Как пишет semender, у которой я это нашла: Знаете, что это? Это рекламный ролик. Рекламирует украшения исландской марки Bjorg. Сами украшения тоже... мягко сказать, неоднозначные. Исландцы какие-то запредельщики.
Люди всегда правдивы. Просто их правда меняется, вот и все.
.molnija., читать дальшеесли там есть легенда - то когда узнаю, тогда и пересмотрю свое мнение вместе с клипом))) И буду оценивать уже сюжет, эстетику, вникать в видеоряд, подумаю о концепте ролика. Ужаснусь или там еще чего-нить почувствую. Тут я ничего не знаю и ничего не могу сделать, значит нефиг давать любой фидбэк. На самом деле такое вот обращение с информацией, подразумевающее, что в глазах смотрящего совсем уж все: и его эмоциональные реакции и личные ассоциации, и дать каждому морочиться как он хочет - вот такое злит. Как на улице ни с того ни с сего взорвать пакет с петардами и краской, просто чтобы посмотреть. Естественная реакция - отстраниться, или использовать в своих целях, если уж совпадет. Но тут дюже шокирующее наполнение, бессмысленное взывание к таким реакциям и слом шаблона шоковым методом без серьезных и выверенных причин не люблю))
Viorteya-tor, такое вот обращение с информацией, подразумевающее, что в глазах смотрящего совсем уж все: и его эмоциональные реакции и личные ассоциации, и дать каждому морочиться как он хочет - вот такое злит
в этом случае меня не задевает, потому что никаких личных тем не затронуто, но вообще - ДА. В таро меня это просто бесит (правда, не так уж и часто бывает) - когда есть концепция, но художник о ней, скажем, не расскажет. Я хочу иметь возможность узнать концепцию, узнать, кого и почему видит художник. А если это "для посвященных в тему", то извините, я лучше обойдусь как-нибудь.
Ну да,манипуляция в лоб. Но любопытство-вызвал и на сайт я пошла а там -тааакие девушки. Таакие штуки интересные. Вот на грани вкуса и ведьмовского китча.
А мне ролик понравился. Я просто не понимаю, зачем его воспринимать буквально, если смысл явно не в этом. Исходная ситуация: 1. Есть новая (допустим) и пока мало раскрученная студия по производству авторских украшений. 2. Нужно сделать рекламу, которая бы навсегда (или хотя бы надолго) отпечатала в памяти потенциального покупателя название бренда и примерный стиль их работ. 3. Украшения сами по себе не то чтобы выдающиеся и "за себя" на рынке постоять не могут - если не будет поддержки в виде яркой рекламы и т.д. 4. Бюджет на маркетинговую компанию небольшой.
В этом случае пиарщики студии поступили просто гениально: сняли непонятный и провокационный, зато безупречно выдержанный по тонам и атмосфере клип, после просмотра которого зритель может восхищаться, а может плеваться, но зато даже разбуженный в три часа ночи скажет, что "Bjorg" - это такая марка украшений. Если бы светленькая девушка вернулась за украшениями на пепелище, это было бы скучно и пошло. В том-то и суть, что ее подруга (или сестра) хочет покончить с собой, причем, судя по ее поведению перед смертью, это решение взвешенное, неспешное и в каком-то смысле благостное. И в этот самый ответственный день, когда ей уже должно быть наплевать на все мирское, она надевает украшение Bjorg. Очень символично.
Сейчас сообразила: на севере же умерших сжигали (в пущенной по реке ладье или просто на деревянном помосте), причем с ними сжигалось то, что они по идее должны были забрать с собой и что пригодилось бы им в загробном мире: от еды и монет до коней и наложниц. То есть ожерелье Bjorg - единственное, что героиня ролика пожелала забрать с собой в посмертие. Это уже не просто символично, это нечто большее. И исландцы, думаю, этот посыл считывают без проблем. Просто мы не понимаем культурного контекста и плюемся, видя трэш там, где на самом деле только невесомая поэтическая метафора.
Flash, ВАУ!!! Огромное спасибо за такой разбор! подумать только, у меня истфак в загашнике, а про тему взять в посмертие в голову не пришло, все же, не наш менталитет, у исландцев этот контекст куда ближе, они же христианство принимали очень поздно.
Вот теперь вяжется лаконичность клипа с отсутсвием пояснений - а было самоочевидно для той култиуры. И да, насчет разбуди ночью. Фрей вилли я запоминала долго и с трудом, а эту марку и сразу намертво, и увижу где - обязательно посмотрю, что у них есть.
в этом случае меня не задевает, потому что никаких личных тем не затронуто, но вообще - ДА. В таро меня это просто бесит (правда, не так уж и часто бывает) - когда есть концепция, но художник о ней, скажем, не расскажет. Я хочу иметь возможность узнать концепцию, узнать, кого и почему видит художник. А если это "для посвященных в тему", то извините, я лучше обойдусь как-нибудь.
чего и добивались ))
Исходная ситуация:
1. Есть новая (допустим) и пока мало раскрученная студия по производству авторских украшений.
2. Нужно сделать рекламу, которая бы навсегда (или хотя бы надолго) отпечатала в памяти потенциального покупателя название бренда и примерный стиль их работ.
3. Украшения сами по себе не то чтобы выдающиеся и "за себя" на рынке постоять не могут - если не будет поддержки в виде яркой рекламы и т.д.
4. Бюджет на маркетинговую компанию небольшой.
В этом случае пиарщики студии поступили просто гениально: сняли непонятный и провокационный, зато безупречно выдержанный по тонам и атмосфере клип, после просмотра которого зритель может восхищаться, а может плеваться, но зато даже разбуженный в три часа ночи скажет, что "Bjorg" - это такая марка украшений.
Если бы светленькая девушка вернулась за украшениями на пепелище, это было бы скучно и пошло. В том-то и суть, что ее подруга (или сестра) хочет покончить с собой, причем, судя по ее поведению перед смертью, это решение взвешенное, неспешное и в каком-то смысле благостное. И в этот самый ответственный день, когда ей уже должно быть наплевать на все мирское, она надевает украшение Bjorg. Очень символично.
Сейчас сообразила: на севере же умерших сжигали (в пущенной по реке ладье или просто на деревянном помосте), причем с ними сжигалось то, что они по идее должны были забрать с собой и что пригодилось бы им в загробном мире: от еды и монет до коней и наложниц. То есть ожерелье Bjorg - единственное, что героиня ролика пожелала забрать с собой в посмертие. Это уже не просто символично, это нечто большее. И исландцы, думаю, этот посыл считывают без проблем. Просто мы не понимаем культурного контекста и плюемся, видя трэш там, где на самом деле только невесомая поэтическая метафора.
Огромное спасибо за такой разбор!
подумать только, у меня истфак в загашнике, а про тему взять в посмертие в голову не пришло, все же, не наш менталитет, у исландцев этот контекст куда ближе, они же христианство принимали очень поздно.
Вот теперь вяжется лаконичность клипа с отсутсвием пояснений - а было самоочевидно для той култиуры. И да, насчет разбуди ночью. Фрей вилли я запоминала долго и с трудом, а эту марку и сразу намертво, и увижу где - обязательно посмотрю, что у них есть.
увижу где - обязательно посмотрю, что у них есть - вот, я тоже.