Надо мной только небо
Я, как обычно, дублирую пост в дайри, но у этого есть жжшная предыстория. В жж есть Алекс Левитас, который пару лет назад поднял тему, почему психологи не ходят к нему на семинары по продажам (ссылка ниже). И я вдруг поняла, что в моем мысленном списке "предметы, которым не учат на психфаках" появился маркетинг. А его реально не хватает - и не для низменных целей обирания сирых и убогих, а для нормальных вещей, например, для внятного и комфортного контакта с пациентом на понятных прозрачных условиях. Чтобы именно пациенту, а не только психологу было удобно! И вот на эту тему мысли вслух ниже и будут )))
читать дальше

@темы: психология

Комментарии
15.08.2015 в 14:45

Тоска по совершенству? Ну-ну! (с) Ундервуд
Как клиент, могу подтвердить, что тут очень много правильн мыслей.

Особенно вот это:
Вот, например, есть тема типирования - определения типа личности. И тема типичных для такого характера проблем. И можно было бы говорить, что знаете, в Вашем случае могут быть следующие трудности. Скажем, регулярные головные боли напряжения. Или же сложности с эмоциональным отреагированием. И это в Вашем случае можно попробовать откорректировать. Может, человек вообще не знает, что у него не уникальная проблема, а типичная! Может, он вообще не знает, что у нее есть разработанные подходы! Кто-то уж точно не знает, но наш внутренняя этика говорит - не берись работать без запроса. ОК, а если он вообще не знает, что в этом кафе кормят пирожными в этом центре решают проблемы, как справиться с постоянным упадком сил? Откуда запросу то взяться?
- мне было бы намного легче, если б мне подсказывали, как этот самый запрос можно сформировать, предлагали варианты стандартных, и объясняли, что у меня не уникальный конец света, а довольно распространенная ситуация, которая правится так-то и так-то, ориентировочные суммы такие-то, не можете сейчас - приходите, когда накопите/ сочтете нужным.
15.08.2015 в 18:34

Надо мной только небо
Stella Lontana, мне было бы намного легче, если б мне подсказывали, как этот самый запрос можно сформировать, предлагали варианты стандартных, и объясняли, что у меня не уникальный конец света, а довольно распространенная ситуация, которая правится так-то и так-то
да! и пусть далеко не всегда, но в ряде случаев это вполне возможно
15.08.2015 в 20:18

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., мысли хорошие есть, согласна. Но не могу не отметить также, что если мы используем традиционный маркетинг, то рано или поздно неизбежно встанет столь же традиционный вопрос качества оказанной услуги. "У вас тут было написано, что вы лечите от бессонницы, а я всего лишь перестал заикаться" (ну, ты знаешь, как этим грешат те же гештальтисты - они всегда лучше знают, что болит у клиента на самом деле...). То есть позиционирование должно быть или максимально расплывчатым (как сейчас), или ну совершенно гениальным, чтобы оправдаться при любом раскладе.
Или я чего-то не понимаю?
15.08.2015 в 20:33

Надо мной только небо
Magrat Garlick, ты абсолютно права. простого подхода к качеству тут нет и не получится (( А учитывая, что работа идет совместная и что ее не видно... та еще задача. Но все-таки - есть какие-то вещи, которые перенимать можно. Ну как та же вывеска - наверное, есть какое-то хорошее решение, не прятать же ее вечно )))
15.08.2015 в 20:39

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., ну да. И вообще. Я бы вот хотела, например, увидеть в своем районе вывеску с надписью "Психологический анализ сновидений. Работаем по Фрейду, Юнгу, Адлеру. Анализ содержания за одну консультацию". Или там "Салон рефлексии: анонимно, душевно, бережно")) А не просто там "Служба психологической помощи населению" - поди пойми, чему они там служат и что с населением делают!))
16.08.2015 в 13:13

Надо мной только небо
Magrat Garlick, ооо! дааа! я б сама на такое хотела бы пойти, потому что ну сразу же понятно, об чем речь! )
16.08.2015 в 13:16

"Путь в тысячу ли начинается с лёгкого шока" (Al Dragon)
.molnija., вот да! (Я бы в такое даже работать пошла бы - приятно, когда четко понимаешь, чем занимаешься)).
16.08.2015 в 18:12

Ещё неочевидный нюанс с вывеской.
Не все хотят афишировать свои походы к психологу.
Одно дело - зайти в подъезд на котором не написано ничего, или написано какое-то имя греческой богини, например. Даже если кто-то из знакомых и увидит - ничего страшного.
И совсем другое - зайти в подъезд, на котором написано, что тут решают такие-то проблемы. Особенно если ещё и недалеко от дома, т.е. с повышенной вероятностью встретить знакомых.

А вот идея меню с ценами - очень, очень привлекательна. В том числе и для того, чтоб узнать, что такие проблемы в принципе решаются, что именно сюда с ними можно прийти. А если учесть, что в большинстве случаев, если искать психолога по инету, то цена его работы внятно не написана нигде.... (говорят, что так от налогов прячутся)
19.08.2015 в 17:58

Надо мной только небо
Lomelind, насчет афиширования - о да, пожалуй, это серьезный аргумент
Про меню с ценами - вот, да, это было бы привлекательно!
06.09.2015 в 14:56

Когда-то вы писали о том, что может пойти не так при работе с психологом.
А может ли - в описанной ситуации вообще найтись рабочий вариант?

Есть клиент, у клиента есть проблема. Клиент с этой проблемой пришёл к психологу.

Но в том тематическом пространстве, в котором проблема возникла - клиент может говорить только матом. Что-то не может назвать иначе потому что не знает, как называется - ну, то есть слова русского языка знает, но они для него ни о чём, а вот матерные выражают очень точно то, что он сказать хочет. А что-то - может выразить и культурным, но из другой ипостаси, из другой личности - у которой всё ок, но привёл к психологу он в первую очередь ту личность, которой больно. А она может только матом. И все разговоры в формате "перевести на культурный язык и сказать на нём" - оказываются тоже ни о чём, потому что из другой личности, и потому что вместо аналога "мне больно" звучит "я понимаю что объективно всё в порядке".

А матерных психолог понимать не хочет, позиция у него такая - не пачкаться об грязные слова.
06.09.2015 в 20:49

Надо мной только небо
Гость, у меня есть старый пост про мат в консультировании вообще (оглавление тут, просто там еще про стеснение, нытье и слезы - кроме мата еще это у многих вызывает сложности)

И моя позиция не поменялась. Я просто сталкиваюсь достаточно часто с тем, что или матом, или никак.
Наш человек думает матом. Эмоционирует матом. И с этим можно работать, потому что интонации, мимика, экспрессия! В смысле, можно сначала так озвучить, а потом предложить, а как это называть еще, какими словами. потому что иногда банально не хватает слов и уверенности, что силу и серьезность чувств поняли и заметили.

Но вообще - ключевая задача в терапии - научить говорить, не стесняясь. И даже "нехорошие" слова, вот тут я ссылаюсь на пример из учебника по психоанализу, там реально учили ругаться ))

Но есть подход, когда важно поставить пациента в рамки. Дать понять, что вот, у нас тут терапия. Я даже готова сделать предположение, зачем этого так сильно в Вашем случае добивались - надеясь, что так удастся переключить Вас на диалог из той части, может выразить и культурным, но из другой ипостаси, из другой личности - у которой всё ок. Это очень заманчиво - говорить с этой частью, ей и не больно же! И травмировать тогда Вас шансы ниже! Жаль, подход не работает, но с этим в психологии на каждом шагу - красивые теории разбиваются о реал. Вы далеко не первый, кому этот подход даже не просто неудобен в итоге - просто не дает возможности работать.

Что бы хотелось понять, чтобы что-то предлагать - это почему та часть, которой больно, говорит матом. Есть ли тут отсылка к тому, что эти проблемы не выразить обыденным языком, в силу их экзистенциальности (что это проблемы бытия, все очень глобально, потому мат - попытка выразить невыразимое, язык в языке, проЛакановские идеи)
А может я зря так наворачиваю, и мы говорим о специфическом застревании? Когда ребенок впервые открывает нехорошие )) слова и проблема к тому периоду уходит? И тогда копать в конкретный возраст, там корни проблемы?
А может, все еще проще - просто очень больно? Мы же когда роняем себе кирпич на ногу, не говорим "ой", чаще куда резче звучит. И тогда работать надо, снимая эту боль. И просить не материться и не дергаться не поможет, пока будет сохраняться острота ощущений от проблемы.

Уфф, извините, увлеклась.
Надеюсь, что смогла ответить!
07.09.2015 в 01:47

Что бы хотелось понять, чтобы что-то предлагать - это почему та часть, которой больно, говорит матом.
Частично - потому что не знает, как сказать не матом. Особенно в эмоциональной сфере, уровня "назвать эмоцию".
Частично - потому что есть конкретный период жизни, прожитый в конкретной компании, где разговаривали именно матом, а других компаний, где разговаривали бы на те же темы - в жизни не случилось. И из этого периода тянутся хвосты. И при работе с этими воспоминаниями - переключение автоматически, тот же язык, те же интонации, те же жесты, вплоть до поправить чёлку, которой уже много лет как нет.
И да, больно, и непонятно, как иначе эту боль выразить, чтоб быть услышанным.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail