Есть очень четкий водораздел между психологией и психиатрией, предложенный Вадимом Рудневым:
Как только дерьмо из метафорического, метафизического становится самым настоящим — всё.
Уже нет места психоанализу — для этого дерьмо должно быть в голове. А не снаружи.Давно хотела найти какой-то простой и понятный пример, и вот,
замечательная история от
rikki-t-tavi, где дама буквально живет в говне, пусть и мышином, а сама перешла на памперсы, захламив себе оба туалета. Только давайте примем пример как есть (а то смотреть тв у меня просто сил душевных не хватает, а новую историю о говне я просто не нацелена искать!). Если вот все слово в слово как описано разбирать, то что мы наблюдаем помимо говнокритерия?
читать дальше
1. Нет иерархии ценностей
Место для работы психологу есть, когда пациент может выбирать. Что важно, а что нет, пусть даже это будут причудливые выборы. А когда ВСЁ важно, тогда не с чем, простите, работать. И все становится парадоксально, как подметил еще сам Руднев, важным и неважным одновременно. Всё превращается в дерьмо.
А работать психологу не с чем. Что тут можно структурировать или упорядочить, какую технику применить? Нет, вынесение психологом мусора не является прямой работой, это от условий контракта на ТВ безвыходности.
2. Сила реакций
Ее трясет. Она кричит. Начинает плакать (тут важно, что плакать начинает на самом легком месте, про какую-то бумажку, то есть это не то, что катарсис какой-то или еще что-то объективно сопоставимое с реакцией. Тут мыши даже не на диплом насрали)
Здесь снова просто нет места для работы разговорами. Она же даже не может слушать.
Сила переживаний такая, что начинать надо — с препаратов. Например, в частности, антидепрессантов, потому что антидепрессанты — это не синоним слову депрессия. Их задача в принципе помогать людям, которые себе создали трагичные невыносимые условия и выйти из них не могут.
Это обычно в жесткой сцепке — говно и серьезные нарушения, не позволяющие работать психологу. Где-то была у Миу-Мяу (?) история про бабушку, которая делала дела в газетку в комнате. Вот тут вероятен (через интернет все же плохо видно и шар хрустальный подводит) вариант деменции.
Антидепрессанты в подобном случае, скорее всего, тоже пропишут, потому что депрессия маскирует деменцию и потому что, блин, а что тут еще сделаешь. (Но это все не мои проблемы, слава богу, что выписывать, я тут с краю и меня только один момент с лекарствами достает, когда антидепрессанты для многих подразумевают депрессию, только депрессию и ничего кроме. Увы, это не так. И в хорошем смысле — антидепрессанты в качестве профилактики мигреней используют, например, и в плохом, когда ими пытаются облегчить нарушения посерьезнее депрессии)
Так вот, суть поста проста:
говно — это реальный, простите за прозу жизни, критерий. Если оно не в мозгах, а снаружи — все, тут нужен психиатр. Это чтобы все эти намеки по учебникам про снижение чистоплотности были понятнее и проще — вопрос, где говно?
Поделюсь тем, что сформулировал для себя после того случая. Надеюсь, не будет длинным и лишним )
читать дальше
Здесь снова просто нет места для работы разговорами. Она же даже не может слушать.
вот этой идеей вы мне просто глаза открыли
правда, тут уже встает вопрос, этично ли давать человеку препараты, если он сам не хочет
но то, что в таких случаях разговаривать уже бесполезно - это очень ценная мысль
Ещё бывает, что проблема не в деньгах, а в том, что силы и время дойти до магазинчика-за-углом ещё есть, а съездить в нормальный (а в случае с обувью ещё и перемерить 100500 моделей, и каждую не по две минуты) - нет.
Фигнёй купленное от этого быть не перестаёт, но, увы, силы и время не получается так просто прибавлять и вычитать, как деньги. Шесть кусков по полчаса не равны "три часа одним куском".
А место для бардака - и правда могучее колдунство.