Надо мной только небо
Нет. Я думаю, что нет.
читать дальше

@темы: психология

Комментарии
29.05.2014 в 16:18

Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
А что делать, если такой пациент пришел?
Ну, скажем, мое мировоззрение можно назвать местами магично-эзотерическим, и совершенно точно атеистическим. А тут приходит клиент с ярко выраженным ПГМ и начинает через слово "бог накажет!" Мне стоит работать с таким клиентом, стиснув зубы, или честно сказать, что я не смогу, и отправить его к православному психологу? Или клиентки - мусульманские женщины, у них очень специфичное мировосприятие и жесткие границы дозволенного. Я некоторых вещей вообще просто не понимаю.
Вопрос, может, непрофессиональный, но актуальный для меня.
29.05.2014 в 16:49

Надо мной только небо
Маг-подмастерье, вопрос очень даже профессиональный и серьезный.
Чтобы я предлагала - проводить границы там, где удобно. То есть тут нельзя жестко сказать, работать Вам с такими или нет - это от Вас зависит, есть ли интерес с такими клиентами работать, налаживать контакт, или это уже повод для отсылки к кому-то другому. Если неинтересно - лучше не заставлять себя работать - это и пациенты почувствуют.

Если интерес есть, то тут два момента важны:
- отыгрывание. Пациент, который начинает через слово "бог накажет!" что-то из своей обычной жизни приносит, с чем не может справиться.
— рамки. В исламе действительно есть ряд жестких норм, что нельзя. И работать по умолчанию нужно, не подвергая эти рамки критике, или тогда критике подвергнется уже сама терапия как подход.
А больше про консультирование мусульманок не могу сказать, не представляю, какие запросы и какие с этим связаны трудности в работе.
29.05.2014 в 17:09

Открой свое сердце Тьме и узришь ты Свет Полуночи.
А больше про консультирование мусульманок не могу сказать, не представляю, какие запросы и какие с этим связаны трудности в работе.
запросы все те же, про отношения. Но, справедливости ради, эти клиентки ко мне приходили не на консультацию, а на расклад Таро.
У обеих была отличительная особенность... какая-то крайняя наивность, как будто они выросли где-то в глуши и вдали от любых источников адекватной информации. Впрочем, может, так оно и было.
29.05.2014 в 19:32

одна из дочерей моря
Мне кажется, есть смысл завоёвывать доверие только у клиента, у которого просто плохо с доверием. То есть когда он хочет терапию, но не доверяет вообще никому. А остальное да, зачем мучить. Это как с таро - всегда видно, кому ты можешь помочь, кого нужно отправлять к психологу, в кого просто лучше обойти стороной, потому что лезть туда совсем не хочется.
Но это на мой непрофессиональный взгляд.

Но это касается и поиска терапевта, если что-то в воззрениях терапевта не подходит - не нужно искать в себе причины и мучаться. У меня был такой пример, когда я попала по направлению от невролога к психологу (то есть не к своему, а в клинике), и он меня за 1 сеанс довел до более тяжелого состояния, чем то, в котором я пришла, просто потому что его посыл основывался на том, что я жертвую ради любви. А я категорически не согласна и вообще не люблю жертвовать, я просто приняла некоторые моменты как данность и счастлива, никакой жертвы. Так зачем мне было бы ходить к нему и менять мировоззрение...
29.05.2014 в 21:18

Надо мной только небо
Маг-подмастерье, отличительная особенность... какая-то крайняя наивность, как будто они выросли где-то в глуши и вдали от любых источников адекватной информации. Впрочем, может, так оно и было.
получается, это запрос на ориентирование. То есть (не могут же они прийти к психологу с запросом "расскажите мне о жизни - таро в этом плане как-то комфортнее)) тогда ключевая задача - тактично информировать, расширить их представления.

eule Margo, есть смысл завоёвывать доверие только у клиента, у которого просто плохо с доверием. То есть когда он хочет терапию, но не доверяет вообще никому
полностью согласна, и в жж как раз параллельно комментатор ровно с такой ситуацией!

если что-то в воззрениях терапевта не подходит - не нужно искать в себе причины и мучаться
поддерживаю!

Про тему жертвенности я еще отдельный пост хотела бы написать - есть такая позиция, когда клиента по умолчанию видят жертвой и навязывают ему эту роль. Получается, до игры по Берну, где один - Жертва, а другой Спасатель, один шаг.
29.05.2014 в 23:38

одна из дочерей моря
.molnija., о, я думала, это мне случайно так не повезло, не ожидала, что это распространено...
30.05.2014 в 00:01

лодки тонут в Чёрном море/пидорас в стране д'Артаньянов/Надо держаться, Корней!
Мне кажется, есть смысл завоёвывать доверие только у клиента, у которого просто плохо с доверием.
Я как раз хотел спросить, что делать, если клиент не доверяет психотерапевтам как категории, но меня опередили, после этого комментария спрашивать нечего. :lol:

Про тему жертвенности я еще отдельный пост хотела бы написать - есть такая позиция, когда клиента по умолчанию видят жертвой и навязывают ему эту роль. Получается, до игры по Берну, где один - Жертва, а другой Спасатель, один шаг.
Оооо. Аплодирую стоя. В смысле, я это видел, но в таком виде не формулировал.
30.05.2014 в 12:57

Надо мной только небо
eule Margo, понимаю )) я сама сколько пишу - удивляюсь, какие вещи выплывают на поверхность

Аркадий Цурюк, меня опередили, после этого комментария спрашивать нечего.
)))

Про Жертв - спасибо! Справедливости ради, мысль не моя, я прочла ее у Петера Куттера ("Современный психоанализ" - книга, прямо скажем, скучновата, как все учебники, но некоторые вещи я прямо для этой серии постов законспектировала)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии