АААААААА!
Какую рецензию мне написали на Ноу фэйт!!!
Сижу и свунюсь. Выложу как автор выложит официально, а пока бегаю кругами и рыдаю от восторга.
запись потом удалю, а то имидж сдержанного человека портится ))))
АПД: ну хорошо, все так и оставляю, плюс кладу рецензию (у автора еще и стиль такой чудный, что я местами ржу от оборотов):
Лемур, Фанфик «следами Гарри Поттера» “No fate”
Сейчас октябрь месяц, время оживления литературных ристалищ и вот первая в сезоне ласточка - во-первых, "сим стулом матер Гамбс начинает новую серию мебели", во-вторых, надеюсь настроиться так, чтобы этот сезон не оборвался и в летние месяцы.
Произведение выдвигалось на конкурс, и вот что мной было в нем увидено.
Прочесть довелось на одном дыхании.
Классический вариант «совы не то, чем они кажутся» ─ гипотетический эпизод биографии Гарри Поттера с тяжелыми снами, посещающего психоаналитика, по сути оборачивается историей поисков человека своей внутренней свободы и себя в этой свободе.
Форма произведения обманчива также, как обманчиво многое в эпопее о Поттере ++ фанфик с первых же страниц оборачивается «романом профессии», в данном случае психоанализа, жанром, завоевавшим давние и прочные симпатии отечественного читателя еще со времен «романов археологии» Керама.
При этом в дебри жанра мы вовсе не погружаемся.
По мере собственного обращения Гарри к миру собственных переживаний, работы над путаницей и половодьем чувств и совершении им определенных шагов к разрешению конфликтов, постепенно уменьшается и внешнее присутствие психоаналитического элемента в тексте. Вместе с тем завершающие беседы с психроаналитиком Эмили, во-первых, образуют закольцованную композицию представления материала. Во-вторых, последовавшие приключения Гарри в мире волшебства вообще и в мире Малфоев в частности, поданные по преимуществу без субъективного взгляда «от первого лица» , выступают своего рода отчетом клиентом психоаналитику о проделанной работе.
Вместе с тем жанр «следами литературных героев» позволяет также представить и возможное мягкое разрешение конфликтов и проблем героев поттерианы.
Меня лично в канонической эпопее о Поттере смущало несколько моментов.читать дальше
В-третьих, и это мне казалось чрезвычайно забавным, отношения вражды и неприятия в поттериане описаны куда более яркими красками, чем отношения дружеские. Ощущается подлинный накал страстей во вражде Драко и поттеровцев и в холодном раздражении Снейпа, чувствуется почти физическая аристократическая брезгливость Малфоев по отношению к Уизли. Пожалуй, по степени интенсивности, наверное, им равны тоска Гарри по родителям и стремление к ним, но в сравнение не идут вялая полупомощь мальчишкам-халтурщикам Гермионы, вечная унылая ронова борьба с завистью, полная мутноватых колебаний и собственно «благотворительный суп» директора.
Ну не может быть, чтобы люди таких ярких страстей только и знали, что искрили негативом. Недостоверно это.
Молния, не будучи сторонницей притравливания девочек за их немагическое происхождение, при всем при том отмечает несомненное обаяние Малфоев, которое и «купило» Гарри по большому счету.
Необыкновенную сплоченность клана.
Полнейшую открытость его членов друг другу – признание Драко родителю о своем отношении к Поттеру, оно возможно не всякому продвинутому отцу и во вполне обыденном мире.
Умение не погружаться с ушами в боль, кровь, грязь, войну, умертвия и т.п.: они ведут ее, но это не нарушает распорядка их жизни,
Малфои сами влияют на внешние обстоятельства, но не обстоятельства подчиняют их себе.
Не происходит вроде ничего выдающегося: человек обнаружил в себе подавляемые влечения, глубокие, но не определяющие его жизнь. Разобрался самым простым образом, отвечая на обычные вопросы.
Что повлекло за собой самые ненапыщенные поступки. Практически полностью изменившие ситуацию.
Причем терапевтически, без моря крови и луж слез.
Мир, а не война. Ясность мысли и призвания. Открытость и и реализованность чувств, без оглядки на возможность их принятия «всеми».
Полнота существования.
А не путь бесконечных полумер, игры на интересах, морочении головы и изнуряющих побоищ.
users.livejournal.com/lemur_/498757.html