llynden.livejournal.com/816916.html
Тристина Райнер, ученица Анаис Нин, выделяет 4 направления использования письменного слова в контексте самоисследования и саморазвития, в соответствии с четырьмя психическими функциями (по Юнгу):

интуиция: Свободно-интуитивное письмо, с максимальной скоростью, без критичности к тому, что изливается на бумагу. Оптимальная длительность "забега" - 6 минут. Необходимые требования техники безопасности: не быть в "разобранном" состоянии хотя бы во время первых проб.
(отчасти похоже на "утренние страницы" Кэмерон)

чувства: т.наз. Катартическое письмо, сливание сильных чувств на бумагу. Как правило, сопровождается "черканием", перечеркиванием и прочей "мазней".

ощущения: Письмо-описание, рисование словами, зарисовки цвета, света, погоды, фактуры, запаха, вкуса, влажности, тяжести, звука и пр. Один из вариантов - сочинение хокку-в-день (лучше - больше).

мышление: Рефлексивное письмо, исследование проблемной ситуации или темы с разных точек зрения, ее смыслов, последствий, альтернативных возможностей реализации и пр.

(это вычиталось в книге Gillie Bolton, The Therapeutic Potential of Creative Writing)