ВОПРОС отсюда
сам вопросДобрый день, как вы думаете, можно ли справиться с проблемой самостоятельно (и если да, то в какую сторону гребсти), или пора искать психолога?
Сколько я себя помню я умудряюсь создавать "пъедесталы" для того что мне очень нравится. Т.е. начинаю считать что это недоступно, не у нас, не для меня, и вообще простым смертным можно только восторженно любоваться и не подходить ближе чем на километр. Я научилась справляться с возведением на пьедесталы людей и предметов, но вот что делать когда там оказывается вид деятельности я не знаю.
Так в детстве я даже не сказала родителям что хочу играть на флейте и заниматься гимнастикой, ведь это казалось таким прекрасным что в нашем маленьком городе точно нет ни одного места где этому учат, и конечно же ни флейты ни ленточки для гимнастики у нас не найти, ведь оно такое прекрасное что просто не может быть доступным. С возрастом я смогла увидеть что в большинстве случаев я не права и что-то с этим делать (купила себе флейту, гимнастика стала не актуальна), но пьедесталы строить не перестала.
Большего всего это сейчас мешает в вопросе рисования в частности и творчества в целом. Я живу с уверенностью что художники это особенные люди, они рисуют в особенное время, в особенном месте, в особенном настроении. Хотя вот кисточки краски и бумагу можно и не особенные, просто хорошие=) Пьедестал огромный и почти непрошибаемый, и всё время вставляет палки в колеса. Я не могу просто сесть и начать рисовать, ведь я не особенная, и настроение самое обычное, и место обычнее некуда.
Меня хватило на то что бы в последний подать документы в тот вуз куда хотела, очень хотела (поэтому два года готовилась к поступлению в другой, ведь желаемый он такой замечательный, я точно туда не поступлю). К слову поступила. Сейчас учусь на художника-иллюстратора, и если рисовать то что надо по учебе я еще как-то умудряюсь, то сесть и нарисовать что-то своё...
Я понимаю что это ужасно тормозит моё развитие как художника, но я не знаю что с этим делать. Читать блоги других художников, что бы видеть что они тоже просто люди, просто брать рисовать и видеть что небо не свалилось на землю от этого я пробовала. Собственно это и помогло всё же поступить куда хочу. Но как двигаться дальше я не знаю.
мои соображенияОписание проблемы кратко:
Вы воздвигли художников на пьедестал, Вы хотите на этот пьедестал, но не знаете как туда попасть - они особенные, а Вы обычная.
РЕШЕНИЯ читать дальше
1. Демонтировать пьедестал в голове
не советую - очень много работы! Это будет хуже московской реновации. Громадный обьем работы, а будет ли лучше - непонятно.
2. Прошибать или брать наскоком пьедестал
не советую - он же большой! Ну и опыт говорит, что это не получается.
3. Карабкаться постепенно
Советую. Методом исключение остается одно - карабкаться. Лезть на эту верхотуру, не разрешая себе смотреть вниз, далеко вверх и крутить головой по сторонам - альпинист такой роскоши себе позволить не может, сорвется. Психологические срывы с высоты - это тоже больно.
4. ? Неучтенные варианты
может, комментаторы предложат, я пока о своем варианте больше расскажу ))
Как карабкаться?
Концентрироваться на задаче.
Не на себе - обычной!
Не на инструментах - обычных!
Не на мечте - это высоко вверху!
Это статичные характеристики, с ними что-то менять не получится, потому что все уже мысленно жестко зафиксировано (обычное или необыкновенное). Поэтому стоит концентрироваться не на себе, а на процессе, на изменениях, на динамике. На том, что я сейчас лезу вверх. К этому камню. То есть рисую вот это. А потом еще на метр-рисунок вверх. А потом вдруг оказывается, что пьедестал все ближе и ближе, сам собой ))
В общем, я бы предложила поменять принципиально подход - от себя к процессу - и посмотреть, насколько удастся самостоятельно продвинуться. Может, и одного понимания, что тут надо просто приноровиться, позволит двигаться результативнее? Это был бы самый крутой вариант, и психолога не надо ))
карта
Еще перед психологом можно попробовать еще поискать хорошего учителя, рядом с которым будет возникать правильная атмосфера.. На ютубе ролики запускать и рисовать как бы в компании. Если верно настроиться, то вместо противопоставления кто они и кто я будет присоединение - я учусть творить в этой атмосфере, я впитываю эту энергетику и заряжаюсь их любовью к творчеством. Харизму тоже можно вот так потихоньку перенимать, не только опыт и мастерство ))
Дайте себе на эти эксперименты пару месяцев, а если будет получаться, то и все лето ))
А если видите, что тупик, то тогда да, к психологу
А дальше варианты следующие, если не получится: читать дальше
1. Рисуночные тесты
Рисуночные тесты а-ля дом-дерево-человек обычно проводят для того, чтобы интерпретировать рисунки, но психологов учат и обращать внимание на манеру рисовать - насколько много напряжения в дыхании, позе. Это первая и самая сильная зацепка - что Вы с собой делаете, когда пытаетесь рисовать. Потому что если Вы плохо, поверхностно и учащенно дышите, Вы не продержитесь долго над рисунком, если Вы перенапрягаете руки, Вы опять же тратите силы не на то.
В общем, это о процессе творчества конкретно - насколько ваше тело при этом вашу друг и и соратник или помеха.
2. Познакомиться ближе с темой пьедестала на предмет как туда забраться.
Имеете ли право, точно ли хотите, что там на пьедестале так манит. Как кто таких пьедесталов добивается, в общем, поговорить о процессе достижения цели.
3. Разное
Не описываю, потому что если простые варианты не работают, то нужна доля непредсказуемости, что-то неожиданное, чтобы врасплох - и к цели.
РЕЗЮМЕчитать дальше
Нужно найти ракурс, с которого удастся заниматься делом, не отвлекаясь на себя или вершину пьедестала. Попробовать поучиться сосредотачиваться на деле, на процессе, на изменениях и движении.
Если это не получится самостоятельно - подключать психолога.
Здесь же еще есть те, кто знаком с проблемой пьедесталов, "я обыкновенный" и боролся с такими же обстоятельствами? Как Вы справлялись? Что посоветуете?
РАЗЫСКИВАЮТСЯ: комментаторы с литературой! Я только письма у Миу-Мяу из жж помню ((