропы.
Так что это за педагогика?
Возьми с него примерчитать дальше
Так что это за педагогика?
Возьми с него примерчитать дальше