Поскольку предыдущие посты с морем и определением ответов пошли хорошо - повторяю по этой же схеме))
За что я люблю типологию "Кроме Людей", а также акцентуации и характеры.
Они не про "что?" Это не жесткие рамки "что тебе делать" (и чего ни в коем случае не делать)
Они про "как?" Если очень хочется, то можно все )) вопрос, как лучше, как удобнее, как сподручнее.
То есть нет вопроса, можно ли быть художником.
Вопрос в том, «как»? Как двигаться к цели "быть художником"?
читать дальше
Вот у нас есть Ши, оборотень и Бестия, и они все хотят стать художниками.
Но маршруты по жизни у них будут разные. Линии поведения они строят по-разному.
Для начала - кому надо знать, художник я или нет? Могу ли я быть художником?
В смысле, кому это принципиально и гамлетовские метания?
ответ (вы его знаете! но давайте проверим))это Бестии вообще нужна бирочка "художник". Обычно, а то сейчас найдутся исключения )) Но чаще все-таки есть схема из двух пунктов, что сначала я должен как-то стать художником, а потом уже можно все,
То есть у кого это принципиально, кто я такой - это Бестии в первую очередь.
А почему бирочка не нужна Ши?попробовали угадать?
потому что мне эта бирочка никак особо не помогает решить какую-то важную мне конкретную задачу. Например, нарисовать лошадь. Я не умею как Бестия, сказать, что я художник и нарисовать лошадь. а потом перерисовать пока это не будет таки точно лошадь, а не авангард.
Может ли Ши прийти за бирочкой "я художник"?
ну и?))Да, почему нет? Но придет он в ряде случаев за прикладным применением. Я этот диплом художника отнесу куда-то. Я теперь с дипломом наберусь храбрости просить больше за работы. Я еще куда-то пристрою эту бирочку, чтобы не пропадала.
Ну или я пойду вообще не за бирочкой, но если вокруг меня Бестии и всем интересно, а куда я пошел, я им отвечу, что за бирочкой. но вообще я поучиться пошел, говорят, что будет интересно
А почему бирочка не нужна Оборотню?есть идеи?
Потому что у меня на 1000 страниц в голове талмуд из списка что я умею, что я умею, но плохо, что я хотел бы уметь и кого из современных художников я хотел бы развидеть, но не могу. И вы-таки предлагаете вместо всего это - бирочку?!
А может ли Оборотень прийти за бирочкой?
ваши версии?Да! Но это в ряде случаев похоже на поход за короной ))) И вот теперь я буду супер-мега-крут. Но это не бросок в прорубь, как бывает у Бестий, и не дорога наугад (а вдруг понравится?) как у Ши. Это обычно предварительная разведка (польше на взгляд Ши похожая на засаду, когда оборотень смотрит и смотрит и смотрит в одну точку. И вдруг внезапно (ты уже сто раз решила, что там ничего нет, нет, нет!) говорит, что ему туда надо, ему нужна бирочка.
А если его спросить, почему нужна вот эта бирочка, несколько мимо проходивших Бестий уверуют придавленые силой аргументации пойдут за этим же дипломом "я художник", потому что ну это высшая проба, нам точно рассказали
АПД: из обсужденияотличное резюме:
Оборотни - бирочки для себя и окружающих делают сами. И учиться они пойдут не к кому-то с оценкой от общества и не с их видением, а к тому, кто сможет удобно для них донести информацию.
Бестии- хотят получать бирочки и оценку от окружающих, да ещё и не просто близких обычно, а только тех, кого они посчитали профессионалами. (на мой взгляд, даже если бестия пойдёт за интересом, а не результатом, она автоматом прогонит большой архив, выясняя кто же в этом интересе самый крутой, но вот тут не только по меркам общественности, а скорее по своим)
Ши - пойдёт по тысяче и одной причине, редко осознавая настоящую из них.
примеры из комментариев
Бестии:
- Бирочки, бирочки, бирочки! Диплом об окончании средней школы, художественной школы, музыкальной школы, высшего образования, дополнительного к высшему, проф.переподготовка, дипломы всяких курсов, ачивки, достижения (да, у меня все это есть)... Ну это же контрольные точки! Я могу себя отнести к этой группе людей - да или нет? Диплом - это однозначное "да", пусть даже я никогда не занималась этим профессионально. Потому что это самый простой индикатор, однозначный и очевидный. Нет диплома - значит, "не все так однозначно", надо разбираться (а потом, все-таки, получить какую-нибудь бумажку, хотя бы, чтоб в резюме было что писать).
- Как Бестия горячо плюсую.
Самоопределение, так же как и цели, утыкается в вопрос ресурса на что-либо. Поэтому всё просто. Если я художник, то я могу рисовать ))) Есть силы, чтобы сесть за рисунок. Есть мозг, чтобы сесть разбираться, как это всё строится и раскрашивается. Есть лихость и смелость, чтобы лезть на какие-нибудь форума, задавать правильные вопросы и не бояться неприятного ответа. Если я не художник, то чем (каким собой), извините рисовать? )))
-Бирочка - очень ценная вещь! Особенно если в природе существует место для её крепления! Хотя бы теоретически существует! Хотя бы в голове! Хотя бы в моей!
Ну вот я вот прямо сегодня записалась на некоторое количество прометеусовских курсов. Профит: бирочка "прошел курс" крепится в моей голове (да я крут!), предполагается для внесения в список на место "повышения квалификации" (+сколько-то баллов к расчету премии! в ноябре!") - и, возможно, до следующего планового повышения я наберу нужное количество часов, чтобы на него не пойти. Ну и знания, особенно по профилю, лишними не бывают. Сплошной профит
Ши:
- Я ши пошедшее за бирчокой художника во первых с мотивацией "мне там руки в плечи вправят", во вторых за "там наверное интересно", в третьих за "бирочка это плюс при устройстве на работу".
И да специальность выбрала по принципу "о, там будет иллюстрация! Интересно!", Заглянуть в программу и посмотреть а что ещё там будет я даже не подумала, и до сих пор туда не зашла что бы посмотреть что же там дальше. Так что каждый год полон сюрпризов
Оборотни:
- каждый раз после получения бирочки впадаю в недоумение: как, я уже 'художник'? что вы, у меня еще не успели усвоиться знания о (500листов специфических углубленных навыков, обычно отрастают после 1-3 лет практики), я еще не могу так о себе говорить. а что, окружающие могут? у них, наверное, эти навыки УЖЕ отросли?... я так и знала, бирочку мне дали незаслуженно.
оборотень с бирочкой)
-...Вот поэтому я-Лиса про себя обычно говорю что-то типа - маленько писатель, маленько культуролог, маленько редактор и не маленько трепло )))
Как Ши, Бестия и Оборотень учатся быть художниками
Есть очень известное благодаря Миу-Мяу упражнение - ежедневно рисовать массу набросков, быстро, на ходу, так набивается рука. Это правда рабочая техника (можно в комментариях по теме посмотреть на рассказы), но, как всегда, есть каталоги и они диктуют различия ))
Когда мы говорим о Бестиях, то идея четкой техники с суровой нагрузкой будет ок. Скажем, рисую 30 рисунков, на каждый трачу не больше пары минут, делаю это, например, по дороге в транспорте. Это такой марш-бросок, после которого Бестия остаток дня будет ходить с тихой гордостью за себя.
Какие бывают проблемы?ваши предположения?
Обычно - с алгоритмом.
Где мне рисовать, если мне не надо никуда ехать?
Что мне делать, если что-то пошло не по плану? Скажем, кто-то увидел, что его рисуют - дальше мне как быть? Я заболел и пойти на улицу не могу, но могу рисовать дома - что делать?
Идеально выстроенный алгоритм (где, как, что я рисую) - и у Бестии все идет само собой.
Есть Бестии, которым принципиально, чем рисовать или принципиально эти рисунки потом выкинуть, и это все тоже про удобный и рабочий алгоритм. То есть лайфхак "я сохраняю и сравниваю рисунки каждый десятый день тренировок и вижу явный прогресс - будет очень Бестийным выходом из проблемы переживаний, а есть ли толк.
А сможет ли тоже самое в таком же темпе и обьеме делать Ши?ну, вы догадываетесь!
Нет
Больше того, Ши надо избегать таких марш-бросков в постоянном темпе! а почему? (Если вы Ши - это жизненно важный вопрос!)
Принцип Ши - это принцип минимального усилия. Я один набросок готов нарисовать? Ну, я молодец. Я могу даже два или три? О, ну, неплохо! Чтобы прийти к тем же 30 рисункам за полчаса-час Ши потребуется больше времени, которое уйдет на привыкание к нагрузке.
Фишка не в том, что Ши слабый и устанет. От массы вещей по типу набросков ну не устаешь быстро физически. Зато "замыливается глаз". Мне сложно долго сохранять четкий фокус. Я чувствую, что пятый рисунок идет сильно не так, как первый, что-то ушло из процесса. Страдает качество, страдает вдохновение. Короче, стоит останавливаться почаще.
Отчасти маленькая нагрузка компенсируется частыми подходами. Я могу рисовать по рисунку каждый час. Я могу рисовать в перерывах между просмотром роликов на ютубе. Так и за день может запросто в итоге набираться та же 30-ка, но - в совсем другом темпе, мелкие точечные штрихи в расписании дня. Когда я спрашиваю Бестий, что они думают об этом, они это видят извините, но это даже забавно!))как огромное фанатение человеком по теме (он рисует! все время! каждый час!!! он мегамонстр О_О) и чрезмерную нагрузку для себя, ведь я непрерывно должен возвращать себя в процесс! Настраиваться! Нет, моя жизнь не будет состоять только из рисования с перывами на все остальное (((
Если без восклицательных знаков, то принципиальная разница в том, что помните, кто из двух каталогов - самолеты?))для Бестии марш-бросок дешевле по усилиям, ведь настроиться и выключиться из процесса надо всего один раз. помните аналогии с самолетом, когда надо вырулить на взлетную полосу, набрать скорость... самолеты не взлетают и не садятся мгновенно, у Бестий именно эти сложности.
А для Ши нет такой проблемы, как специальная настройка на действие. Не надо проговаривать себе, что вот, я хочу стать художником, я сейчас буду учиться рисовать, мои лапищи... извините, увлеклась )) В общем, Ши лучше даже избегать концентрации на "моя цель года - стать художником", это скорее напугает, чем вдохновит. Лучше ставьте маленькие, малюсенькие, крохотные цели - они будут вдохновлять этой своей подьемностью и в итоге суммироваться в что-то серьезное.
Какие, кстати, у Ши бывают проблемы, так это найти свое "минимальное усилие", двигающее к цели и с ним смириться. И еще немножко смириться с тем, что даже это минимальное усилие регулярно требует выключения из процесса, скажем, внезапно сегодня вообще не рисую.
Ок, а как насчет Оборотней?есть догадки?
Нам понятно, что Оборотень, если захочет, соберется, настроится, то легко переплюнет и Бестию по обьему марш-броска (ха, могу и 100 рисунков выдать, не теряя концентрации, если чуток приноровиться) и по частоте (да, могу рисовать-рисовать-рисовать, никаких внезапно! я не в духе. ну, в хорошем случае, понятно, что все мы устаем и болеем и еще чего в жизни происходит). Ну то есть в жизни все-таки Оборотни такое выдают далеко не часто, но вот кто может себе позволить, скажем, год круглосуточного рисования и не выгореть, и не возненавидеть после этого рисование, так это именно Оборотни (мораль - если вы не Оборотень - даже не пытайтесь эти фокусы повторить!)
А какие тогда проблемы у Оборотней?читать дальше
На этом месте два других каталога обидно смеются и не верят, но - атмосфера. Впрочем, нет, атмосфера не передает масштаба слова. Мир должен быть благоприятствующим.
Не может Оборотень взять и... дальше кто что. одни не могут рисовать в плохую погоду (don't ask!) Другие не могут рисовать не на ступеньках Исаакиевского. Третьи не могут начать без ритуалов с кофе и без шарфа на шее. Четвертые еще без чего-нибудь (надеюсь на примеры!)
То есть, разумеется, атмосферу ценят все, всем здорово, когда вкусный кофе, красивое место и красивый я, но все запросы Ши и Бестии меркнут перед масштабами, что нужно Оборотню, чтобы муза снизошла вообще. Народ обычно замечает время, которое Оборотню нужно на сборы и подготовку, это самое явное зачастую. Хотя это как раз непринципиально, потому что если все удачно совпало, то Оборотень легко быстро соберется, ну потому что все уже на своих местах.
И это и есть самый большой подвох и подстава для Оборотня, которому нужно что-то делать - мир должен вокруг изучен и обустроен и благоприятен, чтобы в нем можно было действовать. Я в этом месте
Это не значит, что Оборотни - капризные принцессы на горошине (ок, временами да, но все-таки - нет) Это значит, что технически Оборотню придется больше всего вкладываться в предварительную подготовку и организацию процесса. Оборотню больше всех придется подумать и поездить, чтобы выбрать место для рисования, Оборотню стоит заложиться на время для выбора инструментов, эксперименты, что я с собой беру на этюды и так далее.
примеры, уточнения, поправки - все принимается, буду только рада дополнениям! ))