понедельник, 17 декабря 2012
Еще раз сходила в жж - зачем?! Никакого соо параноиков не надо! Чего ждать от Хоббита?!
НИЧЕГО ХОРОШЕГО
По обещаниям первых критиков, будет мучительно больно и еще немного жалко денег. Я, конечно, пойду
куплю оверлок посмотрю на 48 кадров, хоть узнаю, что это такое. Но уже трое в ленте
осудили, оплевали, распяли и еще немножечко вслед попинали не поняли идеи Джексона. Хэйтинг
под катом
Надеюсь, я никогда больше не пойду на кино, снятое в сорока восьми кадрах. Картинка четкая - то есть как при съемках в high definition digital, как в "Джонни Д." Майкла Манна, - то есть, простите, как в советских фильмах-спектаклях. Я не знаю, с чем у кого оно ассоциируется, а у меня - именно с советскими спектаклями. В фильмах всю жизнь была более размытая, плавная, искусственная картинка. У меня в сознании кино работает именно так. Судя по отзывам на "Хоббита", кстати, не только у меня и не только у жителей экс-СССР: the extra clarity can make some scenes look like "actors on a set rather than a scene in a movie", говорит нам Википедия. Именно так. Искусство не должно быть похоже на жизнь, оно не жизнь, оно искусство, блинский же блин. Вот поэтому анимэ - работает. А High Frame Rate 3D - ни фига. (Хотя, может, это вопрос привычки. Дети хлопали.)
Таким образом, вместо "Хоббита" я посмотрел трехчасовой ролевистский маскарад, сдобренный мультипликацией. Это очень скверно, белив ит ор нот. Дело в том, что при такой четкости сразу видно, где грим, а где лицо; где декорация, а где компьютерная анимация; где накладное что-то, а где свое. И когда картинку искусственно убыстряют, это тоже отлично видно. Сами спецэффекты вроде нарисованного Ривенделла на 48 кадрах сидят как влитые, но ощущаются как слишком гладкие, а все неестественное, изготовленное руками, - как наоборот. Ну и присутствие в кадре гопников в ушанках в виде Бофура и Радагаста не делает фильм лучше.
angels-chinese.livejournal.com/2016504.html
Да, высокое разрешение, да, чувствительность, да, цветопередача у тех камер и тех проекторов, которыми снимают и показывают "Хоббита", выше, чем у телевидения и, возможно, лучше, чем у киноплёнки.
Но кинематограф недаром происходит от греческих слов "движение" и "запись". Самое главное - это то, как записано и как воспроизводится движущееся изображение. В кинотеатрах вот уже сто лет как идёт дискретная картинка, записанная со скоростью 24 fps, да еще и с промежутками. В два и более раз бОльшая частота кадров, запись движения подряд - это телевидение. А телепередачи не смотрят на большом экране во все глаза в 3D - их слушают, между делом поглядывая на экран. То, что по ТВ действительно нужно смотреть - например, сериалы вроде "Скорой помощи" и "Игры престолов" - снимают если не на пленку, то хотя бы пытаются ее имитировать.
Поэтому неудивительно, что "Хоббит" в 48 fps не дает никакого погружения, что актеры выглядят ряжеными, носы выглядят накладными (каковыми, в общем, и являются), а компьютерные персонажи двигаются естественнее, чем живые. HFR - это омерзительное порождение телевизионной технологии. "Хоббит", по киноязыку ничем не отличающийся от "Властелина колец", выглядит мутантом, потому что все его наезды, склейки и мизансцены, обошедшиеся в 270 миллионов долларов, в 48 fps кажутся ублюдочной комедийной телепостановкой, снятой для заполнения эфира провинциального телеканала.
saintvlad.livejournal.com/509868.html
Понимаете, кино - НЕ-Реальность! Это иллюзия жизни, это художественное произведение с большей или меньшей ценностью. Именно поэтому оно делится на документальное и художественное: мы все не идиоты и знаем, что когда показывают индейцев Амазонки - это жизнь, а когда хоббитов - это сказка. И невозможно впарить людям показ хоббитов в манере индейцев Амазонки. Хот бы потому, что индейцы - живые, а хоббиты и гномы - мужики в гриме. Технология 48 кадров убивает тонкую грань иллюзии, фантазии и вымысла и безжалостно фиксирует: вот на арену вышли ряженые с накладными ногами, носами и ушами. Когда ты сидишь в театре, тоже понимаешь, что перед тобой - не гномы, а артисты в гриме, но ты сознательно идешь на массу соглашений: ты соглашаешься, что вата на проволоке - это облака, толстая баба на сцене - юная Золушка, а все мы - в Тридесятом царстве. Включаешь, то есть, фантазию. В кино фантазия включается еще и благодаря манере съемки. Питер Джексон взял и всех зрителей вытащил на сцену - и вот ты сидишь в центре и понимаешь, что король-то не голый, а в телесном трико!
belik.livejournal.com/1896744.html
Вопрос: Чего ждать от Хоббита в 48 кадрах?
1. Ничего хорошего (( Джексон все опошлил! |
|
2 |
(2.11%) |
2. Все будет супер, зря паникуете! |
|
36 |
(37.89%) |
3. Я жду перевода Гоблина |
|
21 |
(22.11%) |
4. Вы только не пытайтесь снять Сильмариллион, ок? |
|
36 |
(37.89%) |
|
|
|
Всего: |
95 Всего проголосовало: 78 |
@темы:
F1,
жж,
рецензии,
круги по воде
Меня не столь волнуют добавления/убавления сюжета (ибо это кино, тут никуда не деться), но вот картинка...а я хотела пойти на это новомодное диво...
Я сама как почитала - волосы дыбом. утешаюсь, что если даже все так паршиво, то зато Кэмерону второй Аватар в 48 как раз хорошо будет снять - там реалистичность только в плюс, имхо.
ППКС!
А насчет самих 48 кадров, думаю, что прогресс - это здорово, шаг вперед. Красиво и реалистично, чтобы к гриму не придраться и т. п. это делать может не сразу научатся, со временем, но ведь круто же! Разнообразие, изменения!
а в жж вечно кто-то чем-то не доволен, я как френдленту открою, вечно кто-то на что-то жалуется, кино им плохое, тиграм не докладывают мяса, а в замбии солнце садится в другую сторону.
я лично нежно люблю Джексона и жду Хоббита)
Насчет жж и недовольства - ага )) За это и люблю - всегда, всегда на солнце есть пятна в представлении жж ))
Nairis, спасибо! )) Я так поняла, в обычном формате всё хорошо смотрится ))
Magrat Garlick, обязательно! О чем все эти люди из поста пишут - я хочу узнать! ))
adxiii, 48 - ага, новейшее. Я сейчас даже не в курсе, а где это, если есть ))