Мне этот длинный пост кажется действительно разумным мнением:
Почему шутки про штурм питерского фем-кафе с калашами и кожаными дубинками — да-да, того самого, где женщины могут попить кофе без мужчин, — это не шутки. лонгрид
Интернет это место скопления людей. Среди людей есть разные очень человеки. Вот ещё 15 лет назад, например, знал человека, который стрелял в других на поинтовках на Чистых прудах. Да и сам потом как-то оказался у него на мушке. Видел своими глазами как он по фану палил в воздух. Ну или в подъезде над головами, чтобы пугнуть и поржать. Но в основном он вел себя как бы мирно. Весельчак такой с налетом цинизма. Кстати, любил шуткануть над женщинами в излюбленном многими жанре доброжетельно-саркастичного сексизма. Тогда это было в норме, это сейчас стало не очень.
Так вот тем людям, которые пишут, что твиттерские диванные эксперты просто искрометно шутили и никуда бы не пошли, я говорю – по фану мог туда мог бы прийти мой знакомый из прошлого. Пивка попить, поржать. Тем более он же служил, пороху понюхал. А тут такой повод — День защитника! И этот чувак никуда не исчез с лица земли. А с ним никуда не исчезли его стволы. И два всегда с ним — травмат, заряженный усиленными дома патронами, пробивающими советский энциклопедический словарь на 4 см вглубь, и боевой пистолеты.
И знаете, что страшно? Этот чувак не один такой. Вы просто, вероятно, с такими никогда не сталкивались. Впрочем, вы все видели комментарии подобного содержания, к примеру, у меня в постах:
“Меня как личность с прошлыми взглядами во всём, что касается науки, феминистки всегда приводили в ярость. Они хотят сохранить за собой преимущества женщин (например, более дешёвую страховку, расширенный декретный отпуск после профилактического отпуска), и в то же время пытаются присвоить преимущества мужчин. Ведь очевидно, что даже если из Олимпийских игр убрать разделение на мужские и женские виды спорта, то в соревнованиях, требующих изящности, будут участвовать только женщины. Вот почему-то с этим ограничением феминистки не борются. Они настолько беспринципны, что не побрезгуют извлечь выгоду из знаний, которые мужчины копили веками. Они пытаются искать факты при каждом удобном случае”.
И все бы ничего, это могло бы быть просто мнение. Мнение диванного эксперта из интернетов. Но это — цитата из посмертной записки Марка Лепина, который 6 декабря 1989 года убил 14 студенток в Политехнческой школе Монреаля в рамках борьбы с феминизмом. И в этот момент все становится не так смешно, правда? Хотя, может, это уже у меня сильно искажено понятие смешного после жизни в Израиле. Здесь за такую “шутку” с предложением прийти на штурм с оружием за шутниками быстро приедут, положат мордой в пол, а потом им придется долго доказывать, что они не террористы, а просто смехуечками баловались. Но это в Израиле.
А в РФ мы опять приходим к вопросу: как женщине отличить, где доблестный мужчина шутит о том, что он придет штурмовать фем-кафе с автоматом, а где он реально это готов сделать? Тем более, что история знает случаи. И даже если этот кто-то не собирается никого убивать — а просто пострелять в воздух, покричать лозунги и добродушно поржать над эмансипированными дурочками, забившимися в свой курятник — то в каком месте эта хуйня смешная? Объясните мне, я чего-то не понимаю.
И если это реально шутка — а мне хотелось бы верить, что это просто шутка и только — то это шутка уровня ДНО. Примерно из той же оперы, как анекдоты про евреев в концлагерях, инвалидов и изнасилования. Мне вот не до смеха. Но хуй с ним со мной, со мной все ясно — я типа покусан фемками. Но подумайте-ка вот о чем: интернет это скопление людей. В нем уже давно работает закон больших чисел. А значит, что среди нас здесь в сети есть ебанутые, злые и агрессивные люди. Пока нормальные нервно или искренне смеются над такими “шутками”, означенные выше думают, что если это всем смешно, то четакова-то будет, если я на самом деле так сделаю?
Самое главное про юмор — он раздвигает границы допустимого. Юмор помогает принять то, что выходит за рамки. Ассимилировать опыт. Это как бикини; сегодня открытые купальники норм, а 50 лет назад в штатах на пляжах ходили мужики с линейками и мерили длину купальной юбки. За слишком короткое штраф и выгоняли. И история знает даже случаи суда и заключения. Прошло 50 лет шуток, раскрепощения и постепенного сдвигания нормы — и вот мы в сегодняшнем дне.
И в наших силах сделать сегодняшнее дно не таким глубоким. Для этого просто не надо шутить ублюдочные шутки и смеяться над ними.
Ну и если чуваки имеют право так шутить, то у женщин есть полное право принимать их серьезно и реагировать соответствующе. Если я увижу чувака с игрушечным стволом, направленным в меня, я буду исходить из того, что он настоящий. Если в шутку мне будут угрожать ножом, я буду воспринимать это как угрозу жизни и не буду смеяться. Я буду что-то делать.
Так и здесь: мы не обязаны полагаться на чужой здравый смысл и надеяться на то, что это гарант нашей безопасности. Хотя бы потому что для многих насилие это смешно, шутки про него допустимы. Кто-то смеется над мучениями животных, а кого-то радуют женские крики и мольбы о помощи. Кто знает, какой именно человек пошутил про то, что он не стрелял в феминисток с понедельника?
пример «юмора», о котором пост
© Alexander Drusakov отсюда