Надо мной только небо
Следующее задание выложу завтра - пока все еще отвечаю на комментарии.
Но я уже вижу, что для многих техника оказалась информативной - она показывает, изнутри возникает вопрос или снаружи, приносит страхи или надежды.
читать дальше

А каковы ваши впечатления?
*ушла разбирать комментарии))*

@темы: Курс: Я устал от своего ребенка

Комментарии
01.12.2016 в 14:30

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
А послеродовая депрессия берётся от того, что женщина изначально ребёнка не хотела / была не готова?
01.12.2016 в 14:37

Ветрокрылая сильфида, зачаровательница магических драконов
Мне очень понравилось. И подтвердились мои выводы о себе, и еще ряд моментов важных увидела, и сомневаться-переживать перестала: точно не буду рожать, сила - в усыновлении. Спасибо вам :heart:
01.12.2016 в 14:44

Надо мной только небо
Ticky, ох! Мы еще не решили! )) Есть те, кто упирает на гормональные сбои. Есить те, кто за чистую психологию.

для начала я бы разделила желания и готовность.
Можно быть взрослой, зрелой личностью - но это не ведет автоматически к желанию стать родителем. Просто у нас такой подход, что все, выбивающееся из нормы обязательно инфантильное и "не доросло". ЛГБТ - это просто "не наигрались" и детей не заводят те, кто еще не стал серьезным или даже те, кто не доверяет партнеру, не хочет от него детей.
это была реплика в сторону ))

По существу - нежелание повышает риски.
Но все сложнее. Надо разбираться в сути нежелания.
Скажем, там, где ребенок мешает самореализации, а ту уже и так откладывают - риск сильно выше.
Где ребенок достается психологически хрупкой женщине (трудно переносит нарушение привычного образа жизни, форс-мажоры) - риск сильно выше. Это многие недооценивают - а если хрупкость сочетается с агрессией, то мы получим мать, которая борется с желанием ударить ребенка в ответ на каждый писк.
Важна личностная направленность вообще. Интересны ли дети. Тут риск сильно выше, когда дети неинтересны, а чувства долга высокое, люди реально начинают мучать себя, но это уже не послеродовая депрессия, это года в два они могут чувствовать, что больше не могут, а до садика еще жить и жить.

В общем, наверное, да - я считаю, что нежелание повышает риски. Что нежелание сигнализирует о возможных угрозах и рисках и зачастую они имеют смысл. Но я же это рассуждаю как человек, который имеет дело с проблемами, счастливые матери или легко беременеющие живут в параллельной с моей работой реальностью ))
01.12.2016 в 14:46

Надо мной только небо
Ringarin, кстати, это неожиданный и очень перспективный поворот! Когда появляется альтернатива с усыновлением, то уже нет черно-белого «рожать или нет», уже пространство вариантов больше, мне нравится, что это прозвучало! ))
01.12.2016 в 14:53

Вооруженный добром праведный гнев. (с)
Меня аж прошибает холодный пот, когда я читаю комментарии.
Я не очень-то хочу детей, но как бы пора бы и надо бы, и чувство долга очень высоко. А вдруг я буду срываться на ребенке? (ОдО) и меня так пугает, что это вполне реально. Блин...
01.12.2016 в 14:54

Надо мной только небо
Bard of Rage, я думаю, к этому будет проще вернуться как все сделаем - первые задания на любом курсе могут создать очень острое впечатление - столкновения с темой. Про агрессию народ тоже пугался. )) А вот второе, третье - уже легче определяться будет.
01.12.2016 в 15:02

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Где ребенок достается психологически хрупкой женщине (трудно переносит нарушение привычного образа жизни, форс-мажоры) - риск сильно выше. Это многие недооценивают - а если хрупкость сочетается с агрессией, то мы получим мать, которая борется с желанием ударить ребенка в ответ на каждый писк.
оооо, вот я легко представляю себе эту картину. меня кот-то бесит, когда он слишком громко есть просит. а тут ребёнок :alles: только вот эта хрупкость - она ваще лечится?
01.12.2016 в 16:34

generalist opportunistic feeder
Просто у нас такой подход, что все, выбивающееся из нормы обязательно инфантильное и "не доросло". *и тут многое стало понятно*

В курсе не участвую, ибо как в пять лет "ничего не ёкало", так и в двадцать восемь "ничего не ёкает", но относительно послеродовой депрессии мнение у меня есть :smirk:
Мне кажется, её создаёт тот факт, что наше общество ещё не научилось жить в мире, где дети важны. Мы, да, пытаемся говорить на каждом углу что вот ребёнок важен, спасаем первых всегда детей, кормим первых всегда детей, на защиту детей вкладываемся как только можем, но. Но рожаем их всё ещё по принципу "в семью нужны руки, а если из десяти рождённых восемь помрут, то и не трагедия вообще". Как ещё назвать "долг", "семья требует", "часики тикают" и прочие словосочетания я не знаю. Ребёнка рожают в таком случае не для ребёнка, а для плана.
На гребне этих двух волн происходит катаклизм под названием "послеродовая депрессия". Именно два этих фактора нужны, кто рожает по второму фактору, без соприкосновения с первым, тот в пьяном угаре строгает усыновляшек, и не особо что-то там испытывает :spriv:
01.12.2016 в 16:51

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Ребёнка рожают в таком случае не для ребёнка, а для плана.
очень хорошая мысль!
01.12.2016 в 17:09

Вооруженный добром праведный гнев. (с)
птенец бабочки-крылатки, рожать из принципа "в семью нужны рабочие руки" перестали уже очень давно. Вы много видите многодетных семей, где больше двух детей? Я - нет.
Раньше рожали много, да нужны были рабочие руки, детская смертность была высока. Сейчас же медицина шагнула сильно вперед, и рождаемость из значение "количество" перешла в "качество". Когда вместо восьми детей, рожают одного, и того надо одеть, обуть, отвести в кружки, школы, обеспечить высшим образованием.
Вы путаете теплое с мягким. Сейчас рожают "потому что надо" успокоить родителей, свою совесть или ублажить мнение общественности, но никак не нужду в рабочей силе.
01.12.2016 в 17:12

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
мне кажется, про рабочую силу это было утрированно, именно чтобы передать отношение. то есть, что ребёнка рожают не ради ребёнка, а с утилитарной функцией: чтобы поставить мысленную галочку в to-do листе и вписаться в общественные нормы
01.12.2016 в 17:16

Вооруженный добром праведный гнев. (с)
Ticky, вот с этим согласна.
Могу добавить, что есть такой сорт женщин, которые осознанно хотят к тридцати выйти замуж, завести ребенка, развестись, чтоб от нее все отвязались, и жить как хочется.
01.12.2016 в 17:22

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
Bard of Rage, и самый пипец начинается, если им 29.5, а жениха ещё нет :alles:
01.12.2016 в 17:30

Вооруженный добром праведный гнев. (с)
Ticky, у меня как.то случился диалог.
- Девушка, а вы зачем так замуж торопитесь? (ей 22 года)
- Вот хочу замуж.
- Так, а зачем хотите? (у меня просто в голове не укладывается как можно ХОТЕТЬ замуж, вот все равно с кем, главное выйти замуж)
- Ну, мне надо.
- А кто вам сказал, что вам НАДО?
- Ну, я сама знаю, что мне надо.

О.о откуда такие люди берутся? Что у них в голове?
01.12.2016 в 17:42

Надо мной только небо
Ticky, эта хрупкость - она ваще лечится?
ключевое здесь - желания.
Это как с катанием на лыжах - только если любишь такое, понравится идея на холод выбираться, ветер в морду, вот это вот все. А когда это желанно, то в этом и есть кайф ))

птенец бабочки-крылатки, патриархат во всей красе, да Родим, а там разберемся, куда пригодится
01.12.2016 в 17:49

generalist opportunistic feeder
Bard of Rage, сто лет в культурной норме - не давно. Остальное вам пояснила Ticky, спасибо ей %)
01.12.2016 в 17:51

Моя мысль о послеродовой - вероятно, в ней виновно все скопом. И гормоны, и перегрузка психики - которая растет из отсутствия поддержки. От женщины, что и скрывать вечно все все требуют - социум, родственники, супруг...Короче, беременность это и так непростая работа тела и психики, а еще при этом заставляют соответствовать чужим ожиданиям.

Курс крайне полезен, действительно. Хотя бы получится все разложить по полочкам в голове
01.12.2016 в 18:03

.molnija., а я на этом курсе внезапно озадачилась, какая же у меня ориентация.)))))) То есть, самоощущаюсь-то я как женщина, это определённо, - а вот не "тянуло" ни к кому совсем вообще, сколько себя помню. Даже платонически. Какие уж тут дети...
(Векша)
03.12.2016 в 19:34

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
А каковы ваши впечатления?

1) Я опять чуствую себя марсианином, когда читаю чужие комментарии. :lol: Но потом, подумав, понимаю, что это следствие столкновения менталитетов, и похоже, просто мне американский менталитет уже (а может и всегда был) ближе, чем пост-советский.
Например, "ребёнок - это навсегда" - это типично нашинский тезиз. В США позиция, что ребёнок - ответственность родителей только на 18 лет, а потом пинком под зад из дома в самостоятельность и вольные хлеба, и думают, под что переделать бывшую детскую - то под спортзал, то под хобби-комнату, то под игровую с блекджеком и шлюхами. :-D При этом, родители могут продолжать помогать деньгами (давать в долг), продуктами (после каждого визита чада в отчий дом снаряжать сумку с угощеньями/остатками ужина), могут даже оплатить учёбу в колледже или получение сертификата. И вот тут есть интересный нюанс: даже если родитель помогает дитю, дитё уже считается взрослым. То есть помощь не дает права лезть в личную жизнь или указывать, что и как делать. Считается, что после 18 родитель уже не родитель, а помощник (facilitator) своим детям.
То есть, ребёнок - это вовсе не навсегда, а всего лишь на 18 лет. По-сути, такой же по времени срок ответственности как кошечка или собачка.

2) Некоторые мои страхи и желания запрятаны так глубоко, что я о них не подумаю совсем, если меня спросить прямо, о чем я боюсь или чего желаю, и я буду думать, что нет особых ни страхов, ни желаний. И только читая чужие комментарии, могу увидеть что-то, что внезапно вызовет сильный приступ страха, или, если это о желаниях, то вдруг фантазия заработает и перед глазами возникнет картинка в якрих красках. Причем, я понимаю, что чего-то боюсь или чего-то хочу по реакции тела.

Причем, я заметила, что это не только я так делаю. Можно проследить тенденцию, как какая-то тема внезапно всплывёт (будет озвучена) в одном комментарии - и после этого начинает повторяться из комментария в комментарий. И думаю: или это коллективное бессознательное внезапно становится коллективно осознанным, или это так новые идеи распространяются в воздухе, как вирус гриппа. :-D

3) Я чувствую вину за то, что пользуюсь бесплатными профессиональными услугами. .molnija., такие бесплатные курсы, без сомнения, очень много даюит их участникам. Но они же отжирают ваше время, и, возможно, эмоции. Мне бы хотелось узнать, зачем это вам.

4) Я отучаюсь играть в "Да, но" по Берну. :lol: Причем, сразу по всем ролям работа:
* когда ловлю себя на том, что мой ответ по форме "Да, но" - железной рукой нажимаю клавишу delete :-D переписываю по новой
* когда вижу такое в чужих комментариях - подсматриваю ваши, .molnija., техники - как вы выходите из ситуации и пресекаете попытку поиграть :D
03.12.2016 в 19:56

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
5) Я учусь не обесценивать чужие ценности. Пока у меня это получается плохо не достаточно хорошо ... Я хочу научиться высказывать свое мнение так, чтобы не обесценивать чужие ценности, а обычно получается обесценивать автоматически. А в этом курсе такая тема деликатная - дети, деторождение, нежелание иметь детей - куда не ткни, везде больно. Хорошая тренировка: перед отправкой, перечитать свой комментарий и отредактировать так, чтобы высказать своё мнение как можно точнее, но в такой форме, чтоб не поранить чужие ценности. - Я так путанно объясняю, потому что ещё сама плохо понимаю, как оно работает. Мне над этим скиллом ещё работать и работать.

6) Я отлавливаю себя на желании получить ваше, .molnija., одобрение. Мне неприяно это о себе осознавать - что я нуждаюсь в одобрении, по-сути, чужого и незнакомого мне лично человека.
03.12.2016 в 22:03

Cherina, если глобально сравнивать детей и домашних животных, то в случае глобального несовпадения характерами с животным можно искать тех, кто сойдется, и расстаться с животным с тем или иным сожалением, но так или иначе облегчением с обеих сторон. Ну и животное все же требует меньше внимания, чем ребенок. А 18 - это так долго, что почти навсегда. Участвующим в дискуссии к этому времени будет по 40-50+ лет.
04.12.2016 в 00:36

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Гость,
Участвующим в дискуссии к этому времени будет по 40-50+ лет.
Вы так написали, как будто после сорока жизни нет. :lol: На самом деле, к 40 все только начинается.
04.12.2016 в 01:00

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
Гость, и кстати, где в моем комментарии вы увидели глобальное сравнение? я сравнила только по одному параметру: по сроку.
04.12.2016 в 11:59

Надо мной только небо
Гость, А 18 - это так долго, что почти навсегда.
да, согласна - это действительно психологически воспринимается как вечность. Ведь это практически как два раза отучиться в школе или три раза в ВУЗе - а эти вещи в нашем понимании сами по себе по длительности как геологические эпохи. Многие всерьез не по разу задумываются, идти ли учиться на высшее - это столько времени и сил займет, а ведь это куда меньше вложений сил и времени.
04.12.2016 в 12:58

Надо мной только небо
Cherina, спасибо за такую развернутую обратную связь!

Я отлавливаю себя на желании получить ваше, .molnija., одобрение. Мне неприяно это о себе осознавать - что я нуждаюсь в одобрении, по-сути, чужого и незнакомого мне лично человека.
Если от этого станет проще - человек существо социальное, и потребность в принятии и одобрении у нас, фактически, на гормональном уровне. От этого зависят уровень серотонина и счастья, окситоцина и комфорта. Больше можно про это прочитать в «Гормоны счастья», Лоретта Бройнинг.

такие бесплатные курсы, без сомнения, очень много даюит их участникам. Но они же отжирают ваше время, и, возможно, эмоции. Мне бы хотелось узнать, зачем это вам.
Здесь для меня столько плюсов, что я даже боюсь упустить что-то в перечислении. Но давайте начну с циничного, что живя и работая в Голландии я по местным правилам могу потраченное время потом вписать в налоговую декларацию для получения льгот. Не уверена, что готова этим заморачиваться, но в принципе на вопрос, кому компенсировать мои траты - первыми в списке идут не читатели )))

ЧТО МНЕ ДАЕТ ПРОВЕДЕНИЕ КУРСОВ

получилось много ))
04.12.2016 в 17:11

Things happen for no reason but they create opportunities (c)
.molnija., спасибо за такой развернутый ответ ))

Больше можно про это прочитать в «Гормоны счастья», Лоретта Бройнинг.
положу в список для чтения, спасибо
07.12.2016 в 19:01

18.46:
мда, а от чужих детей я оч быстро устаю. Особенно доречевых. Неговорящие, а уже люди... страшно, объяснить-то ничего толком нельзя!

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии