Мне Алексей Крол нравится как лектор и человек, поэтому я его вебинар про игровую индустрию смотрела с большим интересом и 45 долларов не жалко. Обычно в людей, которые предлагают открыть Steam я бросаюсь банановой кожурой. а тут смотрела в режиме - ок, и с какой стороны мы на это все смотрим?
Что надо понимать о происходящем сегодня?Тренд сменился антитрендами,
как и всегда. Еще лет 15 назад геймер представлялся как эдакое унылое чмо между двумя кактусами. Такой весь одинокий ленивый асоциал, которого надо пнуть за ничегонеделание. То теперь это
секси, это
брутально ладно это просто не так плохо.
и еще по теме
Что изменилось - эти две вещи - одиночество сменилось на социальность (игры теперь очень тесно связаны с общением). И осуждение сменилось одобрением. Казалось бы, причем тут сотрудничество крупных корпораций, делающих игры, с американскими университетами и конкретно кафедрами психологии?)) То есть теперь игра - это форма общения
И игра - это полезно, а не вредно. Мы больше не запрещаем холестерин
Со своей стороны скажу - да, вопрос о полезности игр сейчас очень востребован. Причем замахиваются даже на борьбу с альцгеймером, а не просто так, развеяться.
Теперь про социум. Общение внутри игры, наблюдение за играющими и даже создание своих собственных игр - вот к чему мы сейчас пришли. И игр будет чем дальше, тем больше, потому что они доступны. В общем, да, по цене билета в кино можно купить куда больше, чем 1,5 экшна, при этом - интерактивного экшна.
Что важно для психологов и просто всех, кто консультирует?
Ну, тренд мы поняли - игра это хорошо, игра - это социализация, геймер это здоровый член общества (черт, а знакомиться в игре и завязывать отношения там - это уже тренд или мы все еще советуем одиноким тиндер? я не уследила).
Ключевое, когда кто-то переживает о количестве игр в его жизни - это чему они этого человека учат? То есть он такой, зайка, сопротивляется, что я фу просто прокрастинирую, а ты ему - нет, ты растешь над собой! Ориентация в пространстве улучшилась? Способность концентрироваться, не отвлекаясь на антураж? Агрессия понижается?!
Кстати об агрессии - мне кажется, надо показывать промо шутеров всем тем, кто особо не играет и игр побаивается, что после них будут выходить стрелять на улицы. По крайней мере, после пары роликов лично я поняла, почему агрессия падает - да так в реале то хрен повторишь.
Самый крутой поворот - это тренд на семейственность. Внезапно, да. Ждали то только третьего кактуса для геймера. До 75% родителей среди американцев сегодня играют со своими детьми вместе за компьютерами. Это реально становится частью семейного досуга. Ну, не знаю, мне кажется, на постсоветском пространстве надо подождать еще лет 10. И тогда здравствуй новая дота, наша семейная рота... что еще не успела узнать - зачем, зачем Варкрафт старого разлива и будут ли в него играть новички?
И последний момент, что особо хорошего в играх - все-таки чем дальше, тем больше игра это не предмет, а - среда. Учеба как игра. Работа как игра. Мы уходим от противопоставления детское-взрослое, работа-развлечение. Хорошая работа или учеба для взрослого обязательно еще и интересная игра. На том же семинаре Крол сказал, что особенность российского менталитета - мы не верим в будущее. Ну, я думаю, вы читаете про будущее, где работа - это еще и хорошая игра и не верите, да? ))