вторник, 27 сентября 2011
Меня потянуло собирать вкусные подробные разборы. вот еще один, уже про кино. Мне очень понравилось, как разобрали свежую экранизациюdingobluesЯ так долго собиралась написать отзыв на экранизацию "Джейн Эйр", что по дороге растеряла все отрицательные впечатления и как-то мне уже нет дела до того, хорошо или плохо снято. В целом у меня сложилось впечатление, что актерам было ужасно скучно играть то, что они играли (и я их понимаю - мне тоже было скучно смотреть то, что они играли, хотя я очень люблю книгу). Сценаристу было скучно писать сценарий, режиссеру скучно снимать написанное и так далее.
Вот есть у меня предположение, что и они сами ощущали какую-то ноту скуки в своей экранизации, поэтому решили начать фильм с эмоции, совершенно не свойственной, по моему восприятию, для героини романа - истеричное заламывание рук, страдание напоказ, когда Джейн "бредет, не разбирая дороги" и так показательно "умирает от любви", что начинаешь сомневаться, кто эта женщина... Так что с первых минут, лично у меня создалось впечатление, что это фильм не про Джейн Эйр из книжки с ее именем.
Поэтому я не могу принять участие в живейшей дискуссии, хорош ли данный конкретный мистер Рочестер или бывало и лучше. Потому что для этой конкретной Джейн Эйр (которая не имеет отношения к Джейн Эйр из книги), может быть и хорош. Я вообще не поняла, если честно, что сценаристы вложили в ее характер.
читать дальше
Вот эта сцена "допроса у камина", например. Ее дерзкие ответы на его откровенное (и привычное для прислуги) хамство - это же фактически должен быть с ее стороны вызов судьбе. Даже так: Вызов Судьбе. Актриса же выдавала их с таким скучным видом, как будто это обычное дело. Вообще эту очаровательную сцену (в книге - очаровательную) в этой экранизации прекрасно сыграла только... миссис Феерфакс, старая экономка. Когда она слышала реплики хозяина - на ее лице было написана привычная трусливая грусть, но вот когда она слышала реплики Джейн, на ее лице был написан ужас вперемешку с удивлением. Вот. А следя за выражением лица Джейн единственная ассоциация, которая у меня возникала - репетированная-перерепетированная сцена в школьном театре, где всем участникам осточертела эта старая пьеса и они хотят скорее закончить и пойти заняться чем-нибудь действительно интересным.
Ну и дальше все в том же духе. А эта вступительная сцена с заламыванием рук - как смущенное обещание зрителю, мол, не расходитесь, будет еще накал страстей. Брр.
Вот если вернуться к книге, то вспомните, как завязываются отношения с мистером Рочестером. Он ведь приезжает в свое имение такой весь "демон в печали". Мир невероятно разочаровал его. Ужасно. Сначала жену подсунули бракованную, потом любовница оказалась корыстной шлюшкой, да еще и чужого ребенка на него повесила... И всем-то он интересен исключительно ради денег... Ох, уж эти деньги... Ах, ах, ах...
И вот он жалуется на жизнь, на все эти "беды" - кому? Бедной девушке, которой и вообще-то в целом мире голову преклонить негде. У нее нет ни родных, ни друзей. И так уж, если начистоту, то если у нее не сложится работа в этом месте, то ей, собственно говоря, некуда возвращаться. С плохими рекомендациями из такого знатного дома она работу больше нигде не найдет. Вполне очевидный факт.
Он просто бесконечный, безбрежный нытик))) И не просто нытик, но еще и нытик с агрессивной жизненной позицией. Он уже изначально родился в крайне благоприятных условиях (особенно для своего времени) - что еще можно просить, чтобы мир тебе просто так дал?)) Иди и завоевывай сам - ты чертовски классно экипирован для любого сражения. Но он хочет и чтобы все остальное так же вот "просто так" падало к его ногам созревшим плодом.
Но что самое смешное - желания исполняются. Вот появилась эта страннейшая Джейн Эйр и таки влюбилась в него просто так, потому что он такой, какой он есть (не буду больше уточнять, какой именно, хватит уже злословия). Ее глубокой души достало для того, чтобы прорваться сквозь эту пелену внешней "пичальки" и увидеть в нем нечто такое, чего, может быть, он и сам не видел в себе и не представлял, что это в нем есть. А когда понял, то... что? Сначала подверг ее унижению с предполагаемой богатой невестой, а потом так и вовсе фактически предложил стать "младшей женой" (ну а как это еще назвать при живой, хоть и безумной, супруге?) "господин назначил меня любимой женой", ага).
Вот на этом моменте должна, просто обязана быть сцена заламывания рук - видимо, решили сценаристы и режиссер. Девушка, у которой за всю жизнь единственным близким человеком была смертельно больная подруга из детского приюта, находит в себе внутреннюю силу доверить кому-то сердце. Речь идет ведь не только и не столько о сексуальном влечение к этому Рочестеру, сколько именно о доверии. Одна действительно много страдала, другой уверен, что много страдал. Результат: он вновь ведет себя, как слабак (что абсолютно логично в канве романа), она же просто уходит в никуда. Больше ничего не имеет смысл - вот суть той сцены, с которой сценаристы почему-то начали фильм. Эта сцена в принципе непонятна без всего предыдущего. Без всего предыдущего она... не из "Джейн Эйр".
Ведь понимаете... вот финал книги, где Джейн к нему возвращается и становится опорой для него - слепого, беспомощного и т.д. Это же фактически просто иллюстрация той формы отношений, которая завязалась у них с самого начала. Просто теперь это все наглядно, а до этого можно было запутаться, когда Рочестер во всем своем блеске, а Джейн - маленькая серая мышка. А суть в том, что так было с самого начала, еще с того момента, когда конь сбросил Рочестера под ноги Джейн и она чуть не несла его на себе, чтобы он снова взобрался на лошадь. Сколько шансов может давать судьба? Бесконечное количество. Просто с каждым разом ситуация будет сводиться все на более примитивный уровень расклада событий - то, то не сумел разглядеть сразу, сунут тебе прямо в глаза сколько-то "шансов" спустя.
Мда... В общем, в отличие от образов мистера Дарси... или, скажем, того же Ретта Батлера... кто там еще у нас был любимец первых прочитанных книг о любви, не помню уже)) образ мистера Рочестера никогда не казался мне сколько-нибудь привлекательным. Поэтому в экранизациях "Джейн Эйр" меня гораздо больше интересует, насколько отразили образ Джейн, как его поняли и провели в киножизнь сценаристы и режиссеры. Что-то нравится, что-то нет, в данном случае не в этом дело. В данном случае дело в том, что это, может быть, история о любви, но только от того, что персонажей зовут Джейн и Рочестер и они проходят те же литературные обстоятельства, что и герои книги, это ни на йоту не приближает их к этим самым героям. Совсем другая история.
dingoblues.livejournal.com/795992.html
илл. (с) F.H. Townsend "Jane meets Mr. Rochester"
@темы:
картинка+,
рецензии
почему я себе сюда взяла - потому что я регулярно слышала позицию, что Рочестер: фуууу, но я в первый раз увидела так хорошо расписанное фууу. А это дорогого стоит.
А что у Рочестера есть плюсы, я согласна - иначе бы не было стольких экранизаций, он бы попросту был неинтересен. Хотя мне больше нравится характер самой Джейн.
упс, сорри, я невнимательный балбес )))
насчет обоснованного фуу - согласна. и насчет того, что сама Джен - интереснее - тоже
просто я последнее время видела очень много постов на тему "Джен Эйр и мудаки в ее жизни" (с), и как-то оно меня утомило.
ну воооот!
А если серьезно, то мне кажется, старые экранизации не смогли переплюнуть, отсюда и негатив, но могу и ошибаться.
А Джен потрясающая ))
Поискать тебе?
Вот знаешь... Я была очень скептически настроена, когда шла в кино - как раз потому, что хорошо помню сериал с Далтоном (который я к тому же смотрела до того, как прочла роман, т.е. впечатление вообще можное было). Но несмотря на это, мне фильм очень понравился
С ним, конечно, в книге всё сложнее, чем у автора отзыва. Как минимум, забота о подкидыше Адель и безумной жене (которую он вполне мог ещё 10 лет назад отослать в "нездоровую местность" и вскорости счастливо овдоветь). Но это я вскользь, а то снесёт меня на обожаемого Рочестера - не съехать потом
Больше всего я смеялась на этой премьере в сцене, когда в разрушенном Торнфилде из-за угла вырулила миссис Фэйрфакс. Бомжующая там, видимо.
А Джейн в фильме таки да не было. Чужая, не понятная, хмурая, набыченная девочка, приехавшая из колонии для малолетних преступников и вежущая себя соответственно. Кстати, судя по тому, каким показали Ловуд (и когда Джейн туда приехала, и когда уезжала), другой она выйти из него и не могла.
И в этой экранизации даже не важно, хорош Рочестер или плох. Просто тот текст, что они оставили от романа, вообще не клеился с этими людьми на экране. Он говорилт, что наконец увидел светлую душу. Глоток жизни. ГДЕ? Где он это увидел? Видимо, вырезали при монтаже, зрителям такую Джейн не показывали.
А что фильм понравился - так это здорово! :-) Обиднее, когда не нравится
mrs. S. T. Snape, да, Рочестера мордой по асфальту показательно повозили )))
Мне этим последние экранизации классики и не нра ((( Я ни Алису в стране чудес не поняла, ни Киру Найтли в ГиП. Все становится как-то... стилизованно. Я так понимаю' светлое в Ловуде - дружба - тоже мимо экранизации? Логично, но характер Джейн раскрывается не до конца.
Благородство Рочестера, взявшего на воспитание не своего ребенка (а для меня это благородный жест, а не глупость), я так понимаю, тоже потерялась (((
Ладно, зато можно выбирать любимую экранизацию - в ГП этого выбора нет )))))
Элен Бернс номинально была, а мисс Темпль вычеркнули полностью. Но главное - вычеркнули всё, что касается ума. Джейн же восхищалась Элен и мисс Темпль. Они для неё сформировали идеал женщины - умной, мыслящей. И смирение, не наносящее ущерба гордости, и терпение, и стойкость -- всё это от них. И от этого она отталкивается потом всю жизнь.
В фильме ничего это нет. Но оно там и не нужно, потому что вычеркнули всю главную героиню полностью -- с живым умом, острым языком, силой духа, принципами.
История Адель вообще не описывается. Отдали на его попечение -- и всё.
Я вот тут немножко впечатления от просмотра писала.
Ладно, зато можно выбирать любимую экранизацию - в ГП этого выбора нет )))))
Рочестер-Далтон - наше всё
Я фильм посмотрю, но да Далтон на пьедестале ))
вот, но только две - больше не смогла найти:
www.diary.ru/~luche/p166368102.htm
loyyver.diary.ru/p167019107.htm