воскресенье, 20 апреля 2014
к посту про супервизии дальше
Просто представьте себе обычный рабочий день психолога. Скажем, мой:
(ситуации намеренно утрированы, чтобы никто не мог узнать себя)
1 пациент — мужчина хочет научиться говорить "нет" своей бывшей, когда та просит денег. В ролевой игре мы это отрабатываем. Я, конечно, та самая "бывшая" и манерно тяну свою реплику "ну пупсик!" 28 раз, пока он не скажет твердое "нет!" на мое "я машинку хочу!".
2 пациент — девушка в симбиотических отношениях с матерью, которая прессует каждый ее шаг. Снова ролевая игра - надо говорить "Доброе утро!" с трагическим лицом, пока пациентка не справится с диссонансом между репликой и мимикой (дабл-байнд)
3 пациент — девушка, у которой внутри живет белка-истеричка и мешает ей работать. Этот час я белка-истеричка, а она выясняет у меня, зачем я ей мешаю строить карьеру? А у меня столько причин! ))
4 пациент — мужчина регулярно чувствует себя инертным, неспособным отреагировать — бревном с глазами. Ага. Я на пол-консультации бревно с глазами, пока его более здоровая часть психики объясняет мне, почему решила уйти на второй план. Поскольку я бревно, он рассказывает мне это раз за разом (я че, я моргаю) и, наконец рассердившись, отправляет меня в лес. Отличный результат!
Своевременная супервизия помогает собраться и работать дальше со свежей головой и полной отдачей. А представьте себе, что у меня голова переполнена, и тут приходит пациент № 5!
голосом Якубовича*
— Внесите черный ящик!
Кто встретит пациента: белка-истеричка, бревно с глазами или стерва-бывшая?!
— Пациент, крутите барабан!
Прессинг работы — это то, с чем психолог сталкивается каждый день, и именно поэтому возможность или невозможность выдержать рабочее давление ведет к тому, насколько адекватно будет выстроена работа.
@темы:
психология