Недавно села смотреть сериал «Каменская». В свое время я только книги Марининой прочла.
Я в шоке. Оказалось, сериал и книги звучат в абсолютно разных тональностях. Героиня в текстах, по большому счету, черствый сухарь и периодически на эту тему угрызается. На планерке у начальства Каменская постоянно боится, что сделала ошибку. Совершенно непонятно, как она с такими переживаниями еще работать головой может.

А самое сильное отличие – отношение к Насте в книгах и фильмах. В первой же серии героиню оценили по достоинству буквально за десять минут несколько дней. А в книге коллеги ее недолюбливали, считали ее работу ерундовой и делали из нее «барышню на телефоне» несколько лет. Это пишет не фантаст, привыкший жонглировать цифрами, не чувствуя их. Несколько лет у Марининой для меня весомее, чем, скажем, несколько тысяч лет туда-сюда у Силверберга. Не любили Настю. И личный кабинет да возможность работать на месте причины формальные. А что за ними стоит?

Когда я читала книги первый раз, я не задавалась такими вопросами. Мне куда интереснее было читать логические цепочки. Я удивлялась, насколько связаны слова человека, его поведение и его цели и мотивы. Что на самом деле очень сложно скрыть, чего ты хочешь, а вот вычислить – задача, решаемая при некотором усилии. Я в свои пятнадцать лет вокруг куда чаще, чем сейчас, слышала слова и поступки, относящиеся к «потому». Я это сделал, потому что мне так хотелось. Я не думал, что получится вот так. Извините. Или Я это сказала, потому что мне очень хотелось сказать. И вообще, она правда дура! Ну не думала я, что она маме пожалуется! Люди очень редко говорили «затем». Я пошел в класс с углубленным изучением английского затем, чтобы стать переводчиком. Или Я сказала ей, что больше не дам списывать затем, чтобы она наконец стала делать домашки сама. Сериал же перевел фокус внимания с логических цепочек на чувства, показав чуткую, милую, хрупкую женщину. Настю, которой Маринина не писала. Вокруг этой экранной Насти раз за разом возникают мужчины, которые ее защищают и оберегают, временами наступая своим сугубо личным интересам на горло. Самая яркая, пожалуй, сцена с генералом Вакаром, которого Каменская уговаривает дать показания, а он всячески отказывается. Эпизод заканчивается тем, что сначала он рвется ее проводить, просто потому что нехорошо же женщине в позднее время возвращаться одной, а в итоге оставляет ей свою зажигалку. Дарит немного тепла…читать дальше