Надо мной только небо
Я писала летом отзыв по нц, решила дописать сейчас побольше.
Сублимация
Автор: Fly
Пейринг: Драко/Гарри, Люциус/Сириус R
Ключ к фанфику для меня, как ни странно, в образе Гарри - второстепенного героя в данной истории. Я пыталась понять, почему Драко выбрал Поттера. Тот не обладает яркими и неоспоримыми достоинствами, не совершил подвигов Геракла - настолько обычный парень, насколько это возможно.
Младший Малфой выбирает Гарри не за достоинства, а за принципы. Своих не бросают. Не гнушаясь в средствах, соблюдая закон лишь поскольку он может помешать, доверяя своим и помогая. Потому что свои, друзья или близкие - это свои, и всё. Таков принцип Малфоев. Еще один принцип - это учиться справляться с трудностями. Иногда буквально - Люциус в самую трудную минуту поднимает старые учебники. И еще старший Малфой учит Гарри, хотя его вопросы не вызывают у него восторга. И Блэк учится - справляться с собой и думать головой, а не носом.
Учиться, учиться и учиться - ключевое в характере героев. В самую тяжелую минуту своей жизни, не найдя утешения в одиночестве и выпивке, не получив поддержки у портрета отца и других членов семьи, Люциус обращается к урокам матери. Зачем она учила Люциуса некромантии? Или, другими словами, чему она учила сына?
Некромантия - один из самых темных разделов магии. Воплощение страхов, боли, предел возможностей человека - оттуда не возвращаются. Мама учила Люциуса открыто смотреть в глаза и справляться с Бездной, глядящей в ответ. Леди Малфой ушла, не осталось даже портрета, но ее уроки мужества не пропали даром. Под изнеженным шелком Люциуса стальной характер. Отец Люциуса перед нами предстает деспотом, но... именно отец подобрал сыну верных друзей, на которых тот может положиться. Так род сделал всё, чтобы Люциус был сильным даже в тотальном одиночестве.
Со смертью Нарциссы для Люциуса рухнул целый мир. Он потерял не только жену, но и привычный баланс сил. Сын вырос. Люциус выжил, а зачем - позабыл. Да и смерть Темного Лорда воспринимается как нелепость, а не успех. Люциус возвращается к некромантии - за победой. Ведь что может быть более достойным противником, чем смерть?
Есть и еще одна причина:
Почему-то ему казалось, что Драко отказался выполнить приказ Лорда и убить Поттера не столько из любви, сколько из извечного Блэковского стремления к свободе. Не принимать клейма любой ценой — даже самой высокой… Хотя, может, он и ошибается — вон, стоят, прижимаются плечами…
Малфою нужен Блэк и сам по себе, с потрохами - его жажда жизни, которую не смогли уничтожить в нем даже дементоры.
Победа ударяет в голову как шампанское.
Люциус поспешно отвел глаза и уперся взглядом в прожилки на облицовывающем стену мраморе. Но вот затыкать уши было бы смешно, верно? И как теперь прикажете справиться с воображением, с успехом дорисовывающим недостающие детали, опираясь на одни слуховые раздражители и мельком увиденную картину чужой наготы?
Блеск. Читатель вслед за Люциусом домысливает, дорисовывает... Это не вялое предложение "разыгралось воображение", это сцена, которая отлично провоцирует, толкая мысли в нужное русло. Отдельный респект за выбор прилагательных. Все подобраны в едином ключе и помогают нам понять характер героя: крепкая спина, сильные широкие ладони, жесткая поросль на груди... мы понимаем какой он - Блэк.
Блэк сделал ход, и Люциус решает:
Хорошо, в эту игру можно играть и вдвоем.
Снова выразительное и очень характерное описание. Люциус снимает застежку с волос так, что они живописно рассыпаются. Люциус продолжает нарочито медлительно: застежка с галстука, сам галстук... Шелк. И снова за деталями виден образ.
Напряжение растет и достигает критической точки.
Малфой распахнул от неожиданности глаза, встретившись взглядом с поднявшим его на руки Сириусом. Глаза у того были шалые. Настолько, что Люциусу пришлось указать ему взглядом на дверь ванной и прошептать нелепое: "Кровать - там…"
И его действительно отнесли на кровать, и даже не бросили туда, как он ожидал, а бережно опустили, не отводя взгляда, в котором растерянность все так же мешалась с вожделением и восторгом.
Один из немногих текстов, где кровать не возникает ниоткуда, и где партнера на нее не роняют как мешок с картошкой.
"Подстилка! Позор рода!" - прозвучал в голове гневный отцовский голос.
"А пошел ты", - подумал Люциус. И это было его последней связной мыслью.
Автор нашла баланс между внутренними колебаниями (все же Малфой из этого фика не распутный повеса) и главной линией сцены - возвращением их обоих к жизни.
И было радостное изумление в синих глазах и веселый голос: "Ну ты, Малфой, даешь!" А Люциус щурился, как сытый кот, и было ему так бесконечно плевать, что это - Блэк, Сириус Блэк, - родственник, отщепенец, враг… Он уснул, уткнувшись носом Сириусу в плечо, на котором уже начали проступать синяки от его пальцев.
Прекрасно схваченное описание характеров, динамичная и чувственная сцена. И моя отдельная признательность за то, что сцена секса в данном тексте носит сюжетообразующее значение. Люциус отказывается от тех убеждений, что когда-то привил ему отец - пришло время новых правил и новых отношений.
Использовать некромантию, чтобы найти смысл жизни и любовь... я думаю, Мерлин бы мог гордиться. Запредельный уровень мастерства.
Признаться, в этом тексте для меня есть очень личные параллели. Я невольно сравниваю "Сублимацию" с "По другую сторону тепла" Фрияны:
Нарциссу хоронили в дождь. Он не наложил водоотталкивающее заклятие, и стоял сейчас в насквозь промокшей, отяжелевшей робе, глядя на то, как домовые эльфы открывают дверцу фамильного склепа — третью сверху в левом ряду. Странно. Он всегда думал, что ее откроют для него. Маги редко живут дольше ведьм…
Хорошо, что именно сегодня дождь. Ты горько улыбнулся, подставляя лицо ледяным каплям. ...Стоять, вцепившись побелевшими от напряжения пальцами в каменный парапет, опоясывающий Северную площадку башни Астрономии, вдыхать полной грудью, до звона в ушах, глотая стекающие по щекам соленые капли, и не думать, изо всех сил не думать о том, что ты нечаянно услышал утром. ...Римус мертв. ...Ты стоял, горько улыбаясь сам себе, закрыв глаза, не замечая, как раскачиваешься взад-вперед, и плакал. Дождь — это лучшее, чем мог проводить мир одинокого оборотня, вопреки своей сущности сумевшего остаться светлым. Тебе хотелось кричать, кричать что есть сил, но ты лишь улыбался и плакал.
Обе истории начинаются с трагедии. Одна заканчивается отчаянием и одиночеством, герои другой сумели найти силы, чтобы сплотиться. Что помогло Люциусу? Уроки матери, которые он в свою очередь, напоминает Блэку:
— Ш-ш-ш… Успокойся. Не надо плакать. Послушай меня. Ты же все-таки темный маг, куда бы ни завел тебя твой подростковый нигилизм. Чему-то же тебя учили. Сириус, ты меня слышишь?
...
— То, что твое — останется с тобой.
Сублимация
Автор: Fly
Пейринг: Драко/Гарри, Люциус/Сириус R
Ключ к фанфику для меня, как ни странно, в образе Гарри - второстепенного героя в данной истории. Я пыталась понять, почему Драко выбрал Поттера. Тот не обладает яркими и неоспоримыми достоинствами, не совершил подвигов Геракла - настолько обычный парень, насколько это возможно.
Младший Малфой выбирает Гарри не за достоинства, а за принципы. Своих не бросают. Не гнушаясь в средствах, соблюдая закон лишь поскольку он может помешать, доверяя своим и помогая. Потому что свои, друзья или близкие - это свои, и всё. Таков принцип Малфоев. Еще один принцип - это учиться справляться с трудностями. Иногда буквально - Люциус в самую трудную минуту поднимает старые учебники. И еще старший Малфой учит Гарри, хотя его вопросы не вызывают у него восторга. И Блэк учится - справляться с собой и думать головой, а не носом.
Учиться, учиться и учиться - ключевое в характере героев. В самую тяжелую минуту своей жизни, не найдя утешения в одиночестве и выпивке, не получив поддержки у портрета отца и других членов семьи, Люциус обращается к урокам матери. Зачем она учила Люциуса некромантии? Или, другими словами, чему она учила сына?
Некромантия - один из самых темных разделов магии. Воплощение страхов, боли, предел возможностей человека - оттуда не возвращаются. Мама учила Люциуса открыто смотреть в глаза и справляться с Бездной, глядящей в ответ. Леди Малфой ушла, не осталось даже портрета, но ее уроки мужества не пропали даром. Под изнеженным шелком Люциуса стальной характер. Отец Люциуса перед нами предстает деспотом, но... именно отец подобрал сыну верных друзей, на которых тот может положиться. Так род сделал всё, чтобы Люциус был сильным даже в тотальном одиночестве.
Со смертью Нарциссы для Люциуса рухнул целый мир. Он потерял не только жену, но и привычный баланс сил. Сын вырос. Люциус выжил, а зачем - позабыл. Да и смерть Темного Лорда воспринимается как нелепость, а не успех. Люциус возвращается к некромантии - за победой. Ведь что может быть более достойным противником, чем смерть?
Есть и еще одна причина:
Почему-то ему казалось, что Драко отказался выполнить приказ Лорда и убить Поттера не столько из любви, сколько из извечного Блэковского стремления к свободе. Не принимать клейма любой ценой — даже самой высокой… Хотя, может, он и ошибается — вон, стоят, прижимаются плечами…
Малфою нужен Блэк и сам по себе, с потрохами - его жажда жизни, которую не смогли уничтожить в нем даже дементоры.
Победа ударяет в голову как шампанское.
Люциус поспешно отвел глаза и уперся взглядом в прожилки на облицовывающем стену мраморе. Но вот затыкать уши было бы смешно, верно? И как теперь прикажете справиться с воображением, с успехом дорисовывающим недостающие детали, опираясь на одни слуховые раздражители и мельком увиденную картину чужой наготы?
Блеск. Читатель вслед за Люциусом домысливает, дорисовывает... Это не вялое предложение "разыгралось воображение", это сцена, которая отлично провоцирует, толкая мысли в нужное русло. Отдельный респект за выбор прилагательных. Все подобраны в едином ключе и помогают нам понять характер героя: крепкая спина, сильные широкие ладони, жесткая поросль на груди... мы понимаем какой он - Блэк.
Блэк сделал ход, и Люциус решает:
Хорошо, в эту игру можно играть и вдвоем.
Снова выразительное и очень характерное описание. Люциус снимает застежку с волос так, что они живописно рассыпаются. Люциус продолжает нарочито медлительно: застежка с галстука, сам галстук... Шелк. И снова за деталями виден образ.
Напряжение растет и достигает критической точки.
Малфой распахнул от неожиданности глаза, встретившись взглядом с поднявшим его на руки Сириусом. Глаза у того были шалые. Настолько, что Люциусу пришлось указать ему взглядом на дверь ванной и прошептать нелепое: "Кровать - там…"
И его действительно отнесли на кровать, и даже не бросили туда, как он ожидал, а бережно опустили, не отводя взгляда, в котором растерянность все так же мешалась с вожделением и восторгом.
Один из немногих текстов, где кровать не возникает ниоткуда, и где партнера на нее не роняют как мешок с картошкой.
"Подстилка! Позор рода!" - прозвучал в голове гневный отцовский голос.
"А пошел ты", - подумал Люциус. И это было его последней связной мыслью.
Автор нашла баланс между внутренними колебаниями (все же Малфой из этого фика не распутный повеса) и главной линией сцены - возвращением их обоих к жизни.
И было радостное изумление в синих глазах и веселый голос: "Ну ты, Малфой, даешь!" А Люциус щурился, как сытый кот, и было ему так бесконечно плевать, что это - Блэк, Сириус Блэк, - родственник, отщепенец, враг… Он уснул, уткнувшись носом Сириусу в плечо, на котором уже начали проступать синяки от его пальцев.
Прекрасно схваченное описание характеров, динамичная и чувственная сцена. И моя отдельная признательность за то, что сцена секса в данном тексте носит сюжетообразующее значение. Люциус отказывается от тех убеждений, что когда-то привил ему отец - пришло время новых правил и новых отношений.
Использовать некромантию, чтобы найти смысл жизни и любовь... я думаю, Мерлин бы мог гордиться. Запредельный уровень мастерства.
Признаться, в этом тексте для меня есть очень личные параллели. Я невольно сравниваю "Сублимацию" с "По другую сторону тепла" Фрияны:
Нарциссу хоронили в дождь. Он не наложил водоотталкивающее заклятие, и стоял сейчас в насквозь промокшей, отяжелевшей робе, глядя на то, как домовые эльфы открывают дверцу фамильного склепа — третью сверху в левом ряду. Странно. Он всегда думал, что ее откроют для него. Маги редко живут дольше ведьм…
Хорошо, что именно сегодня дождь. Ты горько улыбнулся, подставляя лицо ледяным каплям. ...Стоять, вцепившись побелевшими от напряжения пальцами в каменный парапет, опоясывающий Северную площадку башни Астрономии, вдыхать полной грудью, до звона в ушах, глотая стекающие по щекам соленые капли, и не думать, изо всех сил не думать о том, что ты нечаянно услышал утром. ...Римус мертв. ...Ты стоял, горько улыбаясь сам себе, закрыв глаза, не замечая, как раскачиваешься взад-вперед, и плакал. Дождь — это лучшее, чем мог проводить мир одинокого оборотня, вопреки своей сущности сумевшего остаться светлым. Тебе хотелось кричать, кричать что есть сил, но ты лишь улыбался и плакал.
Обе истории начинаются с трагедии. Одна заканчивается отчаянием и одиночеством, герои другой сумели найти силы, чтобы сплотиться. Что помогло Люциусу? Уроки матери, которые он в свою очередь, напоминает Блэку:
— Ш-ш-ш… Успокойся. Не надо плакать. Послушай меня. Ты же все-таки темный маг, куда бы ни завел тебя твой подростковый нигилизм. Чему-то же тебя учили. Сириус, ты меня слышишь?
...
— То, что твое — останется с тобой.
...
— То, что твое — останется с тобой.
Все бы хорошо, но здесь ведь Люциус лжет. Думает, что лжет.
Спасибо, шикарный отзыв получился! Мне очень приятно.
Очень неожиданное прочтение, кстати. Насколько я помню, я писала о чем угодно, только не об учебе
Да, выкладывать можно где угодно
Еще раз - спасибо!
рада что понравилось!
И спасибо за разрешение!
Как на Сказках будет - дам знать
www.snapetales.com/index.php?rw_id=53
здорово