Рамки, в которых понятие о "мужском" и "женском" могут плавать от края к краю, меж тем, вмещают довольно многое, среди которого можно выбирать способы реализации себя в мире, вполне себе комфортные для каждой отдельной личности.
"Во времена мушкетеров", которые так любят поминать, приводя в пример "настоящих мужчин", сударь, не разбирающийся в пудре, кружеве и ароматических водах наравне с оружием и приемами владения им, не считался бы... как бы так... вполне кавалером. И на него косились бы странно, полагая у него - по этой самой причине - проблемы в интимной сфере. А вот механика и оптика стала занятием, достойным для джентльмена только лет через 20, на излете куртуазной эпохи, если мне не изменяет память. Во времена Второй Мировой умение разобрать, почистить и собрать пистолет, знать азбуку Морзе, читать карту (я не буду продолжать, хорошо?) было серьезным бонусом для женщины и обеспечивало ей дополнительные знаки признания и уважения от мужчин. Простите меня за корявый пример, я попытаюсь сейчас обобщить.
Если бы мы имели возможность взять две аутентичных пары - одну из периода, который принято называть "куртуазным веком", а другую - из периода Второй Мировой войны, то одна пара на фоне другой показалась бы "более женственной", а другая на фоне первой - "более мужественной" - и по внешнему виду и по поведению. Но тем не менее, в обоих случаях мы бы видели нормального мужчину и нормальную женщину.
Если рядом с этими двумя парами мы бы могли поставить третью - наших современников - нам бы пришлось еще труднее. Но ни пол, ни гендер никуда бы не делись. Это были бы проблемы сугубо нашего восприятия через фильтры наших культурных норм.
knjazna.livejournal.com/209701.html