Надо мной только небо
старое

Линейка Подстройки и ошибки в самотипировании
Маскировка играет и плохую службу - именно эта линейка промахивается чаще всего в самотипировании. Находя себя, например, в психастениках. Когда вы заходите в сообщество к Василискам и видите среди четких, нейтрально окрашенных и однозначно понимаемых реплик типичных психастеников высказывание, где можно понять так и сяк, а еще там игра слов и, скажем, шутка, ну и вообще все смотрится вместе как громоздкая конструкция - с шансами это Подстройка, которая считает себя Василиском. Стилистически эти две очень разных манеры, просто вчитайтесь. Управление тяготеет к дипломатичности и нейтральности формулировок, а Подстройка - либо к умолчанию, либо к четкой расстановке акцентов за счет интонаций, стилистики, в общем, если высказывается позиция, то к ней прилагается и отношение. читать дальше

Подстройка и отношения: читать дальше


Подстройка и Подвиг
Непафосно и коротко вот:
Когда все немножко, но через сверхусилие, то эту же планку задираешь и для других - ждешь максимума. Так внутренние ощущения влияют на ожидания. А еще когда все через сверхусилие, то сверхценностью становится возрастание комфорта в отношениях.
А теперь - о том же, но развернуто и с пафосом!читать дальше

Обычно люди совершают подвиги от безнадежности или из перфекционизма. читать дальше

@темы: кроме людей

Комментарии
17.02.2017 в 14:27

generalist opportunistic feeder
Проду :smirk:
17.02.2017 в 14:37

Ура, наконец-то Подстройка! :)
17.02.2017 в 15:47

Сколько бездну ни корми, она все равно в тебя смотрит.
по определению исходные условия таковы, что он терпит ущерб, и перед ним две задачи - минимизировать ущерб и переломить ситуацию при первой же возможности.
Кажется, оно уже откликается — ну если я правильно поняла Х) Спасибо, .molnija., и очень жду продолжения.)
17.02.2017 в 16:07

Улыбайся чаще, и чаща улыбнётся тебе.
Спасибо. Присоединяюсь к ждущим продолжения =)
17.02.2017 в 20:51

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
Ура!! Жду проду.
Не всегда ущерб, но... долгое время было именно так, да.
18.02.2017 в 00:16

Представитель семейства кошачьих
Про контролируемый ущерб и его минимизацию - безусловно да!
Сюда же пойдет временный отказ от некоторых областей самореализации (если нужно экономить ресурс и "сократить фронт" ).
А факт, что я "сижу в засаде, экономлю воду и готовлюсь к контратаке" - может быть скрыта даже от самой себя.
Но как только объективная ситуация меняется - на прорыв!
Либо отбросить врага (который до этого момента не осознавался как враг или помеха, но рядом с которым было "что-то не то и не так")
за пределы территории, которую я считаю своей,
либо идти на прорыв, "уводя армию" (переселяясь "в другие степи" и сжигая за собой мосты - чтобы не догнали).
и на новом месте я обустрою все как надо, а на убитой еще до моего ухода территории - пусть враги хоть на голове друг у друга пляшут, их дело.
18.02.2017 в 21:10

Надо мной только небо
Спасибо за отклики! )) Рада, что есть читатели, готоые внимательно примерить изнутри ))

honorik, временный отказ от некоторых областей самореализации (если нужно экономить ресурс и "сократить фронт" ).
да!
А факт, что я "сижу в засаде, экономлю воду и готовлюсь к контратаке" - может быть скрыта даже от самой себя.
Но как только объективная ситуация меняется - на прорыв!

да-да-да, суть именно в этом!

_Полярная_, да-да, это не о разовом моменте или ситуации, это о длительном периоде

Ironika, если будут свои идеи-мысли-соображения, как оно воспринимается, буду только рада! Потому что у меня вот есть это точное "контролируемый ущерб", а вот раскрыть его и не потерять сути при этом - намного сложне ))

Данмерка Намму, да, столько времени не о ней ))
-Shax-, сейчас выложу следующий кусок ))
18.02.2017 в 22:06

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
По продолжению - ДА!!!!!!
Всеми лапами.
По не-оценку занятно, не задумывалась об этом... Буду думать.
А сейчас у меня такой период, что мне надоело вся жизнь как контролируемый ущерб, и я выстраиваю что-то принципиально новое, чтобы ущерба там не было.
18.02.2017 в 22:10

Надо мной только небо
_Полярная_, рада, что узнается ))
если получится привести какие-то наглядные примеры - была бы очень признательна - мне тут очень не хватает конкретики
18.02.2017 в 23:28

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
.molnija., о, примеров много... Поэтому - под кат.
18.02.2017 в 23:29

Ангел-пилот. Скорпион, Кошка, ИЛИ, ЛВЭФ, НПВБ.
читать дальше
18.02.2017 в 23:46

***
Вот читаю, и так тянет сменить ориентацию линейку, потому что грабли родные хронические))
19.02.2017 в 00:16

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
Кто-нибудь, подскажите, где можно посмотреть про линейки, а то я ничего не помню.
19.02.2017 в 00:54

джедай-ситх
о жизни в ситуации, где все, что можно - это минимизировать ущерб и ждать шанса на разворот ситуации и быть к этому готовым, но не выдавать себя. Вот это и есть суть ритма джаза. Это не должно быть понятно и предсказуемо, это наоборот прячется от недружелюбного взгляда, отсюда и загадка. То есть - вот эта готовность не должна быть опознана (или примут меры и лишат оставшихся немногих шансов на успех). Ритм джаза - это противостояние, это готовность перейти из обороны в нападение в тот момент, когда его не ждут.
Э-э-э... ничего не поняла. То есть, ритм джаза - это такой способ обороны? О_О А я-то думала, это просто способ жизни, способ устраивания своих внутренних суточных ритмов, немного ебанутый, простите, с точки зрения остальных, и все. А от чего обороняться-то? Кто может принести ущерб? Почему опасность этого ущерба постоянная?

Тем не менее...
Что проблемы самооценки (я вообще ничто) растут из не-оценки окружающих в детстве так и было. Учительница знала, что я умная, но мне не сказала, "чтобы не зазнавалась" (вот дура! ...простите...) и я искренне думала, что так, середнячок, потому что жутко долго маялась с уроками. Потом мать, когда я уже выросла, говорила, что тогда было непонятно, что из меня получится и даже ходила к гадалке, которая наговорила ей всяких хороших вещей. А сейчас мать мне в открытую говорит "ты сильная, но даешь себе слабину".
Тут даже то, что нельзя спрятать (100 часов учил вот это) интонационно может быть подано походя, эмоциональные акцента расставляются так, что и не понять, насколько все сурово. в продолжение - мать говорит "ты учишься играючи". А что тут? Задание сделала, на уроке ответила, ОК. Не сделала - импровизируем. Привыкла со школы - пока до моей фамилии доберутся, я выучу все по ответам других учеников.
Зачастую внезапное для окружающих, рывком — все уже решили, что человек как это бывает, просто говорит, что хочет, но делать не будет, мечтает значится. А он раз — и делает, пока все отвлеклись я два года ныла "хочу учить языки, но боюсь", а потом внезапно "прыжок с крыши" - в два часа ночи зашла на сайт и подала заявку на поступление. Или раньше - тыкалась-тыкалась с работой, раз - пошла в техникум. Дядя сказал "ты не сможешь", я обиделась, подготовилась, выучила математику (!!!) и поступила. Все - "чего?"
Подстройка все время держит какой-то рубеж. Они не говорят себе обычно, что все закончилось, живем - они обычно держатся так, словно контролируемый ущерб может вернуться хоть завтра снова не поняла... Кажется, в Подстройке я не понимаю саму подстройку:facepalm:

И у меня встречный вопрос: среди Подстройки больший процент людей, использующих различные психотехники, чем среди остальных, или нет? Просто эта маскировка и внезапный срыв покровов очень намекает на такую возможность...
Жду продолжения:)
19.02.2017 в 01:34

Представитель семейства кошачьих
дополнение про подготовку:

У меня не срослось с некоторыми тренингами.
Например, при реальном выезде к клиенту - все отлично, а на репетиции (в кабинете или зале) - провал,
потому что у окружающих - не те реакции и эмоции, "проигранное в моей голове" - ощущается намного более достоверным,
а репетиционный реал - только "сбивает настройки"
(можно было и под режим репетиции подстроиться - но тогда будет провал в реале, на который я не согласна,
а держать оба варианта в близком доступе - затратно; соответственно подстройка к репетиции идет лесом).

Исключение было только 1 раз, на психодраме - там моя собеседница смогла дать максимально качественный вролинг,
а остальные участники - смогли максимально качественно убрать свои эмоции из ситуации
(кроме моей матери, которая нас с сестрой туда привела, и с которой была связана отдельная жесть).
Но несмотря на маман - все получилось (хотя ей увиденное, естественно, не понравилось -
даже при выборе нами с сестрой достаточно нейтральной сцены:
мы помнили, что за "разглашение не того" - нам от нее позже дома прилетит, чтобы она ни обещала прямо сейчас).
19.02.2017 в 04:06

Интересно еще то, что понятие ущерба расширяется и дополняется с взрослением, то есть, если раньше что-то считалось нормальным, то через несколько лет уже таковым не является, и против него принимаются соответствующие меры. Люди, с которыми знакомство достаточно долгое для того, чтобы они могли сравнить, иногда не понимают, почему такие изменения произошли
Очень для самооценки помогло не скрываться хотя бы от близкого круга лиц и самое главное - от себя. Полное осознание того, что я делаю, почему и зачем (то есть, не только "я репетирую/собираю информацию/etc., чтобы быть готовой", но и понимание, где именно нужно подстелить соломки (и почему именно здесь, почему этот сорт соломы, какие мои качества и свойства ситуации выбор определяют; чего я вообще хочу добиться в итоге)), чтобы все прошло так, как нужно, очень укрепило мои позиции и позволило после результата все-таки принимать его: да, я не знаю, что случится дальше, может измениться среда, могу изменить мнение я, но вон я какое дело провернула, я молодец!
Воспринимать жизнь как войну все-таки тяжело, но в любом виде остается "мир пытается откусить от меня кусок", что с этим ни делай. Потому что ущерб ощутим и явен. Это не только материальный ущерб - еще и моральный и эмоциональный.
Какие можно привести примеры, даже не знаю - вся жизнь из них состоит, и все по одной схеме. Нашла куда уйти из родительского дома - молчала весь процесс размышления, делала вид, что ничего не происходит, а потом просто пришла, сказала, что переезжаю и начала собирать вещи. Решила сменить работу - никому ничего не говорила до самого написания заявления, пока не получила информацию о том, что меня совершенно точно берут. Решила поправить здоровье, выучить язык - до какого-то четкого первого результата молчу как рыба. Нет результата, который я могла бы предъявить и который бы саму меня удовлетворял - никакой информации во внешнюю среду, а то еще начнутся вопросы, предложения, запросы на показать результат - это все так сбивает с рабочего ритма (а еще портит настроение). Чем недружелюбнее среда, тем меньше информации о себе в нее идет. Меньше информации - больше домыслов со стороны людей, так что еще можно получить какую-нибудь непонятную или неприятную обратную связь, потому что если ты себя не заявляешь, то очень много людей начинают в тебе видеть что-то свое.
19.02.2017 в 04:20

джедай-ситх
Данмерка Намму, Решила сменить работу - никому ничего не говорила до самого написания заявления, пока не получила информацию о том, что меня совершенно точно берут. Решила поправить здоровье, выучить язык - до какого-то четкого первого результата молчу как рыба. Нет результата, который я могла бы предъявить и который бы саму меня удовлетворял - никакой информации во внешнюю среду, а то еще начнутся вопросы, предложения, запросы на показать результат - это все так сбивает с рабочего ритма
у меня похоже, только по несколько иной причине, как я ее объясняю. Если я чего-то хочу и говорю это вслух, то это никогда не сбывается. Как я это объясняю, желание уже материализовано, пусть и в словесной форме. Так что для того, чтобы оно материализовалось в вещественной форме, ничего не говорить вслух, иначе провал.
Безлично:
А вообще я что-то в шоке от этой маскировки и внезапного предъявления чего-то там, когда оказывается, что то, что было - только казалось... Никогда не думала, что это подстроечное свойство.
19.02.2017 в 04:42

Сьюзен., я могу сказать в самом начале подготовки, но вместе с этим я получаю и довесок из реакции людей на мое заявление: от просто эмоций/их отсутствия до не/намеренных палок в колеса. К цели я приду в обоих случаях, но с открытостью потрачу столько сил, что никакой радости от результата не останется. Хотя иногда открытостью можно получить приятный сюрприз в виде информации или помощи, но здесь всегда нужно очень тщательно выбирать, кому что говорить.
19.02.2017 в 05:04

джедай-ситх
Данмерка Намму, вот в том и разница между нами: К цели я приду в обоих случаях у меня это не работает - чем больше трепа, тем меньше дела. Хотя иногда открытостью можно получить приятный сюрприз в виде информации или помощи нет уж, разведка и только разведка, чтоб никто не догадался, что я такое спрашиваю и зачем, если мне правда нужна помощь. Хотя я как-то с этим не сталкивалась.
19.02.2017 в 08:59

you're reaping what you've sown
И заканчиваются эти истории не почиванием на лаврах, не авторизацией результата (ух, как я смог), а переходом на первый шаг - мне надо опять очень много готовиться, чтобы справиться с ситуацией. Потому что все время подразумевается все тот же контролируемый ущерб - который может случиться и в будущем.

основным результатом моей терапии пару лет назад был как раз навык НАСЛАДИТЬСЯ результатом и ПОРАДОВАТЬСЯ ему. ну, хотя бы пару дней.
прежде чем у меня снова появится гнетущее чувство "надо куда-то двигать, иначе потеряешь конкурентное преимущество"
вообще ощущение, что у меня всегда должен быть "запас" абсолютно любого ресурса на "черный день". что денег, что сил, что ресурса "развития". если ты на шаг - хотя бы! впереди, то ты ведешь.

спасибо огромное, жиза.Данмерка Намму, Очень для самооценки помогло не скрываться хотя бы от близкого круга лиц и самое главное - от себя.
вот да. плюсую.
19.02.2017 в 09:58

vieni niekai
Что-то щёлкает, но не до конца.

Да, я слишком долго готовлюсь ко всему, и это прежде всего сбор полезной информации. За это меня укоряла одна подруга из конфликтной линейки: не нужно со всеми советоваться, не нужно спихивать ответственность на других (wtf), бери и делай. И я не уверен, что это к подстройке, но если к подстройке, ладно, окей.

Да, мне нужен громадный запас на чёрный день, но по двум вполне понятным причинам: 1) меня так научила мама (тоже из конфликтной линейки), и мне никогда не были понятны люди, у которых такого запаса нет, 2) я специалист узкого профиля, мои вакансии (чтобы и IT, и лингвистика одновременно) пока единичны. Запросто может быть, что основной работы у меня не будет, скажем, полгода.

основным результатом моей терапии пару лет назад был как раз навык НАСЛАДИТЬСЯ результатом и ПОРАДОВАТЬСЯ ему. ну, хотя бы пару дней.
А это, как мне кажется, вполне логично для высокого Б и низкого Н по темпористике. И в этом меня не понимает из моих друзей уже не конфликтёр-слон, а симбионт-василиск.

И было бы здорово, если бы кто-то показал мне пример ситуации, когда я действительно готовился к чему-то серьёзному и у меня действительно получилось. Я не могу такого вспомнить именно потому, что прячу это и от других, и от себя?
19.02.2017 в 11:47

Она идет по жизни смеясь
Спасибо. Как в зеркало посмотрелась)) И некоторые моменты понятнее становятся. Вот то же ощущение вечной войны и скрытой потенциальной опасности (ущерба) - это настолько фоновое и естественное состояние, что его почти не замечаю. А ведь если разобраться, получается, что многие решения и стратегии строятся, исходя именно из этой позиции.

у меня похоже, только по несколько иной причине, как я ее объясняю. Если я чего-то хочу и говорю это вслух, то это никогда не сбывается. Как я это объясняю, желание уже материализовано, пусть и в словесной форме. Так что для того, чтобы оно материализовалось в вещественной форме, ничего не говорить вслух, иначе провал.
Та же фигня)) Даже если в форме "может быть, когда нибудь", "это я просто мечтаю" и т.п. - всё, пиши пропало. Или не сбывается, или тратишь кучу сил и времени, а получается какая-нибудь бяка.
19.02.2017 в 12:50

Представитель семейства кошачьих
У меня иначе.
После того, как "вероятный противник" и "возможные агенты вероятного противника" были убраны из ближайшего окружения,
схема "о чем говорю - то не сбудется, либо сбудется только частично" - перестала работать.
Вместо нее работает схема "цель->план->результат" (с).

но есть другое - нельзя слишком радоваться, падать в позитив.
надо все время сохранять хотя бы минимальную боеготовность - иначе случится какая-нибудь гадость.
19.02.2017 в 13:46

Надо мной только небо
Tetroka, про Линейки кратко - пост.

Сьюзен., среди Подстройки больший процент людей, использующих различные психотехники, чем среди остальных, или нет? Просто эта маскировка и внезапный срыв покровов очень намекает на такую возможность...
нет, это личный выбор.
То есть в норме каждый тип характера имеет свои базовые наработки. Но будут ли они использоваться как попало вот просто как повезет или будут осмысляться, улучшаться - это уже выбор сознательный, он или делается или нет. А так, если посмотреть, у каждой линейки своих психотехник вагон и тележка )))

про остальное - попробую ответить следующим куском!
19.02.2017 в 13:53

джедай-ситх
.molnija., А так, если посмотреть, у каждой линейки своих психотехник вагон и тележка ))) это да:) Я про разницу... как бы сказать... когда даже у непрофессионалов выглядит более профессионально... если я правильно пояснила. В целом поняла, жду дальше.
19.02.2017 в 14:05

Надо мной только небо
АПД: я собрала комментарии и ответила в посте - так получается в итоге что цитаты - часть рассказа.
И еще я так, отдельным постом с цитатами выложила в жж, там обсуждение намного тише, но тоже идет.
19.02.2017 в 14:45

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
ощущение вечной войны и скрытой потенциальной опасности (ущерба) - это настолько фоновое и естественное состояние, что его почти не замечаю. А ведь если разобраться, получается, что многие решения и стратегии строятся, исходя именно из этой позиции.
Да, глобальность стратегии! Она охватывает все, куда ни глянь!


вообще ощущение, что у меня всегда должен быть "запас" абсолютно любого ресурса на "черный день". что денег, что сил, что ресурса "развития". если ты на шаг - хотя бы! впереди, то ты ведешь.
Да! Сама постановка вопроса, что либо запас ресурса (обратите внимание, всех видов ресурса) есть, либо я по определению в невыигрышной позиции и - опять-таки не окнтролирую возможный ущерб.


А можно уточнить не только линейку, но и конкретный тип в этих двух случаях?))
19.02.2017 в 15:06

Счастье есть. И я есть. И это счастье!
.molnija., спасибо ))
19.02.2017 в 15:54

Она идет по жизни смеясь
Шаманка Ингрид, (цитата про ощущение вечной войны) - Кошка, со справкой
19.02.2017 в 16:03

королевские гончие взяли мой след | дуб, терновник, ясень и Капустка
*Пересмешник*, спасибо большое))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии