Надо мной только небо
Бургер Кинг "удачно пошутил" самопиаром на теме изнасилования и народ пишет на сайт, объясняя, что это плохая шутка.
Вкратце о скандале можно прочесть здесь.
В фб народ пишет жалобы непосредственно на штатовский сайт, одновременно в фейспалмах от необходимости обсуждать, что шутка про изнасилование - это не смешно. Я очень надеюсь, что попытка достучаться до топов в америке будет иметь толк.

И, собственно, откуда узнала: читать дальше
© Марина Корсакова

@темы: сцеживая яд, фейсбук, сдала на пять тест "насколько вы охуели"

Комментарии
17.02.2017 в 14:15

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Вроде, убрали с их страницы, нет?
Потому что вроде в статье апдейт про то, что убрали эту рекламу. Но жесть, конечно, просто жесть...
17.02.2017 в 14:32

Надо мной только небо
hao-grey, ну, просто убрать и убрать с извинениями, что поступили необдуманно - это две разные вещи, и народ, если я верно поняла, добивается именно второго. Или тогда получается, что раз убрал, то вроде как бы и проблемы нет.
17.02.2017 в 14:41

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
.molnija., вот тут согласна. Пойду, наверное, тоже оставлю офису "Бургер Кинг" сообщение...
17.02.2017 в 15:21

Do or die
Я вот не в курсе каждого происходящего изнасилования. Поэтому ничего предосудительного в рекламе не увидела. Как и 99,9% посетителей "Бургер Кинга", уверена. Вот лишь бы волну поднять...
17.02.2017 в 15:26

Хаос изначален, Тьма вечна, а посуду мыть все равно надо.
MirrinMinttu, то есть вы считаете, что пиариться, насмехаясь над жертвой изнасилования - это нормально?
17.02.2017 в 16:09

Do or die
PaleFire, ээээ? Я считаю, что подавляющее большинство посетителей увидят просто какую-то картинку, на которую и внимания не обратят. То есть, не обратили бы, если бы особо зоркие не погнали бы волну.
17.02.2017 в 16:33

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
MirrinMinttu, волна поднимается в обе стороны. С одной стороны привлечет внимание к БК, но с другой стороны больше людей узнают о травле девушки в инфопространстве, сми, в жизни, о том, что приговор насильнику еще не означает конца истории и насколько все это страшно. Так что пусть лучше поднимают волну, чем как всегда молчат в тряпочку.
17.02.2017 в 16:43

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
MirrinMinttu, То есть, не обратили бы, если бы особо зоркие не погнали бы волну.
достаточно того, что жертву насилия может ранить такая реклама. и тут неважно, узнали массы или нет, важно, что это травма конкретной девушки, над которой довольно по-чёрному насмехаются
17.02.2017 в 16:54

Надо мной только небо
MirrinMinttu, давайте расставим все на свои места
Это нормально, когда организация хочет пиара
И даже нормально, когда ее аудитория - фанаты телешоу "Пусть говорят" и прочих.
НО
Это ненормально, когда для пиара выбирается неэтичная и аморальная тема

Это нормально, когда кто-то это замечает. Речь не о выискивании где-то в маленьком частном бложике, речь именно о намеренной акции, привлекающей внимание.
Это нормально, что для многих неизвестен контекст. Я сама не знала до вчерашнего дня обо всей это истории.
Это нормально, когда те, кто знает подоплеку, говорят и пишут это тем, кто не в курсе.
НО
Это ненормально, когда реакцию общественности, которую сами спровоцировали, организация игнорирует.
Это вообще ненормальная тенденция, когда реклама в России заведомо выходит за рамки, которые в других странах те же организации не пересекают - не позволяет себе Бургер Кинг таких насмешек в Штатах или где-то еще. Думаю, что и в Финляндии мало рекламы, построенной на теме шуток вокруг изнасилований. И отчасти так потому, что есть представление, что в России это будет принято и поддержано, что именно на постсоветском пространстве реклама, унижающая честь и достоинство будет ок. Это я считаю ненормальной ситуацией, у которой много возможных негативных последствий.

То есть дело не в том, что кто-то усмотрел и раздул скандал, нет, это совсем не та ситуация. В другом случае - в ситуации с рубашкой Мэтта Тейлора можно отчаянно дискутировать. Но там точно не было у него пиарщика и желания заработать на грязном скандале. Вот здесь уже нет (в моих глазах) темы для дискуссии - черта перейдена недвусмысленно, преднамернно и с желанием заработать на этом пиаре. Здесь скандальная тема намеренно выбрана для пиара, как то, что получит поддержку и одобрение, вот что ненормально.

Но что эта тема раздражает сама по себе - понимаю, я сама устаю от скандалов, кто где что сказал и понимаю, что не хочется везде быть активистом и все такое, и вообще дайри не для холиваров читают ))
17.02.2017 в 17:53

***
Вообще не понимаю, в что голове у людей, которые бургеркингу делают такую рекламу. У них не в первых раз неприятное говно вместо рекламы, а тут они вообще берега потеряли
17.02.2017 в 18:19

Do or die
Мне одно интересно - а сама-то девушка как воспримет новый оборот скандалюки? День Сурка какой-то для неё получается. Вот не зря такие дела обычно закрытыми разбираются, всё-таки. Ну кому стало лучше от огласки?
17.02.2017 в 19:53

Надо мной только небо
MirrinMinttu, поскольку девушка на момент передачи была несовершеннолетней, этим вопросом - защиты ее интересов - должны были озаботиться взрослые (( а теперь да, это уже именно что день Сурка ((

Lloy, я погуглила - ого, они не первый раз отжигают, хотя вот так еще не делали
17.02.2017 в 21:07

nichts ist selbstverstandlich
Я считаю, что подавляющее большинство посетителей увидят просто какую-то картинку, на которую и внимания не обратят.
Это не важно
Важно то что рекламщики знали, какой посыл они вкладывабт в свою реклму
17.02.2017 в 21:18

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Важно то что рекламщики знали, какой посыл они вкладывабт в свою реклму
А ещё важно, что когда посетители странички Бургер Кинга шутили насчёт изнасилованной девушки, тамошние официальные отвечальщики шутку поддерживали, показывая, что знают, о чём идёт речь.
17.02.2017 в 21:43

Do or die
Понимаете, Бургер Кинг просто спровоцировал, зная, что немедленно вскинутся всякие защитники, которые рефлекторно не могут не поддаваться на провокации. В результате - грандиозный пиар. За счёт пострадавшей, да. Если бы на провокацию ответили гробовым молчанием, никакого адища и не получилось бы. Да, провокация - это мерко. Но поддаться на неё, спровоцироваться - это глупо.
17.02.2017 в 22:53

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
MirrinMinttu, вы знаете, я вот не уверена, что молчать в ответ на поливание грязью пострадавшей, "чтоб чего не вышло" - это правильная реакция. Опыт подсказывает, что обычно такие вот козлы (извините, других слов нет) воспринимают это, как разрешение поступать подобным образом и дальше. А сейчас, с жалобами в центральный офис, тут подведена достаточно чёткая черта.
Они реально знали, что делают. У них в комментариях поливали грязью эту бедную девочку ещё ДО того, как пришли те, кто сказал им, что делать этого нельзя, и официальные комментаторы от Бургер Кинга подхихикивали глупым и пошлым шуточкам с упоминанием имени девочки. Так что поверьте, они чётко знали, на какую аудиторию работают, и что эта аудитория заметит их, - и она заметила. Пиар за счёт пострадавшей уже случился, когда пришли люди, возмущённые неэтичностью рекламы. Но - и это хорошо! - их заметили и другие, отреагировав должным образом, так что теперь ребята, может, поостерегутся.
17.02.2017 в 23:03

Когда два сердца огонь, нужно брать города (с)
MirrinMinttu, Бургер Кинг - это вишенка на торте. Девушку уже несколько недель травят в сети нешуточно. Так что бургеры просто поиграли на теме, которую итак уже в мешок не спрятать. И то, что хотя бы от них получится девушку защитить - правильно.

Конечно, хорошо бы, чтобы ей с самого начала была обеспечена анонимность и тайна следствия, но увы...
18.02.2017 в 00:27

Do or die
Для конфликта нужны две стороны, всегда. Только в этом случае пламя разгорается. Хихикать долго в междусобойчиках, среди единомышленников - скучно. Да и бессмысленно. Особенно если все участники подспудно понимают, что нет в этой ситуации решительно ничего смешного. Заглохли бы очень быстро. Именно поэтому не стоило выступать с тарарамом, который сыграл троллям на руку. А вот жалобу начальству подать - это да, это надо было сделать. Но без тарарама.
18.02.2017 в 11:15

Делай, что можешь, с тем, что имеешь, там, где ты есть. (с)
По поводу того, что скандал пропиарил бургер-кинг, а им того и надо. На самом деле продажи от такого пиара-то могут и упасть. Я вот теперь принципиально не буду покупать их продукцию, пусть дальше пиарятся)
18.02.2017 в 11:42

Если друг попал в беду, друга мелом обведу
На самом деле продажи от такого пиара-то могут и упасть. Я вот теперь принципиально не буду покупать их продукцию, пусть дальше пиарятся)
вот у меня тоже отношение к Бургер Кинг испортилось, и я тут подумала, что если припечёт пожрать фастфуд, у меня есть KFC и чикен, а бургеры самые вкусные вообще во всяких бургерных, где их готовят на заказ, а не собирают и разогревают
18.02.2017 в 12:44

Имбирные пряники и вычитка текстов нужны этому миру! (с) Ведьма Натка
Для конфликта нужны две стороны, всегда. Только в этом случае пламя разгорается. Хихикать долго в междусобойчиках, среди единомышленников - скучно. Да и бессмысленно.
Для конфликта - да. Для травли - совершенно необязательно. Травля интересна сама по себе, далеко не только реакцией жертвы (ей тоже, но совсем не только ей). И без реакции жертвы можно продолжать. Травля интересна постановкой себя выше жертвы, чувством групповой солидарности и т.д.
Вам не интересно "хихикать долго в междусобойчиках" - ну так вы и не из тех, кто травит, видимо. Тем, кто травит - поверьте, им интересно. Они подогревают друг друга. А так Бургер Кинги получили по шапке. А заодно узнали, какое количество людей, которые теоретически могли бы к ним зайти, недовольны их шуткой.
И без них есть кому травить девушку, и это ещё долго будет продолжаться. Зато теперь в их головном офисе знают о ситуации и знают, что надо принять меры. Есть хоть какой-то шанс, что это может прекратиться.
20.02.2017 в 01:43

Do or die
hao-grey, не буду спорить. Просто нам втемяшивают очень четко на работе, что нельзя входить в потенциально провокационную ситуацию, и это действительно работает. Мне вот кажется, что в данном случае имела место провокация со стороны Бургер Кинга. И на неё поддаваться было неумно. Травля - это совсем другое, и она идёт параллельно (хотя плохо понимаю, в чем смысл травли в данном случае). Бургер Кинг её использовал. Но его акция - не часть травли. Она сама по себе, с реверансом в сторону троллей.

Кстати, я уверена, что бури в интернетах никак не повлияют на продажи Бургера. В эти бури вовлечено очень маргинальное количество потенциальных покупателей. Подавляющее большинство и не заметило ничего.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии