Зацепило:Есть такие люди - недалекие, как пупок.
Неиспорченные творчеством. В том плане, что для них творчество - волшебство само по себе и волшебство самореализации, в частности. Внешнее волшебство. Атрибут для выхода наружу, за свое привычное Я и из житейской колеи. Детектор того, что выйти - ура! - удалось. Причем, они не в курсе, что не всякая самореализация есть творчество, и не любая созидательная деятельность есть творчество или даже самореализация. Они технари, они буквоеды, они зануды и заучки, знающие очень много всяких вспомогательных правил и теорий, они много кто еще, но для них творческий полет - это все, что угодно, даже кубарем по кочкам, главное, чтоб не в русле *своих* обычных сухих будней.
И хрен они поймут
читать дальшечеловека, у которого творческая профессия, творческое образование, творческая работа, и которому, в силу этого, в привычку и в обязаловку вменен творческий подход, глубокое понимание, эмоциональная переработка материала, подача переживаний через призму творческой личности/подготовки/другое, открывание всяческих дверей и горизонтов тем, кто недалек, словно вышеупомянутый пупок, вызов от них эмоционального отклика, параллельного прочувствования и сопереживания, и т.п. Которого нередко задолбала подобная жизнь нервами наружу и душой наизнанку, на публике и на работе одновременно, на контакте и с самим собой, и со всем миром, а такой контакт еще попробуй удержи. Человека, который хочет тупо поделать что-нибудь руками, без обязанности эмоционально это понимать и творчески перерабатывать. Не факт, что и человек творческой профессии высоко летает. Но он, по крайней мере, хоть знает теоретически, что такое высокий полет. Вероятно, ему и самому удавалось в небо и вниз, и обратно в небо. Иначе как он в творческую профессию попал.
Он видел всяких тронутых искусством, чувствовал их энергетику и их вдохновение, он заряжался, впитывал, стоял в свете славы и в свете таланта. Он осведомлен, что такое реально творческие люди - которым ночью приснилась трактовка фортепианного этюда Рубинштейна, и они в творческом экстазе подорвались ее воплощать по клавишам (соседи очень стучали, а творческая личность серьезно обижалась на непонимание), или способные написать за две минуты музыкальный портрет, или воспринимающие человека как цветовую гамму (внешность у вас фиолетово-зеленая, характер бордовый, а настроение сегодня голубоватое), запоминающие номера телефонов-домов-квартир мелодией, вышивающие бисером мысли ласточек, говорящие поэмами, пьющие чай с воображаемыми персонажами и ведущие с ними светскую беседу без отсылок к психиатрии, которые могут не есть и не спать, и про все забыть, потому что у них внутри горит волшебство - им не нужно искать его вовне, создавать с помощью правил, теорий и законов, оно просто есть само по себе и не подчиняется ни правилам, ни теориям, ни законам. Им даже формальный инструментарий без необходимости. Волшебство - это они сами. Им не нужны атрибуты и детекторы.
Это два мира, которые пересекаются крайне редко. Первые всегда судят по себе и по своей огромной смелости - через сто лет теоретической подготовки и накопления решимости им было дано оторваться на метр от взлетно-посадочной полосы и от счастья забыть, как дышать. Они летали. Они очень любят гордиться своей "творческостью" и своим творчеством. По их мнению, им следует завидовать и у них учиться. Ведь столько душевных сил было вложено в двухминутный полет с пятичасовым разбегом. И это реально достижение. Для таких, как они. Они хотели творчества - они родили его. Скорей у пациента схватки несите вантуз и прихватки!
Вторые клюют на впп камешки и либо не видят никого вокруг, живя в своем мире, либо снисходительно посматривают на первых вполглаза. Полетят ли? А как настроение ляжет. Может, нет, а, может да. Для них полет это их часть, а не самоцель и не атрибутика.©
exidna-i,
здесь