На Кинопоиске
Гениально. Искренне. И безупречно.

Тот редкий случай, когда недостатки умело превращены в достоинства. Картонная «Дюна»? А чего вы хотите от того, кто её придумывает – ребенка?! Чай, и не видел настоящей пустыни кроме как в мультиках. Дженнифер Лопес, которой одеяние монахини идёт чуть лучше, чем корове седло? А в характер её героини попадает на все сто процентов: «Я несу добро и пользу, вся такая благородная».

Диалог в начале фильма, между психиатром Кэтрин (Лопес) и мальчиком Эдвардом меня впечатляет тем, насколько ясно в кино удалось показать трудноуловимое: терапевтические метафоры, да ещё при этом раскрыть недопонимание между психиатром и её пациентом. Смотрите, что у нас есть: тема пустыни как обезвоживания, обездвиживания – мальчик на бессознательном уроне ощущает, что с ним происходит. Конь как метафора движения, синяя «водная» рубашка на мальчике – он понимает, что чувства в нем есть, старый корабль как намек на трансгенерационные механизмы (что проблемы переданы по наследству от старших поколений). А еще тема платья Снежной королевы. Не было ли так, что мать мальчика вела себя как сказочная героиня, держала его на расстоянии, не давая ни приблизиться, ни отойти? Отчего он и потерял интерес к жизни, к движению, к чувствованию...

Казалось бы вот оно, счастье спеца!!! Столько предложенных дорог для работы, копай и копай. Но это же, блин, Кэтрин - звезда прогрессивной психиатрии, ей надо поперек всего предложить: «Давай поплаваем, детка». По песочку что ли?! Логично, что кончается сессия агрессией в сторону специалиста, появляется страшный монстрик Моки-Лок. И ещё более логично, что когда психиатриня вечером засыпает, ей снятся кошмары. Потому что полученный материал не переработан , не осмыслены сделанные ошибки. Фишка же не в том, что ошибок не делать, а чтобы их замечать и осмыслять, добиваясь всё большего взаимопонимания. Впрочем, мне-то легко говорить, потому что когда люди вытаскивают карты таро, то есть череда защитных барьеров: можно выбрать колоду помягче, не вглядеться в рисунок, сказать "где вы берёте эти ваши картинки, доктор?!" (из анека). А в фильме создали самый травматичный для обеих сторон вариант взаимодействия – заглядывание непосредственно в мозг, поди тут закройся...
Нарушение границ - опасная вещь. Запутавшись, психиатриня делает ошибку в финале, потакая саморазрушительным импульсам маньяка. Он добился того, чтобы она довершила работу, которую не довел его отец – убила его.
Обвели героиню Дженни вокруг пальцев.
читать дальше