Надо мной только небо
Ого, сколько комментариев!
Отвечу, но это займет время, постараюсь всем написать за сегодня!
А сейчас давайте соберем, что у нас получилось.
Мы опробовали 4 техники:
В своей истории вы изучаете мир или меняете?
Какова "зона роста" в вашем тексте?
"Секретные ключи" вашей истории
В чем магия вашего текста?
Я знаю, что для многих вот так собирать уже единожды сформулированное может показаться скучным. Но соль не в том, что мы ищем новое и интересное. Нет, мы проверяем, все ли правильно сделали. Если все верно, то у вас все ответы будут увязываться в одно целое. Один рефрен. Одна тональность.
Как это соотносится с реалом?
А если где-то что-то не так, то ответ будет разваливаться. Скажем, люблю исследовать мир, но требую от героев решительности в действиях, не думать, а действовать. Ну, упс.
Или зона роста - учиться ответственности. А секретный ключ — не парься и не перенапрягайся, иди по жизни легко. Ой, что-то не сходится.
Это плохо не сколько тем, что может разваливаться ваша история — иногда в текстах это очень даже интересно и красиво получается, когда вот так что-то не совпадает.
Нет, это может негативно сказываться на вашем реале. Когда чего хочу и как нужно действовать не сходится, и вы упорно получаете не то. И даже неясно, а в чем же дело, потому что по отдельности и зона роста ок, и принципы. А вместе — не увязываются.
Грабли: виды
Самые толстые грабли — это когда то, что вы делаете с миром (исследуете или меняете) не состыковывается с зоной роста или ключами. Тогда в реале это могут получаться глобально не те решения. Я вообще смотрю не на тех женщин или мужчин! Я вообще не тем в жизни занимаюсь!
Грабли потоньше, но и болезненнее — это когда зона роста не совпадает с подсказками, как там развиваться-преуспевать. Тогда вы чувствуете, что движетесь в нужном направлении, но... все время что-то срывается. Я уже тех женщин или сужчин выбираю, но вот развиваю наши отношения (да-да, зона роста) куда-то не туда, или я или партнер теряем интерес друг к другу. И работа надоедает. И хобби. Вот когда все надоедает и разочаровывает — это эти самые грабли.
Самые тонкие, но и самые противные, труднозаметные грабли, это когда магия ваших историй не сочетается со всем остальным. Скажем, все у вас о решительности и переменах и готовности двигаться вперед всегда, а магия — остановись и задумайся, что же ты делаешь. Получается, хочется, чтобы все вокруг замирали в рефлексии, пока вы, правильно, уходите от них вперед. И вы чувствуете, что регулярно что-то делаете не так и невпопад, хотя в целом, все ок. Но то ляпнете не в строчку, то настроение у вас выбивается из тональности, в общем, мелкие и неприятные промахи. И тут надо учиться преодолевать этот зазор между атмосферой и всем остальным, чтобы атмосфера не страдала. В реале это когда жалуются, что вы/он/она портит все праздники или не умеет посочувствовать или поддержать, в общем, жалобы на атмосферу в отношениях — последние грабли.
Еще могут быть комбинации, но давайте с ними уже предметно будем разбираться, если возникнут.
Другими словами, ваша задача — вкратце пересказать, что вы ответили за 4 дня и посмотреть, нет ли каких-то логических противоречий (если я в свою очередь увижу какие-то расхождения — буду писать).
Может оказаться, что где-то поменяются формулировки на более точные. Точные формулировки вам пригодятся для вдохновения в написании следующих историй )) ведь вы уже намного лучше знаете, что вам нравится создавать.
Или может оказаться и так, что у вас реально расхождения в текстах, вы нигде не напутали и не ошиблись, просто так пишете. Тогда это можно использовать для понимания, что не так в реале. Скажем, если ваш секретный ключ "жить проще", то понятно, почему никак не удается выучить самому те уроки на то, чтобы просчитывать последствия, что вы даете своим героям.
ЗАДАНИЕ:
вкратце соберите все, что вы сформулировали о своей истории (историях) в один итоговый ответ
Отвечу, но это займет время, постараюсь всем написать за сегодня!
А сейчас давайте соберем, что у нас получилось.
Мы опробовали 4 техники:
В своей истории вы изучаете мир или меняете?
Какова "зона роста" в вашем тексте?
"Секретные ключи" вашей истории
В чем магия вашего текста?
Я знаю, что для многих вот так собирать уже единожды сформулированное может показаться скучным. Но соль не в том, что мы ищем новое и интересное. Нет, мы проверяем, все ли правильно сделали. Если все верно, то у вас все ответы будут увязываться в одно целое. Один рефрен. Одна тональность.
Как это соотносится с реалом?
А если где-то что-то не так, то ответ будет разваливаться. Скажем, люблю исследовать мир, но требую от героев решительности в действиях, не думать, а действовать. Ну, упс.
Или зона роста - учиться ответственности. А секретный ключ — не парься и не перенапрягайся, иди по жизни легко. Ой, что-то не сходится.
Это плохо не сколько тем, что может разваливаться ваша история — иногда в текстах это очень даже интересно и красиво получается, когда вот так что-то не совпадает.
Нет, это может негативно сказываться на вашем реале. Когда чего хочу и как нужно действовать не сходится, и вы упорно получаете не то. И даже неясно, а в чем же дело, потому что по отдельности и зона роста ок, и принципы. А вместе — не увязываются.
Грабли: виды
Самые толстые грабли — это когда то, что вы делаете с миром (исследуете или меняете) не состыковывается с зоной роста или ключами. Тогда в реале это могут получаться глобально не те решения. Я вообще смотрю не на тех женщин или мужчин! Я вообще не тем в жизни занимаюсь!
Грабли потоньше, но и болезненнее — это когда зона роста не совпадает с подсказками, как там развиваться-преуспевать. Тогда вы чувствуете, что движетесь в нужном направлении, но... все время что-то срывается. Я уже тех женщин или сужчин выбираю, но вот развиваю наши отношения (да-да, зона роста) куда-то не туда, или я или партнер теряем интерес друг к другу. И работа надоедает. И хобби. Вот когда все надоедает и разочаровывает — это эти самые грабли.
Самые тонкие, но и самые противные, труднозаметные грабли, это когда магия ваших историй не сочетается со всем остальным. Скажем, все у вас о решительности и переменах и готовности двигаться вперед всегда, а магия — остановись и задумайся, что же ты делаешь. Получается, хочется, чтобы все вокруг замирали в рефлексии, пока вы, правильно, уходите от них вперед. И вы чувствуете, что регулярно что-то делаете не так и невпопад, хотя в целом, все ок. Но то ляпнете не в строчку, то настроение у вас выбивается из тональности, в общем, мелкие и неприятные промахи. И тут надо учиться преодолевать этот зазор между атмосферой и всем остальным, чтобы атмосфера не страдала. В реале это когда жалуются, что вы/он/она портит все праздники или не умеет посочувствовать или поддержать, в общем, жалобы на атмосферу в отношениях — последние грабли.
Еще могут быть комбинации, но давайте с ними уже предметно будем разбираться, если возникнут.
Другими словами, ваша задача — вкратце пересказать, что вы ответили за 4 дня и посмотреть, нет ли каких-то логических противоречий (если я в свою очередь увижу какие-то расхождения — буду писать).
Может оказаться, что где-то поменяются формулировки на более точные. Точные формулировки вам пригодятся для вдохновения в написании следующих историй )) ведь вы уже намного лучше знаете, что вам нравится создавать.
Или может оказаться и так, что у вас реально расхождения в текстах, вы нигде не напутали и не ошиблись, просто так пишете. Тогда это можно использовать для понимания, что не так в реале. Скажем, если ваш секретный ключ "жить проще", то понятно, почему никак не удается выучить самому те уроки на то, чтобы просчитывать последствия, что вы даете своим героям.
ЗАДАНИЕ:
вкратце соберите все, что вы сформулировали о своей истории (историях) в один итоговый ответ
Исследовать мир.
Зона роста - работать в команде, балансировать между превосходящими силами.
Ключи - идти шаг за шагом. И после каждого шага - осмотреться, может быть открылись новые возможности.
Магия - замысел + энергия.
Вроде особо противоречий нету. Разве что из-за командности шаги могут стать слишком медленными.
отлично!
И что по итогам получается, это что больше всего внимания нужно на актуальное, на то, что с балансом, что с имеющимся прямо сейчас ресурсом и отношениями - и не торопиться вперед
герой изучает мир
зона роста - примириться с исходными данными и найти комфортные условия для существования
ключ - "если ещё не самоубился, почему бы тебе не подумать, где и как тебе было бы хорошо, что тебя греет?"
магия текста:
самое важное - это понимать, как на тебя влияют события и в соответствии с этим осознанно выбрать дальнейшие действия.
Вроде все пункты очень похожи друг на друга.
Зона роста - достигать того, чего хотят: за счет проявления себя, агрессии, преодоления и наступления.
Ключи: действовать с оглядкой на возможные ошибки, но не позволять сожалениям, возможным и реальным, поглотить себя.
Магия: эмпатия (прочувствование, сочувствие, понимание).
Думается мне, ключи здорово ограничивают зону роста. С одной стороны зона роста - действовать во имя себя без ограничений, при этом ключи: думай о возможных ошибках. Противоречие, однако.
Зато ключи и магия отлично работают, имхо. Зона роста зато мешает исследованию мира, потому что герои учатся действовать по принципу "зачем думать, надо действовать".
"1. Исследование или изменение"
"2. Зона роста"
"3. Секретные ключи"
"4. Магия текста"
Я вот тут не вижу каких-то серьезных противоречий
зона роста - учатся брать на себя ответственность
ключ - убирать лишние размышления! И тогда будет ясность и можно двигаться вперед!
Магия - прочувствовать мир до понимания, как в нем жить
в общем, получается, что надо больше действовать и чувствовать (и, вероятно, прислушиваться к своим чувствам), а рефлексировать поменьше, и эта стратегия даст возможность контролировать ситуацию. вроде бы противоречий нет
По сумме - согласна, все цельно, менять стоит действительно общий подход, больше выбора и самостоятельности!
Тенери, Думается мне, ключи здорово ограничивают зону роста. С одной стороны зона роста - действовать во имя себя без ограничений, при этом ключи: думай о возможных ошибках. Противоречие, однако.
полностью согласна.
И, раз ключи и магия отлично работают я бы предлагала менять что-то в зоне роста.
Может, если тут много про чувства - учиться чувствовать, как достигать целей? Зона роста - слушать себя?
По-моему, все достаточно цельно и одно другому полезно.
Единственное, тчитать дальше
зона роста - учиться понимать других людей и себя самого
ключ - не держаться за отжившие принципы и все подвергать сомнению
магия - делиться прекрасным, светлым и позитивным
по первым трем вроде все понятно и дополняет друг друга. а вот магия, вроде, и не противоречит явно, но и не особо вписывается.
моя цель: исследование мира.
зона роста: учиться быть богом; учиться любить.
секретный ключ: в нас уже есть все, что нам нужно.
магия: затрагивать души людей. (спасибо за формулировку! я бы еще пару дней билась)
получается забавно. в нас есть все, чтобы стать богом, это да, осталось лишь разглядеть и принять это в себе. с любовью еще тяжелее, но все же учимся, пытаемся, пусть методом проб и ошибок, набивая синяки, но - учимся. весьма красивое созвучание с "магией, затрагивающей души", ведь так любить людей и впрямь гораздо легче.
сочетается ли это с исследованием мира? вот этого не могу понять. если убрать шизофренично звучащее для мира реального "быть богом", то да, пожалуй, чувствовать - это все равно что анализировать, только в эмоциональном плане.
одно беспокоит. в моих героях, действительно, есть все, что необходимо для их целей, пусть это даже спасение мира. а вот в их авторе - нихрена подобного, ни способностей, ни ресурсов, ни даже энергии. не значит ли это, что я допустила ошибку в рассуждениях?
или просто "ключ" еще не нашел дверцу, к которой подходит?
И соглашусь, получается, что "ключ" еще не нашел дверцу, к которой подходит
По крайней мере, ошибку в рассуждениях я не вижу. Зато вижу, что все очень тонкое, и быть богом, и затронуть душу - это не амбарный замок подразумевается. Тут что-то изящное, может, даже запрятанное, поэтому ключ просто так не приложить. Тут уж скорее просится, что для ключа тоже нужна какая-то атмосфера или какие-то условия, как у гномов Толкина с их дверью к горе, когда замочную скважину только в один день можно увидеть с последним лучом солнца.
но по крайней мере, есть надежда, что встречусь со всеми скрытыми в себе ресурсами. Спасибо!
1. Мир исследуется.
2. Зона роста -- чуждое культурное поле.
Герой должен понять, кто он. (Ответ должен быть годным для ближайшего будущего)
3. Ключи связаны с именованием, основной ключ -- "Имя мне Меч".
4. Магия моего текста -- в том вдохновении, которое я туда вливаю. В жутковатой красоте, которой делюсь.
Есть грабли? Я знаю, они наверняка там есть! ))
Причем жмет как мое изначальное определение, так и вот это:
Но это действие направлено не на изменение мира, а на сохранение себя. И эмоциональное наполнение об этом: не испугаться, избавиться от хвостов, закалиться.
Я все не прописывала, поэтому сейчас приведу пример. Чтобы упростить, предположим, что в мире есть некий аналог феодалов и некий аналог крепостных. Крепостные бегут - в земли, где они смогут быть свободными (во вражескую страну, чтобы примкнуть к стану врага, пойти войной на страну своих хозяев, ну и типа всех освободить). Они уже успешно пробрались через границу, проходят мимо одного из городов - и тут их замечают. Один из людей, запаниковав, бросается бежать, и тем самым выдает всех - становится ясно, что они беглые. За ними гонятся, герой подворачивает ногу, в панике, увидев полицейских (назовем их так), стреляет по ним (перед побегом им удалось добыть оружие), убивает одного, потом его хватают. Получается, что если бы он не взял оружие, выкинул его, или хотя бы не стрелял -- то его могли бы просто вернуть обратно, в хозяину. А тут за убийство ждет казнь, а еще власти очень хотят знать - откуда оружие? И начинают героя пытать. Много узнать им не удается, их отвлекают, потом героя спасают - но душевная травма уже остается.
Меня в этом всем сильнее всего пугает момент пытки (потому я упомянула его), но в целом цель героя другая. И действия его направлены на другое. Просто... ну побочные эффекты есть.
Или, к примеру, герой, который оказался в тюрьме и ждал казни. Именно там у него происходит переосмысление жизни, и впоследствии он меняет свое поведение, начинает жить иначе и делает многое, чтобы изменить жизнь простых людей. Но именно момент ожидания казни в его жизни оказывается одним из ключевых, которые все меняют.
Вот как-то так =) Поэтому, мне кажется, что действие направлено таки на изменение мира...
Teri Grander, учиться + использовать то, что уже знаешь, доверяя интуиции, в тайном убежище.
да, согласна, очень цельно!
Олег Чаров, хм, вот что смущает - исследуется чуждое культурное поле, но задача героя - сказать, кто он сам.
(Правда, в цитате имя давалось и окружению, тому кто спец по рискам)
Может, тогда ключ - это давать имя тем, кого исследуем, чья жутковата красота привлекает?
Ticky, смотрите, что для меня опять происходит - снова описание, как герои сохраняют себя. А как они намерены менять мир, в чем их цели - я не увидела (хотя сказано, что они есть). Поэтому для меня вот чисто по рассказу о них опять впечатление другое. Но я это пишу не чтобы оспорить, а просто как обратную связь, а Вам виднее, что там про цель не сказано и точку зрения доказывает - автор то Вы ))
2. Области роста: владение временем, аналитика, готовность к глобальным действиям.
3. Задача, которую герои ставят перед собой: "вернуть сказку в сказку", а то, что помогает им выжить - это, наверное, то, что они помнят об этой сказке, умеют жить, постоянно удерживая на краешке сознания, среди всех проблем и трудностей воспоминание о прекрасном, светлом, теплом, за что они борются.
4. А тут я и вовсе не знаю, что ответить, может быть, я хочу, чтобы читатели сначала увлеклись, а потом начали думать, а к чему это в итоге приведет?
где обе стороны стоят спиной друг к другу, отстреливаясь от всего остального мира.Гость, обратной связью - а можно ли сказать, что есть единая линия - "вернуть сказку в сказку", на всех этапах? со стороны впечатление, что да
Ticky, мы немного на разных языках говорим (( Вы переходите на то, что делаете (и драматургию), а меня волнует как (то есть психологические особенности).
смотрите, какой акцент все теряется - сохранение себя. Себя можно изменять (и чаще меняют, тема личностного роста). А у Вас акцент на сохранении, вот этот момент я выше пробовала подчеркнуть
А про теоретизацию с моей стороны - да, я понимаю, куда ухожу. Но мне нужен пример для сравнения, чтобы понять, как еще бывает? Потому что я момент сохранения себя вижу практически в любом произведении, будь то хоть "Красавица и Чудовище", хоть "Мастер и Маргарита", хоть "Игра престолов". И мне нужно как-то понять, почему у меня эта тема - центральная, а у других - нет. У меня фраза, что главная цель героев - И эмоциональное наполнение об этом: не испугаться, избавиться от хвостов, закалиться - у меня вызывает когнитивный диссонанс. Потому что да, не испугались, от хвостов избавились, закалились - и пошли делать дело: спасать другие жизни, вести собственные дела, обзаводиться богатством, добиваться положения в обществе...
Может, я чего-то не понимаю
— приобретать новые качества (человечность, скажем)
— развивать старые качества (больше доброты или больше эмпатии)
— трансформироваться (что такое быть драконом)
— приобретать новые роли (менее личное, в отличие от быть драконом. быть инквизитором - а вечером побыть собой)))
Когда я Ваши комментарии читаю, то то, что дальше сохранения себя - я не знаю, оно не звучит впрямую.
во-первых, в любом случае я рассказываю не все. Потому что все - это много, запутано и вообще некоторые вещи непонятно, как излагать. Потому я излагала прежде всего то, что лично меня испугало (и там были те моменты сохранения себя).
во-вторых, у меня таки свой мир. Чтобы описать некоторые вещи, мне нужно либо рассказывать особенности мира, либо упрощать. Какие-то вещи упрощаются (я могу написать казнь, пытки и так далее) - и они становятся понятными, потому что понятны проблемы, с которыми столкнутся герои. Какие-то - типа "восстание" или "добиться положения в обществе" - слишком абстрактны, когда нет конкретики мира, а тут я уже не могу так просто взять и перевести, как с феодализмом.
в-третьих, я люблю накручивать кучу всего и одновременно. Например, я совершенно нагло в ответах проигнорировала любовную линию в сюжете (хотя она там чуть ли не одна из главных, я ее очень серьезно продумываю - но я маленько стесняюсь ее наличия). Или чисто business-история: герой наблюдает за некими явлениями в окружающем мире (а конкретно: его страна что-то закупает за границей), видит плачевное состояние имений своей семьи, долго пробивает идею продать имения и организовать то же в своей стране. В конце концов практически интригами добивается того, что имения таки продается и дело таки начинается. Что приносит свои проблемы... но это уже из другой сферы. Да, есть момент сохранения себя. Но это точно не все =( И у меня сейчас ощущение, будто чем сильнее я сопротивляюсь, тем сильнее вам кажется, что так оно и есть. А мне сложно из того мира в наш транслировать =((((((( Я боюсь протранслировать не так, боюсь, что зазвучит смешно, глупо и шаблонно (а оно местами так и звучит). Плюс текст не дописан
давайте так - Вы когда напишете, если захотите, то для себя вернетесь и доформулируете. И так, может, будет и проще, и точнее.
Ну, или сформулируете уже чисто для себя, без пояснений, потому что без подробностей оно упрощается - я это понимаю ((
другими словами,
Мне кажется, с главным - что тут вообще может быть, Вы разобрались. Мы варианты проговорили. А дальше остается не спеша искать ответ, с которым будет уютно и комфортно, пусть они будет только лично для себя найден.
Ну, на самом деле все зависит от героев. Если эти герои из этого мира, то да - с самого начала они могут быть недовольны тем, что с ним сталось и проводить исследования, уже имея на краешке сознания, что они хотели бы, чтобы он стал снова прекрасным. Но вот если герои не из этого мира, то они могут и не знать его красоты по началу, могут вначале исследовать просто возможности вернуться в свой, освободиться, а проникнуться этой реальностью и ее проблемами только под конец. Хотя, наверное, и такие герои тоже борются за возращение "сказки", просто сначала они борются за возвращение ее в свои собственные души, а потом, когда между всеми перепетиями уже смогут разглядеть мир, то уже начинают прицельно работать для этого мира.
Ну и еще лично для себя (что бы мы там ни обсуждали
Адаптация
Определить, что является сдерживающим фактором, и постараться нейтрализовать то, что мешает движению.
Понять, кто идет в том же направлении, что и я, и с кем можно наладить контакт, не опасаясь навредить (в частности, собственными эмоциями) как этому человеку, так и себе.
Научиться рассказывать о том, что беспокоит.
Магия, направленная на поиск звучания самой истории.
Получается что-то вроде «настроить собственное звучание так, чтобы оно было понятно тем, кто на той же волне»? Все это настраивается автоматически - или не совсем?
Может, тогда ключ - это давать имя тем, кого исследуем, чья жутковата красота привлекает?
Боевое кунфу развешивания ярлыков? ))
вот что смущает - исследуется чуждое культурное поле, но задача героя - сказать, кто он сам.
Рост персонажа направлен внутрь, внимание автора -- наружу? Интересные грабли. Похоже, они действительно есть -- я иногда напарывался на ситуации, когда персонаж, от которого показывается сцена, и автор смотрят в разные стороны. Любопытная вилка.
В реальности бывает, когда первый естественный порыв -- закопаться в себя поглубже, но опыт взаимодействия с ситуациями требует бежать, глядя строго вперед. В реальности оно окупается (как пример -- без головы оббегать всех врачей за платно, просадив чутка материального ресурса, всё равно выгоднее, чем тратить время и мозг на попытки
угадатьвычислить того единственного врача, который сейчас наиболее актуален и который точно скажет что-то полезное). То, что в реальности не выходит всё просчитать, менятравмируетудручает. Но в беге наобум есть своя эффективность, и свой профит (и свой кайф), поэтому метод потихоньку приживается. Однако, мне непонятно, почему он приживается настолько, чтобы было желание применять его в тексте, который от меня точно не убежит, потому что уж в нём-то я точно могу просчитать всё. Бу думать, спасибо.га, получается, что тема вернуть сказку подходит, просто иногда сначала они борются за возвращение ее в свои собственные души или же сначала они должны проникнуться красотой мира (осознать, что они попали в сказку? скажем так))
ок, единую линию нашли и сформулировали, а вариативность тут говорит только о многообразии темы!
Ticky, замечательно! ))